Менторинг - длительный процесс создания доверительных. личностно заинтересованных взаимоотношений между ментором и подопечным, направленный на достижения у последнего существенной динамики в совершенствований знаний, мышления, эффективности практических действий, с целью его профессионального становления, как целостной личности педагога. В процессе менторинга ментор добровольно делится своим опытом и знаниями. а подопечный развивает свои профессиональные навыки и ищет решение проблем с целью достижения существенных изменений в карьере.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Презентация менторинга »
Менторинг– это процесс, где опытный педагог помогает другому педагогу в профессиональном развитии.
Обоснование:заинтересованность коллеги в овладении новыми подходами.
Цель менторинга:поделиться с подопечной своими знаниями, помочь ей достичь успешности в работе на основе доверительных взаимоотношений;
Подопечная: Абжалиева Макуша Болатбековна,
учитель русского языка и литературы
Задачи процесса менторинга:
1.посещение уроков подопечной для выявления проблем;
2. анализ традиционного урока и составление ССп и КСП с подопечной;
3.ознакомление с материалами о новых подходах;
4.наблюдение за учениками А,В,С на уроке подопечной;
5. беседа с подопечной;
6.Посещение уроков ментора
7. «… создание доверительных, личностно заинтересованных взаимоотношений между ментором и подопечным»
Рефлексия
Класс подвижный, шумный. Во время групповой работы шум удвоился. Это не понравилось некоторым ребятам, о чем отмечали в вопроснике, проведенном сразу после урока. Они часто упоминали им Адилета, слабоуспевающего ученика, который больше мешал, чем работал. В целом урок прошел интересно, оживленно.
Следующий раз перед проведением подобного урока проведу индивидуальную беседу с теми учениками, которые нарушали правила. Учитывая пожелания учащихся, хочу почаще проводить групповую работу, применяя эффективные методы и приемы обучения.
Мне особенно понравилась активность слабоуспевающих учащихся, конкуренция между парами, одна пара старалась быть лучше другой. По рефлексии учащихся пришла к выводу, почаще нужно проводить аналогичные уроки, стараясь разнообразить задания. Таким образом, думаю, можно решить и вышеуказанную проблему. Сама я проводив, данный урок, получила позитивные эмоции.
Некоторые слабые ученики проявляли активность, подсказывая ценные идеи при составлении постера. При тестировании не было неудовлетворительных оценок.
Преимущество групповой работы я видела в том, что между группами присутствовала живая конкуренция, слабые ученики вели себя более уверенно, почти все ученики старались считаться с мнениями других.
Трудности:
Пути решения:
- недопонимание некоторых идей семи модулей;
- пересмотреть записи с целью дальнейшего совершенствования процесса менторинга;
-перейти от традиционных уроков к урокам нового формата;
- развивать взаимоотношения с другими коллегами в школе и распознать их потребности;
- совмещать одновременно наблюдать и исследовать;
- поддержка учителей, окончивших 3 уровень курсов повышения квалификации;
- недостаточность времени;
- часто проводить занятия с подопечным;
- несовпадение в расписании уроков ментора и подопечного;
- боязнь экспериментировать, отсутствие опыта;
«Ключевая роль ментора- оказать помощь подопечному в реализации своих возможностей.»
« Учитель - тот, кто с добротой выводит блуждающего на его дорогу. »
( Квинт Энний.)
Подопечная:
- умеет организовать различные группы;
-знает методы групповой работы;
- применяет идеи семи модулей;
-научилась рефлексировать;
- развивает свои профессиональные навыки;
Ментор:
- делится своим опытом и знаниями;
- оказывает помощь в профессиональном росте коллеги;
- способствует внедрению идей программы семи модулей в практику подопечной;
Прогнозы на будущее:
- наметить вопросы с подопечной, которые будем решать сообща;