Презентация к открытому уроку русского языка в 4 классе по теме "Глаголы - исключения".
Цель: познакомить с глаголами-исключениями, научить распознавать их в тексте и правильно писать их безударные личные окончания;
Задачи урока:
уточнить знания об особенностях глаголов 1 и 2 спряжения;
создавать условия для развития познавательных и творческих способностей, умений работать в группах, в парах и индивидуально;
формировать интерес к урокам русского языка, учить прогнозировать, организовывать и оценивать свою деятельность на уроке.
Просмотр содержимого презентации
«исключения»
А
Ш
Р
Ю
Ф
Русский язык
Присякарь Ю.В. – учитель начальных классов
МБОУ «Основная общеобразовательная школа – интернат №1»
Шестнадцатое апреля.
Классная работа.
Помогая другим,
учимся сами.
10/22/16
ешь, ишь, ит, ет, ем, им, ите, ете
I спряжение
ешь, ет, ем, ете
ут, ют
II спряжение
ишь, ит, им, ите,
ат, ят
10/22/16
Окончания глаголов настоящего и будущего времени
I спряжение
II спряжение
Е
И
М
М
ШЬ
ШЬ
ТЕ
ТЕ
Т
Т
-ут (-ют)
-ат (-ят)
10/22/16
10/22/16
Инна Викторовна,
приглашаим Вас
на концерт в музыкальную
школу.
е
10/22/16
1 группа
Понима __ шь
Люб __ м
Помога __ те
Терп __ м
е
и
е
?
Терпеть – 1 спр.
Терпят – 2 спр.
10/22/16
2 группа
Мо __ шь
Ход __ м
Стро __ те
Смотр __ м
е
и
и
?
Смотреть – 1 спр.
Смотрят – 2 спр.
10/22/16
3 группа
Пиш __ шь
Прос __ м
Ду __ те
Держ __ т
е
и
е
?
Держать – 1 спр.
Держат – 2 спр.
10/22/16
4 группа
Игра __ шь
Друж __ м
Спаса __ т
Обид __ те
е
и
е
?
Обидеть – 1 спр.
Обидят – 2 спр.
10/22/16
?
Терп __ м
Смотр __ м
Держ __ т
Обид __ те
10/22/16
Тема урока:
Глаголы – исключения.
Запомнить ….
Научиться …..
10/22/16
Глаголы – исключения.
?
Терп __ м
Смотр __ м
Держ __ т
Обид __ те
10/22/16
Брить, стелить
I спряжение
II спряжение
Терпеть, вертеть, обидеть, зависеть, ненавидеть, видеть, смотреть.
Слышать, держать, дышать, гнать.
10/22/16
Глаголы – исключения.
и
Терп __ м
Терпеть (исключение) II спр.
Смотр __ м
Держ __ т
Обид __ те
и
Смотреть (исключение) II спр.
и
Держать (исключение) II спр.
и
Обидеть (исключение) II спр.
10/22/16
Алгоритм:
1) Определяем: окончание ударное или нет?
2) Ставим глагол в неопределённую форму.
3) Определяем спряжение.
4) Пишем окончание.
1) Определяем: окончание ударное или нет?
- Ставим глагол в неопределённую форму.
- Вспоминаем: исключение или нет
4) Определяем спряжение.
5) Пишем окончание.
10/22/16
Сам не вид _т и не слыш _ т,
Ход _ т, брод _ т, рыщ _ т, свищ _ т.
Кто навстречу попадётся –
Обнима _ т и дерётся.
II
II
И
И
I
II
II
I
И
И
е
е
I
е
Ветер
10/22/16
Домашнее задание:
1)Выучить стихотворение – запоминалку.
10/22/16
Спасибо за урок!
10/22/16