kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Презентация для урока русского языка "Публицистический стиль", 10 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

 Материал презентации позволит преподавателю в доступной и интересной форме провести для обучающихся урок русского языка по теме: "Публицистический стиль". Она даст возможность  формировать у обучающихся знания по данной теме.  Работая с презентацией обучающиеся выполняют несложные задания, что повышает прочность их знаний, а впоследствии позволит им легко воспроизвести учебный материал.  Предусматривается выполнение домашнего задания.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Презентация для урока русского языка "Публицистический стиль", 10 класс »

Презентация к уроку русского языка выполнена преподавателем русского языка и литературы – Нечипоренко Л.Н.

Презентация к уроку русского языка выполнена преподавателем русского языка и литературы – Нечипоренко Л.Н.

Ход урока: Организационный момент Беседа-опрос по теоретическому материалу Актуализация и диагностика знаний Творческое задание. В ыпуск газеты «Школа и я» Подведение итогов. Домашнее задание 2

Ход урока:

Организационный момент

Беседа-опрос по теоретическому материалу

Актуализация и диагностика знаний

Творческое задание. В ыпуск газеты «Школа и я»

Подведение итогов. Домашнее задание

2

Цели урока:

Цели урока:

  • Закрепление умения определять и характеризовать текст публицистического стиля.
  • Закрепление умения создавать текст публицистического стиля.
  • Формирование умения характеризовать заметку в газету как жанр публицистики.
  • Формирование умения использовать в заметке средства публицистического воздействия на читателя.
  • Формирование умения создавать газету.
1. Какие стили речи вам известны? Стили речи разговорный книжный

1. Какие стили речи вам известны?

Стили речи

разговорный

книжный

2. Что обозначает слово «публицистика»? Название стиля публицистический происходит от латинского слова publicus  — общественный (в нашем языке есть слово публика, одно из значений которого — люди, народ). 3. Какого назначение публицистического стиля? Назначение публицистического стиля — сообщая, убеждать, воздействовать на массы, формировать у людей правильное отношение к общественным проблемам. 4. Каковы языковые приметы этого стиля? Совмещение в одном контексте книжной и разговорной лексики, сочетание официально-деловых и эмоциональных выражений, употребление слов в переносном значении (так называемая «газетная образность»: белое золото — хлопок, голубые дороги — морские пути и пр.), вопросительных, побудительных, восклицательных предложений, повторов, обращений, риторических вопросов и т. д. 5. Назовите жанры публицистического стиля Заметка, репортаж, рецензия, отзыв. Во всех них одна и та же тема будет решаться по-своему. 4

2. Что обозначает слово «публицистика»?

Название стиля публицистический происходит от латинского слова publicus — общественный (в нашем языке есть слово публика, одно из значений которого — люди, народ).

3. Какого назначение публицистического стиля?

Назначение публицистического стиля — сообщая, убеждать, воздействовать на массы, формировать у людей правильное отношение к общественным проблемам.

4. Каковы языковые приметы этого стиля?

Совмещение в одном контексте книжной и разговорной лексики, сочетание официально-деловых и эмоциональных выражений, употребление слов в переносном значении (так называемая «газетная образность»: белое золото — хлопок, голубые дороги — морские пути и пр.), вопросительных, побудительных, восклицательных предложений, повторов, обращений, риторических вопросов и т. д.

5. Назовите жанры публицистического стиля

Заметка, репортаж, рецензия, отзыв. Во всех них одна и та же тема будет решаться по-своему.

4

6. Охарактеризуйте речевую ситуацию  публицистического стиля 1-много Сообщение, воздействие Официальная обстановка Речевая ситуация

6. Охарактеризуйте речевую ситуацию

публицистического стиля

1-много

Сообщение,

воздействие

Официальная обстановка

Речевая ситуация

Сравните тексты. Определите их стиль и тип 1 . Ландыш относится к семейству лилейных. Листья у ландыша эллипсоидальные, цветки собраны в колосья, плод — ягода; опыляется при помощи насекомых. Ландыш, с белыми ароматными цветами и красными ягодами, широко распространен в лесах европейской части СССР, Кавказа, Дальнего Востока; цветки и листья применяются в медицине как сердечное средство; ядовит; разводится как декоративный; получаемое из цветов эфирное масло применяется в парфюмерии . 2 .  Слышишь, ландыши, ландыши, ландыши Что-то шепчут в прозрачной тиши,  Наклонись над озябшей гирляндою,  Не дыши, не дыши, не дыши… . 3. Словно перышко белое-белое   Уронили с небес облака.   Иль на травку, рукою умелою,   Гном нанизал белы жемчуга.  Проверка

Сравните тексты. Определите их стиль и тип

1 . Ландыш относится к семейству лилейных. Листья у ландыша эллипсоидальные, цветки собраны в колосья, плод — ягода; опыляется при помощи насекомых. Ландыш, с белыми ароматными цветами и красными ягодами, широко распространен в лесах европейской части СССР, Кавказа, Дальнего Востока; цветки и листья применяются в медицине как сердечное средство; ядовит; разводится как декоративный; получаемое из цветов эфирное масло применяется в парфюмерии .

2 .

Слышишь, ландыши, ландыши, ландыши

Что-то шепчут в прозрачной тиши, Наклонись над озябшей гирляндою, Не дыши, не дыши, не дыши…

.

3. Словно перышко белое-белое Уронили с небес облака. Иль на травку, рукою умелою, Гном нанизал белы жемчуга.

Проверка

Проверь себя

В первом (научном) описании нет ни авторской оценки описываемого предмета, ни отношения автора к излагаемому. Язык научного описания строг и точен; употребляются термины — семейство лилейных, эллипсоидальные, медицина, парфюмерия; речь предельно сжатая, что объясняется основными целями, стоящими перед научным описанием: точно, с лаконичной последовательностью, в определенной системе изложить сведения о ландыше. (Энциклопедия «Жизнь растений», том 6)

Во втором отрывке большое количество художественных определений, которые делают описание ярким, поэтическим. Обращает на себя внимание характер и построение предложений: они более распространены, среди них есть и восклицательное, так как повествование эмоционально. (Стихотворение Галины Лапаевой)

Цель третьего (публицистического) текста — привлечь внимание к важной проблеме — сохранению здоровья человека. Данный текст может быть использован в выступлениях по радио, телевидению и т. д. Языковые приметы стиля («газетная образность») — драгоценный дар, способность радоваться жизни, образ жизни; побудительное предложение и пр.

Тестовое упражнение

(1) Родина подобна огромному дереву, на котором не сосчитать листьев. (2) И все, что мы делаем доброго, прибавляет силу ему. (3) Но всякое дерево имеет корни, которые питают его, связывают с землей. (4) Корни - это наша история, дела дедов и пращуров, славные имена полководцев, поэтов и ученых. (5) Человеку надо знать свои корни, и тогда все, что он делает, будет овеяно мастерством его предшественников, красотой, наполненной в веках. (6) Давайте же будем помнить об этих корнях! (В. Песков)

1) Определите тему текста :

а) о корнях дерева;

б) об истории России;

в) о связи прошлого и будущего.

2) Основная мысль текста заключена:

а) в 1 предложении;

б) во 2 предложении;

в) в 4 предложении;

г) в 5 предложении.

3) Способ связи предложений :

а) параллельный;

б) последовательный.

4) Стиль текста:

а) художественный;

б) публицистический;

в) научно-популярный;

г) деловой.

5) Тип речи:

а) повествование;

6) описание места;

в) описание состояния;

г) рассуждение.

6) Языковые средства выразительности:

а) эпитеты;

б) инверсия;

в) ряды вопросительных предложений;

г) ряды однородных членов.

Правильные ответы:

1-в, 2-г, 3-а, 4-б, 5-г, 6-г

Творческое задание Редколлегия готовит макеты газеты по теме: « Колледж и я », придумывает название. Подбирает иллюстративный материал. Определяет примерный объём, количество заметок, их темы. Редакционная группа «правит» заметки, оформляет на листе. Консультанты (корреспонденты газеты). Домашнее задание

Творческое задание

Редколлегия готовит макеты газеты по теме: « Колледж и я », придумывает название. Подбирает иллюстративный материал. Определяет примерный объём, количество заметок, их темы.

Редакционная группа «правит» заметки, оформляет на листе.

Консультанты (корреспонденты газеты).

Домашнее задание

  • Повторить материал о публицистическом стиле;
  • Закончить создание газеты;


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 10 класс

Скачать
Презентация для урока русского языка "Публицистический стиль", 10 класс

Автор: Нечипоренко Любовь Николаевна

Дата: 09.03.2015

Номер свидетельства: 183662

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(103) "Урок русского языка в 6 классе "Официально-деловой стиль""
    ["seo_title"] => string(59) "urok-russkogho-iazyka-v-6-klassie-ofitsial-no-dielovoi-stil"
    ["file_id"] => string(6) "260631"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1448984478"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(144) "Доклад на тему «Развитие связной речи на уроках русского языка в 5 – 6 классах» "
    ["seo_title"] => string(84) "doklad-na-tiemu-razvitiie-sviaznoi-riechi-na-urokakh-russkogho-iazyka-v-5-6-klassakh"
    ["file_id"] => string(6) "116455"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1412495281"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(157) "Урок-обобщение русского языка в 8 классе по теме "Предложения с обособленными членами""
    ["seo_title"] => string(80) "urok_obobshchieniie_russkogho_iazyka_v_8_klassie_po_tiemie_priedlozhieniia_s_obo"
    ["file_id"] => string(6) "393588"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1487523501"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(121) "Конспект урока русского языка на тему "Комплексный анализ текста" "
    ["seo_title"] => string(69) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-na-tiemu-komplieksnyi-analiz-tieksta"
    ["file_id"] => string(6) "213063"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1431969125"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(176) "Конспект урока по русскому языку в 11 классе на тему «Работа с текстом в рамках подготовки к ЕГЭ»."
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt_uroka_po_russkomu_iazyku_v_11_klassie_na_tiemu_rabota_s_tiekstom_v_ram"
    ["file_id"] => string(6) "439790"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1511183838"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства