Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку в Zoom»
Человеку нужна тишина, чтобы слышать,как дышит трава,Чтобы верить, что речка жива,Чтобы думать о песне в ночи,Чтобы слышать, что пушка мертва и чтосердце любимой стучит, -Человеку нужна тишина
то(же)
«Союзный» дождь
Распределите союзы на две группы:
сочинительные и подчинительные
и
если
пока
ибо
(не)смотря на то что
потому что
едва
так как
для того что(бы)
зато
так(же)
так что
или
хотя
словно
буд(то)
точно
что(бы)
однако
либо
(в)следствие того что
подчинительные
сочинительные
ибо
если
пока
потому что
несмотря на то что
так как
для того чтобы
словно
будто
точно
хотя
вследствие того что
чтобы
едва
зато
и
зато
тоже
или
либо
однако
также
Составьте из данных простых предложений сложносочиненное и сложноподчиненное.
Любовь к Родине начинается с любви к матери. Человек начинается с отношения к обеим.
С горем и радостью ребёнок идет к матери.Он находит у неё понимание.
Любовь к Родине начинается с любви к матери, а человек начинается с отношения к обеим.
(ССП – сложносочиненное предложение)
, а
С горем и радостью ребёнок идет к матери, потому что он находит у неё понимание.
(СПП – сложноподчиненное предложение)
, потому что
Из данных трёх предложений составьте такое сложное предложение, чтобы в нём были разные виды связи.
Ребёнок – зеркало своей мамы. Ему хочется быть похожим на неё. Она самая добрая и ласковая из живущих.
Ребёнок – зеркало своей мамы, и он хочет быть похожим на неё, потому что она самая добрая и ласковая из живущих.
, и
,
и
Потому что
Наступит время, и города шире раздвинут свои стены и впустят к себе леса поля и дикую природу.
2. Людям на земле отведено очень небольшое место, и они живут в окружении природы.
3. Она легко может взять обратно всё, что необходимо человеку.
ССП
и
, и
ССП
, и
ССП
, что
4. Ей ничего не стоит смести нас с лица земли своим дыханием или затопить водами океана, чтобы ещё раз напомнить человеку, что он не так всемогущ, как думает.
или
,
, чтобы
что
так ,
как
5. Если мы не будем ощущать природу рядом с собой, мы позабудем, какой она может быть грозной и могущественной.
6. И тогда в один прекрасный день она придёт и поглотит нас.
Если
,
,
и
какой
и
(1) После Константинова, где детство Есенина «прошло среди полей и степей», четырнадцатилетний подросток оказался вдали от дома, в школе-интернате.
(2) Утешением стала дружба с товарищем по классу Гришей Панфиловым; они подолгу засиживались с приятелем у него дома, иногда Сергей Есенин читал свои стихи, отличавшиеся особенной лёгкостью.
(3) Сегодня мы читаем есенинские стихи, и они захлёстывают душу своим певучим слогом.
Мы тронулись в путь; с трудом пять худых кляч тащили наши повозки по извилистой дороге на Гуд-гору, а мы шли пешком сзади и подкладывали камни под колёса, когда лошади выбивались из сил..