kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок окружающего мира по теме: "Дикое животное- заяц"

Нажмите, чтобы узнать подробности

МОУ «Белозерская СКОШ- интернат VIII вида»

Урок окружающего мира для

2 класса по теме:

«Дикое животное - заяц»

Учитель: Бушманова Ольга Викторовна

2014-2015г.

Цель: формировать представления детей о зайце.

Задачи:

  • формирование представления о зайце, как представителе диких животных; расширить и уточнить знания детей о диких животных; обогатить словарь и речь учащихся сравнениями и притяжательными прилагательными; упражнять в составлении описания животного по плану;
  • коррекция речи; зрительного восприятия;
  • воспитание бережного отношения к природе.

Оборудование:

наглядность: заяц; карточки с животными (заяц, волк, медведь, еж, белка) ;2-3 картинки  с  изображениями зайца; карточки – слова( длинные уши, косые глаза, короткий хвост, пушистая шерстка, короткие передние лапы, длинные задние лапы, редкая, линяет, густая, растения)

 презентация  « Заяц – дикое животное»; выставка книг;

средства обучения: карточки с заданиями «Закончи предложения»; осколочные картинки зайца, карточки со словами; силуэты животных.

Ход урока:

  1. Организационный момент .
  2. Работа с календарем погоды.
  3. Актуализация опорных знаний и представлений.

а) Упражнение на коррекцию зрительного восприятия, концентрации внимания.

1. Летом серый, зимой белый( заяц)

2.Лесной колобок- колючий бок. Кто это?( еж)

3.В сосне дупло.                                         

  В дупле тепло.

  А кто в дупле

  Живет в тепле?( белка)

4.Серый разбойник-

   Зубастая пасть.

   Страшно злодею

   В лапы попасть. ( волк)

5.Он в в берлоге  спит зимой

   Под большущею сосной,

   А когда придет весна-

   Просыпается от сна.( медведь)

б) Обобщающая беседа (фронтальный опрос).

- Назовите всех животных одним словом. Почему?

2. Введение в тему.

а) Сообщение темы урока:

- Сегодня мы познакомимся с очень интересным животным. А о каком животном мы сегодня будем говорить, вы узнаете,  если правильно соберете картинку.               КАРТИНКА -ПАЗЛ

- Кто же это?

-Кто может сказать. Какая тема нашего урока?

- На уроке мы узнаем строение зайца, как передвигается, чем питается, чем покрыто тело и составим рассказ о зайце.

- Из каких частей вы собрали картинку?( заячья морда, заячьи лапы, заячьи уши, заячий хвост)

К нам  на урок пришел тоже Зайка.

3. Изучение нового.

а) Вводная беседа по картинкам с выделением существенных признаков.

Учитель выставляет 4-5 картинок с различными изображениями зайца и дает установку:

- Что одинаковое у зайцев на всех картинках?                                           КАРТИНКИ ЗАЙЦЕВ

- Какие видите различия?

- Чем покрыто тело  зайца?

- Какая у него шерсть?

- Какие части тела вы видите?

- Какие лапы у зайца?

- Почему у зайца длинные уши? ( улавливает любой шорох)

- Почему у  него косые глаза? ( глаза расположены не близко к носу, а по  бокам мордочки, чтобы видеть своих врагов сбоку и даже сзади

- Почему у него задние лапы длинные, а передние короткие?( когда заяц убегает от своих врагов- волка, лисы, ястреба( они все не прочь полакомиться зайчатиной) он выбрасывает свои длинные задние лапки и делает огромные скачки, а передними лапками он только опирается о снег, землю или держит свою еду.

 В гору он взбирается легко, а с горы катится кубарем (перевертываясь, кувыркаясь при движении, стремительно, очень быстро). Даже есть такая поговорка: «В гору – бегом, а с горы – кувырком» (переворачиваясь через голову), т. к. передние лапы у зайца короткие.)

Давайте ее хором повторим («В гору – бегом, а с горы – кувырком»)

Б) Игра  « Найди силуэт зайца»                                                                        КАРТОЧКИ « СИЛУЭТЫ»

Я вам выдам листочки. На этих листочках вам надо найти силуэт зайца. Обведите его( можно раскрасить). А как можно раскрасить зайчика?( можно оставить белым, а можно раскрасить серым)

В) Работа с картинами

- Значит, чем покрыто тело зайца? ( ШЕРСТЬЮ)

-Какого цвета она летом и ранней осенью?(буровато – серая)                     КАРТИНКА ЗАЙЦА СЕРОГО

- Почему она такая цветом?( сливается с травой, сухими веточками, землей)

- Летом тепло и у зайца шерсть какая? ( РЕДКАЯ, ЧТОБЫ БЫЛО НЕ ЖАРКО)

-Какого цвета зимой и поздней осенью? ( заяц меняет шубку на белую)   КАРТИНКА ЗАЙЦА БЕЛОГО

- Значит заяц линяет. Вот он какой становится зимой. Зимой холодно и шерсть у него становится густой, чтобы ему было всю зиму тепло на снегу.

- А какая поговорка о том, какой заяц летом, а какой зимой.( Летом серый, а зимой белый)

-А как вы думаете, чем питается зайка?( морковка, капустная кочерыжка, кора деревьев

- Как одним словом назвать это все?( растения)

- А сейчас Мокина Вика нам расскажет,чем питается зайчик.

Весной и летом зайцу раздолье- сочная трава, корешки. Зайцы совершают набеги на ближайшие огороды и едят там морковь, капусту, салат.

А вот зимой им приходится туго. Зимой основной пищей для них является кора. Своими набегами они сдирают с осин кору, а без коры деревья могут погибнуть, засохнуть. Поэтому лесники, которые оберегают лес и лесных животных, запасают летом траву( косят, сушат ее и ставят в стога) И животные- зайцы, лоси приходят к этим стогам и едят сено.

б) Презентация «Заяц – дикое животное».

- Сейчас мы посмотрим презентацию о зайчике. А вы постарайтесь запомнить о нем.

в) Обобщающая беседа после просмотра.( обратить внимание на выставку книг)

4.Работа по схеме.

5. Обобщение.

а) Работа по учебнику (стр. 69, задание 2). Упражнение в подборе слов – антонимов

Задание №2. Прочитать, сравнить и сказать. У слабых учеников карточки подсказки.

Уши у зайца длинные, а хвост - ?.

Летом мех у зайца серый, а зимой - ?.

Задние лапы у зайца длинные, а передние - ?.

Голова у зайца маленькая, а туловище - ?.

Фронтальная проверка - чтение предложений по цепочке.

б) Упражнение в заканчивании предложений по смыслу (самостоятельно).

Задание: «Вставить вместо точек нужные слова и записать текст в тетрадь» (у слабых учеников карточки – подсказки):

Заяц живет в …

У зайца … глаза, … уши, … хвост.

… ноги спасают зайца от врагов.

Зимой зайцы …, а летом ….

Выборочное чтение, выставление оценок.

6. Итог урока.

Выставление оценок.

- Как называем животных, которые сами добывают себе пищу?

- О каком диком животном мы сегодня говорили?

- Что нового узнали о зайце?

- Спасибо всем за хорошую работу  на уроке.

Карточки деформированного текста:

Заяц живет в …

У зайца … глаза, … уши, … хвост.

… ноги спасают зайца от врагов.

Зимой зайцы …, а летом ….

Заяц живет в …

У зайца … глаза, … уши, … хвост.

… ноги спасают зайца от врагов.

Зимой зайцы …, а летом ….

Заяц живет в …

У зайца … глаза, … уши, … хвост.

… ноги спасают зайца от врагов.

Зимой зайцы …, а летом ….

Просмотр содержимого документа
«Урок окружающего мира по теме: "Дикое животное- заяц" »

МОУ «Белозерская СКОШ- интернат VIII вида»









Урок окружающего мира для

2 класса по теме:

«Дикое животное - заяц»











Учитель: Бушманова Ольга Викторовна

2014-2015г.



Цель: формировать представления детей о зайце.

Задачи:

  • формирование представления о зайце, как представителе диких животных; расширить и уточнить знания детей о диких животных; обогатить словарь и речь учащихся сравнениями и притяжательными прилагательными; упражнять в составлении описания животного по плану;

  • коррекция речи; зрительного восприятия;

  • воспитание бережного отношения к природе.

Оборудование:

наглядность: заяц; карточки с животными (заяц, волк, медведь, еж, белка) ;2-3 картинки с изображениями зайца; карточки – слова( длинные уши, косые глаза, короткий хвост, пушистая шерстка, короткие передние лапы, длинные задние лапы, редкая, линяет, густая, растения)

презентация « Заяц – дикое животное»; выставка книг;

средства обучения: карточки с заданиями «Закончи предложения»; осколочные картинки зайца, карточки со словами; силуэты животных.











Ход урока:

  1. Организационный момент .

  2. Работа с календарем погоды.

  3. Актуализация опорных знаний и представлений.

а) Упражнение на коррекцию зрительного восприятия, концентрации внимания.

1. Летом серый, зимой белый( заяц)

2.Лесной колобок- колючий бок. Кто это?( еж)

3.В сосне дупло.

В дупле тепло.

А кто в дупле

Живет в тепле?( белка)

4.Серый разбойник-

Зубастая пасть.

Страшно злодею

В лапы попасть. ( волк)

5.Он в в берлоге спит зимой

Под большущею сосной,

А когда придет весна-

Просыпается от сна.( медведь)







б) Обобщающая беседа (фронтальный опрос).

- Назовите всех животных одним словом. Почему?



2. Введение в тему.

а) Сообщение темы урока:

- Сегодня мы познакомимся с очень интересным животным. А о каком животном мы сегодня будем говорить, вы узнаете, если правильно соберете картинку. КАРТИНКА -ПАЗЛ

- Кто же это?

-Кто может сказать. Какая тема нашего урока?

- На уроке мы узнаем строение зайца, как передвигается, чем питается, чем покрыто тело и составим рассказ о зайце.

- Из каких частей вы собрали картинку?( заячья морда, заячьи лапы, заячьи уши, заячий хвост)



К нам на урок пришел тоже Зайка.



3. Изучение нового.

а) Вводная беседа по картинкам с выделением существенных признаков.

Учитель выставляет 4-5 картинок с различными изображениями зайца и дает установку:

- Что одинаковое у зайцев на всех картинках? КАРТИНКИ ЗАЙЦЕВ

- Какие видите различия?

- Чем покрыто тело зайца?

- Какая у него шерсть?

- Какие части тела вы видите?

- Какие лапы у зайца?

- Почему у зайца длинные уши? ( улавливает любой шорох)

- Почему у него косые глаза? ( глаза расположены не близко к носу, а по бокам мордочки, чтобы видеть своих врагов сбоку и даже сзади

- Почему у него задние лапы длинные, а передние короткие?( когда заяц убегает от своих врагов- волка, лисы, ястреба( они все не прочь полакомиться зайчатиной) он выбрасывает свои длинные задние лапки и делает огромные скачки, а передними лапками он только опирается о снег, землю или держит свою еду.

В гору он взбирается легко, а с горы катится кубарем (перевертываясь, кувыркаясь при движении, стремительно, очень быстро). Даже есть такая поговорка: «В гору – бегом, а с горы – кувырком» (переворачиваясь через голову), т. к. передние лапы у зайца короткие.)

Давайте ее хором повторим («В гору – бегом, а с горы – кувырком»)

Б) Игра « Найди силуэт зайца» КАРТОЧКИ « СИЛУЭТЫ»

Я вам выдам листочки. На этих листочках вам надо найти силуэт зайца. Обведите его( можно раскрасить). А как можно раскрасить зайчика?( можно оставить белым, а можно раскрасить серым)

В) Работа с картинами

- Значит, чем покрыто тело зайца? ( ШЕРСТЬЮ)

-Какого цвета она летом и ранней осенью?(буровато – серая) КАРТИНКА ЗАЙЦА СЕРОГО

- Почему она такая цветом?( сливается с травой, сухими веточками, землей)

- Летом тепло и у зайца шерсть какая? ( РЕДКАЯ, ЧТОБЫ БЫЛО НЕ ЖАРКО)

-Какого цвета зимой и поздней осенью? ( заяц меняет шубку на белую) КАРТИНКА ЗАЙЦА БЕЛОГО

- Значит заяц линяет. Вот он какой становится зимой. Зимой холодно и шерсть у него становится густой, чтобы ему было всю зиму тепло на снегу.

- А какая поговорка о том, какой заяц летом, а какой зимой.( Летом серый, а зимой белый)

-А как вы думаете, чем питается зайка?( морковка, капустная кочерыжка, кора деревьев

- Как одним словом назвать это все?( растения)

- А сейчас Мокина Вика нам расскажет ,чем питается зайчик.

Весной и летом зайцу раздолье- сочная трава, корешки. Зайцы совершают набеги на ближайшие огороды и едят там морковь, капусту, салат.

А вот зимой им приходится туго. Зимой основной пищей для них является кора. Своими набегами они сдирают с осин кору, а без коры деревья могут погибнуть, засохнуть. Поэтому лесники, которые оберегают лес и лесных животных, запасают летом траву( косят, сушат ее и ставят в стога) И животные- зайцы, лоси приходят к этим стогам и едят сено.



б) Презентация «Заяц – дикое животное».

- Сейчас мы посмотрим презентацию о зайчике. А вы постарайтесь запомнить о нем.

в) Обобщающая беседа после просмотра.( обратить внимание на выставку книг)

4.Работа по схеме.

5. Обобщение.

а) Работа по учебнику (стр. 69, задание 2). Упражнение в подборе слов – антонимов

Задание №2. Прочитать, сравнить и сказать. У слабых учеников карточки подсказки.

Уши у зайца длинные, а хвост - ?.

Летом мех у зайца серый, а зимой - ?.

Задние лапы у зайца длинные, а передние - ?.

Голова у зайца маленькая, а туловище - ?.

Фронтальная проверка - чтение предложений по цепочке.

б) Упражнение в заканчивании предложений по смыслу (самостоятельно).

Задание: «Вставить вместо точек нужные слова и записать текст в тетрадь» (у слабых учеников карточки – подсказки):

Заяц живет в …

У зайца … глаза, … уши, … хвост.

… ноги спасают зайца от врагов.

Зимой зайцы …, а летом … .

Выборочное чтение, выставление оценок.



6. Итог урока.

Выставление оценок.

- Как называем животных, которые сами добывают себе пищу?

- О каком диком животном мы сегодня говорили?

- Что нового узнали о зайце?

- Спасибо всем за хорошую работу на уроке.









Карточки деформированного текста:

Заяц живет в …

У зайца … глаза, … уши, … хвост.

… ноги спасают зайца от врагов.

Зимой зайцы …, а летом … .





Заяц живет в …

У зайца … глаза, … уши, … хвост.

… ноги спасают зайца от врагов.

Зимой зайцы …, а летом … .









Заяц живет в …

У зайца … глаза, … уши, … хвост.

… ноги спасают зайца от врагов.

Зимой зайцы …, а летом … .




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс

Скачать
Урок окружающего мира по теме: "Дикое животное- заяц"

Автор: Бушманова Ольга Викторовна

Дата: 14.04.2015

Номер свидетельства: 201157

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(122) "Технологическая карта урока окружающего мира по теме "Кто что ест" "
    ["seo_title"] => string(81) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-okruzhaiushchiegho-mira-po-tiemie-kto-chto-iest"
    ["file_id"] => string(6) "135456"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1416924990"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(163) "Конспект урока окружающего мира на тему "Домашние животные, их значение в жизни человека""
    ["seo_title"] => string(95) "konspiekturokaokruzhaiushchieghomiranatiemudomashniiezhivotnyieikhznachieniievzhiznichielovieka"
    ["file_id"] => string(6) "325796"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1463044189"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(153) "Конспект урока -закрепления по окружающему миру на тему "Дикие и домашние животные"."
    ["seo_title"] => string(96) "konspiekt-uroka-zakrieplieniia-po-okruzhaiushchiemu-miru-na-tiemu-dikiie-i-domashniie-zhivotnyie"
    ["file_id"] => string(6) "290869"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1455030303"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(40) "Урок окружающего мира"
    ["seo_title"] => string(26) "urok_okruzhaiushchego_mira"
    ["file_id"] => string(6) "499390"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1549906496"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(107) "конспект урока окружающий мир: "Дикие и домашние животные" "
    ["seo_title"] => string(66) "konspiekt-uroka-okruzhaiushchii-mir-dikiie-i-domashniie-zhivotnyie"
    ["file_id"] => string(6) "230133"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1441993519"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства