kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Презентация к уроку 3 класс по теме "Понятие об одушевленных и неодушевленных имен существительных

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация к уроку русского языка 3 класса  по УМК "Школа 2100" .Урок открытия новых знаний .Цель урока. Создание условий для сформирования у обучающихся предстваления об одушевленных и неодушевленных именах существительных по вопросу и лексическому значению слов и научить использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности. Данная презентация была использована для повышения качества образования учащихся и активизации познавательной активности на уроке.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого презентации
«Урок Одушевленные и неод и. сущ»

Имена существительные одушевлённые и неодушевлённые   Урок русского языка в 3 классе УМК «Школа 2100».  Учитель  Сикорская Елена Васильевна . МАОУ СОШ №30 г. Томска .

Имена существительные

одушевлённые и неодушевлённые

Урок русского языка в 3 классе

УМК «Школа 2100».

Учитель

Сикорская Елена

Васильевна

.

МАОУ СОШ №30 г. Томска .

Шестнадцатое февраля Классная работа  Гал..рея, ска..ка, ар..мат, праз..ник, сне.., за..ц, пас..ажир, в..юга.   Человек, ненастье, гроза, трамвай, робот,  ласточка, олень, учитель, сказка, сказочник.  Гиперссылка слово РОБОТ на слайд 4 КТО? ЧТО?

Шестнадцатое февраля

Классная работа

Гал..рея, ска..ка, ар..мат, праз..ник, сне.., за..ц, пас..ажир, в..юга.

Человек, ненастье, гроза, трамвай, робот,

ласточка, олень, учитель, сказка, сказочник.

Гиперссылка слово РОБОТ на слайд 4

КТО? ЧТО?

Из ряда слов Исключите лишнее слово.     1.Бабочка, щука, тюльпан.  2.Самолет, машина, летчик.  3.Соловей, песня, певец.  4.Насекомое, животное, расписание.     По какому признаку вы это сделали?

Из ряда слов Исключите лишнее слово. 1.Бабочка, щука, тюльпан. 2.Самолет, машина, летчик. 3.Соловей, песня, певец. 4.Насекомое, животное, расписание. По какому признаку вы это сделали?

Проверим себя     1.Бабочка, щука,  тюльпан .  2.Самолет, машина , летчик.  3.Соловей , песня , певец. 4.Насекомое,животное,  расписание.

Проверим себя 1.Бабочка, щука,  тюльпан . 2.Самолет, машина , летчик. 3.Соловей , песня , певец. 4.Насекомое,животное,  расписание.

Имена существительные  неодушевлённые одушевлённые кто? что?  Неживые предметы, растения, явления окружающего мира. Люди, животные. 1 гиперссылка стрелка вправо на слайд 5, 2 гиперссылка овал на слайд 8, 3 гиперссылка стрелка влево на слайд 11.

Имена существительные

неодушевлённые

одушевлённые

кто?

что?

Неживые предметы, растения, явления окружающего мира.

Люди, животные.

1 гиперссылка стрелка вправо на слайд 5,

2 гиперссылка овал на слайд 8,

3 гиперссылка стрелка влево на слайд 11.

Одушевлённые Неодушевлённые

Одушевлённые

Неодушевлённые

Запомни  Все имена существительные делятся  на неодушевлённые и одушевлённые. Одушевлённые существительные обозначают лиц и животных и отвечают на вопрос КТО?  Неодушевлённые имена существительные обозначают предметы, растения, явления неживой природы. Они отвечают на вопрос ЧТО?

Запомни

Все имена существительные делятся

на неодушевлённые и одушевлённые.

  • Одушевлённые существительные обозначают лиц и животных и отвечают на вопрос КТО?
  • Неодушевлённые имена существительные обозначают предметы, растения, явления неживой природы. Они отвечают на вопрос ЧТО?

ПРОВЕРЯЕМ СЕБЯ 1) Стол, яблоня, котёнок , линейка, ягода 2) Гнездо , птица, комар, собака, бабочка. 3) Дом, берёза, машина, мальчик , цветок. 4) Друг, приятель, сосед, подруга, дружба . 5) Поход, турист , дорога, костёр, палатка.

ПРОВЕРЯЕМ СЕБЯ

1) Стол, яблоня, котёнок , линейка, ягода

2) Гнездо , птица, комар, собака, бабочка.

3) Дом, берёза, машина, мальчик , цветок.

4) Друг, приятель, сосед, подруга, дружба .

5) Поход, турист , дорога, костёр, палатка.

Помощь зайцу Ребята были в лесу. Под кустом они нашли зайца. Заяц прижался к земле. У зверька была сломана лапка. Гоша принёс зайца домой. Мальчик забинтовал зайцу лапку и посадил в ящик. Мама дала зверьку морковку и водички. Заяц прожил в доме месяц. Ножка у зверька срослась. Скоро выпал снег. Наступила зима. Ребята отнесли зайчика в лесок и выпустили на волю. Грамматическое задание 1.Найди в тексте имена  существительные . 2. 1 вар. Выпишет одушевленные и. сущ., а 2 вар.- неодушевленные имена существительные.

Помощь зайцу

Ребята были в лесу. Под кустом они нашли зайца. Заяц прижался к земле. У зверька была сломана лапка. Гоша принёс зайца домой. Мальчик забинтовал зайцу лапку и посадил в ящик. Мама дала зверьку морковку и водички. Заяц прожил в доме месяц. Ножка у зверька срослась. Скоро выпал снег. Наступила зима. Ребята отнесли зайчика в лесок и выпустили на волю.

Грамматическое задание

1.Найди в тексте имена

существительные .

2. 1 вар. Выпишет одушевленные

и. сущ., а 2 вар.- неодушевленные

имена существительные.

Домашнее задание

Домашнее задание

  • Напишите  сказку об одушевленных и неодушевленных именах существительных.
  • Составьте предложение с каждым словом так, чтобы в первом оно было одушевленным существительным, во втором – неодушевленным. Конь, ежик, муравей, жучок, стрекоза, мышка, зебра.
Рефлексия Отлично усвоил  тему урока. Ничего не  понял. Не всё было  понятно.

Рефлексия

Отлично усвоил тему урока.

Ничего не понял.

Не всё было понятно.

Список используемого программного обеспечения и готовых электронных образовательных ресурсов

Список используемого программного обеспечения и готовых электронных образовательных ресурсов

  • Кузнецова Ю.В. Анимационные картинки.
  • http://www.goldrussian.ru/
  • http://wordsland.ru/magiclanguage/img/name.gif


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Сикорская Елена Васильевна

Дата: 28.11.2014

Номер свидетельства: 136665

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(180) "Конспект  урока по русскому языку по теме :" Одушевленные и неодушевленные имена существительные " "
    ["seo_title"] => string(112) "konspiekt-uroka-po-russkomu-iazyku-po-tiemie-odushievliennyie-i-nieodushievliennyie-imiena-sushchiestvitiel-nyie"
    ["file_id"] => string(6) "107159"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1403178379"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(223) "Конспект урока русского языка по теме "Имя существительное. Одушевленные и неодушевленные имена существительные". 3 класс"
    ["seo_title"] => string(145) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-po-tiemie-imia-sushchiestvitiel-noie-odushievliennyie-i-nieodushievliennyie-imiena-sushchiestvitiel-nyie-3-klass"
    ["file_id"] => string(6) "293880"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1455556975"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(212) "конспект урока 3 класса  по русскому языкупо теме "Понятие об одушевленных и неодушевленных именах существительных "
    ["seo_title"] => string(135) "konspiekt-uroka-3-klassa-po-russkomu-iazykupo-tiemie-poniatiie-ob-odushievliennykh-i-nieodushievliennykh-imienakh-sushchiestvitiel-nykh"
    ["file_id"] => string(6) "136656"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417163909"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(76) ""Общее понятие об имени существительном". "
    ["seo_title"] => string(51) "obshchieie-poniatiie-ob-imieni-sushchiestvitiel-nom"
    ["file_id"] => string(6) "216647"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1433088177"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(63) "Урок по теме: «Имена  собственные»."
    ["seo_title"] => string(35) "urok-po-tiemie-imiena-sobstviennyie"
    ["file_id"] => string(6) "260532"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1448975085"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства