kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Презентация "Деепричастие как часть речи"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация содержит проверочную работу по теме "НЕ с причастиями", словарный диктант, словарную работу, изучение нового материала, практические задания.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Презентация "Деепричастие как часть речи"»

Те́ма - ? Автор: Никандрова А.Д., учитель русского языка и литературы

Те́ма - ?

Автор: Никандрова А.Д., учитель русского языка и литературы

Слу́шайте на уро́ке внима́тельно, говори́те пра́вильно! Пра́вила поведе́ния на уро́ке:

Слу́шайте на уро́ке внима́тельно, говори́те пра́вильно!

Пра́вила поведе́ния на уро́ке:

  • не выкри́кивай;
  • по̅днима́й ру́ку;
  • не бо̅лта́й;
  • слу́шай учи́теля и о̅дно̅кла́с̅снико̅в;
  • не хо̅ди́͜ по̅͜ кла́с̅су;
  • будь акти́вным!
Фонети́ческая заря́дка Три́(д)цать три мо̅ло̅дца́ съе́ли три́(д)цать три пиро̅га́, да все с тво́ро̅го̅м . Говори́ хорошо́!

Фонети́ческая заря́дка

Три́(д)цать три мо̅ло̅дца́ съе́ли три́(д)цать три пиро̅га́, да все с тво́ро̅го̅м .

Говори́ хорошо́!

Слова́рная рабо́та Тв о́ рог/ твор о ́г – это кисломоло́чный проду́кт.

Слова́рная рабо́та

Тв о́ рог/ твор о ́г – это кисломоло́чный проду́кт.

Соста́вьте предложе́ние из да́нных слов. Испе́чь, бу́лочки, ба́бушка, с, творог. Ба́бушка испекла́ бу́лочки с тво́рогом.

Соста́вьте предложе́ние из да́нных слов.

Испе́чь, бу́лочки, ба́бушка, с, творог.

Ба́бушка испекла́ бу́лочки с тво́рогом.

Повторе́ние Прове́рочная рабо́та Спиши́те, ука́зывая усло́вия сли́тного или разде́льного написа́ния НЕ с прича́стиями.   Собра́ние (не)зако́нчено. (Не)зако́нченное, а на́чатое собра́ние. (Не)зако́нчившееся во́время собра́ние. (Не)зако́нчившееся собра́ние. (Не)доумева́ющий взгляд. Собра́ние не _зако́нчено (крат.прич). Не _зако́нченное, а на́чатое собра́ние. Не _зако́нчившееся во́время собра́ние. Не зако́нчившееся собра́ние. Не доумева́ющий (без НЕ не употребляется) взгляд.

Повторе́ние

Прове́рочная рабо́та

Спиши́те, ука́зывая усло́вия сли́тного или разде́льного написа́ния НЕ с прича́стиями.

Собра́ние (не)зако́нчено. (Не)зако́нченное, а на́чатое собра́ние. (Не)зако́нчившееся во́время собра́ние. (Не)зако́нчившееся собра́ние. (Не)доумева́ющий взгляд.

Собра́ние не _зако́нчено (крат.прич). Не _зако́нченное, а на́чатое собра́ние. Не _зако́нчившееся во́время собра́ние. Не зако́нчившееся собра́ние. Не доумева́ющий (без НЕ не употребляется) взгляд.

Слова́рный дикта́нт Вста́вьте пропу́щенные бу́квы. Назови́те орфогра́мму.   Ц..га́н, ц..рк, ле́кц..я, ц..плёнок, ц..ркуль, на ц..почках, сестриц..н, учени́ц… Ц ы га́н, ц и рк, ле́кц и я, ц ы плёнок, ц и́ ркуль, на цы ́ почках, сестри́ц ы н, учени́ц ы . Бу́квы И-Ы по́сле Ц

Слова́рный дикта́нт

Вста́вьте пропу́щенные бу́квы. Назови́те орфогра́мму.

Ц..га́н, ц..рк, ле́кц..я, ц..плёнок, ц..ркуль, на ц..почках, сестриц..н, учени́ц…

Ц ы га́н, ц и рк, ле́кц и я, ц ы плёнок, ц и́ ркуль, на цы ́ почках, сестри́ц ы н, учени́ц ы .

Бу́квы И-Ы по́сле Ц

Сего́дня на уро́ке мы познако́мимся с но́вой для вас ча́стью ре́чи! Разгада́йте ре́бус.  1, 2 1 прича́стие + + дееприча́стие

Сего́дня на уро́ке мы познако́мимся с но́вой для вас ча́стью ре́чи!

Разгада́йте ре́бус.

1, 2

1

прича́стие

+

+

дееприча́стие

Зада́ние Распредели́ слова́.   ДЕЕПРИЧА́СТИЯ ДЕЕПРИЧА́СТИЯ УЛАБА́ЯСЬ ГЛАГО́ЛЫ ГЛАГО́ЛЫ УЛЫБА́ЕТСЯ СМЕЯ́СЬ СМЕЯ́ЛАСЬ ПОКРА́СИВ ПОКРА́СИТЬ РАССКАЗА́В РАССКАЗА́ЛА УСНУ́В УСНУ́ЛИ Улыба́ясь, улаба́ется, смея́лась, смея́сь, покра́сить, покра́сив, рассказа́в, рассказа́ла, усну́в, усну́ли.

Зада́ние

Распредели́ слова́.

ДЕЕПРИЧА́СТИЯ

ДЕЕПРИЧА́СТИЯ

УЛАБА́ЯСЬ

ГЛАГО́ЛЫ

ГЛАГО́ЛЫ

УЛЫБА́ЕТСЯ

СМЕЯ́СЬ

СМЕЯ́ЛАСЬ

ПОКРА́СИВ

ПОКРА́СИТЬ

РАССКАЗА́В

РАССКАЗА́ЛА

УСНУ́В

УСНУ́ЛИ

Улыба́ясь, улаба́ется, смея́лась, смея́сь, покра́сить, покра́сив, рассказа́в, рассказа́ла, усну́в, усну́ли.

Вопро́сы:

Вопро́сы:

  • Дееприча́стие – это самостоя́тельная или служе́бная часть ре́чи?
  • Что обознача́ют дееприча́стия?
  • На каки́е вопро́сы отвеча́ют дееприча́стия?
  • Изменя́ются или нет дееприча́стия?
  • Есть ли вид у дееприча́стий?
  • Чем дееприча́стия вы́ражены в предложе́нии?
Дееприча́стие – это самостоя́тельная или служе́бная часть ре́чи? Найди́те в предложе́нии дееприча́стие. Ко̅смо̅на́вт рас̅ска́зывает͜ о͜ по̅лёте, улыба́ясь. Дееприча́стие – это самостоя́тельная часть ре́чи. Самостоя́тельные ча́сти ре́чи  включа́ют слова́, называ́ющие  предме́ты , их  де́йствия  и са́мые разли́чные  при́знаки . Служе́бные ча́сти ре́чи  включа́ют слова́, кото́рые не называ́ют ни предме́тов, ни де́йствий, ни при́знаков. Они́ обслу́живают самостоя́тельные ча́сти ре́чи, помога́я им соединя́ться друг с дру́гом.

Дееприча́стие – это самостоя́тельная или служе́бная часть ре́чи?

Найди́те в предложе́нии дееприча́стие.

Ко̅смо̅на́вт рас̅ска́зывает͜ о͜ по̅лёте, улыба́ясь.

Дееприча́стие – это самостоя́тельная часть ре́чи.

Самостоя́тельные ча́сти ре́чи  включа́ют слова́, называ́ющие  предме́ты , их  де́йствия  и са́мые разли́чные  при́знаки .

