уметь использовать имена прилагательные в речи, делая ее более яркой, выразительной;
воспитывать чувства любви и бережного отношения к природе.
Оборудование: учебник, сигнальные карточки, стикеры, компьютер, проектор, презентация к уроку.
Ход урока
Организационный момент
Психологический настрой на положительный результат.
Целевая установка.
Игра «Кто это?»
Родная, ласковая, заботливая. (Мать)
Старенькая, седая, добрая. (Бабушка)
Горячая, нежная, материнская ( Любовь)
Отцовский, дедовский, строгий (Наказ)
Голубое, ясное, безоблачное (Небо)
- Определите разряды прилагательных. А теперь подойдите к учительскому столу и выберите карточки: (качественные, притяжательные, относительные). По данным карточкам учащиеся объединяются в группы ( 3 рабочие группы).
Итак, ребята, как вы поняли, мы сегодня обобщим тему «Имя прилагательное».
II. Актуализация знаний по теме
- Каким вы хотите видеть сегодняшний урок? (используется метод Незаконченных предложений, который указан на слайде). Запишите свой ответ на стикеры, от каждой группы по 2 ученика озвучивают вариант ответа.
- Слова какой части речи вы использовали в своих ответах?
- Прилагательное.
- Дайте характеристику предложения.
- Сложное.
- Молодцы, ребята. Три хлопка всем за работу.
- У вас на партах лежат Листы оценивания. Посмотрите внимательно и поставьте себе оценку.
III. Работа с текстом. ( Объяснить орфограммы в словах с пропусками, переписать. Найти прилагательные, определить разряд прилагательных; указать краткую форму прилагательных; произвести морфологический раз бор выделенных слов)
группа. Многоцветно ожерелье ст…пей великого континента: степи таврические, степи донские, и пр…волжские, и оренбуржские. За Уралом- тургайские, алтайские, тувинские пошли и, конечно, наши- казахстанские.
Просторы ее всегда сквозны и прозрачны. Степь всегда св…тла и приветлива, как чаша полна воздуха и свободы, но всегда чуть грустна и печальна.
группа. Есть в ней, то, что тревожит, наводит на мысли-дыхание ветра, цокот копыт, вековые напевы, перелитые в стари…ые песни – «Каратургай» и «Ямщик», полные душевности и простора. Песни степей как сестры родные- с пр…вкусом боли и удали. Протяжные и раздольные, но есть с характером взрывным и горячим, и как птицы быстры, гладки, как мед, и горьки, как полынь. Повествуют они о б…евых сражениях, о лихих скакунах, любви и разлуке, о преданности родной стороне.
группа. Особенность есть у наших степей: куда б ни пошел, ни поехал, всюду ширь, ковыльные ее горизонты в типчаковых разливах, видны г…рбатые силуэты сине-далеких гор- на юге, на севере и на востоке. Но даже там, где кончается проза равнин и где буйным припевом вздымаются горы, резвятся поэтичной строкой громогласные речки, степь там не кончается: стремительной птицей взлетает на горные кручи, по откосам она горным архаром бросается вниз или мягко, по-лисьи, как тень сб…гает в д…лины или же беглою пленницей крадется и прячется меж скалистых гор Казахского мелкосопочника. ( по Б.Щербакову).
Выступление групп. Оценивание.
Физкультминутка
Лексико-орфографическая работа (Работа в парах).
Задание 1. Составьте с данными словами словосочетания:
уметь использовать имена прилагательные в речи, делая ее более яркой, выразительной;
воспитывать чувства любви и бережного отношения к природе.
Оборудование: учебник, сигнальные карточки, стикеры, компьютер, проектор, презентация к уроку.
Ход урока
Организационный момент
Психологический настрой на положительный результат.
Целевая установка.
Игра «Кто это?»
Родная, ласковая, заботливая. (Мать)
Старенькая, седая, добрая. (Бабушка)
Горячая, нежная, материнская ( Любовь)
Отцовский, дедовский, строгий (Наказ)
Голубое, ясное, безоблачное (Небо)
- Определите разряды прилагательных. А теперь подойдите к учительскому столу и выберите карточки: (качественные, притяжательные, относительные). По данным карточкам учащиеся объединяются в группы ( 3 рабочие группы).
Итак, ребята, как вы поняли, мы сегодня обобщим тему «Имя прилагательное».
II. Актуализация знаний по теме
- Каким вы хотите видеть сегодняшний урок? (используется метод Незаконченных предложений, который указан на слайде). Запишите свой ответ на стикеры, от каждой группы по 2 ученика озвучивают вариант ответа.
- Слова какой части речи вы использовали в своих ответах?
- Прилагательное.
- Дайте характеристику предложения.
- Сложное.
- Молодцы, ребята. Три хлопка всем за работу.
- У вас на партах лежат Листы оценивания. Посмотрите внимательно и поставьте себе оценку.
III. Работа с текстом. ( Объяснить орфограммы в словах с пропусками, переписать. Найти прилагательные, определить разряд прилагательных; указать краткую форму прилагательных; произвести морфологический раз бор выделенных слов)
группа. Многоцветно ожерелье ст…пей великого континента: степи таврические, степи донские, и пр…волжские, и оренбуржские. За Уралом- тургайские, алтайские, тувинские пошли и, конечно, наши- казахстанские.
Просторы ее всегда сквозны и прозрачны. Степь всегда св…тла и приветлива, как чаша полна воздуха и свободы, но всегда чуть грустна и печальна.
группа. Есть в ней , то, что тревожит, наводит на мысли-дыхание ветра, цокот копыт, вековые напевы, перелитые в стари…ые песни – «Каратургай» и «Ямщик», полные душевности и простора. Песни степей как сестры родные- с пр…вкусом боли и удали. Протяжные и раздольные, но есть с характером взрывным и горячим, и как птицы быстры, гладки, как мед, и горьки, как полынь. Повествуют они о б…евых сражениях, о лихих скакунах, любви и разлуке, о преданности родной стороне.
группа. Особенность есть у наших степей: куда б ни пошел, ни поехал, всюду ширь, ковыльные ее горизонты в типчаковых разливах, видны г…рбатые силуэты сине-далеких гор- на юге, на севере и на востоке. Но даже там, где кончается проза равнин и где буйным припевом вздымаются горы, резвятся поэтичной строкой громогласные речки, степь там не кончается: стремительной птицей взлетает на горные кручи, по откосам она горным архаром бросается вниз или мягко, по-лисьи, как тень сб…гает в д…лины или же беглою пленницей крадется и прячется меж скалистых гор Казахского мелкосопочника. ( по Б.Щербакову).
Выступление групп. Оценивание.
Физкультминутка
Лексико-орфографическая работа (Работа в парах).
Задание 1. Составьте с данными словами словосочетания: