kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Презентация к открытому уроку "Систематизация знаний по теме "Имя существительное"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок рекомендовано проводить в 6 классе по учебнику Быстровой. Предполагается использование презентации на уроке с аудированием словарных слов. Работа ведется на листках-слайдах.

Формы работы: работа в парах, индивидуальная, диалоговая  и самостоятельная работы.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Презентация к открытому уроку "Систематизация знаний по теме "Имя существительное"»

Презентация - публичное представление чего-л. нового, недавно появившегося, созданного (книги, журнала, организации и т.п.). Современный толковый словарь русского языка Т.Ф.Ефремовой.

Презентация - публичное представление чего-л. нового, недавно появившегося, созданного (книги, журнала, организации и т.п.).

Современный толковый словарь русского языка Т.Ф.Ефремовой.

От чего зависит правописание слов? сок река Сок

От чего зависит правописание слов?

сок

река Сок

От чего зависит правописание слов? золотая рожь футбольный мяч

От чего зависит правописание слов?

золотая рожь

футбольный мяч

От чего зависит правописание слов? на опушке леса встретил в лесу

От чего зависит правописание слов?

на опушке леса

встретил в лесу

Повторение по теме «Имя существительное»

Повторение по теме «Имя существительное»

Цели  1.Проверить усвоение учащимися изученного материала в 6 класс.  2. Развивать умение доказывать и объяснять правила употребления и склонения имен существительных.  3.Воспитывать интерес к русскому языку,

Цели

1.Проверить усвоение учащимися изученного материала в 6 класс.

2. Развивать умение доказывать и объяснять правила употребления и склонения имен существительных.

3.Воспитывать интерес к русскому языку,

  • познавательную активность учащихся на уроке.
Тест Верите ли вы, что… 1 Имя существительное обозначает предмет 2 Да Нет Имя существительное отвечает на вопросы какой? какая? какое? какие? 3 Имя существительное изменяется по родам 4 Бывают собственными и нарицательными 5 Одушевленными и неодушевленными 6 Изменяется по падежам 7 Не изменяется по числам 8 Бывают существительные только единственного числа или множественного 9 В предложении только является подлежащим 10 Раздел, в котором изучаются части речи, называется морфология

Тест

Верите ли вы, что…

1

Имя существительное обозначает предмет

2

Да

Нет

Имя существительное отвечает на вопросы какой? какая? какое? какие?

3

Имя существительное изменяется по родам

4

Бывают собственными и нарицательными

5

Одушевленными и неодушевленными

6

Изменяется по падежам

7

Не изменяется по числам

8

Бывают существительные только единственного числа или множественного

9

В предложении только является подлежащим

10

Раздел, в котором изучаются части речи, называется морфология

Проверяем! Верите ли вы, что… 1 Да Имя существительное обозначает предмет 2 Нет + Имя существительное отвечает на вопросы какой? какая? какое? какие? 3 4 Имя существительное изменяется по родам Бывают собственными и нарицательными 5 + + + Одушевленными и неодушевленными 6 7 + Изменяется по падежам 8 Не изменяется по числам + Бывают существительные только единственного числа или множественного 9 + + В предложении только является подлежащим 10 Раздел, в котором изучаются части речи, называется морфология + +

Проверяем!

Верите ли вы, что…

1

Да

Имя существительное обозначает предмет

2

Нет

+

Имя существительное отвечает на вопросы какой? какая? какое? какие?

3

4

Имя существительное изменяется по родам

Бывают собственными и нарицательными

5

+

+

+

Одушевленными и неодушевленными

6

7

+

Изменяется по падежам

8

Не изменяется по числам

+

Бывают существительные только единственного числа или множественного

9

+

+

В предложении только является подлежащим

10

Раздел, в котором изучаются части речи, называется морфология

+

+

Склонение имен существительных  с.186. задание 3 Существительные, обозначающие животных, птиц и другие одушевленные предметы, относятся к мужскому роду. Слово колибри является двуродовым под влиянием слова птица . (В современном разговорном языке это слово все чаще употребляется в женском роде (крошечная колибри).

Склонение имен существительных с.186. задание 3

Существительные, обозначающие животных, птиц и другие одушевленные предметы, относятся к мужскому роду.

Слово колибри является двуродовым под влиянием слова птица .

(В современном разговорном языке это слово все чаще употребляется в женском роде (крошечная колибри).

Склонение имен существительных    с.186. задание 3 Колибри Драчунья Семья

Склонение имен существительных с.186. задание 3

Колибри

Драчунья

Семья

Зимой, чтобы не простудит ь ся, нужно надевать тёплое пальто.   Мы проснулись, а на кухне нас уже ждёт горячий кофе.  Кто-то играл на п и анино, которое  стояло в большой комнате.  Исход игры решил  досадный п е нальти.  В комнате отдыхала пожилая мадам.  ср. р. м. р . ср. р. м. р. ж.р.

Зимой, чтобы не простудит ь ся, нужно надевать тёплое пальто.

Мы проснулись, а на кухне нас уже ждёт горячий кофе.

Кто-то играл на п и анино, которое стояло

в большой комнате.

Исход игры решил досадный п е нальти.

В комнате отдыхала пожилая мадам.

ср. р.

м. р .

ср. р.

м. р.

ж.р.

