Презентация "Деепричастие может быть использована на заключительном уроке по данной теме. В разработке представлены разные виды работ: тесты, осложненное списывание, синтаксический разбор предложения, нахождение ошибок в употреблении деепричастного оборота.Наиболее трудные задания сопровождаютс рубрикой "Проверь!"Домашнее задание дано по учебнику В.В.бабайцевой.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Презентация " Деепричастие" »
Цель:
Обобщить сведения о деепричастии.
Задачи:
Образовательные:
закрепить знания о правописании деепричастий, о выделении деепричастного оборота запятыми на письме, об употреблении деепричастий в речи.
Развивающие:
расширить словарный запас за счет включения в речь деепричастий.
Воспитательные:
воспитывать любовь к родному языку, вызвать интерес к изучаемой теме.
Цель: Обобщить сведения о деепричастии. Задачи: Образовательные: закрепить знания о правописании деепричастий, о выделении деепричастного оборота запятыми на письме, об употреблении деепричастий в речи. Развивающие: расширить словарный запас за счет включения в речь деепричастий. Воспитательные: воспитывать любовь к родному языку, вызвать интерес к изучаемой теме.
Цель: Обобщить сведения о деепричастии. Задачи: Образовательные: закрепить знания о правописании деепричастий, о выделении деепричастного оборота запятыми на письме, об употреблении деепричастий в речи. Развивающие: расширить словарный запас за счет включения в речь деепричастий. Воспитательные: воспитывать любовь к родному языку, вызвать интерес к изучаемой теме.
Цель: Обобщить сведения о деепричастии. Задачи: Образовательные: закрепить знания о правописании деепричастий, о выделении деепричастного оборота запятыми на письме, об употреблении деепричастий в речи. Развивающие: расширить словарный запас за счет включения в речь деепричастий. Воспитательные: воспитывать любовь к родному языку, вызвать интерес к изучаемой теме.
Цель: Обобщить сведения о деепричастии. Задачи: Образовательные: закрепить знания о правописании деепричастий, о выделении деепричастного оборота запятыми на письме, об употреблении деепричастий в речи. Развивающие: расширить словарный запас за счет включения в речь деепричастий. Воспитательные: воспитывать любовь к родному языку, вызвать интерес к изучаемой теме.
Вставьте пропущенные буквы, расставьте знаки препинания, произведите синтаксический разбор предложения и морфологический разбор деепричастия.Добр…та зар…ждаясь в детств… ж…вёт в душе ч…ловека.
Игра «Третий лишний». 1) Раздумывая, задумавшийся, написано, откликнувшийся.
2) Зарождаясь, направив, отдающий, умея.
3) Понимая, обнявшись, помогая, сочувствуя.
4) Смеюсь, играя, волнуясь, улыбнувшись.
5) Зная, действуя, земная, обдумав.
Дополни высказывание.
Вставить пропущенные буквы. Расставить знаки препинания. Графически обозначить деепричастные обороты.
Не полюбивши дела нельзя его и(з, с)полнить.
Пр…нимаясь за дело соб…рись с духом.
Осуждая п…ступки других всп…минай свои.
Отважный подвиг требуя награды себя уничтожа…т.
Проверь!
Не полюбивши дела, нельзя его исполнить.
Принимаясь за дело, соберись с духом.
Осуждая поступки других, вспоминай свои.
Отважный подвиг, требуя награды, себя уничтожает.
Исправь ошибки в постановке знаков
препинания в предложениях с одиночными
деепричастиями и деепричастными оборотами.Пройдя между камышей, по высохшему болоту
мы очутились у подножия горы. Град, наполнив
лес медленным шумом просыпался быстро.
Сверкая и искрясь посыпался иней, с
древесных вершин. Дикие звери почуяв
приближающееся бедствие, уходят с
обжитых мест. Все работали, не покладая рук.
Пройдя между камышей по высохшему болоту,
мы очутились у подножия горы. Град, наполнив
лес медленным шумом, просыпался быстро.
Сверкая и искрясь, посыпался иней с
древесных вершин. Дикие звери, почуяв
приближающееся бедствие, уходят с
обжитых мест. Все работали не покладая рук.
Это полезно знать.
Получив книгу в библиотеке, внимательно ознакомься с ней. Прочитав на титульном листе фамилию автора, постарайся запомнить, кто написал книгу. Читай внимательно, не «глотая» страниц, не пропуская рассуждений автора. Помни, что, вникая в них, ты знакомишься со взглядом самого автора, с его отношением к героям.
Продумывая поведение героев, попытайся дать им свою оценку. Правильно ли они поступают, совершая тот или иной поступок?
Выпишите деепричастия, определив их вид.
Редактирование предложений . Определите, какие ошибки допущены в употреблении деепричастий и деепричастных оборотов, предложите правильный вариант предложений.Открывая книгу, из неё выпал листок.
Прочитав рассказ, он показался мне скучным.
Закрыв книгу, герои надолго остаются в памяти.
Когда я открывал книгу, из неё выпал листок.
Когда я прочитал рассказ, он показался мне скучным.
Когда закроешькнигу, герои надолго останутся в памяти.
1.Тестирование. Найдите деепричастия:
а) увидел;
б) шлёпая;
г) спеша;
в) поднявши;
д) принявший;
е) свежо
2.Выберите предложение с деепричастным оборотом (знаки препинания не проставлены).
А. Ребятишки прыгали любуясь ёлкой.
Б. Ребятишки прыгали и любовались ёлкой.
В. Прыгающие ребятишки любовались ёлкой.
Г. Прыгая ребятишки любовались ёлкой.
3.Найдите деепричастие совершенного вида:а)глядя;
б)сложив;
в)отнявши;
г)прочитав;
д)улыбаясь;
е)балуясь.
4. В каком примере НЕ с последующим словом пишется раздельно?а) (НЕ) спрашиваяб) (НЕ)установленный телефонв) (НЕ)большое яблоког) (НЕ)греющее солнце
4. В каком примере НЕ с последующим словом пишется слитно?а) (НЕ)установленные срокиб) (НЕ) решенная мною задачав) (НЕ)получив оценкуг) (НЕ)зная правды
5. В каком предложении есть пунктуационная ошибка?
Старушка, отложив книгу и порываясь что-то спросить, не спросила и стала смотреть в окно.
Успокоясь, орлы вышли на открытое место и долго стояли здесь рядом, задумчиво щуря на вечернюю степь мудрые глаза.
И день и ночь по снеговой пустыне спешу к вам, голову сломя.
Я взобрался на холм и увидел, оглядевшись, знакомую мне равнину с дубовым леском.
6. Прочитайте текст и выполните задания.
Между каменной стеной и растущими вдоль неё кипарисами была тёмная лазейка (1). Подчиняясь одному чувству страха Сергей юркнул в неё и побежал вдоль стены (2). Острые иглы кипарисов густо и едко пахнувшие смолой хлестали его по лицу (3). Он спотыкаясь о корни, падал, разбивая в кровь руки, но тотчас же вставал и опять бежал вперёд, не слыша своего крика (4).
А. В каких предложениях используется деепричастный оборот?
1) в1 и 4;
2)в 1 и 2;
3)в 1 и 3;
4)в 3 и 4
Б. Сколько запятых пропущено в тексте?
1) одна;
2) две;
3) три;
4) четыре
П.143- 147, упр.908 (придумать 5-7 предложений с данными деепричастными оборотами)