kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Повторение и обобщение пройденного по теме «Части речи»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Дождь
Поднялась за рекой большая тёмная туча, накрыла полнеба. Загромыхал гром.
Пронёсся по лесным макушкам сильный вихрь. Зашумели, закачались деревья, закружились над поляною сорванные листья.
Упали первые тяжёлые капли.  Сверкнула молния, ударил гром. Капля за каплей хлынул тёплый проливной дождь.
Приятно прятаться под густой развесистой  елью в лесу. Хлещет дождь, сверкают молнии, а под елью, как в лесном домике, уютно и сухо. Спокойно бегают  по усыпанной сухой хвоей земле проворные муравьи.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Повторение и обобщение пройденного по теме «Части речи»»

Повторение и обобщение пройденного по теме «Части речи» Учитель русского языка: Ислямгалиева Алия Аскаровна

Повторение и обобщение пройденного по теме «Части речи»

Учитель русского языка: Ислямгалиева Алия Аскаровна

А что предмет определяет И на вопросы отвечает ЧЬЯ? ЧЕЙ? КАКАЯ? и КАКОЙ? Смешной, громадный, золотой? Вы догадались, без сомнения, И скажете без промедления Названье речи замечательное – Это имя прилагательное! Вы тему верно мне назвали, Её когда-то изучали, Сегодня мы всё повторим, Всё вспомним и обобщим. Звенит настойчиво звонок, И начинаем мы урок, Но вы хотели бы узнать, А что мы будем изучать? Закономерен ваш вопрос, Я отнесусь к нему всерьёз И вкратце расскажу о том, Что станем делать мы потом. КТО? ЧТО? – предмет или явление: Стол, дети, парта, вдохновение. ЧТО ДЕЛАТЬ? ДЕЛАЕТ? – глагол: Пойди, найди, пошёл, нашёл.

А что предмет определяет

И на вопросы отвечает

ЧЬЯ? ЧЕЙ? КАКАЯ? и КАКОЙ?

Смешной, громадный, золотой?

Вы догадались, без сомнения,

И скажете без промедления

Названье речи замечательное –

Это имя прилагательное!

Вы тему верно мне назвали,

Её когда-то изучали,

Сегодня мы всё повторим,

Всё вспомним и обобщим.

Звенит настойчиво звонок,

И начинаем мы урок,

Но вы хотели бы узнать,

А что мы будем изучать?

Закономерен ваш вопрос,

Я отнесусь к нему всерьёз

И вкратце расскажу о том,

Что станем делать мы потом.

КТО? ЧТО? – предмет или явление:

Стол, дети, парта, вдохновение.

ЧТО ДЕЛАТЬ? ДЕЛАЕТ? – глагол:

Пойди, найди, пошёл, нашёл.

1 группа Имя существительное 2 группа Имя прилагательное 3 группа Глагол

1 группа

Имя существительное

2 группа

Имя прилагательное

3 группа

Глагол

Дождь  Поднялась за рекой большая тёмная туча, накрыла полнеба. Загромыхал гром.  Пронёсся по лесным макушкам сильный вихрь. Зашумели, закачались деревья, закружились над поляною сорванные листья.  Упали первые тяжёлые капли. Сверкнула молния, ударил гром. Капля за каплей хлынул тёплый проливной дождь.  Приятно прятаться под густой развесистой елью в лесу. Хлещет дождь, сверкают молнии, а под елью, как в лесном домике, уютно и сухо. Спокойно бегают по усыпанной сухой хвоей земле проворные муравьи.

Дождь Поднялась за рекой большая тёмная туча, накрыла полнеба. Загромыхал гром. Пронёсся по лесным макушкам сильный вихрь. Зашумели, закачались деревья, закружились над поляною сорванные листья. Упали первые тяжёлые капли. Сверкнула молния, ударил гром. Капля за каплей хлынул тёплый проливной дождь. Приятно прятаться под густой развесистой елью в лесу. Хлещет дождь, сверкают молнии, а под елью, как в лесном домике, уютно и сухо. Спокойно бегают по усыпанной сухой хвоей земле проворные муравьи.

Словарная работа Проливной дождь- шелектеп құйған жаңбыр Сверкнула молния- найзағай жарқ етті Развесистой елью- бұтақты шыршаның Проворные муравьи- быстрые, шустрые муравьи

Словарная работа

Проливной дождь- шелектеп құйған жаңбыр

Сверкнула молния- найзағай жарқ етті

Развесистой елью- бұтақты шыршаның

Проворные муравьи- быстрые, шустрые муравьи

- Где наблюдал писатель картину летнего дождя- в городе или в деревне?  -Наблюдали ли вы, как постепенно менялась природа после дождя?  - Какие рисунки можно нарисовать к данному тексту?

- Где наблюдал писатель картину летнего дождя- в городе или в деревне? -Наблюдали ли вы, как постепенно менялась природа после дождя? - Какие рисунки можно нарисовать к данному тексту?

Из данного текста выпишите 8 имён существительных, определите род, число, падеж. Например: За рекой- ж.р, ед.ч, Т.п.

Из данного текста выпишите 8 имён существительных, определите род, число, падеж.

Например:

За рекой- ж.р, ед.ч, Т.п.

Сделайте фонетический разбор существительного 1 группа 2 группа  Река Туча 3 группа Вихрь

Сделайте фонетический разбор существительного

1 группа

2 группа

Река

Туча

3 группа

Вихрь

Игра «Отгадай, кто это?» Бурый, мохнатый , косолапый…. Хитрая, рыжая, пушистая… Зелёный, сладкий, сахарный… Спелое, круглое, сочное… Вкусная, сочная, синяя… Маленький, жёлтый, пушистый… Умные, активные, дружелюбные…

Игра «Отгадай, кто это?»

Бурый, мохнатый , косолапый….

Хитрая, рыжая, пушистая…

Зелёный, сладкий, сахарный…

Спелое, круглое, сочное…

Вкусная, сочная, синяя…

Маленький, жёлтый, пушистый…

Умные, активные, дружелюбные…

Выпишите из текста «Дождь» глаголы настоящего и прошедшего времени П.В Н.В

Выпишите из текста «Дождь» глаголы настоящего и прошедшего времени

П.В

Н.В

Составьте анаграмму к словам . Адрес Мошкара Баян Актёр Сосна Масло Коршун Кабан Ракета

Составьте анаграмму к словам .

Адрес

Мошкара

Баян

Актёр

Сосна

Масло

Коршун

Кабан

Ракета

Выпишите глаголы в неопределённой форме. Прочитает, читать, падает, принести, светит, бегают, сидеть, учить, думает, помогать.

Выпишите глаголы в неопределённой форме.

Прочитает, читать, падает, принести, светит, бегают, сидеть, учить, думает, помогать.

Сделайте синтаксический разбор предложения. Поднялась за рекой большая тёмная туча.

Сделайте синтаксический разбор предложения.

Поднялась за рекой большая тёмная туча.

Домашнее задание: упражнение 488, страница 206

Домашнее задание: упражнение 488, страница 206


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 6 класс

Скачать
Повторение и обобщение пройденного по теме «Части речи»

Автор: Ислямгалиева Алия Аскаровна

Дата: 25.12.2015

Номер свидетельства: 270350

Похожие файлы

object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(145) "Конспект урока русского языка во 2 классе на тему "Части речи" УМК "Школа России" "
    ["seo_title"] => string(86) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-vo-2-klassie-na-tiemu-chasti-riechi-umk-shkola-rossii"
    ["file_id"] => string(6) "158781"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421783179"
  }
}
object(ArrayObject)#887 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(145) "ЗАКРЕПЛЕНИЕ, ПОВТОРЕНИЕ И ОБОБЩЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО МАТЕРИАЛА ПО ТЕМЕ «ЧАСТИ РЕЧИ»."
    ["seo_title"] => string(92) "zakrieplieniie-povtorieniie-i-obobshchieniie-izuchiennogo-matieriala-po-tiemie-chasti-riechi"
    ["file_id"] => string(6) "249319"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1446884109"
  }
}
object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(144) "Урок-проект по теме "Имя существительное".(повторение и обобщение пройденного)."
    ["seo_title"] => string(93) "urok-proiekt-po-tiemie-imia-sushchiestvitiel-noie-povtorieniie-i-obobshchieniie-proidiennogho"
    ["file_id"] => string(6) "324235"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1462380460"
  }
}
object(ArrayObject)#887 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(129) "Конспект урока по русскому языку:"Имя существительное как часть речи". "
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt-uroka-po-russkomu-iazyku-imia-sushchiestvitiel-noie-kak-chast-riechi-1"
    ["file_id"] => string(6) "236350"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1444044521"
  }
}
object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(65) ""Части речи" УМК Школа 21 века 3 класс "
    ["seo_title"] => string(41) "chasti-riechi-umk-shkola-21-vieka-3-klass"
    ["file_id"] => string(6) "112418"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1408609548"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства