kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Правописание Н и НН в суффиксах полных причастий и прилагательных, образованных от глаголов

Нажмите, чтобы узнать подробности

Правописание Н и НН в суффиксах полных причастий и прилагательных, образованных от глаголов

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Правописание Н и НН в суффиксах полных причастий и прилагательных, образованных от глаголов»

Правописание Н и НН в суффиксах полных причастий и прилагательных, образованных от глаголов 7 класс

Правописание Н и НН в суффиксах полных причастий и прилагательных, образованных от глаголов

7 класс

Задачи урока: 1) Формировать навык написания Н и НН в причастиях и отглагольных прилагательных.  2) Развивать умение анализировать, сопоставлять, сравнивать.  3) Воспитывать культуру учебного труда, способствовать формированию ответственного отношения к учёбе, мобилизации усилий на безошибочное выполнение заданий.

Задачи урока:

1) Формировать навык написания Н и НН в причастиях и отглагольных прилагательных. 2) Развивать умение анализировать, сопоставлять, сравнивать. 3) Воспитывать культуру учебного труда, способствовать формированию ответственного отношения к учёбе, мобилизации усилий на безошибочное выполнение заданий.

Задание «Найди пару» Из предложенных ниже слов выберите пару к словам, указанным в скобках, обоснуйте свой ответ, сделав необходимые условные обозначения. стари…ый – соломе…ый - ржа…ой - Клюкве…й, были…ый, вкопа…ый, кожа…ый

Задание «Найди пару»

Из предложенных ниже слов выберите пару к словам, указанным в скобках, обоснуйте свой ответ, сделав необходимые условные обозначения.

стари…ый –

соломе…ый -

ржа…ой -

Клюкве…й, были…ый, вкопа…ый, кожа…ый

Проверь себя СТАРИ НН ЫЙ – БЫЛИ НН ЫЙ  СОЛОМЕ НН ЫЙ – КЛЮКВЕ НН ЫЙ  РЖА Н ОЙ - КОЖА Н ЫЙ

Проверь себя

СТАРИ НН ЫЙ – БЫЛИ НН ЫЙ

СОЛОМЕ НН ЫЙ – КЛЮКВЕ НН ЫЙ

РЖА Н ОЙ - КОЖА Н ЫЙ

Какое слово оказалось лишним? Как вкопанный встал, остановился, стоит неподвижно, замерев на месте

Какое слово оказалось лишним?

Как вкопанный

встал, остановился, стоит

неподвижно, замерев на месте

История происхождения фразеологизма При царе Алексее Михайловиче было принято Соборное уложение, одна из статей которого предписывала в качестве наказания за определенные виды преступлений закапывание живьем в землю. Обычно данное наказание применялось к женщинам, посягнувшим на жизнь мужа. Таких женщин живыми закапывали в землю и оставляли на мучительную смерть . Отсюда ведет свое происхождение выражение стоит как вкопанный .

История происхождения фразеологизма

При царе Алексее Михайловиче было принято Соборное уложение, одна из статей которого предписывала в качестве наказания за определенные виды преступлений закапывание живьем в землю. Обычно данное наказание применялось к женщинам, посягнувшим на жизнь мужа. Таких женщин живыми закапывали в землю и оставляли на мучительную смерть . Отсюда ведет свое происхождение выражение стоит как вкопанный .

Изучение нового материала Задание. Откройте параграф 21, прочитайте статью учебника, маркируя текст значками по мере его чтения (используем приём «Инсерт»): «V»  - уже знал  «+» - новое  «?» - не понял, есть вопросы

Изучение нового материала

Задание. Откройте параграф 21, прочитайте статью учебника, маркируя текст значками по мере его чтения (используем приём «Инсерт»):

«V» - уже знал «+» - новое «?» - не понял, есть вопросы

ИЛЛЮСТРИРОВА НН ЫЙ  журнал НАТРЕНИРОВА НН ЫЙ  спортсмен

ИЛЛЮСТРИРОВА НН ЫЙ

журнал

НАТРЕНИРОВА НН ЫЙ

спортсмен

- НН - Пишется ,если есть приставка (кроме НЕ) есть зависимое слово есть суффикс (ова, ева) совершенный вид

- НН -

Пишется

,если

есть приставка (кроме НЕ)

есть зависимое слово

есть суффикс (ова, ева)

совершенный вид

Рассуждаем вместе:

Рассуждаем вместе:

  • Вовремя посея…ое - вовремя и всходит.
  • Рождё…ый ползать – летать не может.
  • Каждый человек, подобно луне, имеет свою неосвещё…ую сторону, которую он никому не показывает.
Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 7 класс

Автор: Шарая Марина Максовна

Дата: 25.05.2017

Номер свидетельства: 418580

Похожие файлы

object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(209) "Урок-открытие по теме "-НН- в суффиксах причастий и -Н- в суффиксах прилагательных, образованных от глагола", 7 класс "
    ["seo_title"] => string(121) "urok-otkrytiie-po-tiemie-nn-v-suffiksakh-prichastii-i-n-v-suffiksakh-prilaghatiel-nykh-obrazovannykh-ot-ghlaghola-7-klass"
    ["file_id"] => string(6) "156738"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421483675"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(164) "конспект урока по русскому языку "Одна и две буквы н в суффиксах страдательных причастий" "
    ["seo_title"] => string(94) "konspiekt-uroka-po-russkomu-iazyku-odna-i-dvie-bukvy-n-v-suffiksakh-stradatiel-nykh-prichastii"
    ["file_id"] => string(6) "183153"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1425742003"
  }
}
object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(227) "Конспект урока русского языка по теме: « Буквы е и ё после шипящих в суффиксах  страдательных причастий прошедшего времени» "
    ["seo_title"] => string(143) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-po-tiemie-bukvy-ie-i-io-poslie-shipiashchikh-v-suffiksakh-stradatiel-nykh-prichastii-proshiedshiegho-vriemieni"
    ["file_id"] => string(6) "174288"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1424105738"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(147) "Конспект урока на тему: "Причастие. Повторение и обобщение изученного материала""
    ["seo_title"] => string(80) "konspekt_uroka_na_temu_prichastie_povtorenie_i_obobshchenie_izuchennogo_material"
    ["file_id"] => string(6) "553656"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1592551028"
  }
}
object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(81) "Рабочая программа "Трудный русский. 7 класс." "
    ["seo_title"] => string(44) "rabochaia-proghramma-trudnyi-russkii-7-klass"
    ["file_id"] => string(6) "163368"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1422466766"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства