kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Общее понятие об имени существительном".

Нажмите, чтобы узнать подробности

      Дата: 16.04.2014

      Тема: «Общее понятие об имени существительном».

      Цели: 1) Закрепить и систематизировать знания об имени существительном как части   

                    речи; учить делать словесно-логическое обобщение.

                2) Развивать логическое мышление, внимание, речь.

                3) Воспитать  любовь  к русскому языку.

       Оборудование:    мультимедийный проектор, компьютер, карточки с заданиями, файлы,                                                                                                      

      фломастеры, цветные карандаши, раздаточный материал, учебник и рабочая тетрадь по русскому языку  УМК «Перспектива»,  аудиоприложение к уроку. 

      Ход урока :

I.Организационный  момент.

       Обучающиеся сидят в группах по три человека.

       Учитель:

                      Ребята, готовы к уроку? ( Да!)

                      Посмотрите, всё ль в порядке:

                      Книжка, ручки и тетрадки.

                      На вас надеюсь я, друзья.

                      Мы хороший дружный класс.

                      Все получится у нас!

       Учитель: А теперь проверим, все ли у нас присутствуют сегодня. Закрепим при помощи структуры     ТЭЙК ОФ - ТАЧ ДАУН.

       Встаньте, пожалуйста,  учащиеся, чье имя и фамилия начинаются с первой буквы                      русского алфавита….

       Встаньте, пожалуйста, те учащиеся, которые встают рано даже в воскресенье….

       Встаньте, пожалуйста, те учащиеся, чьи фамилии начинаются с буквы  С…

       Встаньте, пожалуйста, те учащиеся, которые каждый день с большим желанием идут в школу…

   II.Актуализация знаний.   Формулирование проблемы, планирование деятельности.

- Молодцы, ребята. А теперь скажите, о чем эта загадка?

                                       Давно живу я в мире этом,

                                      Даю названия предметам.

- Правильно, ребята, это имя существительное. (Слайд №1) На сегодняшнем уроке мы с вами отправимся в увлекательный мир под названием «Части речи» и посетим с вами две разные  волшебные страны. Одна из них – «Имя существительное». А для начала откройте тетради и запишите дату.

III. Работа по теме урока.

1. Чистописание (Слайд № 2)

-Скажите, почему имена мы записали с заглавной буквы? Совершенно верно. Речь идет о собственных и нарицательных именах существительных. Что вы можете о них сказать? (вспоминаем правило)

Вывод:    Имена, фамилии, улицы, клички, города-

                 Все с заглавной буквы пишутся всегда.                 

  (Станция №1 «Собственные и нарицательные имена  существительные»)

2. Работа по наблюдению за собственными и нарицательными именами существительными.

Буду читать текст, а ваша задача – записать только имена собственные. (Первым отвечает ученик под № 3).

3. Определение категории числа имен существительных. Следующее задание мы будем выполнять при помощи аудиоприложения к вашему учебнику. Вам предстоит образовать множественное число имен существительных. (Станция №2 «Единственное и множественное число им существительных»)

-Мы с вами славно поработали, пришло время немножко отдохнуть.

IV. Физминутка

1.Учащиеся выполняют действия за ведущим.

Как живешь? -  Вот так.

Как идешь?   -   Вот так.

А бежишь?   -    Вот так.

Ночью спишь?- Вот так.

Как шалишь? -  Вот так.

А грозишь?  -    Вот так.

2. Эта обучающая структура называется МИКС - ФРИЗ - ГРУПП, в которой участники СМЕШИВАЮТСЯ под музыку, ЗАМИРАЮТ, когда музыка прекращается, и объединяются в ГРУППЫ, количество участников в которых зависит от ответа на какой-либо вопрос.

Все встали, задвинули стулья и начинаем движения под музыку (звучит заводная мелодия) останавливается….и…замираем.

 Группируемся по столько участников, сколько мальчиков в классе.

Группируемся по столько участников, сколько времен года вы знаете.

Группируемся по столько участников, сколько рук у человека.

V. Продолжение работы по теме урока.

-Следующая наша станция  - «Одушевленные и неодушевленные имена существительные».

Для закрепления этой категории имен существительных нам придет на помощь структура КОНЭРС. Перед вами лежат карточки, на которых указаны одушевленные и неодушевленные имена существительные. Ваша задача: Подойти к тому углу, к которому принадлежит ваша карточка и обсудить с партнером ваш выбор. Для этого я засекаю секундомер. В вашем распоряжении 1 минута.

VI. Рефлексия.

- Итак, ребята, давайте обобщим то, о чем мы сегодня говорили (определение им. существительного как части речи, наличие категории числа, различие собственных и нарицательных, а также одушевленных и неодушевленных.)

- Для закрепления всей темы мы с вами составим буклет, который вы будете презентовать нашим гостям. Ваша задача – при помощи карандашей, фломастеров и вырезок  доступно, ярко и красочно нарисовать все, что вы узнали об имени существительном и далее рассказать  об этом нашим гостям. Я засекаю время. Вам для выполнения этого задания выделяется 10 минут. ( Презентация буклета. Один из учащихся выходит к доске и представляет вниманию гостей  буклет).

VII. Итог урока.

- О чем мы говорили на сегодняшнем уроке?

- Что понравилось?

-Что вызвало затруднение?

Самооценивание.

А сейчас оцените свою работу на уроке. Если вы были активными, выберите синий цвет, если вы были внимательными – желтый цвет, если вы были менее активны, но вам хотелось бы принимать большее участие – зеленый цвет.

Пожалуйста, покажите свой выбор.

Смотрите, какое разноцветие сегодня в классе, вы действительно активные, внимательные. Молодцы, очень приятно с вами работать. Спасибо за урок.

VIII. Домашнее задание

Повторить правила и подготовиться к диктанту.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«"Общее понятие об имени существительном". »

Учитель начальных классов: Шафикова Р.М.

Дата: 16.04.2014

Тема: «Общее понятие об имени существительном».

Цели: 1) Закрепить и систематизировать знания об имени существительном как части

речи; учить делать словесно-логическое обобщение.

2) Развивать логическое мышление, внимание, речь.

3) Воспитать любовь к русскому языку.

Оборудование: мультимедийный проектор, компьютер, карточки с заданиями, файлы,

фломастеры, цветные карандаши, раздаточный материал, учебник и рабочая тетрадь по русскому языку УМК «Перспектива», аудиоприложение к уроку.

Ход урока :

I.Организационный момент.

Обучающиеся сидят в группах по три человека.

Учитель:

Ребята, готовы к уроку? ( Да!)

Посмотрите, всё ль в порядке:

Книжка, ручки и тетрадки.

На вас надеюсь я, друзья.

Мы хороший дружный класс.

Все получится у нас!

Учитель: А теперь проверим, все ли у нас присутствуют сегодня. Закрепим при помощи структуры ТЭЙК ОФ - ТАЧ ДАУН.

Встаньте, пожалуйста, учащиеся, чье имя и фамилия начинаются с первой буквы русского алфавита….

Встаньте, пожалуйста, те учащиеся, которые встают рано даже в воскресенье…..

Встаньте, пожалуйста, те учащиеся, чьи фамилии начинаются с буквы С…

Встаньте, пожалуйста, те учащиеся, которые каждый день с большим желанием идут в школу…

II.Актуализация знаний. Формулирование проблемы, планирование деятельности.

- Молодцы, ребята. А теперь скажите, о чем эта загадка?

Давно живу я в мире этом,

Даю названия предметам.

- Правильно, ребята, это имя существительное. (Слайд №1) На сегодняшнем уроке мы с вами отправимся в увлекательный мир под названием «Части речи» и посетим с вами две разные волшебные страны. Одна из них – «Имя существительное». А для начала откройте тетради и запишите дату.

III. Работа по теме урока.

1. Чистописание (Слайд № 2)

-Скажите, почему имена мы записали с заглавной буквы? Совершенно верно. Речь идет о собственных и нарицательных именах существительных. Что вы можете о них сказать? (вспоминаем правило)

Вывод: Имена, фамилии, улицы, клички, города-

Все с заглавной буквы пишутся всегда.

(Станция №1 «Собственные и нарицательные имена существительные»)

2. Работа по наблюдению за собственными и нарицательными именами существительными.

Буду читать текст, а ваша задача – записать только имена собственные. (Первым отвечает ученик под № 3).

3. Определение категории числа имен существительных. Следующее задание мы будем выполнять при помощи аудиоприложения к вашему учебнику. Вам предстоит образовать множественное число имен существительных. (Станция №2 «Единственное и множественное число им существительных»)

-Мы с вами славно поработали, пришло время немножко отдохнуть.

IV. Физминутка

1.Учащиеся выполняют действия за ведущим.

Как живешь? - Вот так.

Как идешь? - Вот так.

А бежишь? - Вот так.

Ночью спишь?- Вот так.

Как шалишь? - Вот так.

А грозишь? - Вот так.

2. Эта обучающая структура называется МИКС - ФРИЗ - ГРУПП, в которой участники СМЕШИВАЮТСЯ под музыку, ЗАМИРАЮТ, когда музыка прекращается, и объединяются в ГРУППЫ, количество участников в которых зависит от ответа на какой-либо вопрос.

Все встали, задвинули стулья и начинаем движения под музыку (звучит заводная мелодия) останавливается…..и…замираем.

Группируемся по столько участников, сколько мальчиков в классе.

Группируемся по столько участников, сколько времен года вы знаете.

Группируемся по столько участников, сколько рук у человека.

V. Продолжение работы по теме урока.

-Следующая наша станция - «Одушевленные и неодушевленные имена существительные».

Для закрепления этой категории имен существительных нам придет на помощь структура КОНЭРС. Перед вами лежат карточки, на которых указаны одушевленные и неодушевленные имена существительные. Ваша задача: Подойти к тому углу, к которому принадлежит ваша карточка и обсудить с партнером ваш выбор. Для этого я засекаю секундомер. В вашем распоряжении 1 минута.

VI. Рефлексия.

- Итак, ребята, давайте обобщим то, о чем мы сегодня говорили (определение им. существительного как части речи, наличие категории числа, различие собственных и нарицательных, а также одушевленных и неодушевленных.)

- Для закрепления всей темы мы с вами составим буклет, который вы будете презентовать нашим гостям. Ваша задача – при помощи карандашей, фломастеров и вырезок доступно, ярко и красочно нарисовать все, что вы узнали об имени существительном и далее рассказать об этом нашим гостям. Я засекаю время. Вам для выполнения этого задания выделяется 10 минут. ( Презентация буклета. Один из учащихся выходит к доске и представляет вниманию гостей буклет).

VII. Итог урока.

- О чем мы говорили на сегодняшнем уроке?

- Что понравилось?

-Что вызвало затруднение?

Самооценивание.

А сейчас оцените свою работу на уроке. Если вы были активными, выберите синий цвет, если вы были внимательными – желтый цвет, если вы были менее активны, но вам хотелось бы принимать большее участие – зеленый цвет.

Пожалуйста, покажите свой выбор.

Смотрите, какое разноцветие сегодня в классе, вы действительно активные, внимательные . Молодцы, очень приятно с вами работать. Спасибо за урок.

VIII. Домашнее задание

Повторить правила и подготовиться к диктанту.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
"Общее понятие об имени существительном".

Автор: Шафикова Регина Мусавировна

Дата: 31.05.2015

Номер свидетельства: 216647

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(142) "Имя существительное как часть речи. разряды имен существительных по значению"
    ["seo_title"] => string(80) "imia_sushchiestvitiel_noie_kak_chast_riechi_razriady_imien_sushchiestvitiel_nykh"
    ["file_id"] => string(6) "426032"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1503490315"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(129) "Общее понятие о склонении. Изменение имен существительных по падежам. "
    ["seo_title"] => string(87) "obshchieie-poniatiie-o-sklonienii-izmienieniie-imien-sushchiestvitiel-nykh-po-padiezham"
    ["file_id"] => string(6) "162707"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1422381246"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(182) "Урок русского языка 4 класс по  теме  "Согласование имен прилагательных с именами существительными" "
    ["seo_title"] => string(111) "urok-russkogho-iazyka-4-klass-po-tiemie-soghlasovaniie-imien-prilaghatiel-nykh-s-imienami-sushchiestvitiel-nymi"
    ["file_id"] => string(6) "103737"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402615425"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(138) "Открытый урок.Общее понятие о склонении имени существительного по падежам "
    ["seo_title"] => string(90) "otkrytyi-urok-obshchieie-poniatiie-o-sklonienii-imieni-sushchiestvitiel-nogho-po-padiezham"
    ["file_id"] => string(6) "178594"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1424858995"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(150) "Урок по русскому по теме - Мягкий знак на конце имен существительных после шипящих"
    ["seo_title"] => string(80) "urok_po_russkomu_po_teme_miagkii_znak_na_kontse_imen_sushchestvitelnykh_posle_sh"
    ["file_id"] => string(6) "629414"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1681241042"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства