Имена существительные
одушевлённые и неодушевлённые
Урок русского языка в 3 классе
УМК «Школа 2100».
Учитель
Сикорская Елена
Васильевна
.
МАОУ СОШ №30 г. Томска .
Шестнадцатое февраля
Классная работа
Гал..рея, ска..ка, ар..мат, праз..ник, сне.., за..ц, пас..ажир, в..юга.
Человек, ненастье, гроза, трамвай, робот,
ласточка, олень, учитель, сказка, сказочник.
Гиперссылка слово РОБОТ на слайд 4
КТО? ЧТО?
Из ряда слов Исключите лишнее слово. 1.Бабочка, щука, тюльпан. 2.Самолет, машина, летчик. 3.Соловей, песня, певец. 4.Насекомое, животное, расписание. По какому признаку вы это сделали?
Проверим себя 1.Бабочка, щука, тюльпан . 2.Самолет, машина , летчик. 3.Соловей , песня , певец. 4.Насекомое,животное, расписание.
Имена существительные
неодушевлённые
одушевлённые
кто?
что?
Неживые предметы, растения, явления окружающего мира.
Люди, животные.
1 гиперссылка стрелка вправо на слайд 5,
2 гиперссылка овал на слайд 8,
3 гиперссылка стрелка влево на слайд 11.
Одушевлённые
Неодушевлённые
Запомни
Все имена существительные делятся
на неодушевлённые и одушевлённые.
- Одушевлённые существительные обозначают лиц и животных и отвечают на вопрос КТО?
- Неодушевлённые имена существительные обозначают предметы, растения, явления неживой природы. Они отвечают на вопрос ЧТО?
ПРОВЕРЯЕМ СЕБЯ
1) Стол, яблоня, котёнок , линейка, ягода
2) Гнездо , птица, комар, собака, бабочка.
3) Дом, берёза, машина, мальчик , цветок.
4) Друг, приятель, сосед, подруга, дружба .
5) Поход, турист , дорога, костёр, палатка.
Помощь зайцу
Ребята были в лесу. Под кустом они нашли зайца. Заяц прижался к земле. У зверька была сломана лапка. Гоша принёс зайца домой. Мальчик забинтовал зайцу лапку и посадил в ящик. Мама дала зверьку морковку и водички. Заяц прожил в доме месяц. Ножка у зверька срослась. Скоро выпал снег. Наступила зима. Ребята отнесли зайчика в лесок и выпустили на волю.
Грамматическое задание
1.Найди в тексте имена
существительные .
2. 1 вар. Выпишет одушевленные
и. сущ., а 2 вар.- неодушевленные
имена существительные.
Домашнее задание
- Напишите сказку об одушевленных и неодушевленных именах существительных.
- Составьте предложение с каждым словом так, чтобы в первом оно было одушевленным существительным, во втором – неодушевленным. Конь, ежик, муравей, жучок, стрекоза, мышка, зебра.
Рефлексия
Отлично усвоил тему урока.
Ничего не понял.
Не всё было понятно.
Список используемого программного обеспечения и готовых электронных образовательных ресурсов
- Кузнецова Ю.В. Анимационные картинки.
- http://www.goldrussian.ru/
- http://wordsland.ru/magiclanguage/img/name.gif