Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение Сарыбалыкская общеобразовательная школа
Технологическая карта урока по русскому языку
в соответствии с требованиями ФГОС
по теме: " ОТИЦАТЕЛЬНЫЕ МЕСТОИМЕНИЯ. СЛИТНОЕ И РАЗДЕЛЬНОЕ НАПИСАНИЕ НЕ- и НИ- "
Подготовила: учитель русского языка и литературы
Ванагель Анна Александровна
Тип урока: урок изучения нового материала.
Цели:
- Образовательные:
1) формировать представление о смысловых и грамматических особенностях отрицательных местоимений;
2) формировать умение распознавать приставки «не» и «ни» в отрицательных местоимениях; правильно писать отрицательные местоимения с предлогами;
3)Повторить разряды изученных местоимений;
- Развивающие:
1.Развитие памяти, воображения, монологической речи;
2.Совершенствование умения работать в группах.
- Воспитательная:
Формирование коммуникативных умений, внимательного отношения к русскому языку.
Методы обучения: наглядный, словесный, практический, частично-поисковый, проблемный.
Формы работы: Индивидуальная, фронтальная
Ресурсы: 1)учебник русского языка для 6 класса общеобразовательных учреждений под редакцией М.Т.Баранова. Москва. Просвещение. 2012 год.
2) мультимедийная презентация.
Межпредметные связи: литература, музыка
Планируемый результат: Учащиеся должны научиться писать слова с изученной орфограммой и объяснять выбор написания НЕ и НИ в отрицательных местоимениях.
Этапы урока
Деятельность учителя
Деятельность обучающихся
УУД
1.Организационный момент
Настраивает на начало урока
Начинается урок. слайд № 1
Он пойдёт, ребята, впрок.
Постарайтесь всё понять
Учитесь тайны открывать,
Ответы полные давайте
И на уроке не зевайте!
Откройте тетради запишите число.
Проверяют готовность к уроку
Записывают число.
Личностные: - действие смыслообразования, связь между результатом учения, и тем, что побуждает деятельность, ради чего она осуществляется. Ученик должен задаваться вопросом о том, «какое значение, смысл имеет для меня учение», и уметь находить ответ на него.
- действие нравственно-этической ориентации, исходя из социальных и личностных ценностей, обеспечивающее личностный моральный выбор. Регулятивные: *формирование способности личности к целеполаганию; *развитие регуляции учебной деятельности; *саморегуляция эмоциональных и функциональных состояний, - планирование – определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата; составление плана и последовательности действий; - контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона; - оценка - выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения.
Познавательные: умение выделять общие и существенные признаки, делать обобщающие выводы; умение анализировать, устанавливать причинно – следственные связи, строить рассуждение; развивать навыки исследовательской деятельности; Коммуникативные: - планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками – определение цели, функций участников, способов взаимодействия; - разрешение конфликтов - выявление, идентификация проблемы, поиск и оценка альтернативных способов разрешения конфликта, принятие решения и его реализация; -умение слушать и слышать партнера, координировать точки зрения и позиции участников процесса; - умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.
2. Проверка домашнего задания
Для того что бы проверить как дети подготовили д/з, предлагает прочитать притчу и выполнить задание. слайд № 2
- В парах поменяйтесь тетрадями и проверьте друг у другу
Задание выполняют письменно. Выполняют взаимопроверку
3.Самоопределение к деятельности
Предлагает разгадать кроссворд для определения темы и целей урока слайд № 3
Разгадывают кроссворд, называют тему и цели урока слайд № 4, 5
4. Работа по теме урока
1.Предлагает задание на формирование исследовательских умений, развитие речи.
Прочитайте и спишите предложения сделайте синтаксический разбор.слайд №6
Ведет опрос.
2. Предлагает рассмотреть слайд № 7 образование отрицательных местоимений.
Проверим, это просклоняв местоимения обоих разрядов (устное выполнение)
3. Рассмотрите правило выбора НЕ или НИ поставив ударение (сопоставьте выводы с правилом в учебнике с.80)
4. Рассмотрим какую роль играют отрицательные местоимения в предложениях. Вернемся к предложениям записанным в тетрадях.
5. Прочитайте теоретический материал и правила в учебнике с. 79-80
6. Выполним из учебника упр. 462 на доске и в тетрадях
1.Рассматривают предложенные примеры,
слайд № 6
выполняют разбор, проверяют на слайде № 7
делают выводы (в предложениях отрицательные местоимения могут быть: подлежащим, сказуемым, определением, дополнением)
2. Рассматривают слайд № 7
Выполняют устное склонение местоимений- (делают выводы) (местоимения некого и нечего не имеют формы именительного падежа)
3. Устно ставят ударение над местоимениями (делают выводы: приставка НЕ всегда ударная, приставка НИ всегда безударная)
Проверяют.
4. Определяют роль отрицательных местоимений в предложениях ( отрицательные местоимения в ходят в состав отрицательных предложений, они указывают на отсутствие предмета, признака, количества)
5. Читают теоретический материал и правило.
6. Выполняют упражнение
5.Закрепление изученного материала
1.Выполните устно задание на слайде №14
2.выполните упр. 464 самостоятельно
3.Распределите выделенные местоимения по домикам слайд №14
1.Коллективное выполнение задания
2.выполняют упр.464 самостоятельное выполнение
3.Выполняют задание
6.Подведение итогов
Ответьте на вопросы слайд № 15
Отвечают на вопросы
7.Рефлексия
Оцените свою работу на уроке
Оценивают свою работу на уроке
8.Домашнее задание
§81
Правило
Упр.465
Записывают задание в дневник