kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Презентация к уроку "Правописание глаголов 2-го лица единственного числа". 4 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок знакомит учащихся с особенностью написания окончаний глаголов во 2-м лице единственного числа, обогащать речь учащихся пословицами и поговорками,

развивает орфографическую зоркость, устойчивость внимания, мышление,  умения детей работать в парах.

Ключевые компетентности, которые формируются в ходе данного урока: учебно-познавательная (умение учиться и оперировать знаниями), личностная (способность к рефлексии), самообразовательная (контроль своей деятельности).

 В уроке используется  игровой прием,  положительно влияющий на  эмоциональную сферу обучающихся.

Высокую познавательную активность учеников обеспечивает и презентация в уроке.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«урок русского языка 4 класс»

Урок русского языка 4-й класс УМК « Планета знаний».

Тема "Правописание глаголов 2-го лица единственного числа".

Цели: познакомить с правописанием ь в глаголах 2 лица единственного числа; формировать умение писать ь в глаголах 2 лица единственного числа; развивать орфографическую зоркость, речь, мышление; работать над привитием интереса к русскому языку.

Ход урока.

1.Орг. момент. Включение в деловой ритм.

Устное сообщение учителя:

Необычный день у нас.

И гостями полон класс.

- Что гостям сказать нам надо?

-Видеть Вас мы очень рады!

-А теперь улыбнемся друг другу, садитесь.


Запишите число. Классная работа.

СЛАЙД 1

- Ребята, народная мудрость гласит: «Мало уметь писать, надо уметь думать».

Писать вы научились еще в 1 классе, а вот думать, размышлять над секретами родного языка должны всегда. Согласны? Тогда начинаем работать и думать с первой минуты урока.

2. Орфографическая минутка.

На доске слова:

- Спишите, приготовьтесь объяснить орфограммы.

Глуш .,  тиш., камыш., м.стеришь, прин. сёшь, выт. щишь.

-На какие 2 группы можно разделить слова? (на существительные и глаголы - по принадлежности к частям речи)

- На что указывает Ь на конце существительных? (на род сущ.)

- Что общего у этих глаголов? (Ь)

Определим время гл. ( наст. и буд. вр.)

- Определим лицо и число. ( Гл. 2-го лица ед. ч., к данным гл. можно подставить местоимение ты)

- На что указывает Ь? Подумайте, он служит для обозначения мягкости согласного звука?

( Нет. [Ш]- всегда твёрдый)

( Ь указывает на форму 2-го лица ед. ч. глаголов настоящего и будущего времени)

- Ребята, так какая тема урока? (Правописание глаголов 2-го лица ед. ч.)

3. «Открытие» детьми нового знания.

Работа с учебником . Стр.62

- Давайте проверим, совпадает ли наш вывод с выводом в учебнике на стр.62

- Видите, какое большое правило.

- Кто скажет короче?

СЛАЙД 2 - И так запомнить правило тоже можно.

4. Основная часть.

СЛАЙД 3 -Ребята, посмотрите на экран. Перед вами 2 пословицы.

Жить - Родине служить.

Трусу покоя никогда не знать.

- Как понимаете 2 пословицу? (Всю жизнь трус боится чего-то или кого-то.)

Задание. – Назовите глаголы, определите форму. - Поставим во 2л.ед.ч. настоящего и будущего времени.

Н.Ф. Наст. Буд. вр.

Жить- живешь будешь жить

Служить- служишь будешь служить

Не знать - не знаешь будешь знать


- В какой части слова стоит Ь? (В окончании)

Вывод. - Как же пишутся глаголы 2 лица единственного числа?

Устная работа со словами.

- Распределите слова в два столбика (растешь, носим, верит, даешь, принесешь, посмотришь, напишет)

- Как узнать гл. 2 л. ед.ч.? Чем они отличаются от гл. др. формы?

4. Физминутка.

- А теперь, ребята, отдохнем и одновременно поработаем над темой урока.

Я буду называть разные глаголы. Вы выполняете действие только тогда, когда услышите глагол 2 лица ед. ч., он подскажет, какое действие надо сделать.

( хлопать, хлопаешь, пляшешь, спишь, машете, машешь, кукарекаешь, мычите, мычишь, бежишь, садимся, садишься)

4. Самостоятельная работа с самопроверкой.

-Ребята, сейчас вы поработаете самостоятельно. У вас есть вот такие листочки со словами. Это задание выполняли другие четвероклассники. Им было дано задание: выписать глаголы 2 л., ед. ч..

СЛАЙД 5 Вот такие слова они записали.

(постучишь, промолчишь, зашьешь, помощь, режешь,

пилишь, тушь, дрожь, дочь, беречь, снять, плакать)

ЗАДАНИЕ: Проверьте, все ли слова они выписали правильно?

-Какие нашли ошибки?

СЛАЙД 6 Ошибки: 1) Сущ. с шипящей на конце.

2) Почему слова БЕРЕЧЬ, СНЯТЬ, ПЛАКАТЬ не подходят? ( Это инфинитив.)

- Какие слова надо было выписать? Как их узнать?

СЛАЙД 7 ЗАДАНИЕ. - Поработаем с глаголом ПЛАКАТЬ, подберем к нему синонимы. Что такое синонимы? (реветь, вопить, голосить, рыдать, хныкать, выть)

- На самом деле слов-синонимов больше. Как вы думаете, почему у одного слова много синонимов? О чем это говорит? (О богатстве русского языка).

- Запишите первые три глагола во 2 л. ед. ч..

Работа в парах. Взаимопроверка.

8. Рефлексия. (Итог урока)

Закончите предложения.

Cегодня на уроке я узнал...

Я понял, что:

Себя я могу похвалить за:

Эти знания мне пригодятся:


9. Спасибо за урок. Д/З Слайд 9




Просмотр содержимого презентации
«Мало уметь писать»

Мало уметь писать,   надо уметь думать.  ( Пословица )

Мало уметь писать, надо уметь думать. ( Пословица )

Жить - Родине служить. Трусу покоя никогда не знать.

Жить - Родине служить.

Трусу покоя никогда не знать.

Н.Ф. 2л. ед.ч.  наст. вр. буд. вр.  жить –  служить -  не знать-

Н.Ф. 2л. ед.ч.

наст. вр. буд. вр.

жить –

служить -

не знать-

Постучишь, зашьешь, промолчишь, помощь, режешь, пилишь, тушь, дрожь, дочь, беречь, снять, плакать.

Постучишь, зашьешь, промолчишь, помощь, режешь, пилишь, тушь, дрожь, дочь, беречь, снять, плакать.

Помощь ,тушь, дрожь, дочь.  Беречь, снять, плакать.

Помощь ,тушь, дрожь, дочь.

Беречь, снять, плакать.

Плакать  Синонимы  Реветь, вопить, голосить,  рыдать, хныкать, выть.

Плакать

Синонимы

Реветь, вопить, голосить,

рыдать, хныкать, выть.

Закончите предложения. Cегодня на уроке я узнал ... Я понял, что … Себя я могу похвалить за … Эти знания мне пригодятся…  

Закончите предложения.

  • Cегодня на уроке я узнал ...
  • Я понял, что …
  • Себя я могу похвалить за …
  • Эти знания мне пригодятся…

 

Домашнее задание стр. 63 упр. 131  Правило

Домашнее задание стр. 63 упр. 131

Правило


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 4 класс

Скачать
Презентация к уроку "Правописание глаголов 2-го лица единственного числа". 4 класс

Автор: Савенко Вера Николаевна

Дата: 05.12.2014

Номер свидетельства: 139642

Похожие файлы

object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(162) "конспект урока русского языка в 5 классе на тему "Правописание –тся- и –ться- в глаголах" "
    ["seo_title"] => string(94) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-v-5-klassie-na-tiemu-pravopisaniie-tsia-i-t-sia-v-ghlagholakh"
    ["file_id"] => string(6) "216332"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1432933824"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(93) "Конспект урока на тему "Личные окончания глаголов" "
    ["seo_title"] => string(56) "konspiekt-uroka-na-tiemu-lichnyie-okonchaniia-ghlagholov"
    ["file_id"] => string(6) "155632"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421307940"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(69) "Безударные личные окончания глаголов"
    ["seo_title"] => string(41) "biezudarnyielichnyieokonchaniiaghlagholov"
    ["file_id"] => string(6) "279382"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1453221872"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(74) "Конспект урока русского языка в 4 классе "
    ["seo_title"] => string(44) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-v-4-klassie"
    ["file_id"] => string(6) "114851"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1411677274"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(275) "Урок русского языка по теме: «Прошедшее время глагола. Образование глаголов прошедшего времени. Правописание суффиксов глаголов прошедшего времени»"
    ["seo_title"] => string(175) "urok-russkogho-iazyka-po-tiemie-proshiedshieie-vriemia-ghlaghola-obrazovaniie-ghlagholov-proshiedshiegho-vriemieni-pravopisaniie-suffiksov-ghlagholov-proshiedshiegho-vriemieni"
    ["file_id"] => string(6) "336471"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1467144921"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства