kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Презентация к уроку русской словесности на тему: "Речь правильная и речь хорошая"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация на тему: "Речь правильная и речь хорошая" предназначена для проведения урока по русской словесности. В ней рассмотрены задания для формирования у обучающихся навыков отличия правильной от неправильной речи.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку русской словесности на тему: "Речь правильная и речь хорошая"»

1 .Детям предложили написать сочинение по одному из «Рассказов в картинках» художника Н. Радлова:

1 .Детям предложили написать сочинение по одному из «Рассказов в картинках» художника Н. Радлова:

  • Вдоволь посмеявшись, ученики с удовольствием принялись за работу и, вполне довольные ее результатом, с гордостью сдали свои сочинения учителю. Вот что у них получилось:
С о ч и н е н и е 2.  Дядя Ваня гулял с собаками. Ветер сорвал с него шляпу, и дядя Ваня велел им ее принести. Собаки подрались и порвали шляпу на половинки, и дядя Ваня стал их ругать. Вот какие у дяди Вани глупые собаки! С о ч и н е н и е 1.  У дяди Вани, гуляя в сильный ветер, слетела шляпа. И он на это сказал собакам принести. И они обе побежали, чтобы он им сказал, что какие вы молодцы. И они порвали евоную шляпу, и дяде Ване это не пондравилось. И он стал ругаться на них. Чем второе сочинение выгодно отличается от первого?
  • С о ч и н е н и е 2.
  • Дядя Ваня гулял с собаками. Ветер сорвал с него шляпу, и дядя Ваня велел им ее принести. Собаки подрались и порвали шляпу на половинки, и дядя Ваня стал их ругать. Вот какие у дяди Вани глупые собаки!
  • С о ч и н е н и е 1.
  • У дяди Вани, гуляя в сильный ветер, слетела шляпа. И он на это сказал собакам принести. И они обе побежали, чтобы он им сказал, что какие вы молодцы. И они порвали евоную шляпу, и дяде Ване это не пондравилось. И он стал ругаться на них.

Чем второе сочинение выгодно отличается от первого?

Второе сочинение написано грамотно, в соответствии с нормами русского языка.  Но можно ли назвать второе сочинение х о р о ш и м ? Передает ли оно впечатление от рисунков? Можно ли улыбнуться, читая это сочинение? Сегодня мы с вами научимся : - отличать правильную речь от неправильной; -видеть разницу между правильной речью и хорошей; -познакомимся с качествами хорошей речи
  • Второе сочинение написано грамотно, в соответствии с нормами русского языка.
  • Но можно ли назвать второе сочинение х о р о ш и м ? Передает ли оно впечатление от рисунков? Можно ли улыбнуться, читая это сочинение?
  • Сегодня мы с вами научимся :
  • - отличать правильную речь от неправильной;
  • -видеть разницу между правильной речью и хорошей;
  • -познакомимся с качествами хорошей речи
5.Правильной называется речь, в которой соблюдаются все нормы литературного языка. Какие бывают нормы? Расставьте ударения в словах:   свекла  ходатайствовать  обеспечение  вероисповедание  торты  позвонит О р ф о э п и ч е с к а я,  определяющая правила про- изношения слов.

5.Правильной называется речь, в которой соблюдаются все нормы литературного языка. Какие бывают нормы?

  • Расставьте ударения в словах:

свекла

ходатайствовать

обеспечение

вероисповедание

торты

позвонит

  • О р ф о э п и ч е с к а я,

определяющая правила про- изношения слов.

Г р а м м а т и ч е с к а я ,  определяющая правила образования слов, употребления частей  речи, построения синтаксических  конструкций. Найдите ошибки:  надёванный,  инженерА. Подъезжая к станции, с меня слетела шляпа. Он застал крестьян в лесах, ко- торые крали у него дрова.

Г р а м м а т и ч е с к а я ,

определяющая правила образования слов, употребления частей

речи, построения синтаксических

конструкций.

Найдите ошибки:

надёванный,

инженерА. Подъезжая к станции, с меня слетела шляпа. Он застал крестьян в лесах, ко- торые крали у него дрова.

Л е к с и ч е с к а я, определяющая , правила употребления слов, в соответствии с их значением Почему нельзя сказать:  -кавалькада машин,  - низкий старик ,  - коллега по работе , -патриот своей Родины?

Л е к с и ч е с к а я, определяющая , правила употребления слов, в соответствии с их значением

Почему нельзя сказать:

-кавалькада машин,

- низкий старик ,

- коллега по работе , -патриот своей Родины?

С т и л и с т и ч е с к а я, определяющая выбор речевых средств в соответствии с ситуацией общения Назовите стили русского языка. Назовите стили русского языка.  Вспомните основные признаки каждого из них

С т и л и с т и ч е с к а я, определяющая выбор речевых средств в соответствии с ситуацией общения

Назовите стили русского языка.

  • Назовите стили русского языка.

Вспомните основные признаки каждого из них

О р ф о г р а ф и ч е с к а я,  определяющая  правила  написания слов  Вставь пропущенные буквы:  пр…тендент, деш…вый, выр…щен  ный, бл…стать, двух…зычный,смы-  шле…ый, растуш…вка,   попроб…вать,  слев…, горяч…, пр…тензия, абаж…р,  пят…надцать, скл…ниться, к Мари…,  от деревн… к деревн… ,скоше…ый .

О р ф о г р а ф и ч е с к а я,

определяющая

правила

написания слов

Вставь пропущенные буквы:

пр…тендент, деш…вый, выр…щен

ный, бл…стать, двух…зычный,смы-

шле…ый, растуш…вка,

попроб…вать,

слев…, горяч…, пр…тензия, абаж…р,

пят…надцать, скл…ниться, к Мари…,

от деревн… к деревн… ,скоше…ый .

Пу н к т у а ц и о н н а я, определяющая правила постановки знаков препинания  « Казнить нельзя помиловать!»

Пу н к т у а ц и о н н а я, определяющая правила постановки знаков препинания

« Казнить нельзя помиловать!»

Речь  правильная : Соблюдаются н о р м ы литературного языка: Орфоэпическая норма Грамматическая норма Лексическая норма Стилистическая норма Орфографическая норма Пунктуационная норма

Речь правильная :

Соблюдаются н о р м ы литературного языка:

Орфоэпическая норма

Грамматическая норма

Лексическая норма

Стилистическая норма

Орфографическая норма

Пунктуационная норма

А чем же характеризуется речь хорошая? Точность Уместность Выразительность Богатство Логичность Чистота

А чем же характеризуется речь хорошая?

Точность

Уместность

Выразительность

Богатство

Логичность

Чистота

Речь хорошая Чистота Логичность Точность Богатство Уместность Выразительность Речь правильная Орфоэпи- ческая норма Граммати- ческая норма Лексиче- ская норма Стилисти- ческая норма Орфогра- фическая норма Пункту- ационная норма

Речь хорошая

Чистота

Логичность

Точность

Богатство

Уместность

Выразительность

Речь правильная

Орфоэпи-

ческая

норма

Граммати-

ческая

норма

Лексиче-

ская

норма

Стилисти-

ческая

норма

Орфогра-

фическая

норма

Пункту-

ационная

норма


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 6 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Презентация к уроку русской словесности на тему: "Речь правильная и речь хорошая"

Автор: Стрелкова Светлана Юрьевна

Дата: 14.02.2019

Номер свидетельства: 499729

Похожие файлы

object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(93) "Урок русского языка Часть речи. Имя прилагательное"
    ["seo_title"] => string(57) "urok_russkogho_iazyka_chast_riechi_imia_prilaghatiel_noie"
    ["file_id"] => string(6) "349382"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1476527930"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(120) "Технологическая карта урока по русскому языку "Что такое корень?" "
    ["seo_title"] => string(71) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-po-russkomu-iazyku-chto-takoie-korien"
    ["file_id"] => string(6) "205228"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1429840121"
  }
}
object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(106) "Конспект урока русского языка на тему "Правописание жи-ши""
    ["seo_title"] => string(63) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-na-tiemu-pravopisaniie-zhi-shi"
    ["file_id"] => string(6) "253232"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1447567376"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(101) "Конспект урока по английскому языку "Countable and uncountable nouns" "
    ["seo_title"] => string(70) "konspiekt-uroka-po-anghliiskomu-iazyku-countable-and-uncountable-nouns"
    ["file_id"] => string(6) "101800"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402452314"
  }
}
object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(66) "урок русского языка "Не с глаголами" "
    ["seo_title"] => string(39) "urok-russkogho-iazyka-nie-s-ghlagholami"
    ["file_id"] => string(6) "178186"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1424787542"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства