kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок русского языка по ФГОС Отрицательные местоимения презентация 6 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение Сарыбалыкская общеобразовательная школа

Технологическая карта урока по русскому языку

в соответствии с требованиями ФГОС

по теме: " ОТИЦАТЕЛЬНЫЕ МЕСТОИМЕНИЯ. СЛИТНОЕ И РАЗДЕЛЬНОЕ НАПИСАНИЕ НЕ- и НИ- "

Подготовила: учитель русского языка и литературы

Ванагель Анна Александровна

Тип урока:  урок изучения нового материала. 

Цели:

  • Образовательные:

      1) формировать представление о смысловых и грамматических особенностях отрицательных местоимений; 

      2) формировать умение распознавать приставки «не» и «ни» в отрицательных местоимениях; правильно писать отрицательные местоимения с предлогами;

      3)Повторить разряды изученных местоимений;

  • Развивающие:

     1.Развитие памяти, воображения, монологической речи;

     2.Совершенствование умения работать в группах.

  • Воспитательная:

     Формирование коммуникативных умений, внимательного отношения к русскому языку.

Методы обучения: наглядный, словесный, практический, частично-поисковый, проблемный.

Формы работы: Индивидуальная, фронтальная

 Ресурсы: 1)учебник русского языка для 6 класса общеобразовательных учреждений под редакцией М.Т.Баранова. Москва. Просвещение. 2012 год.

                  2) мультимедийная презентация.

Межпредметные связи: литература, музыка

Планируемый результат: Учащиеся должны научиться писать слова с изученной орфограммой и объяснять выбор написания НЕ и НИ в отрицательных местоимениях.

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

УУД

1.Организационный момент

Настраивает на начало урока

Начинается урок. слайд № 1

Он пойдёт, ребята, впрок.

Постарайтесь всё понять

Учитесь тайны открывать,

Ответы полные давайте

 И на уроке не зевайте!

Откройте тетради запишите число.

Проверяют готовность к уроку

Записывают число.

Личностные: - действие смыслообразования, связь  между результатом учения, и тем, что побуждает деятельность, ради чего она осуществляется. Ученик должен задаваться вопросом о том, «какое значение, смысл имеет для меня учение», и уметь находить ответ на него.

- действие нравственно-этической ориентации, исходя из социальных и личностных ценностей, обеспечивающее личностный моральный выбор. Регулятивные: *формирование способности личности к целеполаганию; *развитие регуляции учебной деятельности; *саморегуляция эмоциональных и функциональных состояний,                             - планирование – определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата; составление плана и последовательности действий;                        - контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона;                                             -  оценка - выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения.

Познавательные: умение выделять общие и существенные признаки, делать обобщающие выводы; умение анализировать, устанавливать причинно – следственные связи, строить рассуждение; развивать навыки исследовательской деятельности;  Коммуникативные: - планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками – определение цели, функций участников, способов взаимодействия;                                                                            - разрешение конфликтов - выявление, идентификация проблемы, поиск и оценка альтернативных способов разрешения конфликта, принятие решения и его реализация;                                                                                        -умение слушать и слышать партнера, координировать точки зрения и позиции участников процесса;                                   - умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и  условиями коммуникации; владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.

2. Проверка домашнего задания

Для того что бы проверить как дети подготовили д/з, предлагает прочитать притчу и выполнить задание. слайд № 2

- В парах поменяйтесь тетрадями и проверьте друг у другу

Задание выполняют письменно. Выполняют взаимопроверку

3.Самоопределение к деятельности

Предлагает разгадать кроссворд для определения темы и целей урока слайд № 3

Разгадывают кроссворд, называют тему и цели урока слайд № 4, 5

4. Работа по теме урока

1.Предлагает задание на  формирование исследовательских умений, развитие речи.

Прочитайте и спишите предложения сделайте синтаксический разбор.слайд №6 

Ведет опрос.

2. Предлагает рассмотреть слайд № 7 образование отрицательных местоимений.

Проверим, это просклоняв местоимения обоих разрядов (устное выполнение)

3. Рассмотрите правило выбора НЕ или НИ поставив ударение  (сопоставьте выводы с правилом в учебнике с.80)

4. Рассмотрим какую роль играют отрицательные местоимения в предложениях. Вернемся к предложениям записанным в тетрадях.

5. Прочитайте теоретический материал и правила в учебнике с. 79-80

6. Выполним из учебника упр. 462 на доске и в тетрадях

1.Рассматривают предложенные примеры,

 слайд № 6

выполняют разбор, проверяют на слайде № 7

делают выводы (в предложениях отрицательные местоимения могут быть: подлежащим, сказуемым, определением,  дополнением)

2. Рассматривают слайд № 7

Выполняют устное склонение местоимений- (делают выводы) (местоимения некого и нечего не имеют формы именительного падежа)

3. Устно ставят ударение над местоимениями (делают выводы: приставка НЕ всегда ударная, приставка НИ всегда безударная)

Проверяют.

4. Определяют роль отрицательных местоимений в предложениях ( отрицательные местоимения в ходят в состав отрицательных предложений, они указывают на отсутствие предмета, признака, количества)

5. Читают теоретический материал и правило.

6. Выполняют упражнение

5.Закрепление изученного материала

1.Выполните устно задание на слайде №14

2.выполните упр. 464 самостоятельно

3.Распределите выделенные местоимения по домикам слайд №14

1.Коллективное выполнение задания

2.выполняют упр.464 самостоятельное выполнение

3.Выполняют задание

6.Подведение итогов

Ответьте на вопросы слайд № 15

Отвечают на вопросы

7.Рефлексия

Оцените свою работу на уроке

Оценивают свою работу на уроке

8.Домашнее задание

§81

Правило

Упр.465

Записывают задание в дневник

Просмотр содержимого документа
«урок русского языка по ФГОС Отрицательные местоимения презентация 6 класс »

Здравствуйте, ребята! Начинается урок. Он пойдёт, ребята, впрок. Постарайтесь всё понять Учитесь тайны открывать, Ответы полные давайте  И на уроке не зевайте!

Здравствуйте, ребята!

Начинается урок.

Он пойдёт, ребята, впрок.

Постарайтесь всё понять

Учитесь тайны открывать,

Ответы полные давайте

И на уроке не зевайте!

Прочитайте притчу. Выпишите местоимения. Определите их разряды .   Два друга много дней шли по пустыне. Однажды они поспорили, и один из них сгоряча дал пощёчину другому. Друг почувствовал боль, но ничего не сказал. Молча он написал на песке: «Сегодня самый лучший друг дал мне пощёчину». Друзья продолжали путь, и вот они нашли озеро, в котором решили искупаться. Тот, который получил пощёчину, едва не утонул, а друг его спас. Когда он пришёл в себя, то высек на камне: «Сегодня мой самый лучший друг спас мне жизнь». Первый спросил его: - Когда я тебя обидел, ты написал на песке, а теперь ты пишешь на камне. Почему? И друг ответил: - Когда кто-нибудь нас обижает, мы должны написать это на песке, чтобы ветры могли стереть надпись. Но когда кто-либо - делает что-то хорошее, мы должны высечь это на камне, чтобы никакой ветер не смог бы стереть это.

Прочитайте притчу. Выпишите местоимения. Определите их разряды .

Два друга много дней шли по пустыне.

Однажды они поспорили, и один из них сгоряча дал пощёчину другому. Друг почувствовал боль,

но ничего не сказал.

Молча он написал на песке: «Сегодня самый лучший друг дал мне пощёчину».

Друзья продолжали путь, и вот они нашли озеро, в котором решили искупаться. Тот, который получил пощёчину, едва не утонул, а друг его спас.

Когда он пришёл в себя, то высек на камне: «Сегодня мой самый лучший друг спас мне жизнь».

Первый спросил его:

- Когда я тебя обидел, ты написал на песке, а теперь ты пишешь на камне. Почему?

И друг ответил:

- Когда кто-нибудь нас обижает, мы должны написать это на песке, чтобы ветры могли стереть надпись. Но когда кто-либо - делает что-то хорошее, мы должны высечь это на камне, чтобы никакой ветер не смог бы стереть это.

Определим тему нашего урока   1.  2.  4. Т О Т    7. 6.     8.     9.         11.             т ы о й ы р т о к Указательное местоимение, антоним слова «этот». Личное местоимение 2 лица ед.ч. им.п. Вопросительное местоимение: какой по порядку. Личное местоимение 3 лица мн.ч. им.п. 6. Личное местоимение 2 лица мн.ч. дат.п. Неопределенное местоимение, синоним местоимения «кто-то». Возвратное местоимение. Определительное местоимение, синоним местоимений «каждый, всякий». 11. Личное местоимение 1 лица мн.ч. дат.п. 3. о н и ц м а в е к т о н е б я с л ю б о й ь н а м ы е

Определим тему нашего урока

  1.

2.

4.

Т

О

Т

 

7.

6.

 

  8.

 

  9.

 

 

 

  11.

 

 

 

 

 

 

т

ы

о

й

ы

р

т

о

к

  • Указательное местоимение, антоним слова «этот».
  • Личное местоимение 2 лица ед.ч. им.п.
  • Вопросительное местоимение: какой по порядку.
  • Личное местоимение 3 лица мн.ч. им.п.

6. Личное местоимение 2 лица мн.ч. дат.п.

  • Неопределенное местоимение, синоним местоимения «кто-то».
  • Возвратное местоимение.
  • Определительное местоимение, синоним местоимений «каждый, всякий».

11. Личное местоимение 1 лица мн.ч. дат.п.

3.

о

н

и

ц

м

а

в

е

к

т

о

н

е

б

я

с

л

ю

б

о

й

ь

н

а

м

ы

е

Тема урока:  Отрицательные местоимения

Тема урока: Отрицательные местоимения

Цели урока:

Цели урока:

  • Познакомиться с новым разрядом местоимений-отрицательными
  • Узнать о способах их образования, особенностях склонения, правописания и употребления в речи
Найдите в предложениях отрицательные местоимения и определите их синтаксическую роль

Найдите в предложениях отрицательные местоимения и определите их синтаксическую роль

  • Никто не забыт, ничто не забыто.
  • Никакая родина другая не вольёт мне в грудь мою теплынь.
  • Я – для всех и ничей.
  • И скучно, и грустно, и некому руку подать в минуту душевной невзгоды.
  • Закручинился Иван – царевич, да делать нечего, пошёл он искать Василису по белу свету.
Никто не забыт, ничто не забыто.(подлежащее) Никакая родина другая не вольёт мне в грудь мою теплынь.(определение) Я – для всех и ничей.(сказуемое) И скучно, и грустно, и некому руку подать в минуту душевной невзгоды.(дополнение) Закручинился Иван – царевич, да делать нечего, пошёл он искать Василису по белу свету.(сказуемое)
  • Никто не забыт, ничто не забыто.(подлежащее)
  • Никакая родина другая не вольёт мне в грудь мою теплынь.(определение)
  • Я – для всех и ничей.(сказуемое)
  • И скучно, и грустно, и некому руку подать в минуту душевной невзгоды.(дополнение)
  • Закручинился Иван – царевич, да делать нечего, пошёл он искать Василису по белу свету.(сказуемое)
Образование отрицательных местоимений Не + Вопросительные местоимения = Отрицательные местоимения Ни + Вопросительные местоимения = Отрицательные местоимения  Не + кого = некого  Ни + чего = ничего

Образование

отрицательных местоимений

Не + Вопросительные местоимения = Отрицательные местоимения

Ни + Вопросительные местоимения = Отрицательные местоимения

Не + кого = некого

Ни + чего = ничего

Изменение по падежам И.П. - - Р.П. Никто, ничто некого Д.П. Никакой  нечего никого В.П. Некому, нечему - -  ничего Никому, ничему никакого Т.П. П.П. Некем, нечем Никакому Никого, ничего Никакой Никем, ничем Не о ком, Никаким не о чем Ни о ком, ни о чем Ни о каком

Изменение по падежам

И.П.

- -

Р.П.

Никто, ничто

некого

Д.П.

Никакой

нечего

никого

В.П.

Некому, нечему

- -

ничего

Никому, ничему

никакого

Т.П.

П.П.

Некем, нечем

Никакому

Никого, ничего

Никакой

Никем, ничем

Не о ком,

Никаким

не о чем

Ни о ком,

ни о чем

Ни о каком

Запомни!!! «Некого» и «нечего» Не имеют именительного падежа

Запомни!!!

«Некого» и «нечего»

Не имеют именительного падежа

Правописание  НЕ  и  НИ Пиши НЕ НИ Под ударением Без ударения   Некого Никого

Правописание НЕ и НИ

Пиши

НЕ

НИ

Под ударением

Без ударения

Некого

Никого

Правописание ( слитно , раздельно ) Пиши  Запомни:  в одно или в три,  так меня пиши! Раздельно Слитно Нет предлога Есть предлог   Никого Ни у кого

Правописание ( слитно , раздельно )

Пиши

Запомни: в одно или в три,

так меня пиши!

Раздельно

Слитно

Нет предлога

Есть предлог

Никого

Ни у кого

Отрицательные местоимения выражают отсутствие чего-либо: ПРЕДМЕТ КОЛИЧЕСТВО ПРИЗНАК Никто Ничто Некого Нечего Никакой Ничей Нисколько Несколько

Отрицательные местоимения выражают отсутствие чего-либо:

ПРЕДМЕТ

КОЛИЧЕСТВО

ПРИЗНАК

Никто

Ничто

Некого Нечего

Никакой Ничей

Нисколько

Несколько

Распределите примеры с выделенными отрицательными местоимениями по группам - домикам. Некого спросить. Друзья уже ушли домой. Ничего я не хочу, ни каши, ни молока. Какой шарф тебе купить? Зелёный? – Никакой. Нечего делать. Стихотворение выучил вчера. Сколько яблок ты купил? – Нисколько ! Чей это портфель? Дашин? – Ничей . Никто сегодня не дежурит! Все дети на празднике. Указывает на отсутствие Предмета Признака Количества Нисколько Некого Никакой Ничего Ничей Нечего Никто

Распределите примеры с выделенными

отрицательными

местоимениями по группам - домикам.

Некого спросить. Друзья уже ушли домой.

Ничего я не хочу, ни каши, ни молока.

Какой шарф тебе купить? Зелёный? – Никакой.

Нечего делать. Стихотворение выучил вчера.

Сколько яблок ты купил? – Нисколько !

Чей это портфель? Дашин? – Ничей .

Никто сегодня не дежурит! Все дети на празднике.

Указывает на отсутствие

Предмета

Признака

Количества

Нисколько

Некого

Никакой

Ничего

Ничей

Нечего

Никто

Подведение итогов урока

Подведение итогов урока

  • Как образованы отрицательные местоимения?
  • Какие отрицательные местоимения не имеют формы именительного падежа?
  • Как различать приставки НЕ- и НИ- в отрицательных местоимениях?
  • При каком условии отрицательное местоимение с НИ-усиливает отрицательный смысл?
Рефлексия

Рефлексия

  • Оцените свою работу на уроке. Если вы не смогли самостоятельно изучить материал и в течение урока работали при помощи учителя, возьмите местоимение ВЫ ; если вы смогли самостоятельно изучить материал, но работать в группе вам не понравилось, вы рассчитываете только на свои силы, возьмите местоимение Я ; если вы продуктивно работали самостоятельно и в группе, то возьмите местоимение МЫ .
Чтобы упрочить ваши знания даю домашнее задание.  § 81, орфограмма №45,46   Упр. 465

Чтобы упрочить ваши знания даю домашнее задание.

§ 81, орфограмма №45,46

Упр. 465

Спасибо за урок! Успехов вам и хорошего настроения!

Спасибо за урок!

Успехов вам и хорошего настроения!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 6 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
урок русского языка по ФГОС Отрицательные местоимения презентация 6 класс

Автор: Ванагель Анна Александровна

Дата: 01.03.2015

Номер свидетельства: 180674

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(172) "План-конспект урока французского языка по теме «Школьная столовая» в аспекте требований ФГОС"
    ["seo_title"] => string(89) "plankonspiekturokafrantsuzskoghoiazykapotiemieshkolnaiastolovaiavaspiektietriebovaniifgos"
    ["file_id"] => string(6) "320034"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1460993620"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства