kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Относительные прилагательные

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок по теме «Относительные  прилагательные»

по учебнику М.Т. Баранова, Т.А. Ладыженской

Русский язык в 6 классе

 Цели  урока:

  1. учащиеся  должны знать определение относительных  прилагательных,

их значения, грамматические признаки;

  1. различать качественные и относительные прилагательные;
  2. развивать культуру речи учащихся, критическое и логическое мышление.

Тип урока: урок изучения нового материала

Форма урока: на основе ИКТ, с элементами технологии развития критического мышления через чтение и письмо.

Приложение:  презентация.

Ход урока

  1. Организационный  момент.
  2. Языковая  разминка        (слайд 1)

1). Выписать грамматические основы предложений    (слайд  2)

2). Составить схему последнего предложения       (слайд  3)

3). Из предложений выписать словосочетания  «существительное + прилагательное»        (слайд  4)

Учитель:   

1)Найдите в предложениях относительные прилагательные,

определите  их синтаксическую роль.

2) Из предложения  (слайд  5)  выпишите прилагательные и образуйте от них возможные формы сравнительной и превосходной степени (слайд  6)

? От какого прилагательного нельзя  образовать степени сравнения?

 

  1. Знакомство с теоретическим материалом – с.122 учебника

Учитель: а сейчас я вам предлагаю прослушать стихотворение об относительных прилагательных   (Чтение учителем стихотворения)

 

Мой знакомый старый дед

Знатный был языковед.

Самых разных слов немало

Дед в коробочках хранил.

Прилагательных -  навалом!

Очень их старик любил.

Раз коробочки упали.

Мы ужасно растерялись,

Потому что  увидали,

Как слова перемешались.

Куча слов зашевелилась,

Зафырчала, закричала:

«Я вот к месту относилось!»-

«Ну а я – к материалу!»-

«Я ко времени имело

Отношение прямое!»-

«А теперь всё вперемешку

Мы лежим между собою!»-

«К действию мы отношенье имеем!

Спрячьте в коробку нас!

Мы заболеем!»

И рыдают. Бьют на жалость!

Что мне делать оставалось?

Я коробочки поднял,

Как умел, слова собрал.

Просто выбился из сил:

Их на место относил.

 

Учитель: Ребята,  из материала учебника, из текста стихотворения вы узнали, что относительные прилагательные  характеризуют предмет по материалу, по месту, по времени, по действию. Я предлагаю вам игру «Рассыпанные слова» и, наконец-то, выполнить их просьбу – разложить по коробочкам.  

(Такое задание развивает внимание, наблюдательность).

  1. Самостоятельные наблюдения

ИГРА «Рассыпанные слова»    (слайд  7)

Самопроверка                 (слайд  8)

Вывод:

- качественные имена прилагательные  имеют сравнительную  и

превосходную степень; сочетаются со словом очень; могут иметь краткую форму;

- относительные имена прилагательные не имеют степеней сравнения, краткой формы и не сочетаются с наречием очень    (слайд  9)

Учитель: Встречая имена прилагательные, мы сразу смотрим:   (слайд 10)

 

  1. Физкультминутка.
  2. Практическая  работа       (слайд  11)
  3. Учитель: Ребята! А сейчас я вам предлагаю  посмотреть, какие блюда готовят в сказочном королевстве, а заодно и определить, какие перед нами прилагательные: качественные или относительные           Игра  «Узнавание в лицо»  (слайд  12)

               Самопроверка     (слайд  13)

  1. Тренировочное упражнение
  1. Упражнение  293.

Задание: подчеркнуть относительные прилагательные как члены предложения, доказать, что они являются относительными.

  1. Домашнее   задание

п. 52,  упр. 295  или 296   (по выбору)

       X.   Итоги   урока.  Рефлексия  учащихся      (слайд  14)    

- Я вспомнил, что…

- Я понял…

- Было интересно…

- Особенно понравилось…

- Вызвало затруднение…

- Было сложно…

- Нужно выучить…

Используемая литература:

1.Учебник М.Т. Баранова, Т.А. Ладыженская  Русский язык  6 класс.

2.Рик Т.Г. Русский язык: Доброе утро, Имя Прилагательное! - М.: ООО «Издательство Астрель», 1999. – 96с.

3.Тесты по русскому языку: 6 класс: к учебнику Т.А. Ладыженской и др. «Русский язык. 6 класс» М.: Издательство «Экзамен», 2011. – 109с.

4. Дидактический материал по русскому языку для 6 класса.

 

 

 

 

 

 

 

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Относительные прилагательные »

Урок по теме «Относительные прилагательные»

по учебнику М.Т. Баранова, Т.А. Ладыженской

Русский язык в 6 классе

учитель: Збаровская Галина Алексеевна

МОБУ «Урканская СОШ»



Цели урока:

  • учащиеся должны знать определение относительных прилагательных,

их значения, грамматические признаки;

  • различать качественные и относительные прилагательные;

  • развивать культуру речи учащихся, критическое и логическое мышление.

Тип урока: урок изучения нового материала

Форма урока: на основе ИКТ, с элементами технологии развития критического мышления через чтение и письмо.

Приложение: презентация.

Ход урока

  1. Организационный момент.

  2. Языковая разминка (слайд 1)

1). Выписать грамматические основы предложений (слайд 2)

2). Составить схему последнего предложения (слайд 3)

3). Из предложений выписать словосочетания «существительное + прилагательное» (слайд 4)

Учитель:

1)Найдите в предложениях относительные прилагательные,

определите их синтаксическую роль.

2) Из предложения (слайд 5) выпишите прилагательные и образуйте от них возможные формы сравнительной и превосходной степени (слайд 6)

? От какого прилагательного нельзя образовать степени сравнения?



  1. Знакомство с теоретическим материалом – с.122 учебника

Учитель: а сейчас я вам предлагаю прослушать стихотворение об относительных прилагательных (Чтение учителем стихотворения)



Мой знакомый старый дед

Знатный был языковед.

Самых разных слов немало

Дед в коробочках хранил.

Прилагательных - навалом!

Очень их старик любил.

Раз коробочки упали.

Мы ужасно растерялись,

Потому что увидали,

Как слова перемешались.

Куча слов зашевелилась,

Зафырчала, закричала:

«Я вот к месту относилось!»-

«Ну а я – к материалу!»-

«Я ко времени имело

Отношение прямое!»-

«А теперь всё вперемешку

Мы лежим между собою!»-

«К действию мы отношенье имеем!

Спрячьте в коробку нас!

Мы заболеем!»

И рыдают. Бьют на жалость!

Что мне делать оставалось?

Я коробочки поднял,

Как умел, слова собрал.

Просто выбился из сил:

Их на место относил.



Учитель: Ребята, из материала учебника, из текста стихотворения вы узнали, что относительные прилагательные характеризуют предмет по материалу, по месту, по времени, по действию. Я предлагаю вам игру «Рассыпанные слова» и, наконец-то, выполнить их просьбу – разложить по коробочкам.

(Такое задание развивает внимание, наблюдательность).

  1. Самостоятельные наблюдения

ИГРА «Рассыпанные слова» (слайд 7)

Самопроверка (слайд 8)

Вывод:

- качественные имена прилагательные имеют сравнительную и

превосходную степень; сочетаются со словом очень; могут иметь краткую форму;

- относительные имена прилагательные не имеют степеней сравнения, краткой формы и не сочетаются с наречием очень (слайд 9)

Учитель: Встречая имена прилагательные, мы сразу смотрим: (слайд 10)



  1. Физкультминутка.

  2. Практическая работа (слайд 11)

  3. Учитель: Ребята! А сейчас я вам предлагаю посмотреть, какие блюда готовят в сказочном королевстве, а заодно и определить, какие перед нами прилагательные: качественные или относительные Игра «Узнавание в лицо» (слайд 12)

Самопроверка (слайд 13)

  1. Тренировочное упражнение

  1. Упражнение 293.

Задание: подчеркнуть относительные прилагательные как члены предложения, доказать, что они являются относительными.

  1. Домашнее задание

п. 52, упр. 295 или 296 (по выбору)

X. Итоги урока. Рефлексия учащихся (слайд 14)

- Я вспомнил, что…

- Я понял…

- Было интересно…

- Особенно понравилось…

- Вызвало затруднение…

- Было сложно…

- Нужно выучить…

Используемая литература:

1.Учебник М.Т. Баранова, Т.А. Ладыженская Русский язык 6 класс.

2.Рик Т.Г. Русский язык: Доброе утро, Имя Прилагательное! - М.: ООО «Издательство Астрель», 1999. – 96с.

3.Тесты по русскому языку: 6 класс: к учебнику Т.А. Ладыженской и др. «Русский язык. 6 класс» М.: Издательство «Экзамен», 2011. – 109с.

4. Дидактический материал по русскому языку для 6 класса.















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс

Скачать
Относительные прилагательные

Автор: Збаровская Галина Алексеевна

Дата: 05.01.2015

Номер свидетельства: 150143

Похожие файлы

object(ArrayObject)#866 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(125) "Технологическая карта урока на тему "Относительные прилагательные" "
    ["seo_title"] => string(76) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-na-tiemu-otnositiel-nyie-prilaghatiel-nyie"
    ["file_id"] => string(6) "102600"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402534229"
  }
}
object(ArrayObject)#888 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(109) "Презентация к уроку по теме "Относительные прилагательные" "
    ["seo_title"] => string(67) "priezientatsiia-k-uroku-po-tiemie-otnositiel-nyie-prilaghatiel-nyie"
    ["file_id"] => string(6) "157538"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1421601570"
  }
}
object(ArrayObject)#866 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(57) "Относительные прилагательные. "
    ["seo_title"] => string(35) "otnositiel-nyie-prilaghatiel-nyie-1"
    ["file_id"] => string(6) "196131"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1427998788"
  }
}
object(ArrayObject)#888 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(264) "Конспект логопедического занятия по развития грамматических представлений и связной речи "Относительные прилагательные (Какой по материалу?)" "
    ["seo_title"] => string(160) "konspiekt-loghopiedichieskogho-zaniatiia-po-razvitiia-ghrammatichieskikh-priedstavlienii-i-sviaznoi-riechi-otnositiel-nyie-prilaghatiel-nyie-kakoi-po-matierialu"
    ["file_id"] => string(6) "193326"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1427627064"
  }
}
object(ArrayObject)#866 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(119) "Конспект урока по русскому языку "Относительные прилагательные" "
    ["seo_title"] => string(68) "konspiekt-uroka-po-russkomu-iazyku-otnositiel-nyie-prilaghatiel-nyie"
    ["file_id"] => string(6) "199122"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1428513855"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства