Урок русского языка «Развитие умения находить грамматическую основу предложения» 2 класс ОС «Школа – 2100»
Автор: Белоножкина О.В.,
учитель МБОУ гимназия №44 г.Пенза
Шестнадцатое ноября. Классная работа.
Словарная работа
Р_бина, _бедает, п_гожий, уш_л, н_род, ов_щной, уч_ник, в_сёлая, ра_казывать.
Словарная работа
Р я бина, _бедает, п_гожий, уш_л, н_род, ов_щной, уч_ник, в_сёлая, ра_казывать.
Словарная работа
Р я бина, о беда е т, п_гожий, уш_л, н_род, ов_щной, уч_ник, в_сёлая, ра_казывать.
Словарная работа
Р я бина, о беда е т, п о го жи й, уш_л, н_род, ов_щной, уч_ник, в_сёлая, ра_казывать.
Словарная работа
Р я бина, о беда е т, п о го жи й, уш ё л, н_род, ов_щной, уч_ник, в_сёлая, ра_казывать.
Словарная работа
Р я бина, о беда е т, п о го жи й, уш ё л, н а ро д , ов_щной, уч_ник, в_сёлая, ра_казывать.
Словарная работа
Р я бина, о беда е т, п о го жи й, уш ё л, н а ро д , о в о щн ой, уч_ник, в_сёлая, ра_казывать.
Словарная работа
Р я бина, о беда е т, п о го жи й, уш ё л, н а ро д , о во щн ой, уч е ник, в_сёлая, ра_казывать.
Словарная работа
Р я бина, о беда е т, п о го жи й, уш ё л, н а ро д , о в о щн ой, уч е ник, в е сёл ая , ра_казывать.
Словарная работа
Р я бина, о беда е т, п о го жи й, уш ё л, н а ро д , о в о щн ой, уч е ник, в е сёл ая , ра сс казыват ь .
Словарная работа
Сущ.
Прил.
Гл.
Словарная работа
Сущ.
рябина
Прил.
народ
погожий
Гл.
ученик
овощной
обедает
весёлая
ушёл
рассказывать
Работа над предложением
шустрый, окном,
воробей, за, чирикает
Работа над предложением
За окном чирикает шустрый воробей.
Работа над предложением
За окном чирикает шустрый воробей .
Работа над предложением
За окном чирикает шустрый воробей .
Работа над предложением
За окном чирикает шустрый воробей .
(Кто?) Воробей (что делает?) чирикает.
Тема
Грамматическая основа предложения
Цель
Развитие умения находить грамматическую основу предложения
План урока
- Учиться находить граммати- ческую основу предложения.
- Учиться составлять предложе- ния по схемам.
- Учиться ставить вопросы к словам.
Как найти главные слова
- Найти слово, называющее о ком? или о чём? говориться в предло -жении.
- Найти слово, называющее что именно говориться об этом предмете.
- Назвать главные слова в предло- жении.
Упражнение 89 (стр. 67)
Упражнение 89 (стр. 67)
Нашла гриб.
Упражнение 89 (стр. 67)
Нашла гриб.
Я нашла.
Минутка отдыха
Найдите пару
Ребята смеются.
Звонок заливается.
Кто? что сделает?
Что? что делает?
Солнце выглянуло.
Сорока прилетит.
Кто? что делают?
Что? что сделало?
Найдите пару
Ребята смеются.
Звонок заливается.
Кто? что делают?
Что? что делает?
Солнце выглянуло.
Сорока прилетит.
Что? что сделало?
Кто? что сделает?
Придумайте предложения (стр. 68, упр. 90)
1. (Кто?) (что делает?)
2. (Кто?) (что делала?)
4. (Что?) (что делает?)
5. (Что?) (что делал?)
3. (Кто?) (что сделали?)
6. (Что?) (что сделали?)
Главные слова
В небе ярко сияют звезды.
- Ярко сияют.
- Звёзды сияют.
- Сияют в небе.
Тихо падают нежные снежинки.
- Снежинки падают.
- Нежные снежинки.
- Тихо падают.
Зима укрыла землю ковром.
- Укрыла ковром.
- Укрыла землю.
- Зима укрыла.
Пушистый снег лежит на деревьях.
- Пушистый снег.
- Снег лежит.
- Лежит на деревьях.
Главные слова
В небе ярко сияют звезды.
Тихо падают нежные снежинки.
Зима укрыла землю ковром.
Пушистый снег лежит на деревьях.
- Укрыла ковром.
- Укрыла землю.
- Нежные снежинки.
- Тихо падают.
Творческая работа
Осеннее солнце (светит, выглядывает, выходит) из-за туч.
Иногда (идёт, моросит, льёт) мелкий дождик.
Холодный ветер (срывает, кружит, дует) последние листья.
Творческая работа
Осеннее солнце выглядывает из-за туч.
Иногда моросит мелкий дождик.
Холодный ветер срывает последние листья.
Творческая работа
Осеннее солнце выглядывает из-за туч.
Иногда моросит мелкий дождик.
Холодный ветер срывает последние листья.
Чему учились?
Главные слова (грамматическая основа) предложения.
Кто? Что? Что делает?
Что делают?
Спасибо за урок.