kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Презентация к уроку по теме "Относительные прилагательные"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Слайд 1 

Относительные прилагательные.

Учитель русского языка и литературы

Майской школы Джанкойского района

АР Крым

Шульгина Инна Викторовна

Слайд 2

"Да или нет"

1. Имя прилагательное отвечает на вопросы какой? чей?

2. Имя прилагательное является служебной частью речи.

3. В предложении имя прилагательное обычно является 

     обстоятельством.

4. Имя прилагательное в предложении может быть сказуемым.

5. Качественные прилагательные отвечают на вопрос чей?

6. Только качественные прилагательные способны иметь  

    краткую форму.

7. Качественные прилагательные обозначают признак предмета,

    который может быть

    выражен в большей или в меньшей степени.

8. У кратких прилагательных на конце после шипящих ь не

    пишется.

9. Качественные прилагательные  могут иметь антонимы.

10. Золотой (характер) – это качественное прилагательное.

Слайд 3

"Да или нет"

1. Имя прилагательное отвечает на вопросы какой? чей?

Да

2. Имя прилагательное является служебной частью речи.

Нет

3. В предложении имя прилагательное обычно является 

     обстоятельством.

Нет

4. Имя прилагательное в предложении может быть сказуемым.

Да

5. Качественные прилагательные отвечают на вопрос чей?

Нет

6. Только качественные прилагательные способны иметь  

    краткую форму.

Да

7. Качественные прилагательные обозначают признак предмета,

    который может быть выражен в большей или в меньшей

    степени.

Да

8. У кратких прилагательных на конце после шипящих ь не

    пишется.

Да

9. Качественные прилагательные  могут иметь антонимы.

Да

10. Золотой (характер) – это качественное прилагательное.

Да

Слайд 4

Проверь себя

ВЕРНЫЕ ОТВЕТЫ

ОЦЕНКА

10 -9  «5»

8 - 7  «4»

6 - 5  «3»

Слайд 5

  • Запишите словосочетания
  • ?Подземный переход;
  • ?гречневая каша;
  • ?бумажный кораблик;
  • ?золотое кольцо;
  • ?морской воздух;
  • ?детский смех

  Что обозначают данные прилагательные?

Можно ли образовать степени сравнения?

Слайд 6

Относительные прилагательные 

данные прилагательные?

Можно ли образовать степени сравнения?

Слайд 6

Относительные прилагательные обозначают признак, который не может быть выражен в большей или меньшей степени.

Слайд 7

Золотое кольцо.

Это кольцо тоже золотое,оно не может быть золотее.

Слайд 8

Относительные прилагательные

указывают на:

Ø вес (пудовая гиря);

Ø время (весенние деньки);

Ø длина (метровая палка);

Ø место (подводная лодка);

Ø действие (беговая дорожка);

Ø материал (золотое кольцо);

Ø назначение предмета (письменный стол)

Слайд 9

Относительные прилагательные

  • Не образуют степени сравнения
  • Не образуют краткую форму
  • Не сочетаются с наречием очень
  • Не имеют антоним
  • Не образуют сложное прилагательное

 

    Слайд 10

Найди и подчеркни в следующих рядах слов «третий лишний»:

А) низкий рост, туристская тропа, дубовая роща;

Б) грубый голос, речной порт, золотые серьги;

В) осенний день, спортивная обувь, добрый совет.

Г) пятилетний сын, красивая кукла, метровая                                                   

стена.

Слайд 11

Найди и подчеркни в следующих рядах слов «третий лишний»:

А) низкий рост, туристская тропа, дубовая роща;

Б) грубый голос, речной порт, золотые серьги;

В) осенний день, спортивная обувь, добрый совет.

Г) пятилетний сын, красивая кукла, метровая                                                   

     стена.

Слайд 12

Исправьте ошибки  в предложениях

•Эта ложка железнее, чем та.

•Золушка потеряла  самую хрустальную туфельку.

•Это было очень зимним вечером в городской квартире.

•Сестра купила слива сок, кабачок икру.

•Мама приготовила яблоко пирог.

•Кролик любит капуста листья.

Слайд 13

В каком ряду все прилагательные относительные?

А) молодой (человек), красивый (рисунок), 
     белый (снег);
Б) деревянный (дом), лисий (хвост), мамин
     (шарф);
В) весеннее (утро), железный (гвоздь),
     спортивная (одежда);
Г) колючий (ёж), свежий (воздух), звонкий (голос).

Слайд 14

                     Домашнее задание:

п. 42, упр. 316; составьте 5 вопросов по теме 
«Относительные прилагательные».

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку по теме "Относительные прилагательные" »

Относительные прилагательные Учитель русского языка и литературы Майской школы Джанкойского района АР Крым Шульгина Инна Викторовна

Относительные прилагательные

Учитель русского языка и литературы

Майской школы Джанкойского района

АР Крым

Шульгина Инна Викторовна

1. Имя прилагательное отвечает на вопросы какой? чей?

2. Имя прилагательное является служебной частью речи.

3. В предложении имя прилагательное обычно является

обстоятельством.

4. Имя прилагательное в предложении может быть сказуемым.

5. Качественные прилагательные отвечают на вопрос чей?

6. Только качественные прилагательные способны иметь

краткую форму.

7. Качественные прилагательные обозначают признак предмета,

который может быть

выражен в большей или в меньшей степени.

8. У кратких прилагательных на конце после шипящих ь не

пишется.

9. Качественные прилагательные могут иметь антонимы.

10. Золотой (характер) это качественное прилагательное.

1. Имя прилагательное отвечает на вопросы какой? чей?

2. Имя прилагательное является служебной частью речи.

3. В предложении имя прилагательное обычно является

обстоятельством.

4. Имя прилагательное в предложении может быть сказуемым.

5. Качественные прилагательные отвечают на вопрос чей?

6. Только качественные прилагательные способны иметь

краткую форму.

7. Обозначают признак предмета, который может быть

выражен в большей или в меньшей степени.

8. У кратких прилагательных на конце после шипящих ь не

пишется.

9. Качественные прилагательные могут иметь антонимы.

10. Золотой (характер) это качественное прилагательное.

1. Имя прилагательное отвечает на вопросы какой? чей? Да 2. Имя прилагательное является служебной частью речи. Нет 3. В предложении имя прилагательное обычно является  обстоятельством. Нет  4. Имя прилагательное в предложении может быть сказуемым. Да 5. Качественные прилагательные отвечают на вопрос чей? Нет 6. Только качественные прилагательные способны иметь  краткую форму. Да  7. Качественные прилагательные обозначают признак предмета,  который может быть выражен в большей или в меньшей  степени. Да  8. У кратких прилагательных на конце после шипящих ь не  пишется. Да 9. Качественные прилагательные могут иметь антонимы. Да 10. Золотой (характер) – это качественное прилагательное. Да

1. Имя прилагательное отвечает на вопросы какой? чей?

Да

2. Имя прилагательное является служебной частью речи.

Нет

3. В предложении имя прилагательное обычно является

обстоятельством.

Нет

4. Имя прилагательное в предложении может быть сказуемым.

Да

5. Качественные прилагательные отвечают на вопрос чей?

Нет

6. Только качественные прилагательные способны иметь

краткую форму.

Да

7. Качественные прилагательные обозначают признак предмета,

который может быть выражен в большей или в меньшей

степени.

Да

8. У кратких прилагательных на конце после шипящих ь не

пишется.

Да

9. Качественные прилагательные могут иметь антонимы.

Да

10. Золотой (характер) это качественное прилагательное.

Да

ВЕРНЫЕ ОТВЕТЫ ОЦЕНКА 10 -9 «5» 8 - 7 «4» 6 - 5 «3»

ВЕРНЫЕ ОТВЕТЫ

ОЦЕНКА

10 -9

«5»

8 - 7

«4»

6 - 5

«3»

Подземный переход; гречневая каша; бумажный кораблик; золотое кольцо; морской воздух; детский смех.
  • Подземный переход;
  • гречневая каша;
  • бумажный кораблик;
  • золотое кольцо;
  • морской воздух;
  • детский смех.

Что обозначают данные прилагательные?

Можно ли образовать степени сравнения?

обозначают признак, который не может быть выражен в большей или меньшей степени

обозначают признак, который не может быть выражен в большей или меньшей степени

указывают на:

указывают на:

  • вес (пудовая гиря);
  • время (весенние деньки);
  • длина (метровая палка);
  • место (подводная лодка);
  • действие (беговая дорожка);
  • материал (золотое кольцо);
  • назначение предмета (письменный стол)
Не образуют степени сравнения  Не образуют краткую форму  Не сочетаются с наречием очень  Не имеют антоним  Не образуют сложное прилагательное
  • Не образуют степени сравнения
  • Не образуют краткую форму
  • Не сочетаются с наречием очень
  • Не имеют антоним
  • Не образуют сложное прилагательное

А) низкий рост, туристская тропа, дубовая роща; Б) грубый голос, речной порт, золотые серьги; В) осенний день, спортивная обувь, добрый совет. Г) пятилетний сын, красивая кукла, метровая  стена.

А) низкий рост, туристская тропа, дубовая роща;

Б) грубый голос, речной порт, золотые серьги;

В) осенний день, спортивная обувь, добрый совет.

Г) пятилетний сын, красивая кукла, метровая

стена.

А) низкий рост , туристская тропа, дубовая роща; Б) грубый голос , речной порт, золотые серьги; В) осенний день, спортивная обувь, добрый совет . Г) пятилетний сын, красивая кукла , метровая  стена.

А) низкий рост , туристская тропа, дубовая роща;

Б) грубый голос , речной порт, золотые серьги;

В) осенний день, спортивная обувь, добрый совет .

Г) пятилетний сын, красивая кукла , метровая

стена.

Эта ложка железнее, чем та. Золушка потеряла самую хрустальную туфельку. Это было очень зимним вечером в городской квартире. Сестра купила слива сок, кабачок икру. Мама приготовила яблоко пирог. Кролик любит капуста листья.
  • Эта ложка железнее, чем та.
  • Золушка потеряла самую хрустальную туфельку.
  • Это было очень зимним вечером в городской квартире.
  • Сестра купила слива сок, кабачок икру.
  • Мама приготовила яблоко пирог.
  • Кролик любит капуста листья.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 6 класс

Скачать
Презентация к уроку по теме "Относительные прилагательные"

Автор: Шульгина Инна Викторовна

Дата: 18.01.2015

Номер свидетельства: 157538

Похожие файлы

object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(56) "Относительные прилагательные "
    ["seo_title"] => string(33) "otnositiel-nyie-prilaghatiel-nyie"
    ["file_id"] => string(6) "150143"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1420430396"
  }
}
object(ArrayObject)#887 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(90) "Урок русского языка  по теме "Имя прилагательное" "
    ["seo_title"] => string(54) "urok-russkogho-iazyka-po-tiemie-imia-prilaghatiel-noie"
    ["file_id"] => string(6) "103337"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402580496"
  }
}
object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(191) "Разработка открытого урока на тему "Систематизация и обобщение изученного по теме "Имя прилагательное"" "
    ["seo_title"] => string(118) "razrabotka-otkrytogho-uroka-na-tiemu-sistiematizatsiia-i-obobshchieniie-izuchiennogho-po-tiemie-imia-prilaghatiel-noie"
    ["file_id"] => string(6) "222409"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1436269997"
  }
}
object(ArrayObject)#887 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(113) "урок русского языка: "Повторение по теме: "Имя прилагательное" "
    ["seo_title"] => string(67) "urok-russkogho-iazyka-povtorieniie-po-tiemie-imia-prilaghatiel-noie"
    ["file_id"] => string(6) "246053"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1446288268"
  }
}
object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(67) "Урок-обобщение «Имя прилагательное»"
    ["seo_title"] => string(38) "urokobobshchieniieimiaprilaghatielnoie"
    ["file_id"] => string(6) "298821"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1456408521"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства