Просмотр содержимого документа
«Презентация по русскому языку на тему: "Правописание букв безударных гласных в окончаниях имён прилагательных""»
Урок русского языка
Подготовлен и проведен
учителем начальных классов
Галушко Е. А.
в 3«А» классе
обл. ко
а
ин .й
е
пр .рода
и
пр .зрачный
о
прозрачн…е облако
прозрачн…я природа
Тема урока
Как проверить правописание букв безударных гласных в окончаниях имён прилагательных.
Решаем проблему, открываем новые знания
Сравните окончания слов-вопросов и имён прилагательных.
Что вы заметили? Попробуйте сформулировать правило.
Проверить правописание безударных гласных в окончаниях имён прилагательных можно с помощью вопросов, так как у слов – вопросов всегда ударные окончания.
- Оправдались ли ваши предположения?
Музыкальная физминутка
1 уровень сложности
Определи род и число имён прилагательных, подбери верное окончание.
Чудесн… весна пришла в наш маленьк… городок. В голуб… небе засветило ярк… солнышко. На тёпл… земле показалась зелён… травка. Лёгк… ветерок заиграл ветками высок… деревьев.
2 уровень сложности
Отредактируй предложения в тексте, укажи род и число прилагательных.
(Чудесный) весна пришла в наш (маленькие) городок. В (голубой) небе засветило (яркий) солнышко. На (тёплый) земле показалась (зелёный) травка. (Лёгкие) ветерок заиграл ветками (высокие) деревьев.
1 уровень сложности
Определи род и число имён прилагательных, подбери верное окончание.
Чудесная(ж.р., ед. ч.) весна пришла в наш маленький(м. р., ед. ч.) городок. В голубом(ср. р., ед. ч) небе засветило яркое(ср. р., ед. ч.) солнышко. На тёплой(ж. р., ед. ч.) земле показалась зелёная(ж. р., ед. ч.) травка. Лёгкий(м. р., ед. ч.) ветерок заиграл ветками высоких(мн. ч.) деревьев.
2 уровень сложности
Отредактируй предложения в тексте, укажи род и число прилагательных.
Чудесная(ж.р., ед. ч.) весна пришла в нашмаленький(м. р., ед. ч.)городок. Вголубом(ср. р., ед. ч)небе засветилояркое(ср. р., ед. ч.)солнышко. Натёплой(ж. р., ед. ч.)земле показаласьзелёная(ж. р., ед. ч.) травка.Лёгкий(м. р., ед. ч.) ветерок заиграл веткамивысоких(мн. ч.) деревьев.
Итог урока
- С какой орфограммой познакомились
сегодня на уроке?
Как проверить правописание безударных гласных в окончаниях имён прилагательных?
- Что было самым трудным на уроке? А самым лёгким?
Домашнее задание
Выучить правило на с.87, упр.5 с.100
Выписать из любого стихотворения сочетания прилаг. + сущ. о весне и обозначить их грамматические признаки.
Составить текст (3 – 4) предложения о весне. Выделить окончания имён прилагательных, обозначить их род и число.