Тема урока «Как различить звуки и буквы»
№ урока в теме – 1
Базовый учебник Русский язык 2 класс Авторы: В.П.Канакина В.Г.Горецкий
Цель урока: обобщить знания о буквах и звуках, формировать представления о роли звуков в различении смысла слов, умение сравнивать слова.
Задачи:
1.Совершенствовать умения распознавать звуки и буквы, распознавать гласные и согласные звуки, их обозначение буквами.
2. Вспомнить правила переноса слов с одной строки на другую, как определить ударный и безударный слоги, что такое предложение, что такое однокоренные слова, что такое лексическое значение слов, что такое главные члены предложения, как
3.Развивать умения анализировать и делать выводы
4.Воспитывать интерес к предмету
Ход урока
- Организационный момент.
- Проверка домашнего задания.
Откройте свои тетради. Какие слова вы выписали из упр. 7? (сестричка, сестра). Почему не записали слова братик и мама? (Они не являются однокоренными). А что такое однокоренные слова? (это слова, у которых есть общая часть).
Прочитайте порядок слов, который вы записали из упр. 8. (береза – берёзка – березняк – подберезовик). Молодцы!
Пальчиковая гимнастика.
Что такое? Что мы слышим?
Это дождь стучит по крыше.
А теперь пошел сильней
И по крыше бьет быстрей.
(Постукивание подушечкой большого пальца правой руки, затем левой.)
Записываем число, классная работа. (Слайд 1).
Чистописание: Ребята, скажите, какая буква предпоследняя в алфавите? (ю), а какая первая и последняя буква в слове окно? (о) Слайд 2. Кто мне скажет, чем эти буквы похожи? (элементами) А что еще общего у этих букв? Они какие? (они гласные). Какими элементами они различаются? (у буквы ю еще 2 элемента – палочки). Пропишите строчные буквы ю и о поочереди до конца строчки. (на доске начерчена строчка с косыми линиями)
Орфографическая минутка: Ребята, как нужно написать слово «окно»? Какой первый звук мы слышим? (а) Что нам нужно сделать, чтобы слово написать правильно? (подобрать проверочное слово?) Какое правило мы знаем, чтобы проверить безударную гласную в корне? (если буква гласная вызвала сомнение, ты ее немедленно ставь по ударение). Как нужно изменить слово окно? (окна). Запишите: Окно – окна. Поставьте ударения в словах. Какой слог ударный в слове окно? (но) А в слове окна? (ок). Как можно определить какой слог ударный, а какой безударный? (если слог произносится с большей силой, интонацией, громче, сильнее, тянется дольше, то он ударный, а если с меньшей силой – безударный).