Служе́бные ча́сти ре́чи  включа́ют слова́, кото́рые не называ́ют ни предме́тов, ни де́йствий, ни при́знаков. Они́ обслу́живают самостоя́тельные ча́сти ре́чи, помога́я им соединя́ться друг с дру́гом.

Что обознача́ют дееприча́стия? Ко̅смо̅на́вт рас̅ска́зывает ͜ о͜ по̅лёте, улыба́ясь. Дееприча́стия обознача́ют доба́вочное де́йствие при основно́м де́йствии, вы́раженном глаго́лом.

Что обознача́ют дееприча́стия?

Ко̅смо̅на́вт рас̅ска́зывает ͜ о͜ по̅лёте, улыба́ясь.

Дееприча́стия обознача́ют доба́вочное де́йствие при основно́м де́йствии, вы́раженном глаго́лом.

На каки́е вопро́сы отвеча́ют дееприча́стия? Ко̅смо̅на́вт рас̅ска́зывает͜ о͜ по̅лёте, улыба́ясь. Что де́лая? Дееприча́стия отвеча́ют на вопро́сы  ЧТО ДЕ́ЛАЯ? улыба́ясь , ЧТО СДЕ́ЛАВ? улыбну́вшись.

На каки́е вопро́сы отвеча́ют дееприча́стия?

Ко̅смо̅на́вт рас̅ска́зывает͜ о͜ по̅лёте, улыба́ясь.

Что де́лая?

Дееприча́стия отвеча́ют на вопро́сы

ЧТО ДЕ́ЛАЯ? улыба́ясь , ЧТО СДЕ́ЛАВ? улыбну́вшись.

Изменя́ются или нет дееприча́стия? Ко̅смо̅на́вт рас̅ска́зывает͜ о͜ по̅лёте, улыба́ясь. Дееприча́стия не изменя́ются!

Изменя́ются или нет дееприча́стия?

Ко̅смо̅на́вт рас̅ска́зывает͜ о͜ по̅лёте, улыба́ясь.

Дееприча́стия не изменя́ются!

Есть ли вид у дееприча́стий? Ко̅смо̅на́вт рас̅ска́зывает͜ о͜ по̅лёте, улыба́ясь. Что де́лая? Ко̅смо̅на́вт рас̅ска́зал͜ о͜ по̅лёте, улыбну́вшись. Что сде́лав? Дееприча́стия быва́ют соверше́нного и несоверше́нного ви́да.

Есть ли вид у дееприча́стий?

Ко̅смо̅на́вт рас̅ска́зывает͜ о͜ по̅лёте, улыба́ясь.

Что де́лая?

Ко̅смо̅на́вт рас̅ска́зал͜ о͜ по̅лёте, улыбну́вшись.

Что сде́лав?

Дееприча́стия быва́ют соверше́нного и несоверше́нного ви́да.

Чем дееприча́стия вы́ражены в предложе́нии? Ко̅смо̅на́вт рас̅ска́зывает͜ о͜ по̅лёте, улыба́ясь . В предложе́нии дееприча́стие явля́ется обстоя́тельством.

Чем дееприча́стия вы́ражены в предложе́нии?

Ко̅смо̅на́вт рас̅ска́зывает͜ о͜ по̅лёте, улыба́ясь .

В предложе́нии дееприча́стие явля́ется обстоя́тельством.

Дееприча́стие – самостоя́тельная часть ре́чи, кото́рая обознача́ет доба́вочное де́йствие при основно́м де́йствии, вы́раженном глаго́лом. Отвеча́ют на вопро́сы  ЧТО ДЕЛА́Я? ИГРА́Я , ЧТО СДЕ́ЛАВ? ПОИГРА́В

Дееприча́стие – самостоя́тельная часть ре́чи, кото́рая обознача́ет доба́вочное де́йствие при основно́м де́йствии, вы́раженном глаго́лом.

  • Отвеча́ют на вопро́сы

ЧТО ДЕЛА́Я? ИГРА́Я , ЧТО СДЕ́ЛАВ? ПОИГРА́В

  • Дееприча́стие не изменя́ется.
  • Дееприча́стия быва́ют соверше́нного и не́совершенного ви́да.
  • В предложе́нии дееприча́стие явля́ется обстоя́тельством.
Рабо́та в гру́ппах Доба́вьте в предложе́ния дееприча́стия.   Ве́тер дре́млет, _______________ в ветвя́х берёзы. Ста́и у́ток, __________ дли́нные ше́и, прислу́шиваются к лесно́му э́ху. Самолёт, _______________ в во́здух, взял курс на юг.   Изогну́в, подня́вшись, затаи́вшись.

Рабо́та в гру́ппах

Доба́вьте в предложе́ния дееприча́стия.

Ве́тер дре́млет, _______________ в ветвя́х берёзы.

Ста́и у́ток, __________ дли́нные ше́и, прислу́шиваются к лесно́му э́ху.

Самолёт, _______________ в во́здух, взял курс на юг.

Изогну́в, подня́вшись, затаи́вшись.

Прове́рим! Ве́тер дре́млет, затаи́вшись в ветвя́х берёзы. Ста́и у́ток, узогну́в дли́нные ше́и, прислу́шиваются к лесно́му э́ху. Самолёт, подня́вшись в во́здух, взял курс на юг.

Прове́рим!

Ве́тер дре́млет, затаи́вшись в ветвя́х берёзы.

Ста́и у́ток, узогну́в дли́нные ше́и, прислу́шиваются к лесно́му э́ху.

Самолёт, подня́вшись в во́здух, взял курс на юг.

Самостоя́тельная рабо́та Вы́пишите в тетра́дь все дееприча́стия. Из како́го произведе́ния да́нные фрагме́нты? Кто а́втор?   Тара́с стоя́л в толпе́, потупи́в го́лову и в то же вре́мя приподня́в о́чи, и одобри́тельно то́лько говори́л: «Добре, сынку, добре!» Четы́ре ра́за зака́пывал он свой буква́рь в зе́млю, и четы́ре раза, отодра́вши его бесчелове́чно, покупа́ли ему но́вый. Полюбова́вшись, Бу́льба пробира́лся да́лее сквозь те́сную у́лицу…

Самостоя́тельная рабо́та

Вы́пишите в тетра́дь все дееприча́стия. Из како́го произведе́ния да́нные фрагме́нты? Кто а́втор?

Тара́с стоя́л в толпе́, потупи́в го́лову и в то же вре́мя приподня́в о́чи, и одобри́тельно то́лько говори́л: «Добре, сынку, добре!»

Четы́ре ра́за зака́пывал он свой буква́рь в зе́млю, и четы́ре раза, отодра́вши его бесчелове́чно, покупа́ли ему но́вый.

Полюбова́вшись, Бу́льба пробира́лся да́лее сквозь те́сную у́лицу…

Прове́рь себя́! Потупи́в, приподня́в, отодра́вши, полюбова́вшись.      Никола́й Васи́льевич Го́голь  По́весть «Тара́с Бу́льба »

Прове́рь себя́!

Потупи́в, приподня́в, отодра́вши, полюбова́вшись.

Никола́й Васи́льевич Го́голь

По́весть «Тара́с Бу́льба »

Дома́шнее зада́ние  «3» - Запиши́ предложе́ния в тетра́дь, подчеркни́ дееприча́стия.  «4» – Вы́пиши в тетра́дь все дееприча́стия, соста́вь предложе́ние с одним из них.  «5» - Напиши́ мини-рассказ о себе, употреби́в 2-3 дееприча́стия.    Безжизненные туманы дымчато висят над головой, отражаясь призрачными очертаниями. Стаи перелётных птиц, шлёпая крыльями, беспокойно подымаются с воды. Открыв окно, я залюбовался видом города. Открывая дверь, она громко скрипнула. Брат, склонив голову набок, что-то писал.

Дома́шнее зада́ние «3» - Запиши́ предложе́ния в тетра́дь, подчеркни́ дееприча́стия. «4» – Вы́пиши в тетра́дь все дееприча́стия, соста́вь предложе́ние с одним из них. «5» - Напиши́ мини-рассказ о себе, употреби́в 2-3 дееприча́стия.

Безжизненные туманы дымчато висят над головой, отражаясь призрачными очертаниями. Стаи перелётных птиц, шлёпая крыльями, беспокойно подымаются с воды. Открыв окно, я залюбовался видом города. Открывая дверь, она громко скрипнула. Брат, склонив голову набок, что-то писал.

Подведе́ние ито́га Что но́вого узна́ли на уро́ке?    Я по́нял/по̅няла ́ те́му уро́ка.    Я не до̅͜ ко̅нца́ по́нял/по̅няла ́ те́му уро́ка.    Я не  по́нял/ не по̅няла ́ те́му уро́ка.

Подведе́ние ито́га

Что но́вого узна́ли на уро́ке?

Я по́нял/по̅няла ́ те́му уро́ка.

Я не до̅͜ ко̅нца́ по́нял/по̅няла ́ те́му уро́ка.

Я не по́нял/ не по̅няла ́ те́му уро́ка.

Зако́нчите предло̅же́ния хо̅ро̅шо́/но̅рма́льно̅/пло́хо̅ до̅во́лен/дово́льна/ не до̅во́лен/ не дово́льна не уста́л(а)/ уста́л(а) лёг̅кая/ тру́дная интере́сная/ ску́ч̅ная о̅тли́чно̅е/хо̅ро́шее/пло̅хо́е На уро́ке я рабо́тал(а) … Сво̅е́й рабо́то̅й я…  За уро́к я … Те́ма уро́ка была́ …  У меня́ настро̅е́ние …

Зако́нчите предло̅же́ния

хо̅ро̅шо́/но̅рма́льно̅/пло́хо̅

до̅во́лен/дово́льна/

не до̅во́лен/ не дово́льна

не уста́л(а)/ уста́л(а)

лёг̅кая/ тру́дная

интере́сная/ ску́ч̅ная

о̅тли́чно̅е/хо̅ро́шее/пло̅хо́е

На уро́ке я рабо́тал(а) …

Сво̅е́й рабо́то̅й я…

За уро́к я …

Те́ма уро́ка была́ …

У меня́ настро̅е́ние …


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 7 класс

Скачать
Презентация "Деепричастие как часть речи"

Автор: Никандрова Анастасия Дмитриевна

Дата: 30.11.2016

Номер свидетельства: 364336

Похожие файлы

object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(119) "Презентация к уроку в 7 кл. по теме «Деепричастие как часть речи». "
    ["seo_title"] => string(74) "priezientatsiia-k-uroku-v-7-kl-po-tiemie-dieieprichastiie-kak-chast-riechi"
    ["file_id"] => string(6) "220846"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1434914397"
  }
}
object(ArrayObject)#876 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(94) "Презентация для урока "Деепричастие как часть речи""
    ["seo_title"] => string(60) "priezientatsiia_dlia_uroka_dieieprichastiie_kak_chast_riechi"
    ["file_id"] => string(6) "371217"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1482143235"
  }
}
object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(53) ""Деепричастие как часть речи""
    ["seo_title"] => string(31) "deeprichastie_kak_chast_rechi_5"
    ["file_id"] => string(6) "628029"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1679416827"
  }
}
object(ArrayObject)#876 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(54) "Урок "Предлог как часть речи". "
    ["seo_title"] => string(31) "urok-priedlogh-kak-chast-riechi"
    ["file_id"] => string(6) "219250"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1434083657"
  }
}
object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(46) "Причастие как часть речи "
    ["seo_title"] => string(28) "prichastiie-kak-chast-riechi"
    ["file_id"] => string(6) "125799"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415046850"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства