Презентация для урока Русского языка на тему "Обращение"
Презентация для урока Русского языка на тему "Обращение"
Урок предназначен для изучения в 3 классе тему "Обращение". Соответствует ФГОС. УМК "Школа России" авторы В.И.Бычков, З.М.Беляева, А.В. Рыбакова. Целью урока явля.тся:
1. Формировать представление об обращении;
2. Учить правильно оформлять на письме предложения с обращением;
3. Воспитывать речевую грамотность, бережное отношение к языку.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Презентация для урока Русского языка на тему "Обращение" »
Тема: «Обращение»
3 класс
Составила: учитель начальных классов Гурина А.В.
Цели урока:
1. Формировать представление об обращении;2. Учить правильно оформлять на письме предложения с обращением;3. Воспитывать речевую грамотность, бережное отношение к языку.
Посмотрите на рисунок. Что на нём изображёно ? Как вы думаете, о чём разговаривают люди за столом?
Подумайте и скажите, как мы называем тех людей, с которыми ведём разговор?
Обращение-слово или сочетание слов, называющее того, к кому или к чему обращаются с речью.Например:Мама,научи меня вязать крючком. Сколько сейчас времени,Света?
1.Прочитайте выразительно предложения. Выделите интонацией лицо или предмет (явление природы), к которому мы обращаемся. 1. Свет наш солнышко, ты ходишь круглый год по небу. (А. Пушкин.) 2. Ты помнишь ли , Мария, вечерний небосклон, равнины полевые, села далёкий звон? (А. К. Толстой.) 3. Уж и есть за что , Русь могучая, полюбить тебя, назвать матерью. (П. Никитин.) 4. Осень, осень, погоди гнать по небу тучи. (Л. Яхнин.) 5. Речка, речка, спрячь меня! (Сказка.) 6. Я гриб нашла! Девочки!
Давайте понаблюдаем.1. Балдушка, погоди ты морщить море…2. Свет наш солнышко! Ты ходишьКруглый год по небу…3. А Балда приговаривал с укоризной:“Не гонялся бы ты, поп, за дешевизной”.4. Не губи меня, девица!
Внимание вопрос:1. Как на письме выделяются обращения, если стоят в начале или в конце предложения?2. А если находятся в середине?3. А если произносятся с особой, восклицательной интонацией?
Найдите обращения и прочитайте с нужной интонацией
Здравствуйте ёлки!
На что вам иголки?
Разве мы волки вокруг?
Спи дитя моё усни!
Сладкий сон к себе мани:
В няньки я тебе звала
Ветер, солнце и орла.
Мышка- трусишка
Ты треска боишься?
Задание 2. Спишите, расставляя нужные знаки препинания.
1. Князь им вымолвил тогда:«Добрый путь вам господа».2. Выпросил дурачина корыто!3. Здравствуй грозная царица!4. Бабушка постой немножко…
Проверим!1. Князь им вымолвил тогда:«Добрый путь вам, господа».2. Выпросил , дурачина , корыто!3. Здравствуй , грозная царица!4. Бабушка , постой немножко…