Презентация к уроку русской словесности на тему: "Речь правильная и речь хорошая"
Презентация к уроку русской словесности на тему: "Речь правильная и речь хорошая"
Презентация на тему: "Речь правильная и речь хорошая" предназначена для проведения урока по русской словесности. В ней рассмотрены задания для формирования у обучающихся навыков отличия правильной от неправильной речи.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку русской словесности на тему: "Речь правильная и речь хорошая"»
1 .Детям предложили написать сочинение по одному из «Рассказов в картинках» художника Н. Радлова:
Вдоволь посмеявшись, ученики с удовольствием принялись за работу и, вполне довольные ее результатом, с гордостью сдали свои сочинения учителю. Вот что у них получилось:
С о ч и н е н и е 2.
Дядя Ваня гулял с собаками. Ветер сорвал с него шляпу, и дядя Ваня велел им ее принести. Собаки подрались и порвали шляпу на половинки, и дядя Ваня стал их ругать. Вот какие у дяди Вани глупые собаки!
С о ч и н е н и е 1.
У дяди Вани, гуляя в сильный ветер, слетела шляпа. И он на это сказал собакам принести. И они обе побежали, чтобы он им сказал, что какие вы молодцы. И они порвали евоную шляпу, и дяде Ване это не пондравилось. И он стал ругаться на них.
Чем второе сочинение выгодно отличается от первого?
Второе сочинение написано грамотно, в соответствии с нормами русского языка.
Но можно ли назвать второе сочинение х о р о ш и м ? Передает ли оно впечатление от рисунков? Можно ли улыбнуться, читая это сочинение?
Сегодня мы с вами научимся :
- отличать правильную речь от неправильной;
-видеть разницу между правильной речью и хорошей;
-познакомимся с качествами хорошей речи
5.Правильной называется речь, в которой соблюдаются все нормы литературного языка. Какие бывают нормы?
Расставьте ударения в словах:
свекла
ходатайствовать
обеспечение
вероисповедание
торты
позвонит
О р ф о э п и ч е с к а я,
определяющая правила про- изношения слов.
Г р а м м а т и ч е с к а я ,
определяющая правила образования слов, употребления частей
речи, построения синтаксических
конструкций.
Найдите ошибки:
надёванный,
инженерА. Подъезжая к станции, с меня слетела шляпа. Он застал крестьян в лесах, ко- торые крали у него дрова.
Л е к с и ч е с к а я, определяющая , правила употребления слов, в соответствии с их значением
Почему нельзя сказать:
-кавалькада машин,
- низкий старик ,
- коллега по работе , -патриот своей Родины?
С т и л и с т и ч е с к а я, определяющая выбор речевых средств в соответствии с ситуацией общения
Назовите стили русского языка.
Назовите стили русского языка.
Вспомните основные признаки каждого из них
О р ф о г р а ф и ч е с к а я,
определяющая
правила
написания слов
Вставь пропущенные буквы:
пр…тендент, деш…вый, выр…щен
ный, бл…стать, двух…зычный,смы-
шле…ый, растуш…вка,
попроб…вать,
слев…, горяч…, пр…тензия, абаж…р,
пят…надцать, скл…ниться, к Мари…,
от деревн… к деревн… ,скоше…ый.
Пу н к т у а ц и о н н а я, определяющая правила постановки знаков препинания