Презентация к уроку "Обобщение по теме "Имя существительное" в 5 классе"
Презентация к уроку "Обобщение по теме "Имя существительное" в 5 классе"
Данная презентация поможет провести последний урок по теме "Имя существительное" в 5 классе. В ней обобщены знания,сформированные у обучающихся после изучения данной темы.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку "Обобщение по теме "Имя существительное" в 5 классе"»
Урок обобщения теоретического материала
Тема: Имя существительное (5 класс)
Цель: приведение в систему теоретических сведений.
Учебной пособие: Разумовская, 5 класс
Оборудование: презентация и таблицы по Морфологии
Цель урока: Обобщение и систематизирование знаний по теме «Имя существительное».
Задачи
1.Сформировать знания о морфологических признаках имени существительного, синтаксической роли в предложении.
2. Повторить основные грамматические признаки имени существительного.
3.Формирование умения находить имена существительные в тексте, опознавать, сопоставлять явления и факты, работать с текстом.
5.Сформировать умение правильно употреблять имена существительные в устной речи.
Оборудование: компьютер, экран, мультимедиа.
Ребята, прежде чем идти в замок на бал, нам с вами нужно проверить, готовы ли мы к препятствиям, которые встретятся на нашем пути. Ведь Замок Королевы неплохо охраняют.
?
?
?
?
?
?
?
?
?
?
Почему имена существительные стоят на первом месте? Почему именно их больше всего в русском языке?
?
?
?
?
?
?
?
?
?
?
?
?
?
?
?
Какая главная функция имен существительных?
?
?
?
?
?
?
?
?
?
Предмет действительности
Живые организмы
Явления действительности
Сущ -е
Вещества
Признак как предмет
Действие как предмет
По каким трем признакам мы характеризуем все части речи?
Какие признаки есть у существительного?
Которые из них изменяются, а которые нет?
Постоянные признаки:
Род
Собственное\нарицательное
Одушевленное\неодушевленное
Склонение
Непостоянные признаки:
Число
Падеж
Буря плакала и стонала. Казалось, она поёт старинные песни. Кай и Снежная Королева летели над лесами и озёрами, над морями и сушами.
Найдите в тексте имена существительные и определите их синтаксическую роль в предложении.
Выводы
Имя существительное – часть речи, которая обозначает предмет и отвечает на вопросы кто? Или что?
Имена существительные относятся к мужскому, женскому или среднему роду и изменяются по падежам и числам.
В предложении имена существительные бывают подлежащими, дополнениями или обстоятельствами.
Я Никополь, страж врат Замка Снежной Королевы. Вы должны выполнить задание, если хотите пройти дальше.
Уверены, что вам нужно попасть на бал Королевы?
Что ж…
Тогда вот мое задание.
Игра « Третий лишний»
Найди лишнее слово. Почему оно лишнее?
1.носик, сыночек, ключик
2.доченька, крошечка, зайчонок
3.летчик, каменщик, пильщик
4.Знамя,село,окно
5.Несчастье,ненастье,не правда, а ложь
6.по дороге, к деревне, к лилии
Попробуйте-ка еще разок!
Меня зовут Вьюга. Вы подошли совсем близко к Замку моей хозяйки. Но испытания еще не закончились. Если поможете разрешить загадку, то я дам вам пройти. Иначе закручу, заверчу и домой не отпущу!
Отгадайте-ка!
Распределите слована два столбика!
Удивление
молоко
макароны
горелки
весы
сахар
листва
погода
опилки
тиски
очки
керосин
детвора
ворота
пшено
щипцы
Существительные, которые имеют форму только ед. ч.
Существительные, которые имеют форму только мн. ч.
К нам пожаловали гости! Приветствую на озере Алиры, на моем озере! Если вы справитесь с заданием, то попадете прямо на бал. Если же нет, то вам придется развлекать меня вечно.
Итак…
Вставьте пропущенные буквы. Придумайте предложения со следующими словосочетаниями.