kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Презентация к уроку русского языка в 6 классе "Повторим изученное в теме "Глагол"

Нажмите, чтобы узнать подробности

презентация к уроку "Повторим изученной в теме Глагол" для 6 класса

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку русского языка в 6 классе "Повторим изученное в теме "Глагол"»

ПОВТОРИМ ИЗУЧЕННОЕ  В РАЗДЕЛЕ «ГЛАГОЛ» Урок русского языка в 6 классе Учитель ВОРОПАЕВА ЛЮБОВЬ ПЕТРОВНА

ПОВТОРИМ ИЗУЧЕННОЕ В РАЗДЕЛЕ «ГЛАГОЛ»

Урок русского языка в 6 классе

Учитель ВОРОПАЕВА ЛЮБОВЬ ПЕТРОВНА

Интересная часть речи  В русском языке живет.  Кто что делает, расскажет:  чертит, пишет иль поет,  вышивает или пашет,  или забивает гол,  варит, жарит, моет, чистит-  все расскажет нам… ГЛАГОЛ
  • Интересная часть речи В русском языке живет. Кто что делает, расскажет: чертит, пишет иль поет, вышивает или пашет, или забивает гол, варит, жарит, моет, чистит- все расскажет нам… ГЛАГОЛ
ЦЕЛИ УРОКА

ЦЕЛИ УРОКА

  • Повторить и обобщить изученный материал о глаголе (общее значение глагола, его морфологические признаки и синтаксическую роль); правописание глаголов (НЕ- с глаголами, глаголы I – II спряжения).
  • Продолжать работу по развитию умений и навыков определения глаголов и их правописания.
  • Воспитать интерес к изучению русского языка, любви к родному языку; чувство ответственности и взаимопомощи в условиях работы в группах.
ОБЩЕЕ ЗНАЧЕНИЕ ГЛАГОЛА Глагол – часть речи, которая обозначает действие предмета и отвечает на  вопросы: что делать? что сделать?

ОБЩЕЕ ЗНАЧЕНИЕ ГЛАГОЛА

  • Глагол – часть речи, которая обозначает действие предмета и отвечает на вопросы:

что делать? что сделать?

  • Смотреть – посмотреть
  • Строить - построить
ВИДЫ ГЛАГОЛА Глаголы бывают совершенного  вида если они отвечают на воп-  росы: что cделать? что сделала? что сделаю? и т.д. Глаголы бывают несовершенного  вида если они отвечают на воп-  росы: что делать? что делала? что делаю? и т.д.

ВИДЫ ГЛАГОЛА

  • Глаголы бывают совершенного вида если они отвечают на воп- росы:
  • что cделать? что сделала? что сделаю? и т.д.
  • Глаголы бывают несовершенного вида если они отвечают на воп- росы:
  • что делать? что делала? что делаю? и т.д.

Определите вид глаголА   Смотреть ( сов./ несов.)   Напишу ( сов./ несов.)  Сидели ( сов./ несов.)  Вяжешь ( сов./ несов.)  Полетим ( сов./ несов.)  Открыть ( сов./ несов.)  Играем ( сов./ несов.)

Определите вид глаголА Смотреть ( сов./ несов.) Напишу ( сов./ несов.) Сидели ( сов./ несов.) Вяжешь ( сов./ несов.) Полетим ( сов./ несов.) Открыть ( сов./ несов.) Играем ( сов./ несов.)

ВРЕМЯ ГЛАГОЛА Прошедшее время То, что прошло:  «Вчера мы писали»                             Настоящее время   Приходит теперь:  «Сегодня мы пишем»                           Будущее время     Ещё не пришло:  «Завтра мы будем писать»                     

ВРЕМЯ ГЛАГОЛА

Прошедшее

время

То, что прошло:

«Вчера мы писали»

 

 

 

 

  

 

 

 

 

 

 

 

 

Настоящее

время

 

Приходит теперь:

«Сегодня мы пишем»

 

 

 

  

 

 

 

 

 

 

 

 

Будущее

время

 

  Ещё не пришло:

«Завтра мы будем писать»

 

  

 

 

 

 

 

 

 

 

Определите время глагола   ГОВОРЮ ( прош./ буд./ наст.)  СМОТРЕЛ ( прош./ буд./ наст.)  ПоЙду ( прош./ буд./ наст.)  Съем ( прош./ буд./ наст.)  Учим ( прош./ буд./ наст.)  Бежали ( прош./ буд./ наст.)

Определите время глагола ГОВОРЮ ( прош./ буд./ наст.) СМОТРЕЛ ( прош./ буд./ наст.) ПоЙду ( прош./ буд./ наст.) Съем ( прош./ буд./ наст.) Учим ( прош./ буд./ наст.) Бежали ( прош./ буд./ наст.)

НАКЛОНЕНИЯ ГЛАГОЛОВ

НАКЛОНЕНИЯ ГЛАГОЛОВ

СЛОВАРНАЯ РАБОТА

СЛОВАРНАЯ РАБОТА

  • Извин ить ся (II спр., сов.вид, возвратный)
  • чувствов ать (I спр, несов.вид)
  • участвов ать (I спр, несов.вид)
  • слож ить (II спр., сов.вид)
  • прин ять (I спр, сов.вид)
  • вооруж ить (II спр., сов.вид)
  • представ ить (II спр., сов.вид)
  • благодар ить (II спр., несов.вид)
  • исследов ать (I спр., несов.вид)
  • производ ить (II спр., несов.вид)
СИНТАКСИЧЕСКИЙ РАЗБОР ПРЕДЛОЖЕНИЯ  прил. сущ. союз сущ. Огромные пихты и ели  глагол пр. сущ. прил. клонят к земле тяжелые  сущ.  ветви. (Повеств., невоскл., простое, распр., с однородными членами)

СИНТАКСИЧЕСКИЙ РАЗБОР ПРЕДЛОЖЕНИЯ

прил. сущ. союз сущ.

  • Огромные пихты и ели

глагол пр. сущ. прил.

клонят к земле тяжелые

сущ.

ветви.

(Повеств., невоскл., простое, распр., с однородными членами)

МОРФОЛОГИЧЕСКИЙ РАЗБОР I. Клонят – глагол, т.к. обозначает действие предмета и отвечает на вопрос что делают? Н.Ф. – клонить;

МОРФОЛОГИЧЕСКИЙ РАЗБОР

  • I. Клонят – глагол, т.к. обозначает действие предмета и отвечает на вопрос что делают? Н.Ф. – клонить;

  • II. Пост. – несов. вид, II спр., невозв.; непост. – изъяв.накл., мн.ч., наст.вр., 3 лицо
  • III. Пихты и ели (что делают?) клонят
Правописание НЕ с глаголами Не  с глаголами пишется слитно Не с глаголами пишется раздельно Если слово не употребляется без НЕ Негодовал, нездоровится Не был, не поедешь

Правописание НЕ с глаголами

Не с глаголами пишется слитно

Не с глаголами пишется раздельно

Если слово не употребляется без НЕ

Негодовал, нездоровится

Не был, не поедешь

ВЫБОРОЧНАЯ РАБОТА

ВЫБОРОЧНАЯ РАБОТА

  • Сам дней (не)знает, а другим указывает.
  • Течет, течет, (не)вытечет, бежит, бежит, (не)выбежит.
  • Зубастые, а (не)кусаются.
  • Сами (не)едим, а людей кормим.
  • Всегда видятся, а вместе (не)сходятся.
  • Двенадцать братьев друг за другом бродят, а друг друга (не)обходят.
  • Мы (не)годуем, (не)доумеваем и ничего (не)понимаем.
СПРЯЖЕНИЕ ГЛАГОЛОВ I спряжение II спряжение  Ед.ч. Мн.ч.  1л. -у, -ю - ем  Ед.ч. Мн.ч. Исключения:  1л. -у, -ю - им  2л. - ешь  - ете Брить, стелить (стлать)  3л. - ет  - ут, - ют  2л. - ишь  - ите  3л. - ит  - ат, - ят Гнать, держать, дышать, слышать, смотреть, видеть, ненавидеть, обидеть, зависеть, вертеть, терпеть

СПРЯЖЕНИЕ ГЛАГОЛОВ

I спряжение

II спряжение

Ед.ч. Мн.ч.

1л. -у, -ю - ем

Ед.ч. Мн.ч.

Исключения:

1л. -у, -ю - им

2л. - ешь - ете

Брить, стелить (стлать)

3л. - ет - ут, - ют

2л. - ишь - ите

3л. - ит - ат, - ят

Гнать, держать, дышать, слышать, смотреть, видеть, ненавидеть, обидеть, зависеть, вертеть, терпеть

СПРЯЖЕНИЕ ГЛАГОЛОВ.  ГЛАГОЛЫ-ИСКЛЮЧЕНИЯ

СПРЯЖЕНИЕ ГЛАГОЛОВ. ГЛАГОЛЫ-ИСКЛЮЧЕНИЯ

  • Ко второму же спряженью
  • Отнесем мы, без сомненья,
  • Все глаголы, что на – ить,
  • Исключая брить, стелить.
  • И ещё: смотреть, обидеть,
  • Слышать, видеть, ненавидеть,
  • Гнать, держать, дышать, вертеть
  • И зависеть, и терпеть.
  • Вы запомните, друзья,
  • Их на – е – спрягать нельзя!
Как определить  спряжение глагола?   Укажите ударение. Если окончание ударное, то –ешь, -ет, (-ут, -ют) – I спр,  -ишь, -ит, (-ат, -ят) – II спр.

Как определить спряжение глагола?

  • Укажите ударение. Если окончание ударное, то –ешь, -ет, (-ут, -ют) – I спр,

-ишь, -ит, (-ат, -ят) – II спр.

  • Если окончание безударное, определите вид глагола.
  • Поставь глагол в неопределенной форме ( сохраняя вид! ).
  • Посмотри на суффиксы: если глагол на –ить, кроме брить, стелить, то он II спр.
  • Если глагол не на –ить, вспомни 11 глаголов II спряжения (исключения).
  • Если данного глагола в числе 11 нет, то он I спр.
Определи спряжение глагола

Определи спряжение глагола

  • Растрачива Е шь - I спр.
  • Наполня E м - I спр
  • Бор Е тся (ед.ч.) - I спр
  • Подсчита Е шь - I спр
  • Завис И м - II спр
  • Слыш И шь - II спр
  • Стел Ю т (мн.ч.) - I спр
  • Обнаруж И м - II спр
  • Готов И шь - II спр
  • Встреча Е те - I спр
Молодцы!!!

Молодцы!!!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 6 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Презентация к уроку русского языка в 6 классе "Повторим изученное в теме "Глагол"

Автор: Воропаева Любовь Петровна

Дата: 10.06.2020

Номер свидетельства: 553032

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(144) "Урок русского языка в 5 классе "Глагол. Повторение и систематизация изученного""
    ["seo_title"] => string(88) "urok-russkogho-iazyka-v-5-klassie-glaghol-povtorieniie-i-sistiematizatsiia-izuchiennogho"
    ["file_id"] => string(6) "250048"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1447006313"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(138) "Технологическая карта урока русского языка  с презентацией по теме"Глагол" "
    ["seo_title"] => string(87) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-russkogho-iazyka-s-priezientatsiiei-po-tiemie-glaghol"
    ["file_id"] => string(6) "229897"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1441903407"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(151) "Урок русского языка в 7 классе по теме «Причастный оборот. Повторение и обобщение» "
    ["seo_title"] => string(92) "urok-russkogho-iazyka-v-7-klassie-po-tiemie-prichastnyi-oborot-povtorieniie-i-obobshchieniie"
    ["file_id"] => string(6) "131910"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1416246074"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(124) "Презентация к уроку русского языка "Правописание глаголов" (4 класс) "
    ["seo_title"] => string(73) "priezientatsiia-k-uroku-russkogho-iazyka-pravopisaniie-ghlagholov-4-klass"
    ["file_id"] => string(6) "166315"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1422948554"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(99) "Урок русского языка: "Изменение глаголов по временам". "
    ["seo_title"] => string(59) "urok-russkogho-iazyka-izmienieniie-ghlagholov-po-vriemienam"
    ["file_id"] => string(6) "112649"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1408803777"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства