Презентация к уроку "Типы сложных предложений и средства связи"
Презентация к уроку "Типы сложных предложений и средства связи"
Данная презентация может быть использована к уроку русского языка в 9 классе по теме "Типы сложных предложений и средства связи". Цели урока:
обучающие: а) закрепить умение отличать простые и сложные предложения; б) формировать знания об основных типах сложных предложений и умение разграничивать сложные предложения разных типов;
развивающие: а) развивать устную и письменную речь учащихся; б) совершенствовать орфографические и пунктуационные навыки учащихся; в) развивать словарный запас учащихся;
воспитывающие: воспитывать активную гражданчскую позицию, любовь к русской литературе.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку "Типы сложных предложений и средства связи" »
Типы сложных предложенийи средства связи.
Автор презентации:
Грибанова Ирина Эдуардовна, учитель русского языка и литературы МКОУ СОШ №3 с.Камбулат Туркменского района Ставропольского края
Цели урока:
Обучающие: а) закрепить умение отличать простые и сложные предложения; б) формировать знания об основных типах сложных предложений и умение разграничивать сложные предложения разных типов;
Развивающие: а) развивать устную и письменную речь уч-ся; б) совершенствовать орфографические и пунктуационные умения и навыки уч-ся; в) развивать словарный запас уч-ся.
Воспитывающие: а) воспитывать активную гражданскую позицию, любовь к русской литературе.
Сложные предложения
бессоюзные
союзные
(БСП)
сложносочинённые
сложноподчинённые
(ССП)
(СПП)
ССПСПП
сочинительные союзы
БСП
интонация
подчинительные союзы
союзные слова
интонация
Средства связи
интонация
Синтаксический разбор предложения
Всю ночь шуршало и шумело,
Шептало, в темень уходя,
Текло, срывалось. Шелестело
И что-то мне сказать хотело
Под шум дождя, под шум дождя.(В.Рождественский)
- Запишите предложение, выполните его синтаксический разбор по следующей схеме:
Грамматическая основа, способы выражения главных членов, вид простых предложений по наличию главных членов, признаки предложения (по цели высказывания, по эмоциональной окраске, по наличию/отсутствию второстепенных членов предложения, чем осложнено).
определите вид и способ соединения в сп:
В течение нескольких минут мы колебались, но потом решительно вошли в лодку, отпихнулись от берега, и лодка поплыла по течению.
Сначала было жутко ехать незнакомой рекой, но постепенно мы освоились и уже смело смотрели вперед.
Где-то защелкал соловей, за ним другой.
Вдруг она ,натолкнувшись на что-то, опрокинулась, так что мы очутились по пояс в воде.
определите типы сложных предложений, постройте их схемы.
Ум коль он только что ум самая бездел…ца. Прямую цену уму даёт бл…гонравие а без него умный человек чудов…ще. Оно (не)изм…римо выше всей беглости ума. Умного человека легко изв…нить можно если он какого(нибудь) качества ума и не имеет. Честному человеку (н…)как простить нельзя ежели (не)достаёт в нём какого(нибудь) качества сердца.
Тестовые задания
*** Каким средством связи соединены между собой части сложного предложения?
Звезды еще сверкали остро и холодно, но небо на востоке уже стало светлеть
а) интонация
б) сочинительный союз
в) подчинительный союз
Тестовые задания
***- Полно спать: тебе две розы
Я принес с рассветом дня. ( А. Фет)
а) ССП
б) СПП
в) БСП
Тестовые задания
*** Определите вид сложного предложения
Когда я называю по привычке
Моих друзей заветных имена,
Всегда на этой перекличке
Мне отвечает только тишина. ( А. Ахматова)
а) ССП
б) СПП
в) БСП
Тестовые задания
*** Определите СПП с придаточным изъяснительным
а) Куда ни обращаю взор, кругом синеет мрачный бор