kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Относительные прилагательные

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок по теме «Относительные  прилагательные»

по учебнику М.Т. Баранова, Т.А. Ладыженской

Русский язык в 6 классе

 Цели  урока:

  1. учащиеся  должны знать определение относительных  прилагательных,

их значения, грамматические признаки;

  1. различать качественные и относительные прилагательные;
  2. развивать культуру речи учащихся, критическое и логическое мышление.

Тип урока: урок изучения нового материала

Форма урока: на основе ИКТ, с элементами технологии развития критического мышления через чтение и письмо.

Приложение:  презентация.

Ход урока

  1. Организационный  момент.
  2. Языковая  разминка        (слайд 1)

1). Выписать грамматические основы предложений    (слайд  2)

2). Составить схему последнего предложения       (слайд  3)

3). Из предложений выписать словосочетания  «существительное + прилагательное»        (слайд  4)

Учитель:   

1)Найдите в предложениях относительные прилагательные,

определите  их синтаксическую роль.

2) Из предложения  (слайд  5)  выпишите прилагательные и образуйте от них возможные формы сравнительной и превосходной степени (слайд  6)

? От какого прилагательного нельзя  образовать степени сравнения?

 

  1. Знакомство с теоретическим материалом – с.122 учебника

Учитель: а сейчас я вам предлагаю прослушать стихотворение об относительных прилагательных   (Чтение учителем стихотворения)

 

Мой знакомый старый дед

Знатный был языковед.

Самых разных слов немало

Дед в коробочках хранил.

Прилагательных -  навалом!

Очень их старик любил.

Раз коробочки упали.

Мы ужасно растерялись,

Потому что  увидали,

Как слова перемешались.

Куча слов зашевелилась,

Зафырчала, закричала:

«Я вот к месту относилось!»-

«Ну а я – к материалу!»-

«Я ко времени имело

Отношение прямое!»-

«А теперь всё вперемешку

Мы лежим между собою!»-

«К действию мы отношенье имеем!

Спрячьте в коробку нас!

Мы заболеем!»

И рыдают. Бьют на жалость!

Что мне делать оставалось?

Я коробочки поднял,

Как умел, слова собрал.

Просто выбился из сил:

Их на место относил.

 

Учитель: Ребята,  из материала учебника, из текста стихотворения вы узнали, что относительные прилагательные  характеризуют предмет по материалу, по месту, по времени, по действию. Я предлагаю вам игру «Рассыпанные слова» и, наконец-то, выполнить их просьбу – разложить по коробочкам.  

(Такое задание развивает внимание, наблюдательность).

  1. Самостоятельные наблюдения

ИГРА «Рассыпанные слова»    (слайд  7)

Самопроверка                 (слайд  8)

Вывод:

- качественные имена прилагательные  имеют сравнительную  и

превосходную степень; сочетаются со словом очень; могут иметь краткую форму;

- относительные имена прилагательные не имеют степеней сравнения, краткой формы и не сочетаются с наречием очень    (слайд  9)

Учитель: Встречая имена прилагательные, мы сразу смотрим:   (слайд 10)

 

  1. Физкультминутка.
  2. Практическая  работа       (слайд  11)
  3. Учитель: Ребята! А сейчас я вам предлагаю  посмотреть, какие блюда готовят в сказочном королевстве, а заодно и определить, какие перед нами прилагательные: качественные или относительные           Игра  «Узнавание в лицо»  (слайд  12)

               Самопроверка     (слайд  13)

  1. Тренировочное упражнение
  1. Упражнение  293.

Задание: подчеркнуть относительные прилагательные как члены предложения, доказать, что они являются относительными.

  1. Домашнее   задание

п. 52,  упр. 295  или 296   (по выбору)

       X.   Итоги   урока.  Рефлексия  учащихся      (слайд  14)    

- Я вспомнил, что…

- Я понял…

- Было интересно…

- Особенно понравилось…

- Вызвало затруднение…

- Было сложно…

- Нужно выучить…

Используемая литература:

1.Учебник М.Т. Баранова, Т.А. Ладыженская  Русский язык  6 класс.

2.Рик Т.Г. Русский язык: Доброе утро, Имя Прилагательное! - М.: ООО «Издательство Астрель», 1999. – 96с.

3.Тесты по русскому языку: 6 класс: к учебнику Т.А. Ладыженской и др. «Русский язык. 6 класс» М.: Издательство «Экзамен», 2011. – 109с.

4. Дидактический материал по русскому языку для 6 класса.

 

 

 

 

 

 

 

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Относительные прилагательные »

Урок по теме «Относительные прилагательные»

по учебнику М.Т. Баранова, Т.А. Ладыженской

Русский язык в 6 классе

учитель: Збаровская Галина Алексеевна

МОБУ «Урканская СОШ»



Цели урока:

  • учащиеся должны знать определение относительных прилагательных,

их значения, грамматические признаки;

  • различать качественные и относительные прилагательные;

  • развивать культуру речи учащихся, критическое и логическое мышление.

Тип урока: урок изучения нового материала

Форма урока: на основе ИКТ, с элементами технологии развития критического мышления через чтение и письмо.

Приложение: презентация.

Ход урока

  1. Организационный момент.

  2. Языковая разминка (слайд 1)

1). Выписать грамматические основы предложений (слайд 2)

2). Составить схему последнего предложения (слайд 3)

3). Из предложений выписать словосочетания «существительное + прилагательное» (слайд 4)

Учитель:

1)Найдите в предложениях относительные прилагательные,

определите их синтаксическую роль.

2) Из предложения (слайд 5) выпишите прилагательные и образуйте от них возможные формы сравнительной и превосходной степени (слайд 6)

? От какого прилагательного нельзя образовать степени сравнения?



  1. Знакомство с теоретическим материалом – с.122 учебника

Учитель: а сейчас я вам предлагаю прослушать стихотворение об относительных прилагательных (Чтение учителем стихотворения)



Мой знакомый старый дед

Знатный был языковед.

Самых разных слов немало

Дед в коробочках хранил.

Прилагательных - навалом!

Очень их старик любил.

Раз коробочки упали.

Мы ужасно растерялись,

Потому что увидали,

Как слова перемешались.

Куча слов зашевелилась,

Зафырчала, закричала:

«Я вот к месту относилось!»-

«Ну а я – к материалу!»-

«Я ко времени имело

Отношение прямое!»-

«А теперь всё вперемешку

Мы лежим между собою!»-

«К действию мы отношенье имеем!

Спрячьте в коробку нас!

Мы заболеем!»

И рыдают. Бьют на жалость!

Что мне делать оставалось?

Я коробочки поднял,

Как умел, слова собрал.

Просто выбился из сил:

Их на место относил.



Учитель: Ребята, из материала учебника, из текста стихотворения вы узнали, что относительные прилагательные характеризуют предмет по материалу, по месту, по времени, по действию. Я предлагаю вам игру «Рассыпанные слова» и, наконец-то, выполнить их просьбу – разложить по коробочкам.

(Такое задание развивает внимание, наблюдательность).

  1. Самостоятельные наблюдения

ИГРА «Рассыпанные слова» (слайд 7)

Самопроверка (слайд 8)

Вывод:

- качественные имена прилагательные имеют сравнительную и

превосходную степень; сочетаются со словом очень; могут иметь краткую форму;

- относительные имена прилагательные не имеют степеней сравнения, краткой формы и не сочетаются с наречием очень (слайд 9)

Учитель: Встречая имена прилагательные, мы сразу смотрим: (слайд 10)



  1. Физкультминутка.

  2. Практическая работа (слайд 11)

  3. Учитель: Ребята! А сейчас я вам предлагаю посмотреть, какие блюда готовят в сказочном королевстве, а заодно и определить, какие перед нами прилагательные: качественные или относительные Игра «Узнавание в лицо» (слайд 12)

Самопроверка (слайд 13)

  1. Тренировочное упражнение

  1. Упражнение 293.

Задание: подчеркнуть относительные прилагательные как члены предложения, доказать, что они являются относительными.

  1. Домашнее задание

п. 52, упр. 295 или 296 (по выбору)

X. Итоги урока. Рефлексия учащихся (слайд 14)

- Я вспомнил, что…

- Я понял…

- Было интересно…

- Особенно понравилось…

- Вызвало затруднение…

- Было сложно…

- Нужно выучить…

Используемая литература:

1.Учебник М.Т. Баранова, Т.А. Ладыженская Русский язык 6 класс.

2.Рик Т.Г. Русский язык: Доброе утро, Имя Прилагательное! - М.: ООО «Издательство Астрель», 1999. – 96с.

3.Тесты по русскому языку: 6 класс: к учебнику Т.А. Ладыженской и др. «Русский язык. 6 класс» М.: Издательство «Экзамен», 2011. – 109с.

4. Дидактический материал по русскому языку для 6 класса.















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс

Скачать
Относительные прилагательные

Автор: Збаровская Галина Алексеевна

Дата: 05.01.2015

Номер свидетельства: 150143

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(125) "Технологическая карта урока на тему "Относительные прилагательные" "
    ["seo_title"] => string(76) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-na-tiemu-otnositiel-nyie-prilaghatiel-nyie"
    ["file_id"] => string(6) "102600"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402534229"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(109) "Презентация к уроку по теме "Относительные прилагательные" "
    ["seo_title"] => string(67) "priezientatsiia-k-uroku-po-tiemie-otnositiel-nyie-prilaghatiel-nyie"
    ["file_id"] => string(6) "157538"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1421601570"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(57) "Относительные прилагательные. "
    ["seo_title"] => string(35) "otnositiel-nyie-prilaghatiel-nyie-1"
    ["file_id"] => string(6) "196131"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1427998788"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(264) "Конспект логопедического занятия по развития грамматических представлений и связной речи "Относительные прилагательные (Какой по материалу?)" "
    ["seo_title"] => string(160) "konspiekt-loghopiedichieskogho-zaniatiia-po-razvitiia-ghrammatichieskikh-priedstavlienii-i-sviaznoi-riechi-otnositiel-nyie-prilaghatiel-nyie-kakoi-po-matierialu"
    ["file_id"] => string(6) "193326"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1427627064"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(119) "Конспект урока по русскому языку "Относительные прилагательные" "
    ["seo_title"] => string(68) "konspiekt-uroka-po-russkomu-iazyku-otnositiel-nyie-prilaghatiel-nyie"
    ["file_id"] => string(6) "199122"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1428513855"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства