Тема урока "Обобщение изученных знаний о глаголе".
Цели
1.Обобщить и закрепить знания о глаголе как части речи, неопределенной форме глагола, временах глагола, правописании окончаний глаголов 2-го лица единственного числа.
2.Развивать орфографическую зоркость, устную и письменную речь учащихся.
3. Воспитывать любовь к родному языку, укреплять здоровье и работоспособность учащихся.
Оборудование: проектор, экран, презентация «Словарные слова», карточки с пословицами, рисунок яблони, яблоки, цветы, листья, выполненные из бумаги (на каждого ученика).
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Конспект урока русского языка в 4 классе »
МОУ «Совхозная средняя общеобразовательная школа»
Серебряно-Прудского района
Московской области
Методическая разработка
урока русского языка
Тема «Обобщение изученного
о глаголе»
Подготовлена
учителем начальных классов
Толстоноговой Е.Н.
Цели.
1.Обобщить и закрепить знания о глаголе как части речи, неопределенной форме глагола, временах глагола, правописании окончаний глаголов 2-го лица единственного числа.
2.Развивать орфографическую зоркость, устную и письменную речь учащихся.
3. Воспитывать любовь к родному языку, укреплять здоровье и работоспособность учащихся.
Оборудование: проектор, экран, презентация «Словарные слова», карточки с пословицами, рисунок яблони, яблоки, цветы, листья, выполненные из бумаги (на каждого ученика).
Ход урока.
I.Организационный этап. Эмоциональный настрой.
- Ребята, сегодня на уроке у нас присутствуют гости. Повернитесь! Поприветствуйте их.
Здравствуйте! Обычно люди говорят при встрече это хорошее доброе слово, желая друг другу здоровья. Все мы хотим вырасти крепкими и здоровыми.
- Что для этого надо делать? (Конечно, заниматься спортом, ведь без движения не может быть здоровым человек).
- Садитесь!
II. Актуализация знаний. Сообщение темы урока.
- Попробуйте догадаться, о чем мы будем говорить сегодня на уроке. Поможет вам в этом стихотворение.
Интересная часть речи
В русском языке живет.
Кто что делает, расскажет:
Чертит, пишет иль поет,
Вышивает или пашет,
Или забивает гол,
Варит, жарит, моет, чистит –
Все расскажет нам …. (глагол).
- Откуда у глагола такое название? Вспоминайте: Аз, Буки, Веди, Глаголь, Добро…
Рассказать нам об этом поможет «Толковый словарь живого великорусского языка» В. И. Даля: «Глагол – слово, речь, мысль… Глаголь – название буквы Г в славянской и русской азбуке ».
- Сегодня мы вспомним и обобщим все, что узнали на уроках русского языка по теме «Глагол».
III. Минута чистописания.
Всем вам нужно записать
Число, классная работа.
Наклонив слегка тетрадь,
Проявив чуть-чуть заботы
О посадке при письме,
О ногах, руке, спине.
Первое задание – чистописание.
- Прочитайте сочетания букв. Какие соединения мы используем? Что напоминает вам каждая строчка?
ть ти
ешь ишь
- Напишите красиво эти окончания!
IV. Словарная работа.
- Разговор у нас пойдет о глаголе. Значит, посвятим этой теме и словарную работу.
-А что может рассказать о себе глагол? Вспомните его характеристику.
Отгадайте ребус, назовите словарное слово, запишите его с подходящим глаголом 2-го лица единственного числа.
Летишь на самолете, несешь багаж, бежишь по дороге, плывешь на корабле, работаешь на тракторе.
- Как пишутся окончания глаголов 2-го лица единственного числа?
Физминутка для глаз на офтальмотренажере.
V. Работа по теме урока.
1. Разбор предложения.
– А сейчас перед нами грамматическое задание. Надо составить предложение из слов, записанных на доске.
Спорт, здоровье, укрепляет, человека, дисциплинирует.
– Спишите, вставьте пропущенные буквы. Выделить окончания глаголов, указать их лицо и число (где это возможно).
И пойдёш_ ты вместе с мамой
П_купать игру_ки
И рассматривать за рамой
Звёзды и хл_пу_ки.
Ты сама н_рядиш_ ёлку
В звёзды з_л_тые
И привяжеш_ к ветк_ колкой
Яблоки б_льшие.
3 уровень:
– Спишите текст, заменив форму глаголов на 2-е лицо единственного числа. Выделить окончания глаголов. Подчеркните орфограммы.
Я иду на лыжную прогулку. Быстро скольжу по ровному полю. А вот и горка. Легко беру подъём. Стою на самой вершине. Горка крутая. Стрелой лечу вниз. Минута – и я лежу в сугробе. Встаю и спешу на гладкую лыжню.
5. Работа по развитию речи. (Картина)
Используя опорные слова, составьте текст из 3-4 предложений на тему «Что надо делать, чтобы быть здоровым».
Слова для справок: соблюдать, обливаться, кататься, ходить, заниматься, ложиться, купаться.
VI. Итог урока.
- Чтобы знания были впрок, следует кратко повторить урок.
Игра «Грамматическое домино».
VII. Рефлексия.
Урок заканчивается. За это время выросло удивительное дерево. Благодаря ему, каждый из вас может показать пользу или бесполезность сегодняшнего урока.
Если урок прошел для вас плодотворно, и вы остались довольны, прикрепите к дереву яблоки.
Если урок прошел хорошо, но могло быть и лучше, то вы прикрепите цветы.
Если совсем напрасно было потрачено время на уроке, то – желтый лист.
Выставление оценок. Домашнее задание.
Стр. 78 упр 434 (1 группа - списать, подчеркнуть глаголы, определить
их время;
2 группа – списать, определить лицо и число глаголов)