kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Презентация к уроку Именительный и винительный падежи

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема урока: Именительный и винительный падежи имён существительных

 Цели урока: Актуализировать знания об именительном и винительном падежах; познакомить со способами различения имён существительных в именительном и винительном падежах.

  До урока разбиться на группы. Организационный момент.  

  Итак, друзья. Внимание! Ведь прозвенел звонок.

 Садитесь поудобнее- начнём скорей урок!

В некотором царстве, в некотором государстве жил царь. Жил не тужил. Но в один из самых обычных дней случилось у него горе, украли сундук с золотыми монетами. Долго горевал царь, никто не мог его утешить. Но сегодня он решил обратиться за помощью к нам. Давайте поможем ему вернуть золотые монеты. А появляться они у нас будут за каждый правильный ответ на уроке. Чем лучше мы будем работать на уроке, тем полнее будет сундук у царя. Согласны? Ну тогда начнем наш урок русского языка. Запись числа.

II. Актуализация опорных знаний. 1.Повторение и систематизация знаний учащихся о падежах имени существительного. Вы знаете, в какой области мы живём? Слайд  Сколько городов в области? Какой главный город нашей области?

В Калининградской области часто бывают в гостях жители других государств. Одна девочка из Германии своей подруге прислала письмо. Послушайте его и подумайте, все ли правильно в нём: (слайд)   Калининград – красивый город. Я помню, как мы гуляли вечером по Калининград . Мой родной город меньше Калининград .  Калининград  можно гордиться. Я часто думаю о Калининград. Шлю привет из Германии.  Лили.

Что не знала Лили о секретах русского языка?

-Для чего нужно знать падежи?  (чтобы грамотно говорить, правильно выражать свою мысль)

А мы знаем падежи?  Игра “Узнай падеж” в группе.

 Организация диалога в группе, умение анализировать и доказывать. Выход на тему урока. Группы получают карточку с таблицей: слева подсказки, справа пишут название падежа. Обсуждают и заполняют карточку

ПОДСКАЗКА  ПАДЕЖИ

НЕТ

КОМУ?

О, ОБ

ДВА ПРЕДЛОГА

ПОДЛЕЖАЩЕЕ

БЕЗ ПРЕДЛОГА НЕ УПОТРЕБЛЯЕТСЯ

ЩЕДРЫЙ ПАДЕЖ

ПАДЕЖ- РАБОТЯГА

ЧТО?

-По часовой стрелке группы озвучивает свои ответы, остальные оценивают, прием «Большой палец».  

Продолжаем работать в группе. Помогите исправить ошибки в письме из Германии. Определите падеж слова Калининград.  Получают карточки с текстом письма, исправляют ошибки. Меняются карточками в парах и сравнивают по ключу (слайд) 

III. Самоопределение к деятельности.  Калининград- портовый город. В Калининградский порт заходят корабли с разных стран мира (Слайд)  

 Запишем 2 предложения со словом корабль. У доски ученик. 

Корабль вошёл в порт. Капитан поднялся на корабль.

- Что общего в этих предложениях? (Слово корабль) В предложениях есть одинаковое слово. Корабль. Давайте, сравним, что общего у этих слов. Делается запись на доске и в тетрадях
1. [карабл,] = [карабл, ] одинаково звучит
2. сущ. = сущ.
3. м. р. = м. р.
4. ед. ч. = ед. ч.
5. ? = ?
6. И. п. = И. п. ? Значит и падеж должен быть одинаковый или нет? А как нам это доказать?
Ваша задача в группах доказать, в каких падежах стоит слово корабль в каждом предложении. Проверка.   

Послушайте дальше сказку.  У этого царя было 6 сыновей. Жили они дружно. Весело, то и дело был слышен смех и шутки. Больше всех веселились близнецы ФОТО Винительный и Именительный падежи. Выставляются карточки ИМЕНИТЕЛЬНЫЙ    ВИНИТЕЛЬНЫЙ

Они очень любили разыгрывать придворных. Потому что их часто путали и не могли различить. Можете ли объяснить, почему их не могли различить? (Они имеют одинаковый вопрос ЧТО?)

Выставляются карточки         ЧТО?                         ЧТО?

- Сформулируйте тему и задачу урока. Слайд (Научиться распознавать имена существительные в именительном и винительном падежах)

Слайд «Что?» - вопрос двух падежей; Различить ты их сумей.

Именительный падеж – это подлежащие, а в винительном стоит, значит, дополнение.

Разберешься, если знаешь члены предложения

 IV. Работа по теме. Наблюдения над признаками именительного и винительного падежей.

- Научим придворных различать близнецов. С чего мы начнём наше исследование? (Разберём предложения по членам) У доски и в тетрадях выполняется разбор предложений раньше.

               -Какой вывод вы сделали? (в первом предложении слово корабль- главный член предложения – в И.П во втором- второстепенный – В.П.)

Выставляются карточки         ПОДЛЕЖАЩЕЕ    ВТОРОСТЕПЕННЫЙ

- Как связано существительное корабль с главным словом во втором предложении? (с помощью предлога)

- имеет ли предлоги существительное в именительном падеже? (нет)

Выставляются карточки    БЕЗ ПРЕДЛОГОВ      ИМЕЕТ ПРЕДЛОГИ   

  1.  Работа по учебнику. Упр.185.(с.105)  Сравните наше исследование с выводом в таблице на с. 105. учебника.

Слова помощники выставляются карточки       ЕСТЬ            ВИЖУ

 Физкультминутка. Упражнения для развития мелкой моторики рук

-Похлопайте в ладоши.  Постучите в кулачки.  Покатайте ручку между ладонями.

-Помассируйте ручкой подушечку каждого пальца.

 “Колечко”. Поочерёдно, соединяя в кольцо с большим пальцем указательный, средний и т.д.

“Кулачок – ребро – ладошка”. Ребёнок выполняет три положения руки. Ладонь на плоскости, ладонь, сжатая в кулак, ладонь ребром, распрямленная ладонь на плоскости стола.

Двигать глазами вверх-вниз, влево-вправо.

Представить большой круг. Обводить его глазами по часовой стрелке, потом против.

Упр. 187. (с.106) Прочитаем 2 предложения. Знакомы вам эти строчки? Что такое басня? Подберите синоним к слову пленил- обворожил. Списать эти 2 предложения. Когда мы пишем- думаем!  

  1. Разбор по членам.
  2. Разбор как часть речи ЛИСИЦУ (в помощь памятка 4 стр.147)

Замена в группах

  1.  Посмотрите на словосочетание. Слайд. Нужно в каждой группе найти «лишнее» и

это словосочетание записать.  Обсуждение в группе. Действовать согласно теме урока.

  1. Расскажите в паре, как различать падежи И. и В.

Приём КАРУСЕЛЬ. Даю листы Именительный и Винительный. Писать признак падежа. По свистку передаётся лист другой группе. Читаете ответ и дописываете свой. Проверка

   V. Закрепление изученного материала.  Вы помогли мне вывести тему урока, сформулировали правило различия именительного и винительного падежей. Поэтому попробуйте сейчас выполнить мои задания (задания 3-х уровней сложности по теме урока – учащиеся выбирают одно, наиболее понравившееся). Слайд

  1. Спиши предложения. Подчеркни главные члены предложения, определи падеж у имен существительных.
Строители возводят новую школу.  Работники сельского хозяйства выращивают хлеб, овощи, фрукты.

2. Прочитай. В первый столбик выпиши имена существительные в именительном падеже, во второй – в винительном.
Льды закрыли озера, реки. Снега укутали землю, крыши домов.

3. Составьте предложения так, чтобы в нем были имена существительные в именительном и винительном падеже.

VI. Работа на ноутбуках. Выполнения задания по теме. Если всё верно- высвечивается МОЛОДЕЦ! Монеты.

VII. Начинаем готовиться к ГИА. ГИА – это государственная (итоговая) аттестация учащихся по русскому языку (экзамен), которая проводится в 9 классе.  У нас с вами есть ещё время, чтобы хорошо подготовиться к экзамену. Мы попробуем уже сейчас выполнить задание, построенное по типу ГИА.  Слайд.

1. На какие вопросы отвечают имена существительные в винительном падеже?

А.  Кто? Что?  Б.  Кем? Чем? В.  Кого? Что?     Г.  Кого? Чего?        

2.   Какие окончания имеют имена существительные в именительном падеже?

А –а,-я                   Б. –ой –ей    В. –у,-ю                                        Г.  –ы, -и

3. С какими предлогами употребляются имена существительные в именительном падеже?

А.  в, на, через                                  Б.  без предлогов

В.  к, по                                           Г.  у, из, до, около

4. Каким членом предложения является имя существительное в винительном падеже?

А.  подлежащим                                  Б.  сказуемым В.  второстепенным членом        

5.  В каком падеже стоит имя существительное в словосочетании:

увидел сестру

А . И.п.                          Б.  Д.п. В.  Т.п.                                                         Г.  В.п.

Листок контроля 1 - В    2- А   3- Б 4- В 5- Г        

                           

-Для чего мы проводили тест?  (Чтобы проверить, как мы научились различать Именительный и Винительный падежи)

Д. з упр. 189, 190 на выбор  

V. Подведение итогов урока.   Итак, посмотрите, сколько золотых монет вернули мы царю. А скажите, чем для царя являются его золотые монеты? (Богатством).

- А для нас на уроке, что было нашим богатством? (Знания)

- А какое богатство ценнее царя или наше? Почему?

 - Вот и подходит к концу наш урок. Какие открытия для себя вы сегодня сделали? Какие качества помогли нам выполнять задания на уроке? (логика, мышление, внимание, сообразительность).

  Слайд   Посчитайте, сколько монет набрал каждый, и оцените свою работу на уроке.

От 3 до 4 – «3»    От 5 до 6 – «4»    От 7 и выше – «5»  

Рефлексия.  Гора усвоения Знаний. В начале урока вы были у подножия горы. Отметьте какой высоты достиг каждый из вас на этом уроке.

  Ученик отмечает уровень усвоения материала на уроке на горе Знаний.      

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку Именительный и винительный падежи »

Урок русского языка в 4 классе (учебник В.П. Канакина, В.Г. Горецкий) Учитель нач.классов ТЮТИКОВА В.Н.  МАОУ Побединская СОШ Калининградская область Нестеровский район

Урок русского языка в 4 классе

(учебник В.П. Канакина, В.Г. Горецкий)

Учитель нач.классов

ТЮТИКОВА В.Н.

МАОУ Побединская СОШ

Калининградская область

Нестеровский район

Калининград – красивый город. Я помню, как мы гуляли вечером по Калининград . Мой родной город меньше Калининград . Калининград можно гордиться. Я часто думаю о Калининград.   Шлю привет из Германии. Лили.

Калининград – красивый город. Я помню, как мы гуляли вечером по Калининград . Мой родной город меньше Калининград . Калининград можно гордиться. Я часто думаю о Калининград.

Шлю привет из Германии. Лили.

Калининград (И.п.) – красивый город. Я помню, как мы гуляли вечером по Калининграду (Д.п.). Мой родной город меньше Калининграда (Р.п.). Калининградом (Т.п.) можно гордиться. Я часто думаю о Калининграде (П.п.).  Шлю привет из Германии. Лили.

Калининград (И.п.) – красивый город. Я помню, как мы гуляли вечером по Калининграду (Д.п.). Мой родной город меньше Калининграда (Р.п.). Калининградом (Т.п.) можно гордиться. Я часто думаю о Калининграде (П.п.).

Шлю привет из Германии. Лили.

Тема урока  Именительный  и винительный  падежи

Тема урока

Именительный

и винительный

падежи

«Что?» - вопрос двух падежей; Различить ты их сумей. Именительный падеж – это подлежащее, А в винительном стоит, значит, дополнение. Разберешься, если знаешь члены предложения       Что? Что?

«Что?» - вопрос двух падежей;

Различить ты их сумей.

Именительный падеж – это подлежащее,

А в винительном стоит, значит, дополнение.

Разберешься, если знаешь члены предложения

Что? Что?

Посмотрите на словосочетание. Нужно в каждой группе найти «лишнее» и это словосочетание записать. Действовать согласно теме урока. Положили в коробку, подъехала машина,  кот бродил, чайник закипел. положили в коробку(В.п.) Срывает без жалости, выехал из дому, свалился с горы, перелетел через дорогу. перелетел через дорогу (В.п.)  Читает книгу, танцует вальс, играет в футбол, девочка поёт  девочка поёт(И.п.) Забивал молотком, идёт урок, дружить с девочкой, машет рукой. идёт урок(И.п.)

Посмотрите на словосочетание. Нужно в каждой группе найти «лишнее» и

это словосочетание записать. Действовать согласно теме урока.

Положили в коробку, подъехала машина,

кот бродил, чайник закипел.

положили в коробку(В.п.)

Срывает без жалости, выехал из дому,

свалился с горы, перелетел через дорогу.

перелетел через дорогу (В.п.)

Читает книгу, танцует вальс, играет в футбол,

девочка поёт

девочка поёт(И.п.)

Забивал молотком, идёт урок,

дружить с девочкой, машет рукой.

идёт урок(И.п.)

1.  Спиши предложения. Подчеркни главные члены предложения, определи падеж у имен существительных. Строители возводят новую школу. Работники сельского хозяйства выращивают хлеб, овощи, фрукты. 2.  Прочитай. В первый столбик выпиши имена существительные в именительном падеже, во второй – в винительном. Льды закрыли озера, реки. Снега укутали землю, крыши домов. 3.  Составьте предложения так, чтобы в нем были имена существительные в именительном и винительном падеже.

1. Спиши предложения. Подчеркни главные члены предложения, определи падеж у имен существительных.

Строители возводят новую школу. Работники сельского хозяйства выращивают хлеб, овощи, фрукты.

2. Прочитай. В первый столбик выпиши имена существительные в именительном падеже, во второй – в винительном.

Льды закрыли озера, реки. Снега укутали землю, крыши домов.

3. Составьте предложения так, чтобы в нем были имена существительные в именительном и винительном падеже.

1. На какие вопросы отвечают имена существительные в винительном падеже? А. Кто? Что? Б. Кем? Чем? В. Кого? Что? Г. Кого? Чего?

1. На какие вопросы отвечают имена существительные в винительном падеже?

А. Кто? Что?

Б. Кем? Чем?

В. Кого? Что?

Г. Кого? Чего?

2. Какие окончания имеют имена существительные в именительном падеже? А –а,-я Б. –ой – ей В. –у,-ю Г. –ы, -и

2. Какие окончания имеют имена существительные в именительном падеже?

А –а,-я

Б. –ой – ей

В. –у,-ю

Г. –ы, -и

3. С какими предлогами употребляются имена существительные в именительном падеже? А. в, на, через Б. без предлогов В. к, по Г. у, из, до, около

3. С какими предлогами употребляются имена существительные в именительном падеже?

А. в, на, через

Б. без предлогов

В. к, по

Г. у, из, до, около

4. Каким членом предложения является имя существительное в винительном падеже? А. подлежащим Б. сказуемым В. второстепенным членом

4. Каким членом предложения является имя существительное в винительном падеже?

А. подлежащим

Б. сказуемым

В. второстепенным членом

5. В каком падеже стоит имя существительное в словосочетании: увидел сестру А . И.п. Б. Д.п. В. Т.п. Г. В.п.

5. В каком падеже стоит имя существительное в словосочетании:

увидел сестру

А . И.п. Б. Д.п.

В. Т.п.

Г. В.п.

1 - В  2- А  3- Б  4- В  5- Г  Молодцы!

1 - В

2- А

3- Б

4- В

5- Г

Молодцы!

Домашнее задание Упр. 189, 190 на выбор

Домашнее задание

Упр. 189, 190 на выбор

Если вы набрали: От 3 до 4 монет– «3» От 5 до 6 монет – «4» От 7 монет и выше – «5»

Если вы набрали:

От 3 до 4 монет– «3»

От 5 до 6 монет – «4»

От 7 монет и выше – «5»

Список источников основного содержания Тесты. Русский язык 5-7 классы. Все разделы школьного курса // М., Дрофа, 2007.

Список источников

основного содержания

Тесты. Русский язык 5-7 классы. Все разделы школьного курса // М., Дрофа, 2007.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Презентация к уроку Именительный и винительный падежи

Автор: Тютикова Валентина Николаевна

Дата: 03.12.2014

Номер свидетельства: 138593

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(168) "Урок русского языка 4 класс. Тема: "Именительный и винительный падежи имён существительных". "
    ["seo_title"] => string(102) "urok-russkogho-iazyka-4-klass-tiema-imienitiel-nyi-i-vinitiel-nyi-padiezhi-imion-sushchiestvitiel-nykh"
    ["file_id"] => string(6) "139627"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417767172"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(74) "Винительный падеж имён существительных "
    ["seo_title"] => string(48) "vinitiel-nyi-padiezh-imion-sushchiestvitiel-nykh"
    ["file_id"] => string(6) "204455"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1429665482"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(111) "Конспект урока русского языка "Падежи имён существительных" "
    ["seo_title"] => string(69) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-padiezhi-imion-sushchiestvitiel-nykh"
    ["file_id"] => string(6) "168613"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423251978"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(144) "Презентация к уроку: "Именительный и винительный падежи имен существительных"."
    ["seo_title"] => string(78) "prezentatsiia_k_uroku_imenitelnyi_i_vinitelnyi_padezhi_imen_sushchestvitelnykh"
    ["file_id"] => string(6) "577065"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1617045080"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(89) "Презентация "Именительный и Винительный падежи" "
    ["seo_title"] => string(54) "priezientatsiia-imienitiel-nyi-i-vinitiel-nyi-padiezhi"
    ["file_id"] => string(6) "137317"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1417336201"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства