kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Презентация для урока "Имена существительные, которые имеют форму только единственного числа"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели презентации: познакомиться с существительными, которые имеют форму только единственного числа; находить эти существительные; употреблять указанные существительные; включить в систему знаний новый материал и повторить пройденный.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Презентация для урока "Имена существительные, которые имеют форму только единственного числа"»

Имена существительные, которые имеют форму только единственного числа  (урок «открытия» новых знаний)

Имена существительные, которые имеют форму только единственного числа

(урок «открытия» новых знаний)

Задачи, стоящие перед нами на уроке: находить существительные, которые имеют форму только единственного числа; употреблять указанные существительные в сочетании с прилагательными и глаголами прошедшего времени; включить в систему знаний новый материал и повторить пройденный.
  • Задачи, стоящие перед нами на уроке:
  • находить существительные, которые имеют форму только единственного числа;
  • употреблять указанные существительные в сочетании с прилагательными и глаголами прошедшего времени;
  • включить в систему знаний новый материал и повторить пройденный.
Двадцать пятое февраля. Классная работа.
  • Двадцать пятое февраля.
  • Классная работа.
Проверим готовность к уроку Игра «Третий лишний» Кони, лошади , пони Песни , ножницы, бури Сумерки, зеркало, вечер
  • Проверим готовность к уроку
  • Игра «Третий лишний»
  • Кони, лошади , пони
  • Песни , ножницы, бури
  • Сумерки, зеркало, вечер
Третье «лишнее» Пони Ножницы Сумерки не все существительные могут иметь два числа: единственное и множественное; есть существительные, которые имеют форму только множественного числа.
  • Третье «лишнее»
  • Пони
  • Ножницы
  • Сумерки
  • не все существительные могут иметь два числа: единственное и множественное;
  • есть существительные, которые имеют форму только множественного числа.
Разминка Из данных слов выписать существительные, которые имеют форму только множественного числа. Алфавит, верба, ворота, очки, погода, метель, тиски, вьюга, чернила, опилки, молоко, весы, портфель, хлопоты, лес, горелки, инструмент, диван, грабли. Проверим Ворота, очки, тиски, чернила, опилки, весы, хлопоты, горелки, грабли.
  • Разминка
  • Из данных слов выписать существительные, которые имеют форму только множественного числа.
  • Алфавит, верба, ворота, очки, погода, метель,
  • тиски, вьюга, чернила, опилки, молоко, весы,
  • портфель, хлопоты, лес, горелки, инструмент,
  • диван, грабли.
  • Проверим
  • Ворота, очки, тиски, чернила, опилки, весы, хлопоты, горелки, грабли.
Формирование новых знаний Задание
  • Формирование новых знаний
  • Задание
  • Запишите в тетрадь имена сущ., определите их род и число.
  • Можно ли от них образовать форму множественного числа?
  • ПОГОДА
  • МОЛОКО
Проверим Погода – сущ., в ж.р., ед.ч. Молоко – сущ., в ср. р, ед. ч. Вывод:  от данных существительных нельзя образовать форму множественного числа.
  • Проверим
  • Погода – сущ., в ж.р., ед.ч.
  • Молоко – сущ., в ср. р, ед. ч.
  • Вывод:
  • от данных существительных нельзя образовать форму множественного числа.
Самостоятельно формулируем тему урока Имена существительные, которые имеют форму только единственного числа.   Цели 1.Познакомиться с ... 2. Научиться находить ... и правильно использовать ...
  • Самостоятельно формулируем тему урока

Имена существительные, которые имеют форму только единственного числа.

  • Цели
  • 1.Познакомиться с ...
  • 2. Научиться находить ...
  • и правильно использовать ...
Проверим Каучук Ненависть Свёкла Силос Фарфор Хвоя Цемент Щавель
  • Проверим
  • Каучук
  • Ненависть
  • Свёкла
  • Силос
  • Фарфор
  • Хвоя
  • Цемент
  • Щавель
Самостоятельная работа Подобрать к сущ. антонимы, которые употребляются только в ед. числе. 1вариант 2 вариант Правда Старость бедность белизна горе свет Справка Антонимы – слова одной и той же части речи с противоположным лексическим значением Друг - враг
  • Самостоятельная работа
  • Подобрать к сущ. антонимы, которые употребляются только в ед. числе.
  • 1вариант
  • 2 вариант
  • Правда
  • Старость
  • бедность
  • белизна
  • горе
  • свет
  • Справка
  • Антонимы – слова одной и той же части речи с противоположным лексическим значением
  • Друг - враг
Самопроверка 1вариант Правда – ложь, бедность – богатство, горе – радость. 2 вариант Старость - молодость, белизна - чернота, свет – тьма.
  • Самопроверка
  • 1вариант
  • Правда – ложь, бедность – богатство, горе – радость.
  • 2 вариант
  • Старость - молодость, белизна - чернота, свет – тьма.
Анализ текста  (1)Погода начинала портиться. (2)Ч_рная туча ползла вверх а над водой прон_сились лё_кие обл_ч(?)ка тумана. (3)Они всё чаще окутывали льдину, обдавали казарку сыростью.  (1)Погода начинала портиться. (2)Ч_рная туча ползла вверх а над водой прон_сились лё_кие обл_ч(?)ка тумана. (3)Они всё чаще окутывали льдину, обдавали казарку сыростью. *Казарка-северная птица семейства утиных *Казарка-северная птица семейства утиных
  • Анализ текста
  • (1)Погода начинала портиться. (2)Ч_рная туча ползла вверх а над водой прон_сились лё_кие обл_ч(?)ка тумана. (3)Они всё чаще окутывали льдину, обдавали казарку сыростью.
  • (1)Погода начинала портиться. (2)Ч_рная туча ползла вверх а над водой прон_сились лё_кие обл_ч(?)ка тумана. (3)Они всё чаще окутывали льдину, обдавали казарку сыростью.
  • *Казарка-северная птица семейства утиных
  • *Казарка-северная птица семейства утиных
Конструирование предложений Девочки Вспомните и запишите 3-4 «вкусных»сущ., которые можно подать к завтраку, причём сущ. должны иметь только форму ед. числа и составьте предложение по схеме О,ОиО – это наш любимый завтрак. Мальчики Вспомните и запишите названия 3-4 инструментов, которые имеют только форму мн.числа и составьте предложение по схеме О,ОиО – это рабочие инструменты.
  • Конструирование предложений
  • Девочки
  • Вспомните и запишите 3-4 «вкусных»сущ., которые можно подать к завтраку, причём сущ. должны иметь только форму
  • ед. числа и составьте предложение по схеме
  • О,ОиО – это наш любимый завтрак.
  • Мальчики
  • Вспомните и запишите
  • названия 3-4 инструментов, которые имеют только форму мн.числа и составьте предложение по схеме
  • О,ОиО – это рабочие инструменты.
Тиски, кусачки, плоскогубцы и клещи - … Молоко, творог, сметана и редис - …
  • Тиски, кусачки, плоскогубцы и
  • клещи - …
  • Молоко, творог, сметана и редис - …
Рефлексия Что я узнал? Что мне удалось? Что у меня не получается?
  • Рефлексия
  • Что я узнал?
  • Что мне удалось?
  • Что у меня не получается?
Домашнее задание Параграф №94: словарные слова в рамках записать в словарь и выучить. 1. Упражнение № 517(разборы) или упражнение №516 (разборы из упр. №517) 2. Упражнение №518( подготовка к диктанту)
  • Домашнее задание
  • Параграф №94: словарные слова в рамках записать в словарь и выучить.
  • 1. Упражнение № 517(разборы) или упражнение №516 (разборы из упр. №517)
  • 2. Упражнение №518( подготовка к диктанту)
Молодцы! Благодарю за урок, желаю удачного дня.
  • Молодцы!
  • Благодарю за урок,
  • желаю удачного дня.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 5 класс

Автор: Писарева Елена Валерьевна

Дата: 10.11.2014

Номер свидетельства: 129209

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(184) "«Загадка множественного числа» (Имена существительные, имеющие форму только множественного числа). "
    ["seo_title"] => string(116) "zaghadka-mnozhiestviennogho-chisla-imiena-sushchiestvitiel-nyie-imieiushchiie-formu-tol-ko-mnozhiestviennogho-chisla"
    ["file_id"] => string(6) "227089"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1440598382"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(122) "Имена существительные, имеющие только форму множественного числа."
    ["seo_title"] => string(73) "imienasushchiestvitielnyieimieiushchiietolkoformumnozhiestviennoghochisla"
    ["file_id"] => string(6) "310784"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1459095627"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(73) "презентация на тему "Три типа склонения""
    ["seo_title"] => string(40) "priezientatsiianatiemutritipasklonieniia"
    ["file_id"] => string(6) "280503"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1453385322"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(109) "Презентация по русскому языку на тему "Имя существительное""
    ["seo_title"] => string(62) "priezientatsiiaporusskomuiazykunatiemuimiasushchiestvitielnoie"
    ["file_id"] => string(6) "280508"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1453385908"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(97) "Имя существительное как самостоятельная часть речи. "
    ["seo_title"] => string(62) "imia-sushchiestvitiel-noie-kak-samostoiatiel-naia-chast-riechi"
    ["file_id"] => string(6) "219833"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1434383128"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства