Презентация к открытому уроку "Систематизация знаний по теме "Имя существительное"
Презентация к открытому уроку "Систематизация знаний по теме "Имя существительное"
Урок рекомендовано проводить в 6 классе по учебнику Быстровой. Предполагается использование презентации на уроке с аудированием словарных слов. Работа ведется на листках-слайдах.
Формы работы: работа в парах, индивидуальная, диалоговая и самостоятельная работы.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Презентация к открытому уроку "Систематизация знаний по теме "Имя существительное"»
Презентация- публичное представление чего-л. нового, недавно появившегося, созданного (книги, журнала, организации и т.п.).
Современный толковый словарь русского языка Т.Ф.Ефремовой.
От чего зависит правописание слов?
сок
река Сок
От чего зависит правописание слов?
золотая рожь
футбольный мяч
От чего зависит правописание слов?
на опушке леса
встретил в лесу
Повторение по теме «Имя существительное»
Цели
1.Проверить усвоение учащимися изученного материала в 6 класс.
2. Развивать умение доказывать и объяснять правила употребления и склонения имен существительных.
3.Воспитывать интерес к русскому языку,
познавательную активность учащихся на уроке.
Тест
Верите ли вы, что…
1
Имя существительное обозначает предмет
2
Да
Нет
Имя существительное отвечает на вопросы какой? какая? какое? какие?
3
Имя существительное изменяется по родам
4
Бывают собственными и нарицательными
5
Одушевленными и неодушевленными
6
Изменяется по падежам
7
Не изменяется по числам
8
Бывают существительные только единственного числа или множественного
9
В предложении только является подлежащим
10
Раздел, в котором изучаются части речи, называется морфология
Проверяем!
Верите ли вы, что…
1
Да
Имя существительное обозначает предмет
2
Нет
+
Имя существительное отвечает на вопросы какой? какая? какое? какие?
3
4
Имя существительное изменяется по родам
Бывают собственными и нарицательными
5
+
+
+
Одушевленными и неодушевленными
6
7
+
Изменяется по падежам
8
Не изменяется по числам
+
Бывают существительные только единственного числа или множественного
9
+
+
В предложении только является подлежащим
10
Раздел, в котором изучаются части речи, называется морфология
+
+
Склонение имен существительныхс.186. задание 3
Существительные, обозначающие животных, птиц и другие одушевленные предметы, относятся к мужскому роду.
Слово колибри является двуродовым под влиянием слова птица .
(В современном разговорном языке это слово все чаще употребляется в женском роде (крошечная колибри).
Склонение имен существительныхс.186. задание 3
Колибри
Драчунья
Семья
Зимой, чтобы не простудиться, нужно надевать тёплое пальто.
Мы проснулись, а на кухне нас уже ждёт горячий кофе.
Кто-то играл на пианино, котороестояло
в большой комнате.
Исход игры решилдосадный пенальти.
В комнате отдыхала пожилая мадам.
ср. р.
м. р .
ср. р.
м. р.
ж.р.
Употребление имен существительных во мн.числе
1)офицеры
офицера
2)торты
3)договора
4)доктора
5) повары
торта
договоры
докторы
повара
Употребление имен существительных в Р.П.
1)носок
носков
2)валенок
3)помидор
4)монгол
5)сплетен
валенков
помидоров
монголов
сплетней
Запишите только выделенные слова. 1.В нашем классе учатся несколько русских, армян(ов), татар(ов).
Запишите только выделенные слова. 2 .Мы любим праздники, чаепития, которые не обходятся без конфет, фруктов: яблок(ов), мандарин(ов).
3.Среди нас растут будущие доктор(а,ы), бухгалтер(а,ы), мастер(а,ы) на все руки.
Запишите только выделенные слова 4.Скоро нам исполнится 14 лет, и многие из нас получат паспорт(а,ы).
5. Пройдут год(а,ы) , мы разъедемся, поменяем номер(а,ы ) сотовых телефонов, но всегда будем помнить наш дружный класс!
Произношение имен существительных
Алфав и т, догов о р, проц е нт, кварт а л, портф е ль, катал о г, нефтепров о д, мусоропров о д, килом е тр, дос у г, арб у зы, т о рты, жалюз и , щав е ль.
Домашнее задание
1.Исправьте ошибки в тексте.
2.Определите род и склонение имен существительных.
3.Составьте свой текст, используя разносклоняемые существительные.