kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока русского языка на тему "Сочетания ЧК, ЧН, ЩН" (2 класс)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: Сочетания ЧК, ЧН, ЩН

Тип урока: Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Класс: 2 «Б»

УМК: «Перспектива»

Цели урока:

  • Повторять знания о том, что звук [ч`] всегда мягкий, поэтому     его мягкость не нужно  обозначать;
  • Познакомить учащихся с правописанием слов с сочетаниями чк, чн, щн.
  •  Развивать умение правильно писать слова с буквосочетаниями чк, чн, нщ.
  • Воспитывать любовь к родному языку.

Планируемые результаты 

Личнoстные:

  • знать основные моральные нормы поведения в школьной жизни;
  • иметь представление о причинах успеха в учебе;

Регулятивные:

  • принимать учебную задачу, соответствующую этапу обучения;
  • понимать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале;оценивать совместно с учителем результат своих действий, вносить соответствующие коррективы;

Познавательные:

  • в соответствии с заданным вопросом строить ответ в устной форме, составлять целое из его частей;
  • на основе анализа и сравнения группировать языковой материал по заданному основанию;
  • устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений;
  • видеть возможное разнообразие способов решения учебной задачи;
  • соотносить изучаемый материал с собственным опытом.

Коммуникативные:

  • адекватно реагировать на обращение учителя;
  • использовать в общении правила вежливости;
  • участвовать в разных формах работы в классе (индивидуальной, фронтальной, в паре);
  • иметь представление о возможности договариваться, приходить к общему решению;
  • формулировать собственное мнение и позицию;

Оборудование:

Для учителя: Учебник «Русский язык»  Климанова Л.Ф.,  Макеева С.Г., стр. 79, мультипликационная презентация.

Для учащихся: «Русский язык»  Климанова Л.Ф.,  Макеева С.Г., стр. 79.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока русского языка на тему "Сочетания ЧК, ЧН, ЩН" (2 класс)»

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

УУД

1.Организационный момент.

Вот звенит для нас звонок – начинается урок.
Ровно встали, подтянулись и друг другу улыбнулись.


Здравствуйте, ребята! Меня зовут Людмила Сергеевна, и сегодня, урок русского языка у вас проведу я. Можете садиться.


Регулятивные:

формирование способности к организации своей деятельности.

2. Проверка домашнего задания.



Познавательные: 

умение структурировать знания, контроль и оценка процесса и результатов деятельности;

3. Минутка чистописания


Откройте тетради. Запишите число- 15 октября. На следующей строчке запишите «классная работа».

- Посмотрите внимательно на запись:

Белый – чёрный

Грязный - …

Свой - …

- Какое задание вы можете предложить?


Как вы это определили?

- Как называются слова, противоположные по смыслу?

- Выполните это задание устно. Какая буква стоит в начале этих слов?

- Кто догадался, какое задание мы будем выполнять сейчас?

Запишите пять раз букву ч.

- Какой звук обозначает буква Ч?

- Дайте ему характеристику

- Какие еще вы знаете буквы, которые обозначают непарный мягкий, глухой

согласный звук?

Запишите пять раз букву щ.

- Назовите орфограммы, в которых встречаются буквы Ч и Щ.


- Предлагаю прописать эти буквосочетания. Каждое 1 раз.

-Какие слова вы знаете с сочетаниями чу-щу, ча-ща?

-Запишите в тетрадь по одному слову на каждое сочетание.








чистый


чужой

к словам нужно подобрать слова, противоположные по смыслу


по первой паре слов



антонимы


Ч



Прописывать букву Ч





обозначает звук [Ч’]


согласный, непарный мягкий, глухой




Щ




чу-щу, ча-ща

Познавательные:

- анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных);


4. Словарная работа

Ребята, отгадайте загадку.


В зелёном мундире,

Пупырчат и сладок,

На зубок кладёшь,

Хрустеть не устаёшь!


Правильно, ребята!

Произнесите слово, выделив ударную гласную . В каком слоге находится безударная гласная? Можем ли ее проверить?


Посмотрите, как пишется слово ОГУРЕЦ.

Произнесите так, как будете его писать.

Запишите. Поставьте ударение, подчеркните безударную гласную, которую следует запомнить.


Картинка: корзина с овощами. Что лежит в корзине? А как это можно назвать одним словом?


Все верно, овощи!

Произнесите слово, выделив ударную гласную . В каком слоге находится безударная гласная? Можем ли ее проверить?

Посмотрите, как пишется слово ОВОЩИ.

Произнесите так, как будете его писать.

Запишите. Поставьте ударение, подчеркните безударную гласную, которую следует запомнить.







Огурец




В первом

нет









Овощи





Во втором, нет


Регулятивные:

Уметь оценивать правильность выполнения своей работы, вносить необходимые коррективы в свою работу



5. Актуализация темы.

Прочитайте предложения.


Мама приготовила овощ...ное рагу.

Огуреч....ный сок полезен для здоровья.


Как вы думаете, нужно ли вставить мягкий знак на месте пропуска? А почему?

Давайте по рассуждаем.






Познавательные:

Уметь обобщать полученные знания


Регулятивные УУД:

планирование – определение последовательности промежуточных целей с учётом конечного результата;

6. Наблюдение над языковым материалом






























7.Самостоятельная формулировка правила учащимися


8. Работа с правилом в учебнике




















9. Закрепление нового материала в упражнениях



Ребята, посмотрите на слайд. Давайте прочитаем слова, которые даны на слайде.

Тучка, печник, хищник.

Посмотрите на первое слово - тучка

- Какой звук вы слышите в середине слова? [ч] -Какой буквой обозначается этот звук?

- Что мы знаем о букве Ч?

-  А о звуке [ч]?

-Ребята, если звук «ч» всегда мягкий, скажите, будем ли мы в словах, где встречается

буква «ч» писать мягкий знак?

-В слове «тучка», какая буква стоит по соседству с буквой «Ч»?

-Какое сочетание получается?

-В слове «печник» какая буква стоит по соседству с буквой «Ч»?

-Какое сочетание получается?

-Будем ли мы писать мягкий знак в словосочетаниях ЧК,ЧН?


Посмотрите на слово - хищник

- Что мы знаем о букве Щ?

-  А о звуке [щ]?

-Ребята, если звук «щ» всегда мягкий,

будем ли мы в словах, где встречается

буква «щ» писать мягкий знак?

В слове «хищник», какая буква стоит по соседству с буквой «щ»?

-Какое сочетание получается?

-Будем ли мы писать мягкий знак в сочетании ЩН?


Сформулируйте правило о том, как надо писать сочетания ЧК, ЧН, ЩН. (правило в презентации)



В учебнике, на с. 79 вам дано правило. Кто хочет прочитать это правило?


Послушайте стихотворение.


«Ч» и «эн», «ч» и «ка»

Не расстанутся никак.

И не вздумай между ними

Ты поставить мягкий знак.

Печка, свечка и ночной

Речка, солнечный, речной.

Знаем мы наверняка

Где ЧН и где ЧК.


В каких словах вы услышали сочетания чн. чк.


Объясните. почему в них не нужен мягкий знак?



Распределите слова в два столбика. (слайд)Подчеркните сочетания ЧН, ЧК

Печка, печник, солнечный, удочка, ночка, точно, срочно.

Проверка по эталону.


Запишите слова с сочетаниями чн, чк.(слайд)


Найдите в учебнике упр. 116. Прочитайте задание.

Прочитайте текст и подумайте, как бы вы его озаглавили.

Запишите в тетради упр.116.

Дети выписывают слова по заданию учителя:

1) выпишите слова, в которых пропущен мягкий знак. Для чего нужен ь в этих словах?

2) выпишите слова с сочетаниями чн, чк. Почему вы не написали мягкий знак в этих словах?

3) выпишите остальные слова. Какие гласные пропущены в словах? Подберите проверочные слова к ним. Во всех ли словах можно проверить безударную гласную?


Хорошо, молодцы!

Теперь давайте поиграем в игру, какой ряд составит больше слов.

Первый ряд – составляет слова с сочетанием ЧН

Второй ряд – составляет слова с сочетанием ЧК

Третий ряд составляет слова с сочетанием ЩН.

На это задание вам дается 2 минуты.

(один человек от ряда зачитывает все составленные слова)






ч

ч

Согласная буква

Непарный, глухой, всегда мягкий.


Нет.


к

чк

н


чн


Нет, т.к. звук «Ч» всегда мягкий.


согласная

глухой, мягкий.


нет


н


щн

Нет





















Печка, свечка, ночной, речка, солнечный, речной


Говорят правило















Озвучивают варианты заголовков.
















Познавательные:

- анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных);


Коммуникативные :

- умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации;

-постановка вопросов – инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации;

-планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.






Коммуникативные:

-владение монологической и диалогической формами речи;

- умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации;

- управление поведением партнёра: контроль, коррекция, оценка действий партнёра.



Итог урока. Рефлексия
















Ребята, с какими буквосочетаниями мы с вами сегодня знакомились?

Какое правило мы сегодня узнали?

Как вы думаете, пригодится ли вам в дальнейшем это правило?

Приведите примеры слов с данными буквосочетаниями


Вам понравился урок? Что для вас было самым интересным?

Поднимите руку те, кто все понял, кому все на уроке понравилось

Поднимите руку те, кто в чем то затруднялся, кому еще нужно поработать над темой, чтобы понять ее.

Поднимите руку те, кто ничего не понял, кому урок не понравился, показался скучным

ЧК, ЧН, ЧЩ



Личностные:

Уметь проводить оценку и самооценку работы на основе критерия успешности учебной деятельности.



Конспект урока

Урок русского языка.

Учитель: Глушенко Людмила Сергеевна

Тема: Сочетания ЧК, ЧН, ЩН

Тип урока: Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Класс: 2 «Б»

УМК: «Перспектива»

Цели урока:

  • Повторять знания о том, что звук [ч`] всегда мягкий, поэтому     его мягкость не нужно  обозначать;

  • Познакомить учащихся с правописанием слов с сочетаниями чк, чн, щн.

  •  Развивать умение правильно писать слова с буквосочетаниями чк, чн, нщ.

  • Воспитывать любовь к родному языку.

Планируемые результаты 

Личнoстные:

  • знать основные моральные нормы поведения в школьной жизни;

  • иметь представление о причинах успеха в учебе;

Регулятивные:

  • принимать учебную задачу, соответствующую этапу обучения;

  • понимать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале;оценивать совместно с учителем результат своих действий, вносить соответствующие коррективы;

Познавательные:

  • в соответствии с заданным вопросом строить ответ в устной форме, составлять целое из его частей;

  • на основе анализа и сравнения группировать языковой материал по заданному основанию;

  • устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений;

  • видеть возможное разнообразие способов решения учебной задачи;

  • соотносить изучаемый материал с собственным опытом.

Коммуникативные:

  • адекватно реагировать на обращение учителя;

  • использовать в общении правила вежливости;

  • участвовать в разных формах работы в классе (индивидуальной, фронтальной, в паре);

  • иметь представление о возможности договариваться, приходить к общему решению;

  • формулировать собственное мнение и позицию;




Оборудование:

Для учителя: Учебник «Русский язык» Климанова Л.Ф., Макеева С.Г., стр. 79, мультипликационная презентация.

Для учащихся: «Русский язык» Климанова Л.Ф., Макеева С.Г., стр. 79.






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока русского языка на тему "Сочетания ЧК, ЧН, ЩН" (2 класс)

Автор: Глушенко Людмила Сергеевна

Дата: 20.12.2015

Номер свидетельства: 268540

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(144) "Конспект урока русского языка в 3 классе  по теме: «Устойчивые сочетания слов». "
    ["seo_title"] => string(85) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-v-3-klassie-po-tiemie-ustoichivyie-sochietaniia-slov"
    ["file_id"] => string(6) "217464"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1433352772"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(78) "конспект урока русского языка для 1 класса "
    ["seo_title"] => string(46) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-dlia-1-klassa"
    ["file_id"] => string(6) "115812"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1412140725"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(132) "Конспект урока русского  языка.Тема: "Настоящее и будущее время глагола" "
    ["seo_title"] => string(87) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-tiema-nastoiashchieie-i-budushchieie-vriemia-ghlaghola"
    ["file_id"] => string(6) "119331"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1413386934"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(119) "Конспект урока русского языка "Буквосочетания ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ" "
    ["seo_title"] => string(78) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-bukvosochietaniia-zhi-shi-cha-shcha-chu-shchu"
    ["file_id"] => string(6) "107568"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1403324593"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(107) "Конспект урока русского языка в 5 классе по теме "Антонимы" "
    ["seo_title"] => string(63) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-v-5-klassie-po-tiemie-antonimy"
    ["file_id"] => string(6) "124339"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1414686378"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства