kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Краткосрочное планирование урока русского языка в 6 классе по теме "Отрицательные местоимения"

Нажмите, чтобы узнать подробности

~~Урок по теме «Отрицательные местоимения» был построен по технологии критического мышления и сопровождался мультимедийный презентацией.
На этапе вызова был использован прием критического мышления «Верные-неверные утверждения». При проверке учащимся необходимо было не только назвать неверные  суждения, но и объяснить, с чем они не согласны и почему. То есть были поставлены вопросы, которые требовали не только знания и понимания, но и анализа, оценки. В данном случае очень хорошо сработала техника «20 секунд». У учащихся была возможность осознать глубину  знания и понимания предмета разговора, обобщить и резюмировать свои мысли. Использованная диалогическая беседа  позволила ученикам «размышлять, развивать и расширять свое мышление».
На этапе осмысления при  вводе в тему был проведен лингвистический эксперимент. Перед ребятами были поставлены задачи: 1) сравнить два предложения и объяснить, чем они различаются; 2) определить слова, с помощью которых передается отрицание; 3) попытаться сформулировать определение «отрицательные местоимения». При использовании конструктивистского подхода (опора на собственные знания и наблюдения) и пошагового выполнения задания, ученики успешно вышли на формулировку понятия. Целеполагание  на этом уроке делал каждый ребенок индивидуально, заполняя таблицу Донны Огл «ЗХУ».
При изучении нового материала работа в таблице была продолжена, далее шла работа в группе по заполнению матрицы «Цветок лотоса». Учащимся необходимо было критически осмыслить информацию учебника и определить 8 ключевых идей по теме «Отрицательные местоимения». Это заставило  учеников в каждой группе столкнуться  с определенной познавательной трудностью, что и активизировало их поисковую деятельность.
Использованные приемы критического мышления на стадии «Осмысления» позволили    развивать у учащихся те рефлексивные функции, которые составляют основу умения учиться (целеполагание, планирование, контроль и оценка), отследить степень теоретического понимания нового материала, задать уточняющие вопросы.   
Индивидуальная работа с талантливыми и одаренными детьми на этом уроке также была построена через применение дифференцированных заданий трех уровней (1 уровень – средний, 2 – достаточный, 3 – высокий): каждый ребенок делал выбор своего задания самостоятельно. Последнее задание – выполнение теста, связанного с правописанием отрицательных местоимений, выполнялось в паре (1 вариант выписывал отрицательные местоимения с НИ, 2 вариант-с НЕ). Прием «Беседа с партнером»  помог создать ситуацию успеха для каждого ребенка, а также менее уверенным в себе ученикам принять участие в обсуждении работы. Оценка степени понимания изученного материала была проведена с помощью взаимопроверки и самопроверки путем сравнения с моделью ответов, предложенной учителем.
На протяжении всего урока учащиеся заполняли «Лист оценивания», что способствовало обеспечению самоконтроля и анализа своей деятельности. Рефлексия в конце урока  «Цветочная поляна» (виды заданий были представлены в виде цветов, на которые ученики прикрепляли бабочку - «понравилось» и шмеля - «вызвало трудности») позволила отследить не только эмоциональную сторону занятия, но  и выявить уровень осознания содержания изученного материала

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Дифференцированные задания»

Дифференцированные задания на закрепление правописания отрицательных местоимений.



1 уровень: спиши, раскрывая скобки, стихотворение Б.Заходера.

Жил на свете Джонни,

Знаете его?

(Не) было у Джонни

Ровно (ни) чего!

(Не)чего покушать,

(Не)чего надеть,

(Не) (к) чему стремиться,

(Не) (о) чем жалеть.

(Не)чего бояться,

(Не)чего терять…

Весело живётся,

(не)чего сказать!


2 уровень: подбери к глаголам отрицательные местоимения, обозначь изученную орфограмму


Глаголы: не зависит, не встретится, поинтересоваться, не привыкнуть, не превратить.

Местоимения: ни (с) кем, не (у) кого, ни (к) кому, ни (во) что, ни (от) чего.

3 уровень: спиши, употребляя в нужном падеже слова, данные в скобках.

Кому счастье служит, тот (о+ ничто ) не тужит. Разума много, да (к+ нечто) руки приложить. Глуп совсем, если не знается ( с+ никто). Поневоле заяц бежит, когда лететь(на+ нечто).Хоть в шёлк одень неряху, всё глядеть (на+нечто). Денег девать некуда –кошеля купить (на+нечто). Все оглядываются на на время, только время (на+ никто) не глядит.



Дифференцированные задания на закрепление правописания отрицательных местоимений.



1 уровень: спиши, раскрывая скобки, стихотворение Б.Заходера.

Жил на свете Джонни,

Знаете его?

(Не) было у Джонни

Ровно (ни) чего!

(Не)чего покушать,

(Не)чего надеть,

(Не) (к) чему стремиться,

(Не) (о) чем жалеть.

(Не)чего бояться,

(Не)чего терять…

Весело живётся,

(не)чего сказать!


2 уровень: подбери к глаголам отрицательные местоимения, обозначь изученную орфограмму


Глаголы: не зависит, не встретится, поинтересоваться, не привыкнуть, не превратить.

Местоимения: ни (с) кем, не (у) кого, ни (к) кому, ни (во) что, ни (от) чего.

3 уровень: спиши, употребляя в нужном падеже слова, данные в скобках.

Кому счастье служит, тот (о+ ничто ) не тужит. Разума много, да (к+ нечто) руки приложить. Глуп совсем, если не знается ( с+ никто). Поневоле заяц бежит, когда лететь(на+ нечто).Хоть в шёлк одень неряху, всё глядеть (на+нечто). Денег девать некуда –кошеля купить (на+нечто). Все оглядываются на на время, только время (на+ никто) не глядит.



Просмотр содержимого документа
«Код проверки»

Код проверки

Код проверки

1 уровень:

Жил на свете Джонни,

Знаете его?

Не было у Джонни

Ровно ничего!

Нечего покушать,

Нечего надеть,

Не к чему стремиться,

Не о чем жалеть.

Нечего бояться,

Нечего терять…

Весело живётся,

нечего сказать!

1 уровень:

Жил на свете Джонни,

Знаете его?

Не было у Джонни

Ровно ничего!

Нечего покушать,

Нечего надеть,

Не к чему стремиться,

Не о чем жалеть.

Нечего бояться,

Нечего терять…

Весело живётся,

нечего сказать!

2 уровень:

Не зависит ни от чего, не встретится ни с кем, поинтересоваться не у кого, не привыкнуть ни к кому, не превратить ни во что.

2 уровень:

Не зависит ни от чего, не встретится ни с кем, поинтересоваться не у кого, не привыкнуть ни к кому, не превратить ни во что.

3 уровень:

Кому счастье служит, тот ни о чем не тужит. Разума много, да не к чему руки приложить. Глуп совсем, если не знается ни с кем. Поневоле заяц бежит, когда лететь не на чем. Хоть в шёлк одень неряху, всё глядеть не на что. Денег девать некуда – кошеля купить не на что. Все оглядываются на время, только время ни на кого не глядит.


3 уровень:

Кому счастье служит, тот ни о чем не тужит. Разума много, да не к чему руки приложить. Глуп совсем, если не знается ни с кем. Поневоле заяц бежит, когда лететь не на чем. Хоть в шёлк одень неряху, всё глядеть не на что. Денег девать некуда – кошеля купить не на что. Все оглядываются на время, только время ни на кого не глядит.



Код проверки



Код проверки

1 уровень:

Жил на свете Джонни,

Знаете его?

Не было у Джонни

Ровно ничего!

Нечего покушать,

Нечего надеть,

Не к чему стремиться,

Не о чем жалеть.

Нечего бояться,

Нечего терять…

Весело живётся,

нечего сказать!

1 уровень:

Жил на свете Джонни,

Знаете его?

Не было у Джонни

Ровно ничего!

Нечего покушать,

Нечего надеть,

Не к чему стремиться,

Не о чем жалеть.

Нечего бояться,

Нечего терять…

Весело живётся,

нечего сказать!

2 уровень:

Не зависит ни от чего, не встретится ни с кем, поинтересоваться не у кого, не привыкнуть ни к кому, не превратить ни во что.

2 уровень:

Не зависит ни от чего, не встретится ни с кем, поинтересоваться не у кого, не привыкнуть ни к кому, не превратить ни во что.

3 уровень:

Кому счастье служит, тот ни о чем не тужит. Разума много, да не к чему руки приложить. Глуп совсем, если не знается ни с кем. Поневоле заяц бежит, когда лететь не на чем. Хоть в шёлк одень неряху, всё глядеть не на что. Денег девать некуда – кошеля купить не на что. Все оглядываются на время, только время ни на кого не глядит.

3 уровень:

Кому счастье служит, тот ни о чем не тужит. Разума много, да не к чему руки приложить. Глуп совсем, если не знается ни с кем. Поневоле заяц бежит, когда лететь не на чем. Хоть в шёлк одень неряху, всё глядеть не на что. Денег девать некуда – кошеля купить не на что. Все оглядываются на время, только время ни на кого не глядит.



Просмотр содержимого документа
«Оценочный лист»

Оценочный лист __________________________________________

Верное или

неверное

утверждение

Грамматическая зарядка

Таблица ЗХУ

Цветок лотоса

Дифференцированное задание

Тест

Количество

баллов

Оценка











Оценочный лист __________________________________________

Верное или

неверное

утверждение

Грамматическая зарядка

Таблица ЗХУ

Цветок лотоса

Дифференцированное задание

Тест

Количество

баллов

Оценка











Оценочный лист __________________________________________

Верное или

неверное

утверждение

Грамматическая зарядка

Таблица ЗХУ

Цветок лотоса

Дифференцированное задание

Тест

Количество

баллов

Оценка











Оценочный лист __________________________________________

Верное или

неверное

утверждение

Грамматическая зарядка

Таблица ЗХУ

Цветок лотоса

Дифференцированное задание

Тест

Количество

баллов

Оценка











Оценочный лист __________________________________________

Верное или

неверное

утверждение

Грамматическая зарядка

Таблица ЗХУ

Цветок лотоса

Дифференцированное задание

Тест

Количество

баллов

Оценка











Оценочный лист __________________________________________

Верное или

неверное

утверждение

Грамматическая зарядка

Таблица ЗХУ

Цветок лотоса

Дифференцированное задание

Тест

Количество

баллов

Оценка











Оценочный лист __________________________________________

Верное или

неверное

утверждение

Грамматическая зарядка

Таблица ЗХУ

Цветок лотоса

Дифференцированное задание

Тест

Количество

баллов

Оценка











Оценочный лист __________________________________________

Верное или

неверное

утверждение

Грамматическая зарядка

Таблица ЗХУ

Цветок лотоса

Дифференцированное задание

Тест

Количество

баллов

Оценка










Просмотр содержимого документа
«Тестовые задания»

Тестовые задания.

- Перед вами 10 вопросов, 1 вариант запишет в тетрадь номера словосочетаний с НИ, 2 – словосочетания с НЕ

  1. Н…чего не получалось,

  2. Н…чего терять

  3. Н…какие варианты не подходили

  4. Н…что не помогало,

  5. Н…кому было помочь,

  6. Н…кому не удалось решить

  7. Н…кого винить

  8. Н…чему поучиться

  9. Н…чьих советов не слушали

  10. Н…кем восхищаться

Тестовые задания.

- Перед вами 10 вопросов, 1 вариант запишет в тетрадь номера словосочетаний с НИ, 2 – словосочетания с НЕ

  1. Н…чего не получалось,

  2. Н…чего терять

  3. Н…какие варианты не подходили

  4. Н…что не помогало,

  5. Н…кому было помочь,

  6. Н…кому не удалось решить

  7. Н…кого винить

  8. Н…чему поучиться

  9. Н…чьих советов не слушали

  10. Н…кем восхищаться


Тестовые задания.

- Перед вами 10 вопросов, 1 вариант запишет в тетрадь номера словосочетаний с НИ, 2 – словосочетания с НЕ

  1. Н…чего не получалось,

  2. Н…чего терять

  3. Н…какие варианты не подходили

  4. Н…что не помогало,

  5. Н…кому было помочь,

  6. Н…кому не удалось решить

  7. Н…кого винить

  8. Н…чему поучиться

  9. Н…чьих советов не слушали

  10. Н…кем восхищаться


Тестовые задания.

- Перед вами 10 вопросов, 1 вариант запишет в тетрадь номера словосочетаний с НИ, 2 – словосочетания с НЕ

  1. Н…чего не получалось,

  2. Н…чего терять

  3. Н…какие варианты не подходили

  4. Н…что не помогало,

  5. Н…кому было помочь,

  6. Н…кому не удалось решить

  7. Н…кого винить

  8. Н…чему поучиться

  9. Н…чьих советов не слушали

  10. Н…кем восхищаться


Тестовые задания.

- Перед вами 10 вопросов, 1 вариант запишет в тетрадь номера словосочетаний с НИ, 2 – словосочетания с НЕ

  1. Н…чего не получалось,

  2. Н…чего терять

  3. Н…какие варианты не подходили

  4. Н…что не помогало,

  5. Н…кому было помочь,

  6. Н…кому не удалось решить

  7. Н…кого винить

  8. Н…чему поучиться

  9. Н…чьих советов не слушали

  10. Н…кем восхищаться


Тестовые задания.

- Перед вами 10 вопросов, 1 вариант запишет в тетрадь номера словосочетаний с НИ, 2 – словосочетания с НЕ

  1. Н…чего не получалось,

  2. Н…чего терять

  3. Н…какие варианты не подходили

  4. Н…что не помогало,

  5. Н…кому было помочь,

  6. Н…кому не удалось решить

  7. Н…кого винить

  8. Н…чему поучиться

  9. Н…чьих советов не слушали

  10. Н…кем восхищаться


Тестовые задания.

- Перед вами 10 вопросов, 1 вариант запишет в тетрадь номера словосочетаний с НИ, 2 – словосочетания с НЕ

  1. Н…чего не получалось,

  2. Н…чего терять

  3. Н…какие варианты не подходили

  4. Н…что не помогало,

  5. Н…кому было помочь,

  6. Н…кому не удалось решить

  7. Н…кого винить

  8. Н…чему поучиться

  9. Н…чьих советов не слушали

  10. Н…кем восхищаться


Тестовые задания.

- Перед вами 10 вопросов, 1 вариант запишет в тетрадь номера словосочетаний с НИ, 2 – словосочетания с НЕ

  1. Н…чего не получалось,

  2. Н…чего терять

  3. Н…какие варианты не подходили

  4. Н…что не помогало,

  5. Н…кому было помочь,

  6. Н…кому не удалось решить

  7. Н…кого винить

  8. Н…чему поучиться

  9. Н…чьих советов не слушали

  10. Н…кем восхищаться


Тестовые задания.

- Перед вами 10 вопросов, 1 вариант запишет в тетрадь номера словосочетаний с НИ, 2 – словосочетания с НЕ

  1. Н…чего не получалось,

  2. Н…чего терять

  3. Н…какие варианты не подходили

  4. Н…что не помогало,

  5. Н…кому было помочь,

  6. Н…кому не удалось решить

  7. Н…кого винить

  8. Н…чему поучиться

  9. Н…чьих советов не слушали

  10. Н…кем восхищаться


Просмотр содержимого документа
«бабочки»





Просмотр содержимого документа
«рефлексия»

Верное или неверное утверждение

Грамматическая

зарядка

Таблица ЗХУ

Цветок лотоса

Дифференцированное

задание

Тест



Просмотр содержимого документа
«урок 3»


Неделя 2. День 6

15.03.14

6 «Б» класс

Тема

Урок №3 «Отрицательные местоимения»

Ссылка

Календарно-тематическое планирование по русскому языку в 6 классе (2013-2014 учебный год)

Среднесрочное планирование (март 2014 г.)

Общие цели

Цель: создать условия для знакомства с новым разрядом местоимений и применения полученных знаний в ходе выполнения соответствующих учебных задач.

Задачи:

Образовательная: формировать понятие об образовании, правописании и изменении отрицательных местоимений; научить распознавать приставки не- и ни- в этих разрядах; закрепить умения правильно писать данные местоимения с предлогами.

Развивающая: продолжить развитие умения делать самостоятельные выводы, высказываться на грамматическую тему, формулировать свои суждения и высказывать их, учить критически мыслить, выделять главное.

Воспитательная: способствовать воспитанию культуры учебного труда, культуры общения в паре, группе, уважения к чужому мнению.

Результаты обучения


  • знание отличительных признаков отрицательных местоимений; умения находить отрицательные местоимения, объяснять условия выбора их написания;

  • способность применения знаний русского языка в практической деятельности;

  • активизация познавательного интереса к учению; повышение мотивации учения;

  • развитие коммуникативных навыков;

  • развитие навыков самообразования;

  • осуществление саморефлексии;

  • создание атмосферы сотрудничества между учениками.

Основные идеи

  • обучение в соответствии с возрастными особенностями через игровые моменты урока;

  • использование технологии критического мышления развивает у учеников навыки самообразования, активизирует мыслительную деятельность учащихся, способствует более глубокому осмыслению и пониманию изучаемого материала,

  • интерактивные методы обучения способствуют активизации познавательной деятельности, вызывают устойчивый интерес к предмету;

  • работа в малых группах, использование диалога в классе способствует созданию атмосферы сотрудничества между учениками, воспитывает взаимоуважение, толерантность, развивает коммуникативные навыки;

  • различные виды оценивания (формативное, суммативное, критериальное) дают возможность для повышения мотивации, последующей коррекционной работы;

  • использование ИКТ позволяет поддерживать внимание учащихся на протяжении всего урока, развивает эстетический вкус.

Оборудование

  • мультимедийный проектор, презентация;

  • РМ - лист повторения «Верные – неверные суждения»;

  • РМ - таблица «Грамматическая зарядка»;

  • РМ - карточки с индивидуальными заданиями;

  • диаграмма - цветок лотоса «Отрицательные местоимения»

  • РМ – тест;

  • лист оценивания;

  • изображения цветов, стикеры «бабочки», «шмели»;

  • фломастеры, маркеры.

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся


  1. Стадия «Вызов»

1 мин.





5 мин.

















5 мин.


  1. Организационный момент.

- Сегодня у нас с вами снова урок в необычной обстановке, мы продолжим знакомство с такой частью речи, как местоимение. В ходе урока вы самостоятельно будете оценивать свои знания и по завершении выставите себе оценку. Каждый шаг в познании – трудный поиск. Отправляясь в этот путь, возьмите с собой правило: “ Я знаю, я умею”. И тогда у вас все получится. И так вперед.

  1. "Верные и неверные суждения" (Работа в парах)

- Выпишите только те номера суждений, которые вы считаете правильными.

  1. Здесь написаны только местоимения: она, к нему, один, я, они, со мной.

  2. Местоимение - часть речи, которая указывает на предметы, признаки и количество, но не называет их.

  3. В предложении местоимение бывают только подлежащим или определением.

  4. Местоимения делятся на десять разрядов.

  5. Возвратное местоимение себя не имеет именительного падежа.

  6. Вопросительные местоимения служат для связи частей сложного предложения.

  7. Неопределённые местоимения с суффиксами -то, -либо, -нибудь и приставкой кое- пишутся через дефис.

  8. Местоимения его, меня, их - личные

  9. В предложении «Я знаю, кто об этом сообщил» местоимение «кто» вопросительное.



- Давайте подведём итоги. Исправим неверные утверждения.

  1. Грамматическая зарядка.

- У вас на парте есть распечатка таблицы с уже изученными разрядами местоимений. Заполните ее примерами.


Разряды местоимений

Примеры

личные


возвратное


притяжательные


вопросительные


относительные


неопределенные


- Обменяйтесь листочками (по часовой стрелке) и проверьте друг друга.



Деление на группы по фигуркам зверей.

Запись числа, классная работа.

В ходе урока определены 6 этапов, по которым происходит самооценка и взаимооценка (оценочный лист).




Учащиеся записывают номера правильных суждений. При проверке исправляют неверные утверждения.
















Заполняют таблицу примерами, осуществляют взаимопроверку в группе (по часовой стрелке)


  1. Стадия «Осмысление»

3 мин.










4 мин.




15 мин.







6 мин.





























3 мин.


  1. Лингвистический эксперимент.

- Сравните два предложения, ответьте на вопросы.

  1. В некотором царстве, в некотором государстве жил некто.

  1. Ни в каком царстве, ни в каком государстве никто не жил.

- В каком из этих предложений наличие жильца утверждается, а в каком отрицается?

- Во втором предложении найдите местоимения, с помощью которых передается отрицание.

- Дайте определение отрицательных местоимений.

  1. Запись темы урока в тетради. Определение основных целей урока.




Знаю

Хочу узнать

Узнал




- Сделайте записи в 1 и 2 столбик по теме нашего урока.

  1. Изучение нового материала. Составление «Цветка лотоса»

Задание.

1. Изучите материал учебника, стр. 206-207

2. Соберите и упорядочьте мысли, которые возникли в вашей группе.

3. Впишите в свободные клетки информацию, которую вы обсудили.

4. Опираясь на текст таблицы, расскажите об отрицательных местоимениях.

  1. Дифференцированные задания на закрепление правописания отрицательных местоимений.



1 уровень: спиши, раскрывая скобки, стихотворение Б.Заходера.

Жил на свете Джонни,

Знаете его?

(Не) было у Джонни

Ровно (ни) чего!

(Не)чего покушать,

(Не)чего надеть,

(Не) (к) чему стремиться,

(Не) (о) чем жалеть.

(Не)чего бояться,

(Не)чего терять…

Весело живётся,

(не)чего сказать!

2 уровень: подбери к глаголам отрицательные местоимения, обозначь изученную орфограмму

Глаголы: не зависит, не встретится, поинтересоваться, не привыкнуть, не превратить.

Местоимения: ни (с) кем, не (у) кого, ни (к) кому, ни (во) что, ни (от) чего.

3 уровень: спиши, употребляя в нужном падеже слова, данные в скобках.

Кому счастье служит, тот (о+ничто ) не тужит. Разума много, да (к+нечто) руки приложить. Глуп совсем, если не знается ( с+ никто). Поневоле заяц бежит, когда лететь (на+нечто).Хоть в шёлк одень неряху, всё глядеть (на+нечто). Денег девать некуда – кошеля купить (на+нечто). Все оглядываются на время, только время (на+никто) не глядит.




  1. Тестовые задания.

- Посмотрите на экран и у вас на партах он тоже есть, пред вами 10 вопросов, 1 вариант запишет в тетрадь номера словосочетаний с НИ, 2 – словосочетания с НЕ

  1. Н…чего не получалось,

  2. Н…чего терять

  3. Н…какие варианты не подходили

  4. Н…что не помогало,

  5. Н…кому было помочь,

  6. Н…кому не удалось решить

  7. Н…кого винить

  8. Н…чему поучиться

  9. Н…чьих советов не слушали

  10. Н…кем восхищаться



Высказывают предположение. Делают попытки дать определение отрицательных местоимений.






Записывают тему урока.

Делают записи в таблице ЗХУ (1 и 2 столбик). На основе записей в таблице и ответов учащихся формулируются цели урока.



Выполняют задания по данному алгоритму. Заполняют таблицу «Цветок лотоса». Каждая группа представляет свой «цветок»

Заполняют 3 колонку таблицы ЗХУ




Выполняют дифференцированные задания. Выбор задания свободный (по желанию)

Проверка заданий проходит по ключам.

























Выполняют работу в паре (1 и 2 варианты).

Осуществляют самопроверку со слайда.

Самопроверка.

1 вариант: 1,3,4,6,9

2 вариант: 2,5,7,8,10


  1. Стадия «Рефлексия»


3 мин.

– Мне очень понравилось с вами работать, ребята. Вы были активны, внимательны, старались и помогали мне и друг другу, были настоящими исследователями. Поэтому достойны звания «Знатоки местоименных наук». Самое главное, вы работали дружно. Мне бы хотелось, чтобы в вашей жизни чаще звучало слово МЫ.

В течение урока вы постоянно работали с оценочным листом, в котором указаны все этапы нашего урока. Сейчас я прошу вас оценить, какое задание понравилось вам больше всего, а какое вызвало для вас определенные трудности. А теперь посмотрите на нашу цветочную поляну. Прикрепите на эти прекрасные цветы красивую бабочку, которая будет олицетворять успех, и золотистого шмеля, который сегодня символизирует ваши трудности.

Домашнее задание. & 73, стр. 206-207. Упражнение № 526 (разборы)

На доске – поляна из цветов, над каждым цветком – этап урока. Перед каждым ребенком – бабочка и шмель. Дети прикрепляют свою бабочку на тот цветок, какой вид деятельности им понравился больше всего, а золотистого шмеля - на цветок - вид работы, который вызвал определенные трудности.


Оценочный лист __________________________________________

Верное или

неверное

утверждение

Грамматическая зарядка

Таблица ЗХУ

Цветок лотоса

Дифференцированное задание

Тест

Количество

баллов

Оценка












Просмотр содержимого документа
«цветок лотоса»

Группа № ___

Цветок лотоса











Отрицательные

местоимения








Задание.

  1. Изучите материал учебника, стр. 206-207

  2. Соберите и упорядочьте мысли, которые возникли в вашей группе.

  3. Впишите в свободные клетки информацию, которую вы обсудили.

  4. Опираясь на текст таблицы, расскажите об отрицательных местоимениях.

Успехов вам!

Просмотр содержимого презентации
«урок 3»

Пятнадцатое марта Классная работа

Пятнадцатое марта

Классная работа

"Верные и неверные суждения"

Выпишите только те номера суждений, которые вы считаете правильными .

  • Здесь написаны только местоимения: она, к нему, один, я, они, со мной.
  • Местоимение - часть речи, которая указывает на предметы, признаки и количество, но не называет их.
  • В предложении местоимение бывают только подлежащим или определением.
  • Местоимения делятся на десять разрядов.
  • Возвратное местоимение себя не имеет именительного падежа.
  • Вопросительные местоимения служат для связи частей сложного предложения.
  • Неопределённые местоимения с суффиксами -то, -либо, -нибудь и приставкой кое- пишутся через дефис.
  • Местоимения его, меня, их - личные
  • В предложении «Я знаю, кто об этом сообщил» местоимение «кто» вопросительное.
Грамматическая зарядка.   Разряды местоимений Примеры личные   возвратное   притяжательные   вопросительные   относительные   неопределенные  

Грамматическая зарядка.

Разряды местоимений

Примеры

личные

 

возвратное

 

притяжательные

 

вопросительные

 

относительные

 

неопределенные

 

Лингвистический эксперимент

Лингвистический эксперимент

  • В некотором царстве, в некотором государстве жил некто.
  • Ни в каком царстве, ни в каком государстве никто не жил.
Отрицательные местоимения Знаю Хочу узнать   Узнал    

Отрицательные местоимения

Знаю

Хочу узнать

 

Узнал

 

 

«Цветок лотоса»

«Цветок лотоса»

  • Изучите материал учебника, стр. 206-207
  • Соберите и упорядочьте мысли, которые возникли в вашей группе.
  • Впишите в свободные клетки информацию, которую вы обсудили.
  • Опираясь на текст таблицы, расскажите об отрицательных местоимениях.
Тестовые задания.   1 вариант запишет в тетрадь номера словосочетаний с НИ, 2 вариант – словосочетания с НЕ Н…чего не получалось Н…чего терять Н…какие варианты не подходили Н…что не помогало Н…кому было помочь, Н…кому не удалось решить Н…кого винить Н…чему поучиться Н…чьих советов не слушали Н…кем восхищаться Самопроверка. 1 вариант: 1,3,4,6,9 2 вариант: 2,5,7,8,10

Тестовые задания.

1 вариант запишет в тетрадь номера словосочетаний с НИ, 2 вариант – словосочетания с НЕ

  • Н…чего не получалось
  • Н…чего терять
  • Н…какие варианты не подходили
  • Н…что не помогало
  • Н…кому было помочь,
  • Н…кому не удалось решить
  • Н…кого винить
  • Н…чему поучиться
  • Н…чьих советов не слушали
  • Н…кем восхищаться

Самопроверка.

1 вариант: 1,3,4,6,9

2 вариант: 2,5,7,8,10

Домашнее задание & 73, стр. 206-207. Упражнение № 526 (разборы)

Домашнее задание

& 73, стр. 206-207.

Упражнение № 526 (разборы)


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс

Автор: Алямкина Вероника Александровна

Дата: 29.11.2014

Номер свидетельства: 136977

Похожие файлы

object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(171) "Краткосрочное планирование урока русского языка  по теме"Отрицательные  местоимения" 6 класс "
    ["seo_title"] => string(102) "kratkosrochnoie-planirovaniie-uroka-russkogho-iazyka-po-tiemie-otritsatiel-nyie-miestoimieniia-6-klass"
    ["file_id"] => string(6) "210082"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1431362139"
  }
}
object(ArrayObject)#887 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(175) "Краткосрочное планирование урока русского языка в 6 классе по теме"Отрицательные  местоимения" "
    ["seo_title"] => string(108) "kratkosrochnoie-planirovaniie-uroka-russkogho-iazyka-v-6-klassie-po-tiemie-otritsatiel-nyie-miestoimieniia-1"
    ["file_id"] => string(6) "210076"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1431361552"
  }
}
object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(82) "Определительные и указательные местоимения "
    ["seo_title"] => string(51) "opriedielitiel-nyie-i-ukazatiel-nyie-miestoimieniia"
    ["file_id"] => string(6) "189372"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1426873365"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства