kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Презентация к открытому уроку по русскому языку

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация для вводного урока по русскому языку в 8 классе по теме "Вставные конструкции"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Презентация к открытому уроку по русскому языку»

МБОУ « Новопогощенская СОШ» Вставные конструкции учитель русского языка и литературы Данюшкина Юлия Сергеевна

МБОУ « Новопогощенская СОШ»

Вставные конструкции

учитель русского языка и литературы

Данюшкина Юлия Сергеевна

Цели урока: 1. Дать понятие о вставных конструкциях, знаках препинания при них. 2. Формировать умение выразительно читать и пунктуационно оформлять на письме предложения с вставными конструкциями. 3. Развивать творческие способности учащихся при работе с текстами. 4. Cодействовать формированию системы знаний, представлений, понятий, обеспечивающих способность к творческой деятельности.

Цели урока:

1. Дать понятие о вставных конструкциях, знаках препинания при них.

2. Формировать умение выразительно читать и пунктуационно оформлять на письме предложения с вставными конструкциями.

3. Развивать творческие способности учащихся при работе с текстами.

4. Cодействовать формированию системы знаний, представлений, понятий, обеспечивающих способность к творческой деятельности.

Найти лишнее, объяснить: 1. собиратель, зажигать, сочетание, внимание; 2. современник, связаны, естественно, пустынный; 3. по-французски, по_зимнему, по _нашему, по_видимому; 4. окружённый, холщовый, плечом, горячо.

Найти лишнее, объяснить:

1. собиратель, зажигать, сочетание, внимание;

2. современник, связаны, естественно, пустынный;

3. по-французски, по_зимнему,

по _нашему, по_видимому;

4. окружённый, холщовый, плечом, горячо.

ИНФОРМАЦИЯ  ИНФОРМИРОВАТЬ   Информация  (лат. Informatio «изображать, представлять»).  Сделайте морфемный разбор слова информировать

ИНФОРМАЦИЯ ИНФОРМИРОВАТЬ Информация (лат. Informatio «изображать, представлять»). Сделайте морфемный разбор слова информировать

Книга была (1) по его словам (2) единственным средством «добывания» информации. О большой ценности этой книги все поняли (3) по словам (4) и действиям автора. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые? В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые? В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые? 1) 1,2 2) 1,2,3,4 3 ) 3,4 4) 1,3
  • Книга была (1) по его словам (2) единственным средством «добывания» информации. О большой ценности этой книги все поняли (3) по словам (4) и действиям автора.
  • В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые?
  • В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые?
  • В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые?
  • 1) 1,2 2) 1,2,3,4 3 ) 3,4 4) 1,3
ключ 1) 1, 2

ключ

1) 1, 2

Что такое вставные конструкции?  Вставные конструкции- это предложения, словосочетания, которые передают дополнительную, пояснительную уточняющую информацию , они расширяют информацию , которая содержится в предложении . Например:  Я не успел хорошенько заметить его лица (коляска слишком быстро промчалась мимо), но мне показалось, что он глубоко тронут. (И. Тургенев)

Что такое вставные конструкции?

Вставные конструкции- это предложения, словосочетания, которые передают дополнительную, пояснительную уточняющую информацию , они расширяют информацию , которая содержится в предложении .

Например:

Я не успел хорошенько заметить его лица (коляска слишком быстро промчалась мимо), но мне показалось, что он глубоко тронут.

(И. Тургенев)

Как они выделяются на письме?  Вставные конструкции на письме выделяются тире или скобками, а в устной речи – более отчетливо выраженной интонацией вводности (паузы, понижение голоса, более быстрый темп произнесения). Например:  А ты бы, милый Соловей (ты знаешь, как голос твой прельщает всех), ты б убаюкивал их песенкой своей. ( И. Крылов)

Как они выделяются на письме?

Вставные конструкции на письме выделяются тире или скобками, а в устной речи – более отчетливо выраженной интонацией вводности (паузы, понижение голоса, более быстрый темп произнесения).

Например:

А ты бы, милый Соловей (ты знаешь, как голос твой прельщает всех), ты б убаюкивал их песенкой своей.

( И. Крылов)

Каким членом предложения являются? Вставные конструкции не являются членами предложения и не имеют грамматической связи ни с одним членом предложения .

Каким членом предложения являются?

Вставные конструкции не являются членами предложения и не имеют грамматической связи ни с одним членом предложения .

Необходимо знать:

Необходимо знать:

  • Что вставные конструкции часто совпадают с предложениями, но если в простое предложение включена вставная конструкция, то это предложение остается простым, осложненным вставной конструкцией;
  • Что скобки могут выделять вставную конструкцию и внутри предложения и в конце его. Тире же может выделять вставную конструкцию только в середине предложения;
  • Перед открывающей (первой) скобкой не ставится запятая, тире, двоеточие, точка с запятой.
Представим тему в виде схемы: Вставные конструкции 1.Роль: дополнительные замечания Комментарии Пояснения и уточнения 2.Знаки: 1) ……..(вст.к.)……. .  2) ………......( вст.к.) .  3) ...........- вст.к .-.… . 3.Грам.значение: не являются членом предложения

Представим тему в виде схемы:

Вставные конструкции

1.Роль: дополнительные замечания

Комментарии

Пояснения и уточнения

2.Знаки: 1) ……..(вст.к.)……. .

2) ………......( вст.к.) .

3) ...........- вст.к .-.… .

3.Грам.значение: не являются членом предложения

Запишите предложения и составьте их схемы

Запишите предложения и составьте их схемы

  • К счастью или к несчастью в нашей жизни появляется книга рано или поздно изменяющая нашу жизнь . Однажды войдя в квартиру у меня был от неё собственный ключ я услышал тихое пение .
Проверим

Проверим

  • К счастью или к несчастью ,в нашей жизни появляется книга , рано или поздно изменяющая нашу жизнь . Однажды , войдя в квартиру,( у меня был от неё собственный ключ) я услышал тихое пение .
Расставим знаки препинания  Нас хорошо кормили но воды не питьевой а для умывания было мало (Кав.); Иногда дни сверкали лучше летних белизна замороженного снега в упор сопротивлялась солнечному огню и чистый воздух остро мерцал от колкого холода и тягучего тепла (Плат.); За темным каналом это и была Пряжка подымались стапели судостроительных заводов.

Расставим знаки препинания

Нас хорошо кормили но воды не питьевой а для умывания было мало (Кав.); Иногда дни сверкали лучше летних белизна замороженного снега в упор сопротивлялась солнечному огню и чистый воздух остро мерцал от колкого холода и тягучего тепла (Плат.); За темным каналом это и была Пряжка подымались стапели судостроительных заводов.

Проверим себя

Проверим себя

  • Нас хорошо кормили, но воды — не питьевой, а для умывания — было мало (Кав.); Иногда дни сверкали лучше летних — белизна замороженного снега в упор сопротивлялась солнечному огню — и чистый воздух остро мерцал от колкого холода и тягучего тепла (Плат.); За темным каналом — это и была Пряжка — подымались стапели судостроительных заводов.
Составьте предложение со словом соразмерность

Составьте предложение со словом

соразмерность

Предложение Симметрия (в переводе с греческого языка) означает соразмерность.

Предложение

Симметрия (в переводе с греческого языка) означает соразмерность.

Выделите вставную конструкцию и выберите при её оформлении на письме знак препинания — тире или скобки .  Если я заболею, к врачам обращаться не стану. Обращаюсь к друзьям не сочтите, что это в бреду: постелите мне степь, занавесьте мне окна туманом, в изголовье поставьте ночную звезду.

Выделите вставную конструкцию и выберите при её оформлении на письме знак препинания — тире или скобки .

Если я заболею,

к врачам обращаться не стану.

Обращаюсь к друзьям

не сочтите, что это в бреду:

постелите мне степь,

занавесьте мне окна туманом,

в изголовье поставьте

ночную звезду.

Проверьте себя: Если я заболею, к врачам обращаться не стану. Обращаюсь к друзьям (не сочтите, что это в бреду): постелите мне степь, занавесьте мне окна туманом, в изголовье поставьте ночную звезду.

Проверьте себя:

Если я заболею,

к врачам обращаться не стану.

Обращаюсь к друзьям

(не сочтите, что это в бреду):

постелите мне степь,

занавесьте мне окна туманом,

в изголовье поставьте

ночную звезду.

Домашнее задание Упр.379,380(2)

Домашнее задание

Упр.379,380(2)

Молодцы!!!!!! Спасибо за урок!

Молодцы!!!!!!

Спасибо за урок!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 8 класс

Скачать
Презентация к открытому уроку по русскому языку

Автор: Данюшкина Юлия Сергеевнв

Дата: 15.07.2018

Номер свидетельства: 475004

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(238) "Открытый урок русского языка в 6-м классе "Буквы Н и НН в именах прилагательных, образованных от имен существительных. Повторение." "
    ["seo_title"] => string(144) "otkrytyi-urok-russkogho-iazyka-v-6-m-klassie-bukvy-n-i-nn-v-imienakh-prilaghatiel-nykh-obrazovannykh-ot-imien-sushchiestvitiel-nykh-povtorieniie"
    ["file_id"] => string(6) "169293"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423394822"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(121) "Открытый урок русского языка в 6 классе «Разноспрягаемые глаголы»"
    ["seo_title"] => string(72) "otkrytyi-urok-russkogho-iazyka-v-6-klassie-raznospriaghaiemyie-ghlagholy"
    ["file_id"] => string(6) "290664"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1455010050"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(94) "Открытый урок русского языка "Глаголы - исключения" "
    ["seo_title"] => string(54) "otkrytyi-urok-russkogho-iazyka-glagholy-iskliuchieniia"
    ["file_id"] => string(6) "208766"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1430902821"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(155) "Открытый урок русского языка в 3 классе по теме «Существительные второго склонения» "
    ["seo_title"] => string(95) "otkrytyi-urok-russkogho-iazyka-v-3-klassie-po-tiemie-sushchiestvitiel-nyie-vtorogho-sklonieniia"
    ["file_id"] => string(6) "121883"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1414083684"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(176) "Презентация к открытому уроку русского языка в 6 классе "Стилистическая окраска фразеологизмов""
    ["seo_title"] => string(80) "priezientatsiia_k_otkrytomu_uroku_russkogho_iazyka_v_6_klassie_stilistichieskaia"
    ["file_id"] => string(6) "369024"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1481572808"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства