Обучающая: закреплять представления об алгоритме синтаксического разбора предложения; повторить правописание непроверяемых безударных гласных в корне слова; вырабатывать орфографическую и пунктуационную зоркость.
Развивающая: расширение лингвистического кругозора; развитие умения мыслить, отстаивать свою точку зрения.
Воспитательная: отстаивать свою точку зрения; воспитание культуры общения на уроке.
Здоровьесберегающая: создать условия для успешного закрепления материала, выбрать средства обучения с учетом психофизиологических особенностей детей.
Оборудование:
Учебник Иванов С.В., Кузнецова М.И. Русский язык. - 4 класс. - часть 1. - С. 68-69;
Компьютер, презентация к уроку, интерактивная доска.
Карточки-задания для работы в парах.
Индивидуальные задания.
Примечания:
* (В скобках даны примерные ответы детей)
Ход урока
1. Оргмомент.
- Ребята, повернитесь друг к другу, приятно улыбнитесь и пожелайте успехов в работе на уроке.
2. Сообщение темы и цели урока.
- Сегодня мы работаем по блоку "Как устроен наш язык". [Слайд № 1]
Тема урока "Синтаксический разбор предложения".
- Скажите пожалуйста, такая тема урока встречается у нас впервые? (Нет.)
- Как вы думаете, что же мы будем делать на этом уроке, если мы прошли эту тему? (Закреплять умение выполнять синтаксический разбор предложения. Может быть узнаем что-то новое о разборе?)
- Давайте вспомним написание этих слов. (Дети говорят куда падает ударение и называют безударную гласную, после этого делается клик мышкой, на экране появляется пропущенная буква. И так после каждого слова.)
- Прочитайте слова, подумайте, какое слово лишнее? Почему?
- Какой частью речи являются эти слова? (существительные)
- Что ещё общего в них есть? (средний род, неодушевленные, нарицательные, ед.ч.)
- Найдите слово, которое я задумала: В нём 5 слогов, на 3-й слог падает ударение, 3 мягких согласных звука, 4 звонких согласных звука, из которых 2 парные.(подлежащее)
- Что такое подлежащее? Почему так называется?
- Составьте и запишите предложение с этими словами.
- Зачитайте свои предложения. Попробуйте составить схему к своему предложению.
- Чем осложнено предложение?
- Что такое однородные члены предложения?
- Какие члены предложения могут быть однородными?
- Какой раздел науки о языке изучает предложения?
4. Актуализация необходимых теоретических знаний.
Следующее задание поможет нам вспомнить алгоритм проведения синтаксического разбора. [Слайд № 3]Закончите предложения:
Предложения по цели высказывания бывают:
Предложения по интонации бывают:
Грамматическая основа - это:
Распространённое предложение - это:
(Дети дополняют предложения)
Работа в парах. (Ребятам раздаются карточки.)
Поработаем с табличкой, определим тип предложения по цели высказывания, поставьте + в соответствующей колонке, а в конце предложения поставьте знак препинания.
Предложения
Повествовательное
Побудительное
Вопросительное
Ребята, берегите природу
Сколько дней в октябре
Ура, каникулы
Птицы улетают на юг
Мойте руки перед едой
Проверка выполнения задания.
- Попробуйте определить по знакам препинания каким будет предложение по цели высказывания и по интонации. [Слайд № 4. После того, как дети дадут характеристику каждой строки со знаками препинания, делается клик мышкой, на экране появляется возможная характеристика]
?!
.
?
!
- Можно ли по схемам определить цель высказывания и интонацию предложения? (Дети делают вывод, что по схемам можно определить точно только интонацию, а цель высказывания нельзя, так как она может быть в разных вариантах.)
Проверьте, правильно ли выполнен разбор по членам предложения. [Слайд № 7]
В небе плывут облака. У девочки от усталости слипаются глаза.
(Дети в устной форме исправляют ошибки, делается клик мышкой и ошибки на экране исправляются.)
Дифференцированная работа. Варианты дети выбирают самостоятельно.
1 вариант (Повышенной сложности). Выполнить упр.2 с.68. Записать составленные предложения в тетрадь и провести синтаксический разбор. (1 человек идёт выполнять на обратную сторону доски.)
2 вариант (Базовый уровень). Дополни предложение, запиши его в тетради проведи синтаксический разбор этого предложения. Над водой, над лесом, над поляной плывёт: (1 человек идёт выполнять на обратной стороне доски.)
3 вариант. Спиши первое предложение из упр.3 на с.68 и проведи синтаксический разбор этого предложения. (1 человек диктует во время записи предложение, называя все замеченные орфограммы и делает синтаксический разбор.)
(Проверка заданий 1 и 2 вариантов.)
Составьте предложение на осеннюю тему, к которому можно дать такую характеристику: повеств., невоскл., распр., есть однор.чл. [Слайд № 8] (Проверка выполнения задания.)
12. Рефлексия.
- Давайте вспомним цель нашего урока.
- Что нам удалось лучше всего сделать?
- Над чем ещё следует поработать?
Домашнее задание.
Составить 3 предложения (повеств., побуд., вопросит.) и сделать синтаксический разбор.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«презентация урока по русскому языку»
Кужиева Шнар Изимовна
Цель:
развитие учебно-информационных и учебно-логических умений,
формирование коммуникативной и оргдеятельностной компетенций.
Задачи:
Обучающая: закреплять представления об алгоритме синтаксического разбора предложения; повторить правописание непроверяемых безударных гласных в корне слова; вырабатывать орфографическую и пунктуационную зоркость.
Развивающая: расширение лингвистического кругозора; развитие умения мыслить, отстаивать свою точку зрения.
Воспитательная: отстаивать свою точку зрения; воспитание культуры общения на уроке.
Здоровьесберегающая: создать условия для успешного закрепления материала, выбрать средства обучения с учетом психофизиологических особенностей детей.
Оборудование:
Учебник Иванов С.В., Кузнецова М.И. Русский язык. - 4 класс. - часть 1. - С. 68-69;
Компьютер, презентация к уроку, интерактивная доска.
Карточки-задания для работы в парах.
Индивидуальные задания.
Примечания:
* (В скобках даны примерные ответы детей)
Ход урока
1. Оргмомент.
- Ребята, повернитесь друг к другу, приятно улыбнитесь и пожелайте успехов в работе на уроке.
2. Сообщение темы и цели урока.
- Сегодня мы работаем по блоку"Как устроен наш язык".[Слайд № 1]
Тема урока"Синтаксический разбор предложения".
- Скажите пожалуйста, такая тема урока встречается у нас впервые? (Нет.)
- Как вы думаете, что же мы будем делать на этом уроке, если мы прошли эту тему? (Закреплять умение выполнять синтаксический разбор предложения. Может быть узнаем что-то новое о разборе?)
- Давайте вспомним написание этих слов. (Дети говорят куда падает ударение и называют безударную гласную, после этого делается клик мышкой, на экране появляется пропущенная буква. И так после каждого слова.)
- Прочитайте слова, подумайте, какое слово лишнее? Почему?
- Какой частью речи являются эти слова? (существительные)
- Что ещё общего в них есть? (средний род, неодушевленные, нарицательные, ед.ч.)
- Найдите слово, которое я задумала: В нём 5 слогов, на 3-й слог падает ударение, 3 мягких согласных звука, 4 звонких согласных звука, из которых 2 парные.(подлежащее)
- Что такое подлежащее? Почему так называется?
- Составьте и запишите предложение с этими словами.
- Зачитайте свои предложения. Попробуйте составить схему к своему предложению.
- Чем осложнено предложение?
- Что такое однородные члены предложения?
- Какие члены предложения могут быть однородными?
- Какой раздел науки о языке изучает предложения?
4. Актуализация необходимых теоретических знаний.
Следующее задание поможет нам вспомнить алгоритм проведения синтаксического разбора. [Слайд № 3]Закончите предложения:
Предложения по цели высказывания бывают:
Предложения по интонации бывают:
Грамматическая основа - это:
Распространённое предложение - это:
(Дети дополняют предложения)
Работа в парах. (Ребятам раздаются карточки.)
Поработаем с табличкой, определим тип предложения по цели высказывания, поставьте + в соответствующей колонке, а в конце предложения поставьте знак препинания.
Предложения
Повествовательное
Побудительное
Вопросительное
Ребята, берегите природу
Сколько дней в октябре
Ура, каникулы
Птицы улетают на юг
Мойте руки перед едой
Проверка выполнения задания.
- Попробуйте определить по знакам препинания каким будет предложение по цели высказывания и по интонации. [Слайд № 4. После того, как дети дадут характеристику каждой строки со знаками препинания, делается клик мышкой, на экране появляется возможная характеристика]
?!
.
?
!
- Можно ли по схемам определить цель высказывания и интонацию предложения? (Дети делают вывод, что по схемам можно определить точно только интонацию, а цель высказывания нельзя, так как она может быть в разных вариантах.)
Проверьте, правильно ли выполнен разбор по членам предложения. [Слайд № 7]
В небе плывут облака. У девочки от усталости слипаются глаза.
(Дети в устной форме исправляют ошибки, делается клик мышкой и ошибки на экране исправляются.)
Дифференцированная работа. Варианты дети выбирают самостоятельно.
1 вариант (Повышенной сложности). Выполнить упр.2 с.68. Записать составленные предложения в тетрадь и провести синтаксический разбор. (1 человек идёт выполнять на обратную сторону доски.)
2 вариант (Базовый уровень). Дополни предложение, запиши его в тетради проведи синтаксический разбор этого предложения. Над водой, над лесом, над поляной плывёт:(1 человек идёт выполнять на обратной стороне доски.)
3 вариант. Спиши первое предложение из упр.3 на с.68 и проведи синтаксический разбор этого предложения. (1 человек диктует во время записи предложение, называя все замеченные орфограммы и делает синтаксический разбор.)
(Проверка заданий 1 и 2 вариантов.)
Составьте предложение на осеннюю тему, к которому можно дать такую характеристику: повеств., невоскл., распр., есть однор.чл.. [Слайд № 8] (Проверка выполнения задания.)
12. Рефлексия.
- Давайте вспомним цель нашего урока.
- Что нам удалось лучше всего сделать?
- Над чем ещё следует поработать?
Домашнее задание.
Составить 3 предложения (повеств., побуд., вопросит.) и сделать синтаксический разбор.
object(ArrayObject)#874 (1) {
["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
["title"] => string(189) "Презентация. Урок русского языка во 2 классе "Слова, которые выражают различные чувства и их роль в речи""
["seo_title"] => string(80) "priezientatsiia_urok_russkogho_iazyka_vo_2_klassie_slova_kotoryie_vyrazhaiut_raz"
["file_id"] => string(6) "366670"
["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
["date"] => string(10) "1481050288"
}
}