Употребление имен существительных во мн.числе  1)офицеры офицера  2)торты  3)договора  4)доктора  5) повары  торта договоры докторы повара

Употребление имен существительных во мн.числе

1)офицеры

офицера

2)торты

3)договора

4)доктора

5) повары

торта

договоры

докторы

повара

Употребление имен существительных в Р.П.  1)носок носков  2) валенок  3)помидор  4)монгол  5)сплетен  валенков помидоров монголов сплетней

Употребление имен существительных в Р.П.

1)носок

носков

2) валенок

3)помидор

4)монгол

5)сплетен

валенков

помидоров

монголов

сплетней

Запишите только выделенные слова.   1.В нашем классе учатся несколько русских, армян(ов), татар(ов).

Запишите только выделенные слова. 1.В нашем классе учатся несколько русских, армян(ов), татар(ов).

Запишите только выделенные слова.   2 .Мы любим праздники, чаепития, которые не обходятся без конфет, фруктов: яблок(ов), мандарин(ов).    3.Среди нас растут будущие доктор(а,ы), бухгалтер(а,ы), мастер(а,ы) на все руки.

Запишите только выделенные слова. 2 .Мы любим праздники, чаепития, которые не обходятся без конфет, фруктов: яблок(ов), мандарин(ов).

3.Среди нас растут будущие доктор(а,ы), бухгалтер(а,ы), мастер(а,ы) на все руки.

Запишите только выделенные слова  4.Скоро нам исполнится 14 лет, и многие из  нас получат паспорт(а,ы).      5. Пройдут год(а,ы) , мы разъедемся, поменяем номер(а,ы ) сотовых телефонов, но всегда будем помнить наш дружный класс!

Запишите только выделенные слова 4.Скоро нам исполнится 14 лет, и многие из нас получат паспорт(а,ы).

5. Пройдут год(а,ы) , мы разъедемся, поменяем номер(а,ы ) сотовых телефонов, но всегда будем помнить наш дружный класс!

Произношение имен существительных Алфав и т, догов о р, проц е нт, кварт а л, портф е ль, катал о г, нефтепров о д, мусоропров о д, килом е тр, дос у г, арб у зы, т о рты, жалюз и , щав е ль.

Произношение имен существительных

Алфав и т, догов о р, проц е нт, кварт а л, портф е ль, катал о г, нефтепров о д, мусоропров о д, килом е тр, дос у г, арб у зы, т о рты, жалюз и , щав е ль.

Домашнее задание 1.Исправьте ошибки в тексте. 2.Определите род и склонение имен существительных. 3.Составьте свой текст, используя разносклоняемые существительные.  Как-то рано по утру  С другом сели мы в метру  И поехали в метре  Фильм смотреть о кенгуре.  Вот сидим мы с ним в кине  Без пальта и без кашне,  А вернее, я и ты  Без кашна и без пальты.          

Домашнее задание

1.Исправьте ошибки в тексте.

2.Определите род и склонение имен существительных.

3.Составьте свой текст, используя разносклоняемые существительные.

Как-то рано по утру

С другом сели мы в метру

И поехали в метре

Фильм смотреть о кенгуре.

Вот сидим мы с ним в кине

Без пальта и без кашне,

А вернее, я и ты

Без кашна и без пальты.

 

 

 

 

 


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 6 класс

Скачать
Презентация к открытому уроку "Систематизация знаний по теме "Имя существительное"

Автор: Богданова Ольга Николаевна

Дата: 15.05.2016

Номер свидетельства: 326823

Похожие файлы

object(ArrayObject)#866 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(136) "Урок-презентация по русскому языку, Тема:" Имя существительное. Обобщение"."
    ["seo_title"] => string(87) "urok-priezientatsiia-po-russkomu-iazyku-tiema-imia-sushchiestvitiel-noie-obobshchieniie"
    ["file_id"] => string(6) "258153"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1448453751"
  }
}
object(ArrayObject)#888 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(163) ""Мы с тобой не прощаемся, Имя Прилагательное!" Урок-обобщение по теме "Имя прилагательное"."
    ["seo_title"] => string(105) "my-s-toboi-nie-proshchaiemsia-imia-prilaghatiel-noie-urok-obobshchieniie-po-tiemie-imia-prilaghatiel-noie"
    ["file_id"] => string(6) "317312"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1460318427"
  }
}
object(ArrayObject)#866 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(201) "Разработка урока по русскому языку во 2 классе по теме: "Имя существительное. Обобщение изученного материала". "
    ["seo_title"] => string(125) "razrabotka-uroka-po-russkomu-iazyku-vo-2-klassie-po-tiemie-imia-sushchiestvitiel-noie-obobshchieniie-izuchiennogho-matieriala"
    ["file_id"] => string(6) "145558"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418935759"
  }
}
object(ArrayObject)#888 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(100) "Конспект урока " Мягкий знак на конце существительных" "
    ["seo_title"] => string(62) "konspiekt-uroka-miaghkii-znak-na-kontsie-sushchiestvitiel-nykh"
    ["file_id"] => string(6) "139612"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417765509"
  }
}
object(ArrayObject)#866 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(101) "Презентация к уроку Именительный и винительный падежи "
    ["seo_title"] => string(62) "priezientatsiia-k-uroku-imienitiel-nyi-i-vinitiel-nyi-padiezhi"
    ["file_id"] => string(6) "138593"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1417556773"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства