Практическое занятие
Специальность: 09.02.02 Компьютерные сети
Преподаватель: Харина Елена Петровна
Тема :Правописание чередующихся гласных в корнях слов.Выполнение упражнений на закрепление навыков правописания чередующихся гласных а-о,е-и в корнях слов.
Обучающий компонент: выявить уровень освоения студентами программного материала по данной теме, формировать навыки правописания а-о,е-и в корнях с чередующимися гласными.
Развивающии компонент: развивать орфографическую зоркость
Воспитывающии компонент: способствовать осознанию личной значимости при освоении учебного материала для общего развития и правильного использования его в речи.
Методы контроля: письменный опрос.
Используемые образовательные технологии: информационно-коммуникативные технологии, словесные(вопросы, обсуждение), наглядные(интерактивная доска, презентация).
Формы работы: коллективная, индивидуальная
Межпредметные и внутрипредметные связи :связь с информатикой Прогназируемый результат :создать условия для формирования общих компетенций:
ОК 4. Осуществлять поиск. Анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности.
Тип урока: практическое занятие.
Формы работы: индивидуальная, фронтальная.
Литература: Е.С.Антонова,Т.М.Воителева Русский язык 2014
Т.М.Воителева Русский язык (сборник упражнений) 2014
Структура урока
-
| Организационный момент | 1 мин. |
-
| Актуализация знаний | 5 мин. |
-
| Сообщение темы, целей и задач урока | 4мин. |
-
| Повторение материала: Интерактивное закрепление | 15 мин. |
-
| Практическая работа | 15 мин. |
-
| Подведение итогов урока | 2 мин. |
-
| Сообщение домашнего задания, инструктаж по его выполнению | 1 мин. |
-
| Рефлексия | 2 мин. |
СТРУКТУРА УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ:
Организационно-мотивационный этап
Преподаватель: Здравствуйте, ребята, уважаемые гости!
Староста, доложите о готовности группы к уроку
(Проверка посещаемости, готовности студентов к уроку).
1.Я предлагаю начать наше занятие с эпиграфа (слайд)-это высказывание первого национального педагога, основоположника научной педагогики в России К. Ушинского:
Знания будут тем прочнее и полнее, чем большим количеством органов чувств они воспринимаются.
(Допущена пунктационная ошибка ,найдите ее)-предложение сложное,2части,сравнительный союз.
Как вы понимаете слова Ушинского?
Органы чувств-слух,зрение ,озязание, поэтому нам сегодня необходимо внимательно слушать,смотреть , запоминать и правильно писать все ,что мы узнаем.
2.Работа по реализации домашнего задания: индивидуальное
Преподаватель: Лексика-это совокупность всех слов языка ,у каждого слова есть лексическое значение Необходимо было составить кроссворд,используя лексическое значение слов.
1. Монитор.
2. Винчестер
3. Гиперссылка.-способ образоания этого слова?
4. Клик.
5. Терминал.
6. Модем.
7. Сервер(ы)
Преподаватель : Это все термины, которые связаны с вашей будущей профессией . Поставьте их во мн.число.
Интеллектуальная разминка.
Преподаватель : ум,мыслительная способность-это все интеллект и кому как ни вам небходимо быть интеллектуалами
Перед вами высказывания программистов и русские пословицы , надо их соотнести если это возможно(слайд)
4.Сообщение темы занятия. (слайд)
Преподаватель : Каковы наши цели занятия?(Вспомнить правильное написание чередующихся гласных в корнях слов, грамотно употреблять их в устной и письменной речи)
Преподаватель : Открыли учебники с. 136 таблицы 14-17,проанализируйте и сделайте вывод - отчего зависит правильное написание чередующихся гласных в корнях?.(слайд)
5. Работа у доски-закрепление( по цепочке)
Открыли тетради для практических работ, на титульном листе написали свою Ф.И.
а)Вставьте пропущенные буквы (проверка у доски)- слайд
Прил…гаемые усилия
легкое прик…сновение
бл…стающий на балу
вым…кший под дождем
ур…внять в правах
соч…тание звуков
плоская р…внина
б)В каком ряду во всех словах на месте пропуска пишется
одна и та же буква?
з…рянка, зар…внять яму, изл…жение
вым…кнуть под дождем, зар…внять яму, пл…вец
соч…тание, расст…лать, бл…стать
к…саться, з…ря, накл…ниться
в)В каком ряду все слова имеют корни с чередующимися гласными?
зан…мать, угр…жать, соч…тание
расст…лать, уг…реть, бл…стать
зам…реть, прор…щивать, ум…лять
прид…раться, прик…сновение, просл…влять
д)Подберите пары слов с чередующимися гласными:
Положительный – полагать
Растение –
Загорелый –
Прикоснуться –
Озарение –
? Какой признак определяет условие написания гласных а – о в этих словах
6.Итак ,мы с вами вспомнили основные условия чередования в корнях , и теперь работа для самопроверки. Перед вами 5 заданий ,инструкция к выполнению и критерии оценок .Вы сможете себя оценить.Работу выполняете 10 мин
7.Самопроверка (зачитывается задание,ответ комментируется)
Задание 1. Растение, заскочил, загорается(/), озарение (/), выпирать.
Задание 2. № 2, 3
Задание 3. № 2, 3, 4
Задание 4. № 1, 2, 3, 5
Задание 5. № 1, 3, 4, 5
7. Итог урока. Заключительное слово преподавателя.
Оценки за урок
8.Рефлексия (Оцени свои знания по шкале,расставь цифры и поставь любой знак около той , сколько баллов ты себе ставишь за работу на этом занятии
9.Домашнее задание:составитьтест по правописанию чередующихся гласных(10 в)