kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Правописание безударных гласных в корне слова

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный урок является уроком актуализации знаний по теме "Правописание безударных гласных в корне слова". Соответствует ФГОС. Использованы различные методы и приемы работы.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Правописание безударных гласных в корне слова»

Я рада приветствовать вас в классе нашем. Возможно, есть классы и лучше, и краше. Но пусть в нашем классе вам будет светло, Пусть будет уютно и очень легко! Начнём же урок, не будем зря время терят ь

Я рада приветствовать вас в классе нашем.

Возможно, есть классы и лучше, и краше.

Но пусть в нашем классе вам будет светло,

Пусть будет уютно и очень легко!

Начнём же урок, не будем зря время терят ь

«Знаете ли вы правило?»  Л..са в д..ли в..днее, С..нее н ..беса, Заметней и ч..рнее На пашне п..л..са. (А.Блок) Вопросы и задания - Прочитайте отрывок из стихотворения. -Какой орфограмме соответствуют пропуски букв? Как проверить безударный гласный в корне слова? Запишите отрывок в тетрадь, вставляя нужную букву и подбирая проверочные слова. Образец: леса(лес)

«Знаете ли вы правило?»

Л..са в д..ли в..днее,

С..нее н ..беса,

Заметней и ч..рнее

На пашне п..л..са.

(А.Блок)

Вопросы и задания

- Прочитайте отрывок из стихотворения.

-Какой орфограмме соответствуют пропуски букв?

  • Как проверить безударный гласный в корне слова?
  • Запишите отрывок в тетрадь, вставляя нужную букву и подбирая проверочные слова.

Образец: леса(лес)

Безударная гласная в корне слова.

Безударная гласная в корне слова.

Мы сегодня должны научиться правильно писать слова с безударной гласной и подбирать проверочные слова. Наша задача – ответить на следующие вопросы в ходе урока:

Мы сегодня должны научиться правильно писать слова с безударной гласной и подбирать проверочные слова.

Наша задача – ответить на следующие вопросы в ходе урока:

ЧТО? НАДО ПРОВЕРЯТЬ? ГДЕ? КАК? ЧЕМ?

ЧТО?

НАДО ПРОВЕРЯТЬ?

ГДЕ?

КАК?

ЧЕМ?

Задание «Лови ошибку». Работа в паре. - Почтальон принес письмо, но мне кажется, что-то в нем не так. Прочитайте внимательно и запишите текст в тетрадь в исправленном виде. Подберите проверочные слова, записывая их в скобках.   Наступила осинь. Потинуло холадом. Птицы улитают в теплые края. По лисной трапинке спишит, торопится мидведь в сваю берлогу .

Задание «Лови ошибку». Работа в паре.

- Почтальон принес письмо, но мне кажется, что-то в нем не так. Прочитайте внимательно и запишите текст в тетрадь в исправленном виде. Подберите проверочные слова, записывая их в скобках.

 

Наступила осинь. Потинуло холадом. Птицы улитают в теплые края. По лисной трапинке спишит, торопится мидведь в сваю берлогу .

Если буква гласная Вызвала сомнение, Ты её немедленно Ставь под ударение.

Если буква гласная

Вызвала сомнение,

Ты её немедленно

Ставь под ударение.

АЛГОРИТМ 1. Прочитай слово. 2. Поставь ударение 3. Выдели корень 4. Определи безударную гласную 5. Подбери проверочное  слово с о сна - сосны

АЛГОРИТМ

1. Прочитай слово.

2. Поставь ударение

3. Выдели корень

4. Определи безударную

гласную

5. Подбери проверочное

слово

с о сна - сосны

Работа в парах. Распределите слова в таблицу по видам орфограмм в корне слова. Х_дили, тр._па,  м . лина, з._рно,  г. ризонт,  гн._здо,  б . рабан, с_.сна, с . бака, охр_.няет, ст._лбы, п . мидор, п_.лянка, к._силка, н . род, к . рандаш. Безударные проверяемые гласные в корне   Безударные непроверяемые    

Работа в парах.

Распределите слова в таблицу по видам орфограмм в корне слова.

Х_дили, тр._па, 

м . лина, з._рно,  г. ризонт,  гн._здо, 

б . рабан, с_.сна, с . бака, охр_.няет, ст._лбы, п . мидор, п_.лянка, к._силка,

н . род, к . рандаш.

Безударные проверяемые гласные в корне

 

Безударные непроверяемые  

 

Проверим! Безударные проверяемые гласные в корне  Безударные непроверяемые  Ходили Малина Тропа Горизонт Зерно Барабан Гнездо Собака Сосна Охраняет Столбы Полянка Косилка Помидор Карандаш Народ

Проверим!

Безударные проверяемые гласные в корне

Безударные непроверяемые 

Ходили

Малина

Тропа

Горизонт

Зерно

Барабан

Гнездо

Собака

Сосна

Охраняет

Столбы

Полянка

Косилка

Помидор

Карандаш

Народ

Буквенный диктант. Проверяем друг друга, обменявшись тетрадями! 1. Е 2. О 3. Е 4. Е 5. О 6. И 7. А 8. И 9. Я 10.О

Буквенный диктант.

Проверяем друг друга, обменявшись тетрадями!

1. Е

2. О

3. Е

4. Е

5. О

6. И

7. А

8. И

9. Я

10.О

Самостоятельная работа (на оценку). Найдите ошибки в диктанте одного из учеников. Выпишите эти слова в исправленном виде, обозначив орфограмму. Как хорош лес позднейосинью! Ветра нет, в мягком воздухе разлит осенний запох.Тонкий туман стаитнад желтыми палями. Сквозь бурые сучья диревьев билеет небо, на липах весят последние залотые листья.  ( По И.С.Тургеневу)

Самостоятельная работа (на оценку).

Найдите ошибки в диктанте одного из учеников. Выпишите эти слова в исправленном виде, обозначив орфограмму.

Как хорош лес позднейосинью! Ветра нет, в мягком воздухе разлит осенний запох.Тонкий туман стаитнад желтыми палями. Сквозь бурые сучья диревьев билеет небо, на липах весят

последние залотые листья.

( По И.С.Тургеневу)

Найдите ошибки в диктанте одного из учеников.  Выпишите эти слова в исправленном виде, обозначив орфограмму.  Как харош лес поздней осинью! Ветра нет, в мягком воздухе разлит асенний запох. Тонкий туман стаит над желтыми палями. Сквозь бурые сучья диревьев билеет небо, на липах весят последние залотые листья. .  ( По И.С.Тургеневу)

Найдите ошибки в диктанте одного из учеников. Выпишите эти слова в исправленном виде, обозначив орфограмму.

Как харош лес поздней осинью! Ветра нет, в мягком воздухе разлит асенний запох. Тонкий туман стаит над желтыми палями. Сквозь бурые сучья диревьев билеет небо, на липах весят последние залотые листья.

.

( По И.С.Тургеневу)

Проверьте себя самостоятельно! Как х о рош лес поздней ос е нью! Ветра нет, в мягком воздухе разлит о сенний зап а х. Тонкий туман ст о ит над желтыми п о лями. Сквозь бурые сучья д е ревьев б е леет небо, на липах в и сят последние з о лотые листья.

Проверьте себя самостоятельно!

Как х о рош лес поздней ос е нью! Ветра нет, в мягком воздухе разлит о сенний зап а х. Тонкий туман ст о ит над желтыми п о лями. Сквозь бурые сучья д е ревьев б е леет небо, на липах в и сят последние з о лотые листья.

ЧТО? Гласные а, о, и, е, я В корне слова НАДО ПРОВЕРЯТЬ? ГДЕ? КАК? Надо подобрать однокоренное слово с ударным звуком в корне Ударением ЧЕМ?

ЧТО?

Гласные а, о, и, е, я

В корне слова

НАДО ПРОВЕРЯТЬ?

ГДЕ?

КАК?

Надо подобрать однокоренное слово

с ударным звуком в корне

Ударением

ЧЕМ?

АЛГОРИТМ 1. Прочитай слово. 2. Поставь ударение 3. Выдели корень 4. Определи безударную гласную 5. Подбери проверочное  слово с о сна - сосны

АЛГОРИТМ

1. Прочитай слово.

2. Поставь ударение

3. Выдели корень

4. Определи безударную

гласную

5. Подбери проверочное

слово

с о сна - сосны

 

 

Всем спасибо за работу!

Всем спасибо за работу!

Ребята, перед вами цепочка слов, но в них нарушена смысловая закономерность. Запишите слова, восстанавливая эту закономерность, вставьте пропущенные буквы.

Ребята, перед вами цепочка слов, но в них нарушена смысловая закономерность. Запишите слова, восстанавливая эту закономерность, вставьте пропущенные буквы.

  • ряд: З..рно, кол..с, мука, хлеб. ряд: Плод, растение, с..мена, ур..жай. ряд: В..ренье, яг..да, п..ляна.
  • ряд: З..рно, кол..с, мука, хлеб. ряд: Плод, растение, с..мена, ур..жай. ряд: В..ренье, яг..да, п..ляна.
  • ряд: З..рно, кол..с, мука, хлеб.
  • ряд: Плод, растение, с..мена, ур..жай.
  • ряд: В..ренье, яг..да, п..ляна.
Распределите данные ниже слова по видам орфограмм в корне.  Безударные проверяемые гласные в корне Безударные непроверяемые гласные    В_дение, г_ризонт, г_дать, б_рабан, д_лить, п_мидор, п_ссажир, ст_р_на, з_л_той, д_ждливый, ук_зать, н_род, с_тира.

Распределите данные ниже слова по видам орфограмм в корне.

Безударные проверяемые гласные в корне Безударные непроверяемые гласные

В_дение, г_ризонт, г_дать, б_рабан, д_лить, п_мидор, п_ссажир, ст_р_на, з_л_той, д_ждливый, ук_зать, н_род, с_тира.

Самостоятельная работа «Проверяю себя» 2 вариант  1)Л_гко  2)евр_пеец  3)г_ворят  4)ск_льзит  5)п_лно  6)д_вно  7)см_шной  8)содр_гнулся 1 вариант  1)Д_лекие  2)заш_гать  3)п_спорта  4)д_лина  5)пос_дить  6)нас_ление  7)ср_внить  8)ист_рически

Самостоятельная работа «Проверяю себя»

2 вариант 1)Л_гко 2)евр_пеец 3)г_ворят 4)ск_льзит 5)п_лно 6)д_вно 7)см_шной 8)содр_гнулся

1 вариант 1)Д_лекие 2)заш_гать 3)п_спорта 4)д_лина 5)пос_дить 6)нас_ление 7)ср_внить 8)ист_рически

Проверь себя! Вариант 1 1 2 А А 3 4 А О 5 6 А Е 7 8 А О Вариант 2 1 2 Е 3 О 4 О 5 О 6 О 7 А 8 Е О

Проверь себя!

Вариант 1

1

2

А

А

3

4

А

О

5

6

А

Е

7

8

А

О

Вариант 2

1

2

Е

3

О

4

О

5

О

6

О

7

А

8

Е

О


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Правописание безударных гласных в корне слова

Автор: Бровкина Ирина Александровна

Дата: 05.12.2024

Номер свидетельства: 660995

Похожие файлы

object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(150) "Конспект урока по русскому языку: "Правописание безударных гласных в корне слова" "
    ["seo_title"] => string(88) "konspiekt-uroka-po-russkomu-iazyku-pravopisaniie-biezudarnykh-ghlasnykh-v-kornie-slova-1"
    ["file_id"] => string(6) "244131"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1445878953"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(160) "Конспект урока руссого языка "Правописание безударных гласных в корне слова" в 3 классе "
    ["seo_title"] => string(95) "konspiekt-uroka-russogho-iazyka-pravopisaniie-biezudarnykh-ghlasnykh-v-kornie-slova-v-3-klassie"
    ["file_id"] => string(6) "122712"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1414330686"
  }
}
object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(129) "Конспект урока по теме "Правописание безударных гласных в корне слова""
    ["seo_title"] => string(68) "konspiekturokapotiemiepravopisaniiebiezudarnykhghlasnykhvkornieslova"
    ["file_id"] => string(6) "255998"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1448031566"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(61) "Правописание безударных гласных "
    ["seo_title"] => string(36) "pravopisaniie-biezudarnykh-ghlasnykh"
    ["file_id"] => string(6) "165134"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1422775891"
  }
}
object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(88) ""Правописание безударных гласных в корне слова»"
    ["seo_title"] => string(53) "pravopisaniie-biezudarnykh-ghlasnykh-v-kornie-slova-4"
    ["file_id"] => string(6) "249528"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1446912277"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства