(1слайд.)
Тема: Имя существительное
Дисциплина: русский язык
Класс: 2
Учитель начальных классов
Привольной средней школы
Сухорукова Н.Н.
(2слайд).
Загадки.
(3-9 слайды.)
1.Пышный хвост торчит с верхушки.
Что за странная зверушка?
Щёлкает орехи мелко.
Ну, конечно, это… (белка)
2. Имеет он три глаза,
Но не смотрит всеми сразу,
А глядит всегда одним,
Ну, а мы – следим за ним. (светофор)
3.Не страшны малышке волки.
У него кругом иголки.
Если схватит кто-то всё ж,
Пожалеет – ведь он…(ёж)
4.Кто весь век в воде живёт,
А самой воды не пьёт:
Ни озёрной, ни речной,
Ни какой-нибудь иной? (рыба)
5.Стоит в лесу красавица
Стройна и зелена,
И ветки, как мизинчики,
Отставила она. (ёлка)
6. В чистом поле у берёзки
На снегу видны полоски.
Подошла лиса поближе:
Здесь бежали чьи-то … (лыжи)
7.Это старый наш знакомый:
Он живёт на крыше дома –
Длинноногий, длинноносый,
Длинношеий, безголосый.
Он летает на охоту
За лягушками в болото. (аист)
(10слайд)
Что называет отгадка?
На какие вопросы отвечают отгадки?
(11слайд) Минутка чистописания
во вю вз вж вы
Вежливость открывает все двери.
(12слайд) составление кластера
На какие вопросы отвечают слова,
которые называют предметы?
(13слайд)
А
Б
В
Г
Д
4
д
к
н
о
ы
3
й
б
е
м
т
2
в
р
с
ц
ё
1
г
ч
л
а
и
- А4 В3 А2 Г4 Б1 Б4 Г1
- Д1 А4 Д2 Д3
- Б3 В3 А1
- А2 Г4 Б2 Г4 Б3 В3 А3
- Б2 В3 Б4 Г1
- МОЛОДЦЫ
(14слайд)
- Г3 Г4 В1 Г4 А4 Г2 Д4
(15слайд) Слова, обозначающие предметы и отвечающие на вопросы кто? что?, называются именами существительными.
(16слайд) физминутка для глаз
(17слайд) кортина «Детские забавы»
(18слайд) приём «Рыбная кость»
(19слайд) Что растёт в лесу?
(20слайд) Пословица
«Герой умирает однажды, трус – тысячу раз».
(21слайд) Домашнее задание.
Дифференцированное:
1. – упражнение 340 стр.127 правило стр.124
2. – упр.340 стр.127 + составить четвёрку существительных с «четвёртым – лишним»
3. – упр.340 стр.127 + составить четвёрку существительных с «четвёртым – лишним» + записать пословицу с любым из этих существительных.
(22слайд) «Не дорого начало, похвален конец».
Сегодня на уроке:
Мы с вами узнали…
Мы с вами научились…
Нам было интересно…
Мне было трудно…
Спасибо за отличную работу!
Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку русский язык по теме "Имя существительное" 2 класс »
Тема: Имя существительное
Дисциплина: русский язык
Класс: 2
Учитель начальных классов
Привольной средней школы
Сухорукова Н.Н.
ЗАГАДКИ
ЗАГАДКИ
Пышный хвост торчит с верхушки.
Что за странная зверушка?
Щёлкает орехи мелко.
Ну, конечно, это…
Пышный хвост торчит с верхушки.
Что за странная зверушка?
Щёлкает орехи мелко.
Ну, конечно, это …
Хоть имеет он три глаза,
Но не смотрит всеми сразу,
А глядит всегда одним,
Ну, а мы – следим за ним.
Хоть имеет он три глаза,
Но не смотрит всеми сразу,
А глядит всегда одним,
Ну, а мы – следим за ним.
Не страшны малышке волки.
У него кругом иголки.
Если схватит кто-то всё ж,
Пожалеет – ведь он …
Кто весь век в воде живёт,
А самой воды не пьёт:
Ни озёрной, ни речной,
Ни какой-нибудь иной?
Стоит в лесу красавица
Стройна и зелена,
И ветки, как мизинчики,
Отставила она.
В чистом поле у берёзки
На снегу видны полоски.
Подошла лиса поближе:
Здесь бежали чьи-то …
Это старый наш знакомый:
Он живёт на крыше дома –
Длинноногий, длинноносый,
Длинношеий, безголосый.
Он летает на охоту
За лягушками в болото.
-Что называет отгадка?
-На какие вопросы отвечают отгадки?
Минутка чистописания
во вю вз вж вы
Вежливость открывает все двери.
На какие вопросы отвечают слова,
которые называют предметы?
Что называют слова?
признак
действие
Слово
предмет
кто?
что?
А
4
3
Б
д
В
2
к
й
б
в
Г
н
1
р
е
Д
о
г
м
с
ы
ч
ц
т
л
ё
а
и
- А4 В3 А2 Г4 Б1 Б4 Г1
- Д1 А4 Д2 Д3
- Б3 В3 А1
- А2 Г4 Б2 Г4 Б3 В3 А3
- Б2 В3 Б4 Г1
Г3 Г4 В1 Г4 А4 Г2 Д4
Слова, обозначающие предметы и отвечающие на вопросы кто? что?, называются именами существительными.
Кто?
Что?
1. Девочка
2. Воробей
1. Бег
2. Река
кто?
что?
Существительное
Что растёт в лесу?
Деревья
Ягоды
- Б е рёза
- с о сна
- топ о ль
- ябл о ня
- пихта
- клён
- вяз
- о сина
- М а лина
- см о родина
- еж е вика
- ч е рника
- земл я ника
Пословица
Герой умирает однажды, трус –
тысячу раз.
Домашнее задание.
Дифференцированное:
1. – упражнение 340 стр.127 правило стр.124
2. – упр.340 стр.127 + составить четвёрку существительных с «четвёртым – лишним»
3. – упр.340 стр.127 + составить четвёрку существительных с «четвёртым – лишним» + записать пословицу с любым из этих существительных.
«Не дорого начало, похвален конец».
Сегодня на уроке:
Мы с вами узнали…
Спасибо за отличную работу!
Мы с вами научились …
Нам было интересно…
Мне было трудно …