Данная презинтация поможет учителю закрепить знания учащихся по теме "Подлежащее",раскроет значение подлежащего в предложении.Научит детей определять их в предложениях и в речи.В презинтации предстален различный дополнительный материал,который способствует развитию интереса к предмету "Русского языка "
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
В далёкие времена в бескрайних казахских степях жил философ-мудрец Коркыт-ата. Он познал многие тайны природы, научился языку птиц и овладел волшебством музыки. Когда Коркыт-ата играл на своём кобызе, то умолкали все звери и птицы. Однажды Коркыт-ата дошёл до Сырдарьи, бросил в её воды волшебную кошму. Священная река под печальные звуки медленно понесла старца в сторону моря.
Коркыт-ата не заметил, как на кошму заползла змея. Это была ядовитая змея в этих краях. Звуки волшебной музыки заставили еёзаползти на кошму. Старец не замечал её. Коркыт-ата левой рукой держал кобыз, а правой – смычок. Кончик конского волоса, натянутого на смычок, больно кольнул змею. Она молнией вонзила зубы старика...
Старики-казахи уверены, что могила Коркыт-ата находится на берегу Сырдарьи. А на высоком холме близ реки стоит памятник старцу, вернее – памятник его музыке, его кобызу.
Четыре кобыза обращаются лицом на четыре стороны света. Они ловят малейшее дуновение ветерка. Воздух вливаясь в узкую щель, связывающую воедино все четыре кобызе, рождает волшебные звуки, далеко слышимые.
1) Он познал многие тайны природы, научился языку птиц и овладел волшебством музыки.
2) Когда Коркыт-ата играл на своём кобызе, то умолкали все звери и птицы.
3) Великий мудрец мечтал о бессмертии.
Тихо льётся тихий Дон.
льётся
Тихо
льётся
тихий
Дон
Местоимения
Словосочетание
Существительное
Причастие
Прилагательное
Числительное
Например
Звучали две домбры
Больной выздоровел
Музыка заиграла
Присутствующие аплодировали артистам
Она звучит повсюду
Мы с сестрой слушали музыку
местоимение
Солнце сияло.
причастие
Мы ехали по широкому лугу.
словосочетание
Каждый отправился в свою комнату.
Сытый голодного не разумеет.
местоимение
Присутствующие говорили о самых
разных предметах.
числительное
словосочетание
Семеро одного не ждут.
прилагательное
Девять делится на три.
Шли два приятеля вечернею порой.
числительное
Мы с бабушкой уходили тихонько
к себе на чердак.
существительное
Подлежащее – это .................................................................................................., который отвечает на вопросы.................. или .................. .
.........................................и................................... образуют .......................................................................... предложения.