kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Презентация к уроку "Отрицательные местоимения"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели урока: создание условий для усвоения темы, развитие готовности мышления к усвоению новых способов деятельности, развитие мыслительных операций школьников, развитие навыков самоконтроля, схематичного мышления, развитие навыков адекватной самооценки.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку "Отрицательные местоимения"»

Тринадцатое мая

Тринадцатое мая

«Хитрые вопросы»  Мама пришла с работы и, увидев на столе стопку посуды, спросила: “Эти тарелки и чашки чистые?” Дочка ответила маме тремя местоимениями. Какими? Вы-мы-ты  Какое местоимение составлено из двух предлогов? О-на  Первый слог личное местоимение. Второй – то же, что несчастье. Вместе обозначают – мелкая клевета или клеветник.  Я-беда Первый слог – личное местоимение. Второй слог вы найдете в словах  сварщик,   пильщик, барабанщик . Вместе обозначают вместилище для чего-нибудь . Я-щик

«Хитрые вопросы»

  • Мама пришла с работы и, увидев на столе стопку посуды, спросила: “Эти тарелки и чашки чистые?” Дочка ответила маме тремя местоимениями. Какими?

Вы-мы-ты

  • Какое местоимение составлено из двух предлогов?

О-на

  • Первый слог личное местоимение. Второй – то же, что несчастье. Вместе обозначают – мелкая клевета или клеветник. 

Я-беда

  • Первый слог – личное местоимение. Второй слог вы найдете в словах  сварщик,   пильщик, барабанщик . Вместе обозначают вместилище для чего-нибудь .

Я-щик

Какой хаос! Помогите навести порядок. Разряды местоимений Примеры Личные Я, он, ты, себя, семицветный, она, какой? мы, что? вы, один, какой. Возвратное Кто? Космос, Сколько? Каков, кто, каждый. Указательные Столько, любой, иной, радость, её, Вас, тот, этот, сам, самый, весь. Определительные Всякий, другой, такой, какой, этакий. Другие части речи ?

Какой хаос! Помогите навести порядок.

Разряды местоимений

Примеры

Личные

Я, он, ты, себя, семицветный, она, какой? мы, что? вы, один, какой.

Возвратное

Кто? Космос, Сколько? Каков, кто, каждый.

Указательные

Столько, любой, иной, радость, её, Вас, тот, этот, сам, самый, весь.

Определительные

Всякий, другой, такой, какой, этакий.

Другие части речи

?

Проверь себя. Разряды местоимений Примеры Личные Я, он, ты, она, мы, вы, оно, её, вас. Возвратное Себя Указательные Тот, этот, этакий, столько, такой. Определительные Сам, самый, любой, иной, другой, каждый, весь, всякий. Другие части речи Семицветный, космос, один, радость Чей? Каков? Кто? Какой? Что? Сколько? Какой, каков, чей, кто.

Проверь себя.

Разряды местоимений

Примеры

Личные

Я, он, ты, она, мы, вы, оно, её, вас.

Возвратное

Себя

Указательные

Тот, этот, этакий, столько, такой.

Определительные

Сам, самый, любой, иной, другой, каждый, весь, всякий.

Другие части речи

Семицветный, космос, один, радость

Чей? Каков? Кто? Какой? Что? Сколько? Какой, каков, чей, кто.

Сформулируйте важную для вас лично цель дальнейшей учебной деятельности.  Разобраться … Понять … КТО стучится в дверь ко мне? Я спросил, КТО стучится. ЧЕГО тебе надобно, старче? Я спросил, ЧЕГО он хочет. КАКОЙ тебе годик ? Трудно решить, КАКОЙ год ему шёл.

Сформулируйте важную для вас лично цель дальнейшей учебной деятельности.

Разобраться …

Понять …

КТО стучится в дверь ко мне? Я спросил, КТО стучится.

ЧЕГО тебе надобно, старче? Я спросил, ЧЕГО он хочет.

КАКОЙ тебе годик ? Трудно решить, КАКОЙ год ему шёл.

Вопросительно-относительные  местоимения

Вопросительно-относительные местоимения

С какой целью используются вопросительные местоимения? Для выражения вопроса. Употребляются в вопросительных предложениях.

С какой целью используются вопросительные местоимения?

Для выражения вопроса.

Употребляются в вопросительных предложениях.

Бесподобно хор поёт, Звуки слух ласкают. А какие две из нот И в еде бывают? ( Фа-соль ). В каком имени тридцать Я? ( 30-я .) Что можно приготовить, но нельзя  съесть? ( Уроки ). Разгадать шарады и найти вопросительные местоимения

Бесподобно хор поёт,

Звуки слух ласкают.

А какие две из нот

И в еде бывают?

( Фа-соль ).

В каком имени тридцать Я?

( 30-я .)

Что можно приготовить, но нельзя

съесть?

( Уроки ).

Разгадать шарады и найти вопросительные местоимения

Составьте и запишите вопросы, которые Вы хотели бы задать ветерану Великой Отечественной войны

Составьте и запишите вопросы, которые Вы хотели бы задать ветерану Великой Отечественной войны

Служат  для связи простых предложений в составе сложных Употребляются в повествовательных предложениях Относительные местоимения Могут быть разными членами предложения кто, что, какой, который, чей, сколько, каков

Служат для связи простых предложений в составе сложных

Употребляются в повествовательных предложениях

Относительные

местоимения

Могут быть разными членами предложения

кто, что, какой, который, чей, сколько, каков

Спишите предложения, вставьте буквы, раскройте скобки, найдите в них местоимения, определите их разряд и подчеркните как член предложения. 1. Одиссей – единстве(н,нн)ый из смертных, кто слышал пение сирен и остался в ж..вых. 2. Царица Ино вз..лась спр..сить оракула, за что ра(з,с)гневались боги. 3. Старый Эзон з..плакал от радости, увидев, каким м..гучим и пр..красным стал его сын. 4. Лемносские женщины пр..несли им на к..рабль всего, чем богат был остр..в…

Спишите предложения, вставьте буквы, раскройте скобки, найдите в них местоимения, определите их разряд и подчеркните как член предложения.

1. Одиссей – единстве(н,нн)ый из смертных, кто слышал пение сирен и остался в ж..вых.

2. Царица Ино вз..лась спр..сить оракула, за что ра(з,с)гневались боги.

3. Старый Эзон з..плакал от радости, увидев, каким м..гучим и пр..красным стал его сын.

4. Лемносские женщины пр..несли им на к..рабль всего, чем богат был остр..в…

Теория Домашняя работа

Теория

Домашняя работа

  • Параграф 62, стр.310-311
  • Выучить вопросительно-относительные местоимения.
  • Упр.682(задание 3 не выполнять).
Молодцы!

Молодцы!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 6 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Презентация к уроку "Отрицательные местоимения"

Автор: Шевчук Елена Анатольевна

Дата: 15.05.2015

Номер свидетельства: 211987

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(80) "Отрицательные местоимения. Конспект урока. "
    ["seo_title"] => string(47) "otritsatiel-nyie-miestoimieniia-konspiekt-uroka"
    ["file_id"] => string(6) "196249"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1428038480"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(50) "Отрицательные местоимения "
    ["seo_title"] => string(31) "otritsatiel-nyie-miestoimieniia"
    ["file_id"] => string(6) "174910"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1424189815"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(137) "урок русского языка по ФГОС Отрицательные местоимения презентация 6 класс "
    ["seo_title"] => string(85) "urok-russkogho-iazyka-po-fgos-otritsatiel-nyie-miestoimieniia-priezientatsiia-6-klass"
    ["file_id"] => string(6) "180674"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1425225489"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(81) "Конспект урока "Притяжательные местоимения""
    ["seo_title"] => string(45) "konspiekturokapritiazhatielnyiemiestoimieniia"
    ["file_id"] => string(6) "284569"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1453997193"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(175) "Краткосрочное планирование урока русского языка в 6 классе по теме "Отрицательные местоимения" "
    ["seo_title"] => string(106) "kratkosrochnoie-planirovaniie-uroka-russkogho-iazyka-v-6-klassie-po-tiemie-otritsatiel-nyie-miestoimieniia"
    ["file_id"] => string(6) "136977"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417247043"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства