Данный урок является уроком актуализации знаний по теме "Правописание безударных гласных в корне слова". Соответствует ФГОС. Использованы различные методы и приемы работы.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Правописание безударных гласных в корне слова»
Я рада приветствовать вас в классе нашем.
Возможно, есть классы и лучше, и краше.
Но пусть в нашем классе вам будет светло,
Пусть будет уютно и очень легко!
Начнём же урок, не будем зря время терять
«Знаете ли вы правило?»
Л..са в д..ли в..днее,
С..нее н ..беса,
Заметней и ч..рнее
На пашне п..л..са.
(А.Блок)
Вопросы и задания
- Прочитайте отрывок из стихотворения.
-Какой орфограмме соответствуют пропуски букв?
Как проверить безударный гласный в корне слова?
Запишите отрывок в тетрадь, вставляя нужную букву и подбирая проверочные слова.
Образец: леса(лес)
Безударная гласная в корне слова.
Мы сегодня должны научиться правильно писать слова с безударной гласной и подбирать проверочные слова.
Наша задача – ответить на следующие вопросы в ходе урока:
ЧТО?
НАДО ПРОВЕРЯТЬ?
ГДЕ?
КАК?
ЧЕМ?
Задание «Лови ошибку». Работа в паре.
- Почтальон принес письмо, но мне кажется, что-то в нем не так. Прочитайте внимательно и запишите текст в тетрадь в исправленном виде. Подберите проверочные слова, записывая их в скобках.
Наступила осинь. Потинуло холадом. Птицы улитают в теплые края. По лисной трапинке спишит, торопится мидведь в сваю берлогу .
Если буква гласная
Вызвала сомнение,
Ты её немедленно
Ставь под ударение.
АЛГОРИТМ
1. Прочитай слово.
2. Поставь ударение
3. Выдели корень
4. Определи безударную
гласную
5. Подбери проверочное
слово
с о сна - сосны
Работа в парах.
Распределите слова в таблицу по видам орфограмм в корне слова.
Х_дили, тр._па,
м . лина, з._рно, г. ризонт, гн._здо,
б . рабан, с_.сна, с . бака, охр_.няет, ст._лбы, п . мидор, п_.лянка, к._силка,
н . род, к . рандаш.
Безударные проверяемые гласные в корне
Безударные непроверяемые
Проверим!
Безударные проверяемые гласные в корне
Безударные непроверяемые
Ходили
Малина
Тропа
Горизонт
Зерно
Барабан
Гнездо
Собака
Сосна
Охраняет
Столбы
Полянка
Косилка
Помидор
Карандаш
Народ
Буквенный диктант.
Проверяем друг друга, обменявшись тетрадями!
1. Е
2. О
3. Е
4. Е
5. О
6. И
7. А
8. И
9. Я
10.О
Самостоятельная работа (на оценку).
Найдите ошибки в диктанте одного из учеников. Выпишите эти слова в исправленном виде, обозначив орфограмму.
Как хорош лес позднейосинью! Ветра нет, в мягком воздухе разлит осенний запох.Тонкий туман стаитнад желтыми палями. Сквозь бурые сучья диревьев билеет небо, на липах весят
последние залотые листья.
( По И.С.Тургеневу)
Найдите ошибки в диктанте одного из учеников.Выпишите эти слова в исправленном виде, обозначив орфограмму.
Как харош лес поздней осинью! Ветра нет, в мягком воздухе разлит асенний запох. Тонкий туман стаит над желтыми палями. Сквозь бурые сучья диревьев билеет небо, на липах весят последние залотые листья.
.
( По И.С.Тургеневу)
Проверьте себя самостоятельно!
Как хорош лес поздней осенью! Ветра нет, в мягком воздухе разлитосенний запах. Тонкий туман стоит над желтыми полями. Сквозь бурые сучья деревьев белеет небо, на липах висят последние золотые листья.
ЧТО?
Гласные а, о, и, е, я
В корне слова
НАДО ПРОВЕРЯТЬ?
ГДЕ?
КАК?
Надо подобрать однокоренное слово
с ударным звуком в корне
Ударением
ЧЕМ?
АЛГОРИТМ
1. Прочитай слово.
2. Поставь ударение
3. Выдели корень
4. Определи безударную
гласную
5. Подбери проверочное
слово
с о сна - сосны
Всем спасибо за работу!
Ребята, перед вами цепочка слов, но в них нарушена смысловая закономерность. Запишите слова, восстанавливая эту закономерность, вставьте пропущенные буквы.