Повторение и обобщение пройденного по теме «Части речи»
Повторение и обобщение пройденного по теме «Части речи»
Дождь
Поднялась за рекой большая тёмная туча, накрыла полнеба. Загромыхал гром.
Пронёсся по лесным макушкам сильный вихрь. Зашумели, закачались деревья, закружились над поляною сорванные листья.
Упали первые тяжёлые капли. Сверкнула молния, ударил гром. Капля за каплей хлынул тёплый проливной дождь.
Приятно прятаться под густой развесистой елью в лесу. Хлещет дождь, сверкают молнии, а под елью, как в лесном домике, уютно и сухо. Спокойно бегают по усыпанной сухой хвоей земле проворные муравьи.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Повторение и обобщение пройденного по теме «Части речи»»
Повторение и обобщение пройденного по теме «Части речи»
Учитель русского языка: Ислямгалиева Алия Аскаровна
А что предмет определяет
И на вопросы отвечает
ЧЬЯ? ЧЕЙ? КАКАЯ? и КАКОЙ?
Смешной, громадный, золотой?
Вы догадались, без сомнения,
И скажете без промедления
Названье речи замечательное –
Это имя прилагательное!
Вы тему верно мне назвали,
Её когда-то изучали,
Сегодня мы всё повторим,
Всё вспомним и обобщим.
Звенит настойчиво звонок,
И начинаем мы урок,
Но вы хотели бы узнать,
А что мы будем изучать?
Закономерен ваш вопрос,
Я отнесусь к нему всерьёз
И вкратце расскажу о том,
Что станем делать мы потом.
КТО? ЧТО? – предмет или явление:
Стол, дети, парта, вдохновение.
ЧТО ДЕЛАТЬ? ДЕЛАЕТ? – глагол:
Пойди, найди, пошёл, нашёл.
1 группа
Имя существительное
2 группа
Имя прилагательное
3 группа
Глагол
ДождьПодняласьза рекойбольшая тёмная туча, накрыла полнеба. Загромыхал гром.Пронёсся по лесным макушкам сильный вихрь. Зашумели, закачались деревья, закружились над поляною сорванные листья.Упали первые тяжёлые капли. Сверкнула молния, ударил гром. Капля за каплей хлынул тёплый проливной дождь.Приятно прятаться под густой развесистой елью в лесу. Хлещет дождь, сверкают молнии, а под елью, как в лесном домике, уютно и сухо. Спокойно бегают по усыпанной сухой хвоей земле проворные муравьи.
Словарная работа
Проливной дождь- шелектеп құйған жаңбыр
Сверкнула молния- найзағай жарқ етті
Развесистой елью- бұтақты шыршаның
Проворные муравьи- быстрые, шустрые муравьи
- Где наблюдал писатель картину летнего дождя- в городе или в деревне? -Наблюдали ли вы, как постепенно менялась природа после дождя? - Какие рисунки можно нарисовать к данному тексту?
Из данного текста выпишите 8 имён существительных, определите род, число, падеж.
Например:
За рекой- ж.р, ед.ч, Т.п.
Сделайте фонетический разбор существительного
1 группа
2 группа
Река
Туча
3 группа
Вихрь
Игра «Отгадай, кто это?»
Бурый, мохнатый , косолапый….
Хитрая, рыжая, пушистая…
Зелёный, сладкий, сахарный…
Спелое, круглое, сочное…
Вкусная, сочная, синяя…
Маленький, жёлтый, пушистый…
Умные, активные, дружелюбные…
Выпишите из текста «Дождь» глаголы настоящего и прошедшего времени