kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Презентация урока по русскому языку

Нажмите, чтобы узнать подробности

Задачи:

  • Обучающая: закреплять представления об алгоритме синтаксического разбора предложения; повторить правописание непроверяемых безударных гласных в корне слова; вырабатывать орфографическую и пунктуационную зоркость.
  • Развивающая: расширение лингвистического кругозора; развитие умения мыслить, отстаивать свою точку зрения.
  • Воспитательная: отстаивать свою точку зрения; воспитание культуры общения на уроке.
  • Здоровьесберегающая: создать условия для успешного закрепления материала, выбрать средства обучения с учетом психофизиологических особенностей детей.

Оборудование:

  • Учебник Иванов С.В., Кузнецова М.И. Русский язык. - 4 класс. - часть 1. - С. 68-69;
  • Компьютер, презентация к уроку, интерактивная доска.
  • Карточки-задания для работы в парах.
  • Индивидуальные задания.

Примечания:

* (В скобках даны примерные ответы детей)

Ход урока

1. Оргмомент.

- Ребята, повернитесь друг к другу, приятно улыбнитесь и пожелайте успехов в работе на уроке.

2. Сообщение темы и цели урока.

- Сегодня мы работаем по блоку "Как устроен наш язык". [Слайд № 1]

Тема урока "Синтаксический разбор предложения".

- Скажите пожалуйста, такая тема урока встречается у нас впервые? (Нет.)

- Как вы думаете, что же мы будем делать на этом уроке, если мы прошли эту тему? (Закреплять умение выполнять синтаксический разбор предложения. Может быть узнаем что-то новое о разборе?)

3. Словарная работа. [Слайд № 2]

Подл:жащее, ск:зуемое, опр:деление, д:полнение, гл:гол, обст:ятельство.

- Давайте вспомним написание этих слов. (Дети говорят куда падает ударение и называют безударную гласную, после этого делается клик мышкой, на экране появляется пропущенная буква. И так после каждого слова.)

- Прочитайте слова, подумайте, какое слово лишнее? Почему?

- Какой частью речи являются эти слова? (существительные)

- Что ещё общего в них есть? (средний род, неодушевленные, нарицательные, ед.ч.)

- Найдите слово, которое я задумала: В нём 5 слогов, на 3-й слог падает ударение, 3 мягких согласных звука, 4 звонких согласных звука, из которых 2 парные.(подлежащее)

- Что такое подлежащее? Почему так называется?

- Составьте и запишите предложение с этими словами.

- Зачитайте свои предложения. Попробуйте составить схему к своему предложению.

- Чем осложнено предложение?

- Что такое однородные члены предложения?

- Какие члены предложения могут быть однородными?

- Какой раздел науки о языке изучает предложения?

4. Актуализация необходимых теоретических знаний.

Следующее задание поможет нам вспомнить алгоритм проведения синтаксического разбора. [Слайд № 3]Закончите предложения:

  1. Предложения по цели высказывания бывают:
  2. Предложения по интонации бывают:
  3. Грамматическая основа - это:
  4. Распространённое предложение - это:

(Дети дополняют предложения)

Работа в парах. (Ребятам раздаются карточки.)

Поработаем с табличкой, определим тип предложения по цели высказывания, поставьте + в соответствующей колонке, а в конце предложения поставьте знак препинания.

Предложения

Повествовательное

Побудительное

Вопросительное

Ребята, берегите природу

Сколько дней в октябре

Ура, каникулы

Птицы улетают на юг

Мойте руки перед едой

Проверка выполнения задания.

- Попробуйте определить по знакам препинания каким будет предложение по цели высказывания и по интонации. [Слайд № 4. После того, как дети дадут характеристику каждой строки со знаками препинания, делается клик мышкой, на экране появляется возможная характеристика]

  • ?!
  • .
  • ?
  • !

- Можно ли по схемам определить цель высказывания и интонацию предложения? (Дети делают вывод, что по схемам можно определить точно только интонацию, а цель высказывания нельзя, так как она может быть в разных вариантах.)

Спишите, расставив знаки препинания. Устно сделайте синтаксический разбор предложений. [Слайд № 5]

Прошло лето

Улетели на юг птицы ласточки стрижи соловьи

Реже выглядывает из-за туч солнышко

Почему оно прячется

Солнышко выгляни поскорей

(Проверка выполнения заданий.)

8. Физкультминутка для глаз. [Слайд № 6]

- Водите глазками за движущимися предметами.

Проверьте, правильно ли выполнен разбор по членам предложения. [Слайд № 7]

В небе плывут облака. У девочки от усталости слипаются глаза.

(Дети в устной форме исправляют ошибки, делается клик мышкой и ошибки на экране исправляются.)

Дифференцированная работа. Варианты дети выбирают самостоятельно.

  • 1 вариант (Повышенной сложности). Выполнить упр.2 с.68. Записать составленные предложения в тетрадь и провести синтаксический разбор. (1 человек идёт выполнять на обратную сторону доски.)
  • 2 вариант (Базовый уровень). Дополни предложение, запиши его в тетради проведи синтаксический разбор этого предложения. Над водой, над лесом, над поляной плывёт: (1 человек идёт выполнять на обратной стороне доски.)
  • 3 вариант. Спиши первое предложение из упр.3 на с.68 и проведи синтаксический разбор этого предложения. (1 человек диктует во время записи предложение, называя все замеченные орфограммы и делает синтаксический разбор.)

(Проверка заданий 1 и 2 вариантов.)

Составьте предложение на осеннюю тему, к которому можно дать такую характеристику: повеств., невоскл., распр., есть однор.чл. [Слайд № 8] (Проверка выполнения задания.)

12. Рефлексия.

- Давайте вспомним цель нашего урока.

- Что нам удалось лучше всего сделать?

- Над чем ещё следует поработать?

Домашнее задание.

Составить 3 предложения (повеств., побуд., вопросит.) и сделать синтаксический разбор.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«презентация урока по русскому языку»

Кужиева Шнар Изимовна



Цель:

  • развитие учебно-информационных и учебно-логических умений,

  • формирование коммуникативной и оргдеятельностной компетенций.

Задачи:

  • Обучающая: закреплять представления об алгоритме синтаксического разбора предложения; повторить правописание непроверяемых безударных гласных в корне слова; вырабатывать орфографическую и пунктуационную зоркость.

  • Развивающая: расширение лингвистического кругозора; развитие умения мыслить, отстаивать свою точку зрения.

  • Воспитательная: отстаивать свою точку зрения; воспитание культуры общения на уроке.

  • Здоровьесберегающая: создать условия для успешного закрепления материала, выбрать средства обучения с учетом психофизиологических особенностей детей.

Оборудование:

  • Учебник Иванов С.В., Кузнецова М.И. Русский язык. - 4 класс. - часть 1. - С. 68-69;

  • Компьютер, презентация к уроку, интерактивная доска.

  • Карточки-задания для работы в парах.

  • Индивидуальные задания.

Примечания:

* (В скобках даны примерные ответы детей)

Ход урока

1. Оргмомент.

- Ребята, повернитесь друг к другу, приятно улыбнитесь и пожелайте успехов в работе на уроке.

2. Сообщение темы и цели урока.

- Сегодня мы работаем по блоку "Как устроен наш язык". [Слайд № 1]

Тема урока "Синтаксический разбор предложения".

- Скажите пожалуйста, такая тема урока встречается у нас впервые? (Нет.)

- Как вы думаете, что же мы будем делать на этом уроке, если мы прошли эту тему? (Закреплять умение выполнять синтаксический разбор предложения. Может быть узнаем что-то новое о разборе?)

3. Словарная работа. [Слайд № 2]

Подл:жащее, ск:зуемое, опр:деление, д:полнение, гл:гол, обст:ятельство.

- Давайте вспомним написание этих слов. (Дети говорят куда падает ударение и называют безударную гласную, после этого делается клик мышкой, на экране появляется пропущенная буква. И так после каждого слова.)

- Прочитайте слова, подумайте, какое слово лишнее? Почему?

- Какой частью речи являются эти слова? (существительные)

- Что ещё общего в них есть? (средний род, неодушевленные, нарицательные, ед.ч.)

- Найдите слово, которое я задумала: В нём 5 слогов, на 3-й слог падает ударение, 3 мягких согласных звука, 4 звонких согласных звука, из которых 2 парные.(подлежащее)

- Что такое подлежащее? Почему так называется?

- Составьте и запишите предложение с этими словами.

- Зачитайте свои предложения. Попробуйте составить схему к своему предложению.

- Чем осложнено предложение?

- Что такое однородные члены предложения?

- Какие члены предложения могут быть однородными?

- Какой раздел науки о языке изучает предложения?

4. Актуализация необходимых теоретических знаний.

Следующее задание поможет нам вспомнить алгоритм проведения синтаксического разбора. [Слайд № 3]Закончите предложения:

  1. Предложения по цели высказывания бывают:

  2. Предложения по интонации бывают:

  3. Грамматическая основа - это:

  4. Распространённое предложение - это:

(Дети дополняют предложения)

Работа в парах. (Ребятам раздаются карточки.)

Поработаем с табличкой, определим тип предложения по цели высказывания, поставьте + в соответствующей колонке, а в конце предложения поставьте знак препинания.

Предложения

Повествовательное

Побудительное

Вопросительное

Ребята, берегите природу

 

 

 

Сколько дней в октябре

 

 

 

Ура, каникулы

 

 

 

Птицы улетают на юг

 

 

 

Мойте руки перед едой

 

 

 

Проверка выполнения задания.

- Попробуйте определить по знакам препинания каким будет предложение по цели высказывания и по интонации. [Слайд № 4. После того, как дети дадут характеристику каждой строки со знаками препинания, делается клик мышкой, на экране появляется возможная характеристика]

  • ?!

  • .

  • ?

  • !

- Можно ли по схемам определить цель высказывания и интонацию предложения? (Дети делают вывод, что по схемам можно определить точно только интонацию, а цель высказывания нельзя, так как она может быть в разных вариантах.)

Спишите, расставив знаки препинания. Устно сделайте синтаксический разбор предложений. [Слайд № 5]

Прошло лето

Улетели на юг птицы ласточки стрижи соловьи

Реже выглядывает из-за туч солнышко

Почему оно прячется

Солнышко выгляни поскорей

(Проверка выполнения заданий.)

8. Физкультминутка для глаз. [Слайд № 6]

- Водите глазками за движущимися предметами.

Проверьте, правильно ли выполнен разбор по членам предложения. [Слайд № 7]

В небе плывут облака. У девочки от усталости слипаются глаза.

(Дети в устной форме исправляют ошибки, делается клик мышкой и ошибки на экране исправляются.)

Дифференцированная работа. Варианты дети выбирают самостоятельно.

  • 1 вариант (Повышенной сложности). Выполнить упр.2 с.68. Записать составленные предложения в тетрадь и провести синтаксический разбор. (1 человек идёт выполнять на обратную сторону доски.)

  • 2 вариант (Базовый уровень). Дополни предложение, запиши его в тетради проведи синтаксический разбор этого предложения. Над водой, над лесом, над поляной плывёт: (1 человек идёт выполнять на обратной стороне доски.)

  • 3 вариант. Спиши первое предложение из упр.3 на с.68 и проведи синтаксический разбор этого предложения. (1 человек диктует во время записи предложение, называя все замеченные орфограммы и делает синтаксический разбор.)

(Проверка заданий 1 и 2 вариантов.)

Составьте предложение на осеннюю тему, к которому можно дать такую характеристику: повеств., невоскл., распр., есть однор.чл.. [Слайд № 8] (Проверка выполнения задания.)

12. Рефлексия.

- Давайте вспомним цель нашего урока.

- Что нам удалось лучше всего сделать?

- Над чем ещё следует поработать?

Домашнее задание.

Составить 3 предложения (повеств., побуд., вопросит.) и сделать синтаксический разбор.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс

Скачать
презентация урока по русскому языку

Автор: Кужиева Шынар Изимовна

Дата: 27.11.2015

Номер свидетельства: 259146

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(115) "Презентация Урока русского языка по теме "Имя существительное""
    ["seo_title"] => string(67) "priezientatsiiaurokarusskoghoiazykapotiemieimiasushchiestvitielnoie"
    ["file_id"] => string(6) "281030"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1453461692"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(116) "презентация урока русского языка 2 класс "Роль предлогов в речи""
    ["seo_title"] => string(71) "priezientatsiia-uroka-russkogho-iazyka-2-klass-rol-priedloghov-v-riechi"
    ["file_id"] => string(6) "326821"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1463318601"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(129) ""Домашние животные"презентация урока русского языка в казахской школе"
    ["seo_title"] => string(80) "domashniie_zhivotnyie_priezientatsiia_uroka_russkogho_iazyka_v_kazakhskoi_shkoli"
    ["file_id"] => string(6) "361325"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1479791270"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(189) "Презентация. Урок русского языка во 2 классе "Слова, которые выражают различные чувства и их роль в речи""
    ["seo_title"] => string(80) "priezientatsiia_urok_russkogho_iazyka_vo_2_klassie_slova_kotoryie_vyrazhaiut_raz"
    ["file_id"] => string(6) "366670"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1481050288"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(231) "Презентация урока русского языка «Правописание безударных падежных окончаний имен прилагательных мужского и среднего рода»"
    ["seo_title"] => string(80) "priezientatsiia_uroka_russkogho_iazyka_pravopisaniie_biezudarnykh_padiezhnykh_ok"
    ["file_id"] => string(6) "402280"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1490164192"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства