Просмотр содержимого документа
«Презентация "Описание животного"»
Описание животного подробное изложение
Дробатухина Елена владимировна, учитель русского языка и литературы
маоу «сош №8» г.полевской
Цели как деятельность учеников
осуществлять информационную переработку текста, передавая его содержание в виде плана, ключевых слов, воспроизводить прослушанный и прочитанный текст в устной и письменной форме, редактировать вторичный текст.
выявлять особенности текста-описания, признаки художественного стиля, выделять микротемы текста, пересказывать (в том числе в письменной форме) текст, оформлять его в соответствии с изученными правилами орфографии и пунктуации.
А.И. Куприн «ю-ю» (упр.629)
Прочитать текст, выполнить задания.
1. Определите:
Стиль текста (художественный, научный, разговорный)
Тип текста (описание, повествование, рассуждение)
Основная мысль текста (для чего автор так подробно описывает свою любимицу?)
2. Озаглавьте текст.
План изложения
Перечитай 1 часть
Как можно её озаглавить?
Выпишите из текста слова,
описывающие внешность ю-ю.
Перечитайте 2 часть
1. Выписываем прилагательные и словосочетания, описывающие ю-ю.
2. Как можно озаглавить микротему?
3. Словарная работа.
Манишка – Английские модники XIX века называли её не иначе как «пристёгивающаяся элегантность». На деле это декоративный «нагрудник», отстёгивающийся или пришитый к рубашке, женской сорочке или платью .