kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Презентация к уроку "Что такое предложение?"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация предназначена для организации работы на уроке русского языка в 8 классе "Что такое предложение? (введение)". В конспекте урока по этой теме имеются ссылки на эту презентацию с указанием номера слайда.

Цели:

1.Подвести к пониманию отличия предложения от других языковых единиц: предикативная и коммуникативная синтаксическая единица;

2.Развивать умение сравнивать, анализировать, делать выводы;

3.Средствами художественного текста воспитывать внимательное отношение к слову.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку "Что такое предложение?" »

1 группа :  кача е т д е рев ь я, голыми суч ь ями, поч е рневшие от м о роза,  выдался вп ервые, осе нн ее со л нце,  на б е регу руч ь я, п оо даль свети тс я  Подчинительная связь, словосочетание

1 группа :

кача е т д е рев ь я, голыми суч ь ями, поч е рневшие от м о роза,

выдался вп ервые, осе нн ее со л нце,

на б е регу руч ь я, п оо даль свети тс я

Подчинительная связь, словосочетание

2 группа :  траву, лист ь я, ветви;  сохр а нились и видны;  н е выдержали и ра с цвели;  н е смогло ра с топить, з ат о согрело; то ли напом и нание, то ли обещание Сочинительная связь, ряд

2 группа :

траву, лист ь я, ветви;

сохр а нились и видны;

н е выдержали и ра с цвели;

н е смогло ра с топить, з ат о согрело; то ли напом и нание, то ли обещание

Сочинительная связь, ряд

3 группа :  Сер е дина октября. Трава поблекла. Во з вращаюсь домой по своим сл е дам. О тк уда он? Он ра с цвел! И стоят среди снега одува нч ики, и г о рят ж ё лтые звездо чк и среди серебря н ой травы. Взаимная связь, предложение

3 группа :

Сер е дина октября. Трава поблекла. Во з вращаюсь домой по своим сл е дам. О тк уда он? Он ра с цвел! И стоят среди снега одува нч ики, и г о рят ж ё лтые звездо чк и среди серебря н ой травы.

Взаимная связь, предложение

Предложение Цель: Выявить основные признаки предложения как предикативной и коммуникативной синтаксической единицы.

Предложение

Цель:

Выявить основные признаки предложения как предикативной и коммуникативной синтаксической единицы.

Орфограмма, падеж, вопросительный знак, словосочетание, звук, имя существительное, повелительное наклонение, сказуемое, обращение, алфавит, член предложения, грамматическая основа, корень слова, мужской род, интонация, восклицательный знак, запятая, точка, степень сравнения, приставка, тире, множественное число, глагол, причастие, вводное слово, однородные члены предложения, ряд, взаимная связь, подчинительная связь, сочинительная связь.

Орфограмма, падеж, вопросительный знак, словосочетание, звук, имя существительное, повелительное наклонение, сказуемое, обращение, алфавит, член предложения, грамматическая основа, корень слова, мужской род, интонация, восклицательный знак, запятая, точка, степень сравнения, приставка, тире, множественное число, глагол, причастие, вводное слово, однородные члены предложения, ряд, взаимная связь, подчинительная связь, сочинительная связь.

Середина октября. Трава  поблекла . Возвращаюсь домой по своим следам. Откуда он ? Он расцвел! И стоят среди снега одуванчики, и горят жёлтые звездочки среди серебряной травы. Неужели три светло-зелёные бодрости слепо красят пляску?

Середина октября. Трава поблекла . Возвращаюсь домой по своим следам. Откуда он ? Он расцвел! И стоят среди снега одуванчики, и горят жёлтые звездочки среди серебряной травы. Неужели три светло-зелёные бодрости слепо красят пляску?

Предложение – одна из единиц языка, обладающая рядом признаков:

Предложение – одна из единиц языка, обладающая рядом признаков:

  • имеет определенную структуру;
  • отличается смысловой и интонационной законченностью;
  • выполняет коммуникационную задачу.
    1) Душа цветка. 2) Это напоминание о прошедшем лете! 3) Еще утром вас тут не было. 4) Одуванчик или звездочка? 5) Обещание будущей весны. 6) Не пойму только, что это? 7) Золотая осень. 8) Ситцевая книга громко бежала по усатому небу. 9) Не дождались. 10) Два цветка.

    1) Душа цветка.

    2) Это напоминание о прошедшем лете!

    3) Еще утром вас тут не было.

    4) Одуванчик или звездочка?

    5) Обещание будущей весны.

    6) Не пойму только, что это?

    7) Золотая осень.

    8) Ситцевая книга громко бежала по усатому небу.

    9) Не дождались.

    10) Два цветка.

    По синеющему небу плыли легкие облака. –  По синеющему небу  плывут легкие облака. –  По синеющему небу будут плыть легкие облака. –  По синеющему небу пусть плывут легкие облака. –  По синеющему небу плыли бы легкие облака.

    По синеющему небу плыли легкие облака. –

    По синеющему небу плывут легкие облака. –

    По синеющему небу будут плыть легкие облака. –

    По синеющему небу пусть плывут легкие облака. –

    По синеющему небу плыли бы легкие облака.

    По синеющему небу плыли легкие облака. –  По синеющему небу плывут легкие облака. –  По синеющему небу будут плыть легкие облака. –  По синеющему небу пусть плывут легкие облака. –  По синеющему небу плыли бы легкие облака.

    По синеющему небу плыли легкие облака. –

    По синеющему небу плывут легкие облака. –

    По синеющему небу будут плыть легкие облака. –

    По синеющему небу пусть плывут легкие облака. –

    По синеющему небу плыли бы легкие облака.

    Жесткую траву, почерневшие от мороза листья, ветви елей припудрило снежком.  Вот два цветка стоят рядом, словно согревая друг друга.  А может, это просто проблески золотой осени?
    • Жесткую траву, почерневшие от мороза листья, ветви елей припудрило снежком.
    • Вот два цветка стоят рядом, словно согревая друг друга.
    • А может, это просто проблески золотой осени?
    Жесткую траву, почерневшие от мороза листья, ветви елей припудрит снежком. –
    • Жесткую траву, почерневшие от мороза листья, ветви елей припудрит снежком. –

    Жесткую траву, почерневшие от мороза листья, ветви елей пусть припудрит снежком. –

    Жесткую траву, почерневшие от мороза листья, ветви елей припудрило бы снежком.

    Вот два цветка стояли рядом, словно согревая друг друга.-
    • Вот два цветка стояли рядом, словно согревая друг друга.-

    Вот два цветка будут стоять рядом, словно согревая друг друга. –

    Вот два цветка пусть стоят рядом, словно согревая друг друга. –

    Вот два цветка стояли бы рядом, словно согревая друг друга.

    А может, это просто были проблески золотой осени?-
    • А может, это просто были проблески золотой осени?-

    А может, это просто будут проблески золотой осени?-

    А может, это просто пусть будут проблески золотой осени? –

    А может, это просто были бы проблески золотой осени?

    Искать грибы – большое удовольствие. Искать удовольствие искать удовольствие

    Искать грибы – большое удовольствие. Искать удовольствие искать удовольствие

    Ю.Ф.Фролов. Снег и одуванчики.

    Середина октября. Ветер качает деревья, стучит голыми сучьями. Жесткую траву, почерневшие от мороза листья, ветви елей припудрило снежком. Впервые за две недели выдался погожий день, но холодное осеннее солнце не смогло растопить снег, как ни старалось.

    На берегу лесного ручья трава еще совсем зеленая, только побелела от снега. Возвращаюсь домой по своим следам. Они хорошо сохранились за день и ясно видны на снегу.

    Но что это? Среди заснеженной травы словно засветилась звездочка. Наклоняюсь и не верю глазам. На снегу горит желтое солнышко одуванчика! Поодаль светится еще один, а вот два цветка стоят рядышком, словно согревая друг друга.

    Откуда вы? Ведь еще утром вас тут не было? Или так сильно заждались солнышка, что стоило ему показаться, как вы не выдержали и расцвели. А я-то назвал осеннее солнце холодным. Снег оно растопить не смогло, зато так согрело душу цветка, что он расцвел в октябре вместо мая!

    И стоят среди снега одуванчики, и горят желтые звездочки среди серебряной травы. Не пойму только, что это – то ли напоминание о прошедшем лете, то ли обещание будущей весны?

    А может, это проблески той золотой осени, которой нынче мы так и не дождались?

    Звенят сосульки у водопада... Вам только в сказку поверить надо. Поверить в радость, поверить в чудо, Поверить в счастье, что ниоткуда Придёт нежданно, откроет двери – Сумейте только в него поверить!

    Звенят сосульки у водопада...

    Вам только в сказку поверить надо.

    Поверить в радость, поверить в чудо,

    Поверить в счастье, что ниоткуда

    Придёт нежданно, откроет двери –

    Сумейте только в него поверить!


    Получите в подарок сайт учителя

    Предмет: Русский язык

    Категория: Презентации

    Целевая аудитория: 8 класс

    Скачать
    Презентация к уроку "Что такое предложение?"

    Автор: Дрягина Татьяна Александровна

    Дата: 13.10.2014

    Номер свидетельства: 118742

    Похожие файлы

    object(ArrayObject)#863 (1) {
      ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
        ["title"] => string(94) "Конспект урока русского языка "Что такое антонимы"? "
        ["seo_title"] => string(53) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-chto-takoie-antonimy"
        ["file_id"] => string(6) "244401"
        ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
        ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
        ["date"] => string(10) "1445935172"
      }
    }
    
    object(ArrayObject)#885 (1) {
      ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
        ["title"] => string(120) "Технологическая карта урока по русскому языку "Что такое корень?" "
        ["seo_title"] => string(71) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-po-russkomu-iazyku-chto-takoie-korien"
        ["file_id"] => string(6) "205228"
        ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
        ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
        ["date"] => string(10) "1429840121"
      }
    }
    
    object(ArrayObject)#863 (1) {
      ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
        ["title"] => string(70) "Назывные предложения (конспект урока) "
        ["seo_title"] => string(41) "nazyvnyie-priedlozhieniia-konspiekt-uroka"
        ["file_id"] => string(6) "145188"
        ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
        ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
        ["date"] => string(10) "1418855285"
      }
    }
    
    object(ArrayObject)#885 (1) {
      ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
        ["title"] => string(66) "презентация урока по русскому языку"
        ["seo_title"] => string(36) "priezientatsiiaurokaporusskomuiazyku"
        ["file_id"] => string(6) "259146"
        ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
        ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
        ["date"] => string(10) "1448647456"
      }
    }
    
    object(ArrayObject)#863 (1) {
      ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
        ["title"] => string(195) "Разработка конспекта урока и презентация по экономике по теме"Избыточный спрос и избыточное предложение" "
        ["seo_title"] => string(118) "razrabotka-konspiekta-uroka-i-priezientatsiia-po-ekonomikie-po-tiemie-izbytochnyi-spros-i-izbytochnoie-priedlozhieniie"
        ["file_id"] => string(6) "161689"
        ["category_seo"] => string(16) "obschestvoznanie"
        ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
        ["date"] => string(10) "1422267635"
      }
    }
    


    Получите в подарок сайт учителя

    Видеоуроки для учителей

    Курсы для учителей

    ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

    Добавить свою работу

    * Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

    Удобный поиск материалов для учителей

    Ваш личный кабинет
    Проверка свидетельства