kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Презентация к уроку "Типы сложных предложений и средства связи"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная презентация может быть использована к уроку русского языка в 9 классе по теме "Типы сложных предложений и средства связи". Цели урока:

  1. обучающие: а) закрепить умение отличать простые и сложные предложения; б) формировать знания об основных типах сложных предложений и умение разграничивать сложные предложения разных типов;
  2. развивающие: а) развивать устную и письменную речь учащихся; б) совершенствовать орфографические и пунктуационные навыки учащихся; в) развивать словарный запас учащихся;
  3. воспитывающие: воспитывать активную гражданчскую  позицию, любовь к русской литературе.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку "Типы сложных предложений и средства связи" »

Типы сложных предложений  и средства связи.   Автор презентации:  Грибанова Ирина Эдуардовна, учитель русского языка и литературы МКОУ СОШ №3 с.Камбулат Туркменского района Ставропольского края

Типы сложных предложений и средства связи.

Автор презентации:

Грибанова Ирина Эдуардовна, учитель русского языка и литературы МКОУ СОШ №3 с.Камбулат Туркменского района Ставропольского края

Цели урока:

Цели урока:

  • Обучающие: а) закрепить умение отличать простые и сложные предложения; б) формировать знания об основных типах сложных предложений и умение разграничивать сложные предложения разных типов;
  • Развивающие: а) развивать устную и письменную речь уч-ся; б) совершенствовать орфографические и пунктуационные умения и навыки уч-ся; в) развивать словарный запас уч-ся.
  • Воспитывающие: а) воспитывать активную гражданскую позицию, любовь к русской литературе.
Сложные предложения бессоюзные союзные (БСП) сложносочинённые сложноподчинённые (ССП) (СПП)

Сложные предложения

бессоюзные

союзные

(БСП)

сложносочинённые

сложноподчинённые

(ССП)

(СПП)

ССП    СПП сочинительные союзы БСП интонация подчинительные союзы союзные слова интонация Средства связи интонация

ССП СПП

сочинительные союзы

БСП

интонация

подчинительные союзы

союзные слова

интонация

Средства связи

интонация

Синтаксический разбор предложения   Всю ночь шуршало и шумело, Шептало, в темень уходя, Текло, срывалось. Шелестело И что-то мне сказать хотело Под шум дождя, под шум дождя. ( В.Рождественский ) - Запишите предложение, выполните его синтаксический разбор по следующей схеме: Грамматическая основа, способы выражения главных членов, вид простых предложений по наличию главных членов, признаки предложения (по цели высказывания, по эмоциональной окраске, по наличию/отсутствию второстепенных членов предложения, чем осложнено).

Синтаксический разбор предложения

Всю ночь шуршало и шумело,

Шептало, в темень уходя,

Текло, срывалось. Шелестело

И что-то мне сказать хотело

Под шум дождя, под шум дождя. ( В.Рождественский )

- Запишите предложение, выполните его синтаксический разбор по следующей схеме:

Грамматическая основа, способы выражения главных членов, вид простых предложений по наличию главных членов, признаки предложения (по цели высказывания, по эмоциональной окраске, по наличию/отсутствию второстепенных членов предложения, чем осложнено).

определите вид и способ соединения в сп:   В течение нескольких минут мы колебались, но потом решительно вошли в лодку, отпихнулись от берега, и лодка поплыла по течению. Сначала было жутко ехать незнакомой рекой, но постепенно мы освоились и уже смело смотрели вперед. Где-то защелкал соловей, за ним другой. Вдруг она ,натолкнувшись на что-то, опрокинулась, так что мы очутились по пояс в воде.

определите вид и способ соединения в сп:

В течение нескольких минут мы колебались, но потом решительно вошли в лодку, отпихнулись от берега, и лодка поплыла по течению.

Сначала было жутко ехать незнакомой рекой, но постепенно мы освоились и уже смело смотрели вперед.

Где-то защелкал соловей, за ним другой.

Вдруг она ,натолкнувшись на что-то, опрокинулась, так что мы очутились по пояс в воде.

определите типы сложных предложений, постройте их схемы.    Ум коль он только что ум самая бездел…ца. Прямую цену уму даёт бл…гонравие а без него умный человек чудов…ще. Оно (не)изм…римо выше всей беглости ума. Умного человека легко изв…нить можно если он какого(нибудь) качества ума и не имеет. Честному человеку (н…)как простить нельзя ежели (не)достаёт в нём какого(нибудь) качества сердца.

определите типы сложных предложений, постройте их схемы.

Ум коль он только что ум самая бездел…ца. Прямую цену уму даёт бл…гонравие а без него умный человек чудов…ще. Оно (не)изм…римо выше всей беглости ума. Умного человека легко изв…нить можно если он какого(нибудь) качества ума и не имеет. Честному человеку (н…)как простить нельзя ежели (не)достаёт в нём какого(нибудь) качества сердца.

Тестовые задания   *** Каким средством связи соединены между собой части сложного предложения? Звезды еще сверкали остро и холодно, но небо на востоке уже стало светлеть а) интонация б) сочинительный союз в) подчинительный союз

Тестовые задания

*** Каким средством связи соединены между собой части сложного предложения?

Звезды еще сверкали остро и холодно, но небо на востоке уже стало светлеть

а) интонация

б) сочинительный союз

в) подчинительный союз

Тестовые задания   ***- Полно спать: тебе две розы Я принес с рассветом дня.  ( А. Фет) а) ССП б) СПП в) БСП

Тестовые задания

***- Полно спать: тебе две розы

Я принес с рассветом дня.  ( А. Фет)

а) ССП

б) СПП

в) БСП

Тестовые задания *** Определите вид сложного предложения Когда я называю по привычке Моих друзей заветных имена, Всегда на этой перекличке Мне отвечает только тишина.   ( А. Ахматова) а) ССП б) СПП в) БСП

Тестовые задания

*** Определите вид сложного предложения

Когда я называю по привычке

Моих друзей заветных имена,

Всегда на этой перекличке

Мне отвечает только тишина.   ( А. Ахматова)

а) ССП

б) СПП

в) БСП

Тестовые задания *** Определите СПП с придаточным изъяснительным а) Куда ни обращаю взор, кругом синеет  мрачный бор б) Солнце ярко светило, а в лесу было прохладно в) Я знал, что отец меня обязательно выслушает

Тестовые задания

*** Определите СПП с придаточным изъяснительным

а) Куда ни обращаю взор, кругом синеет  мрачный бор

б) Солнце ярко светило, а в лесу было прохладно

в) Я знал, что отец меня обязательно выслушает


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 9 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Презентация к уроку "Типы сложных предложений и средства связи"

Автор: Грибанова Ирина Эдуардовна

Дата: 04.12.2014

Номер свидетельства: 139483

Похожие файлы

object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(135) "Типы сложных предложений.Основные средства связи в сложных предложениях "
    ["seo_title"] => string(86) "tipy-slozhnykh-priedlozhienii-osnovnyie-sriedstva-sviazi-v-slozhnykh-priedlozhieniiakh"
    ["file_id"] => string(6) "103647"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402598457"
  }
}
object(ArrayObject)#887 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(77) "Конспект урока "Виды сложных предложений" "
    ["seo_title"] => string(45) "konspiekt-uroka-vidy-slozhnykh-priedlozhienii"
    ["file_id"] => string(6) "103415"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402584008"
  }
}
object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(181) "Конспект урока по русскому языку "Типы сложных предложений и средства связи между частями" 10 класс "
    ["seo_title"] => string(110) "konspiekt-uroka-po-russkomu-iazyku-tipy-slozhnykh-priedlozhienii-i-sriedstva-sviazi-miezhdu-chastiami-10-klass"
    ["file_id"] => string(6) "230008"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1441954299"
  }
}
object(ArrayObject)#887 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(44) "Презентация к уроку в Zoom"
    ["seo_title"] => string(28) "prezentatsiia_k_uroku_v_zoom"
    ["file_id"] => string(6) "563158"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1605120531"
  }
}
object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(142) "Конспект урока по русскому языку на тему: "Типы сложносочиненных предложений""
    ["seo_title"] => string(75) "konspiekturokaporusskomuiazykunatiemutipyslozhnosochiniennykhpriedlozhienii"
    ["file_id"] => string(6) "265679"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1450012309"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства