Презентация к уроку русского языка по теме "Буквы и - ы после ц"
Презентация к уроку русского языка по теме "Буквы и - ы после ц"
Ребята, выпускники 9 класса написали вам письмо. Вам интересно, о чём они написали? Письмо летом лежало на подоконнике и некоторые буквы выцвели, но я думаю, что вы сможете его легко восстановить. (Текст письма предлагается на слайде).
… «В наше время важно уметь правильно изл.гать свои мысли. Нужно большой метлой вымести из своей речи плохие слова и вырвать зар.сли разговорных «сорняков», а затем тщательно ул.жить багаж знаний, полученных от учителя.
Всем нам как подр.стающему поколению важно зал.жить фундамент грамотности уже в
начальной школе, а не только в пятом классе, потому что во время экзамена надо пол.гаться не на удачу, а на твердые знания.»
Понятен ли вам смысл письма? Легко ли вы его восстановили? Какие знания помогли вам? (вспомнили правила «О-А в корнях ЛАГ-ЛОЖ, РАСТ, РАЩ - РОС») Какое правило ещё недавно изучали на уроке? («О-Ё в корне слова после шипящих»).
Сейчас мы напишем словарный диктант на тему «О-Ё в корне слова после шипящих». К доске приглашаются 2 ученика для участия в Турнире знатоков. На слайде появляются слова, учащиеся записывают их на доске.
Проверка написанного по принципу «Твоё - моё», учащиеся поочерёдно объясняют правописание слов. Остальные ученики проверяют себя сами. После проверки выставляют оценки в тетрадь.
Какое слово лишнее, не подходит под правило? (циркуль) А знаете ли вы, какая гласная пишется после Ц? Можете назвать тему сегодняшнего урока? Оказывается, после ц может писаться и буква И, и буква Ы. Значит, тема нашего урока «Буквы и, ы после ц». Какие цели стоят перед нами? Что должны ЗНАТЬ, что УМЕТЬ?
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку русского языка по теме "Буквы и - ы после ц" »
Третье марта
Классная работа
« В наше время важно уметь правильно изл…гать свои мысли. Нужно большой метлой вымести из своей речи плохие слова и вырвать зар…сли разговорных «сорняков», а затем тщательно ул..жить багаж знаний,полученных от учителя.
Нам, подр…стающему поколению, важно зал..жить фундамент грамотности уже в начальной школе, а не только в пятом классе, потому что во время экзамена надо пол…гаться не на удачу, а на твёрдые знания».
Словарный диктант «Проверь себя»
Вспомним правописание О-Ё после шипящих в корне
ЦВЕТ
Проверь себя!
?
Расч ё ска,
ш о колад,
ш о фер,
ж ё лудь,
ш о рты,
ж ё лтый,
трещ о тка,
щ ё тка,
крыж о вник,
ш о ссе.
ц…ркуль
Правописание букв И-Ы после Ц
Ц…ГАН НА ЛЕКЦ…И
ЛИСТАЛ СТРАНИЦ…,
А СИНИЦ…Н
ЧИТАЛ Ц…ТАТЫ
Ы
И
Ы
И
Ы
Правописание букв И-Ы после Ц
В словах на –ЦИЯ пишется буква И
В корне слова пишется буква И
Правописание Ы-И после Ц
В словах-исключениях пишется буква Ы: цыган, на цыпочках, цыкнуть, цыплёнок, цыц