kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по русскому языку "Типы сложных предложений и средства связи между частями" 10 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока по русскому языку "Типы сложных предложений и средства связи между частями" 10 класс.

Цели урока:

1.Дать понятие о классификации сложных предложений и средствах связи между их частями.

2.Сформировать первичные навыки разграничения сложных предложений и расставлять знаки препинания.

3.Закрепление навыка различения сложных и простых предложений.

4.Развивать мыслительную деятельность учащихся.

5.Воспитывать любовь к языку, чувство взаимопомощи.

Тип урока: урок приобретения новых знаний.

Оборудование урока: компьютерная презентация, карточки, учебник. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по русскому языку "Типы сложных предложений и средства связи между частями" 10 класс »

Тема: Типы сложных предложений и средства связи между частями.

Цели урока:

1.Дать понятие о классификации сложных предложений и средствах связи между их частями.

2.Сформировать первичные навыки разграничения сложных предложений и расставлять знаки препинания.

3.Закрепление навыка различения сложных и простых предложений.

4.Развивать мыслительную деятельность учащихся.

5.Воспитывать любовь к языку, чувство взаимопомощи.

Тип урока: урок приобретения новых знаний.

Оборудование урока: компьютерная презентация, карточки, учебник.

Ход урока

I. Орг. момент

Время не будем с вами терять,

Поскорей отправимся в путь!

Придётся новое что-то узнать,

Заглянуть в самую суть!

II. Орфографическая разминка (Приложение, слайд 1)

Отг..ворила роща з..лотая

Березовым в..селым языком

И журавли п..чально прол..тая

Уж (не) ж..леют больше ни (о) чем.

… Я приш..л на эту землю

Чтоб ск..рей ее п..кинуть.

Пот..нула деревня в ухабинах

Засл..нили избенки л..са.

Объясните орфограммы, раскройте скобки.

III. Заглянем же, как Пушкин встарь, в толковый наш словарь.

Командированный

Командировочный

IV. Объяснение нового материала

Учитель сообщает тему урока, записывая её на доске, говорит о том, что СП будут изучаться в течение трех учебных четвертей, и отмечает значимость этой темы.

Объявляется цель данного урока.



Объяснение нового материала на примере 1 слайда.

1. Простые это предложения или сложные? Почему?

2. Как связаны части первого предложения. (Обе части этого предложения связаны при помощи интонации и сочинительного союза И).

3.Как связаны части второго предложения. (Части второго предложения неравноправны, они соединены при помощи интонации и подчинительного союза ЧТОБ).

4.Какое третье предложение? (Части его соединены только интонацией).

Итак, слайд 2

Составим схемы предложений

V. Обобщение материала

Вопросы

  • Какие предложения мы будем называть ССП?

  • Чем ССП отличается от СПП?

  • А БСП?

На практике проверить можно точно, кто смог теорию усвоить прочно.

Слайд 3

1. Определить тип сложного предложения. Предложения не записываются

1.И надежда в груди

Затаилась моей;

Что-то жду впереди

От грядущих я дней. БСП

2.Лучи солнышка высоко

Отразили в небе свет,

И рассыпались далеко

От них новые в ответ. ССП

3.Усталый день склонился к ночи,

Затихла шумная волна,

Погасло солнце, и над миром

Плывёт задумчиво луна. ССП

4.Не поэт, кто слов пророка

Не желает заучить,

Кто язвительно порока

Не умеет обличить. СПП

5.Не поэт, кто сам боится,

Чтобы сильных уязвить,

Кто победою гордится,

Может слабых устрашить. СПП

6.Знать, долго скитаться наскуча

Над ширью земель и полей,

На родину тянется туча,

Чтоб только поплакать над ней.

2.Выборочное списывание (слайд 4)

Задание: (по вариантам) выпишите предложения.

1 вариант – простое предложение

2 вариант – ССП

  • Челкаш рассердился и острое жжение в груди передернуло его. (М.Горький)

  • Дед прихлебывал чай из стакана и прислушивался к разговору. (В.Вересаев)

  • Первая охотничья неудача рассердила меня, но не истребила страсти. (И.Тургенев)

  • К рассвету собака залаяла и раздался стук в дверь.

  • Падающий снег закрывал все предметы и белая пелена окутывала все вокруг.

  • Захар с трудом высвободился из двери и тотчас притворил ее за собой.

3.Дифференцированный подход.

Слабые учащиеся работают с карточкой

  • Она см…ялась (от) всей души и смех придавал сверкающую силу её осл…пительной красоте.

  • Расстались мы но твой портрет я на груди м…ей храню.

  • В это время в д…вичьей не только был известен при…езд министра но и внешний вид его был подробно описан.

Остальные учащиеся работают с доской (слайд 5).

На экране картина Ивана Константиновича Айвазовского «Море. Лунная ночь».

Вся жизнь этого знаменитого художника прошла у моря. Маленьким мальчиком он бегал по влажному песку. Взрослым юношей ходил в дальние морские походы. Зрелым мужчиной возвращался в Феодосию, городок у моря, где и написал свои лучшие картины. Вы хорошо знаете его знаменитую картину «Девятый вал» - гимн человеческому мужеству. И вот перед вами еще один из шедевров великого художника. По впечатлениям от этой картины А. Веселова написала небольшое стихотворение. На доске отрывок из него.

Легли на холст (не)брежные мазки

И побежала (в)даль волна морская.

И след простыл печали и тоски.

Душа вспорхнула волны догоняя.

Вода меняет цвет на горит.

И сотни лун куда (то) мчат потоки.

Вот-вот проглянет солнце на востоке

И океан покорно замолчит.

Проверка задания

VI.Подведение итогов урока

Чтобы знания были впрок, следует повторить урок:

1.Чем отличается простое предложение от сложного?

2.Какие виды СП вы знаете?

3.Какие предложения называются ССП?

4.Чем отличаются ССП от БСП и СПП?

VII.Чтобы упрочить ваши знания, даю домашнее задание:

На «3» - упражнение

На «4» - выписать из текстов худож. лит-ры 4 сложных предл., определить их вид

На «5» - выписать из текстов худож. лит-ры 6 СП, определить их вид, начертить схемы

VIII. Оценки за урок

Резерв:1.Конструирование предложений слайд.

2.Объяснительный диктант

  • На круглом столе была накрыта скатерть и стоял китайский прибор.

  • В холодном поле ветер шумел, и дождик лил, и гром гремел.

  • Солнце пряталось за холодные вершины и беловатый туман начинал расходиться, когда раздался звон колокольчика.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 10 класс

Автор: Таратонова Светлана Федоровна

Дата: 11.09.2015

Номер свидетельства: 230008

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(105) "Конспект урока русского языка. Тема: "Местоимение" 7 класс "
    ["seo_title"] => string(61) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-tiema-miestoimieniie-7-klass"
    ["file_id"] => string(6) "159743"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421942015"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(147) "Конспект урока русского языка на тему "Понятие сложноподчинённого предложения" "
    ["seo_title"] => string(90) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-na-tiemu-poniatiie-slozhnopodchinionnogho-priedlozhieniia"
    ["file_id"] => string(6) "209414"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1431127369"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(294) "Исследовательская работа "Игровые технологии на уроках русского языка как один из способов активизации познавательной деятельности обучающихся 5–9-х классов" "
    ["seo_title"] => string(179) "issliedovatiel-skaia-rabota-ighrovyie-tiekhnologhii-na-urokakh-russkogho-iazyka-kak-odin-iz-sposobov-aktivizatsii-poznavatiel-noi-dieiatiel-nosti-obuchaiushchikhsia-5-9-kh-klassov"
    ["file_id"] => string(6) "192130"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1427425336"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(143) "Методический материал.Рабочая программа учебного курса "Русский язык.9 класс" "
    ["seo_title"] => string(86) "mietodichieskii-matierial-rabochaia-proghramma-uchiebnogho-kursa-russkii-iazyk-9-klass"
    ["file_id"] => string(6) "118678"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1413213191"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(167) "Конспект урока на тему "Смысловые отношения между частями в сложносочиненном предложении" "
    ["seo_title"] => string(103) "konspiekt-uroka-na-tiemu-smyslovyie-otnoshieniia-miezhdu-chastiami-v-slozhnosochiniennom-priedlozhienii"
    ["file_id"] => string(6) "139934"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417842697"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства