kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Подлежащее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная презинтация поможет  учителю закрепить знания учащихся по теме "Подлежащее",раскроет значение подлежащего в предложении.Научит детей определять их в предложениях и в речи.В презинтации предстален различный дополнительный материал,который способствует развитию интереса к предмету "Русского языка "

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Подлежащее »

Члены предложения  Второстепенные члены  Главные члены ПОДЛЕЖАЩЕЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ ОБСТОЯТЕЛЬСТВО СКАЗУЕМОЕ ДОПОЛНЕНИЕ

Члены предложения

Второстепенные

члены

Главные

члены

ПОДЛЕЖАЩЕЕ

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

ОБСТОЯТЕЛЬСТВО

СКАЗУЕМОЕ

ДОПОЛНЕНИЕ

Знаю Хочу знать Узнал(а)

Знаю

Хочу знать

Узнал(а)

1. Существительным в именительном падеже:  Музыка заиграла .  2.  Местоимением в именительном падеже:  Она звучит повсюду.  3.  Прилагательным или причастием в значении существительного в именительном падеже:  Больной выздоровел.  Присутствующие аплодировали артистам.  4.  Сочетанием слов  Мать с сыном слушали музыку.  5.  Сочетанием числительного с существительным : Звучали две домбры.

1. Существительным в именительном падеже:

Музыка заиграла .

2. Местоимением в именительном падеже:

Она звучит повсюду.

3. Прилагательным или причастием в значении существительного в именительном падеже:

Больной выздоровел. Присутствующие аплодировали артистам.

4. Сочетанием слов

Мать с сыном слушали музыку.

5. Сочетанием числительного с существительным :

Звучали две домбры.

Легенда о Коркыте

В дал ё кие времена в бескрайних казахских степях жил философ-мудрец Коркыт-ата. Он познал многие тайны природы, научился языку птиц и овладел волшебством музыки. Когда Коркыт-ата играл на сво ём кобызе, то умолкали все звери и птицы. Однажды Коркыт-ата дошёл до Сырдарьи, бросил в её воды волшебную кошму. Священная река под печальные звуки медленно понесла старца в сторону моря.

Коркыт-ата не заметил, как на кошму заползла змея. Это была ядовитая змея в этих краях. Звуки волшебной музыки заставили е ё заползти на кошму. Старец не замечал е ё . Коркыт-ата левой рукой держал кобыз, а правой – смычок. Кончик конского волоса, натянутого на смычок, больно кольнул змею. Она молнией вонзила зубы старика...

Старики-казахи уверены, что могила Коркыт-ата находится на берегу Сырдарьи. А на высоком холме близ реки стоит памятник старцу, вернее – памятник его музыке, его кобызу.

Четыре кобыза обращаются лицом на четыре стороны света. Они ловят малейшее дуновение ветерка. Воздух вливаясь в узкую щель, связывающую воедино все четыре кобызе, рождает волшебные звуки, далеко слышимые.

А. Алимжанов

(работа с текстом)

(работа с текстом)

  • Тема
  • Автор
  • Место описания
  • Главный герой
  • Случай
  • Мо ё мнение

Упражнение 2. Сделайте синтаксический разбор предложений . 1) Он познал многие тайны природы, научился языку птиц и овладел волшебством музыки. 2) Когда Коркыт-ата играл на своём кобызе, то умолкали все звери и птицы. 3) Великий мудрец мечтал о бессмертии.

Упражнение 2. Сделайте синтаксический разбор предложений .

1) Он познал многие тайны природы, научился языку птиц и овладел волшебством музыки.

2) Когда Коркыт-ата играл на своём кобызе, то умолкали все звери и птицы.

3) Великий мудрец мечтал о бессмертии.

Тихо льётся тихий Дон. льётся Тихо льётся тихий Дон

Тихо льётся тихий Дон.

  • льётся

Тихо

льётся

тихий

Дон

Местоимения Словосочетание Существительное Причастие Прилагательное Числительное           Например Звучали две домбры           Больной выздоровел       Музыка заиграла   Присутствующие аплодировали артистам             Она звучит повсюду Мы с сестрой слушали музыку

Местоимения

Словосочетание

Существительное

Причастие

Прилагательное

Числительное

Например

Звучали две домбры

Больной выздоровел

Музыка заиграла

Присутствующие аплодировали артистам

Она звучит повсюду

Мы с сестрой слушали музыку

местоимение  Солнце сияло. причастие Мы ехали по широкому лугу. словосочетание  Каждый отправился в свою комнату.       Сытый голодного не разумеет. местоимение Присутствующие говорили о самых разных предметах.  числительное  словосочетание  Семеро одного не ждут.  прилагательное  Девять делится на три. Шли два приятеля вечернею порой. числительное  Мы с бабушкой уходили тихонько к себе на чердак.  существительное 

местоимение 

Солнце сияло.

причастие

Мы ехали по широкому лугу.

словосочетание 

Каждый отправился в свою комнату.      

Сытый голодного не разумеет.

местоимение

Присутствующие говорили о самых

разных предметах. 

числительное 

словосочетание 

Семеро одного не ждут. 

прилагательное 

Девять делится на три.

Шли два приятеля вечернею порой.

числительное 

Мы с бабушкой уходили тихонько

к себе на чердак. 

существительное 

Подлежащее – это .................................................................................................., который отвечает на вопросы.................. или .................. . .........................................и................................... образуют .......................................................................... предложения.

Подлежащее – это .................................................................................................., который отвечает на вопросы.................. или .................. .

.........................................и................................... образуют .......................................................................... предложения.

Домашнее задание

Домашнее задание

  • Выучить правила
  • Упражнение 5


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Презентации

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Подлежащее

Автор: кузырова эльмира заировна

Дата: 07.10.2014

Номер свидетельства: 116995

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(93) "Тема: Подлежащее, выраженное другими частями речи. "
    ["seo_title"] => string(63) "tiema-podliezhashchieie-vyrazhiennoie-drughimi-chastiami-riechi"
    ["file_id"] => string(6) "237538"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1444326528"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(134) "урок русского языка в 5 классе по теме "Тире между подлежащим и сказуемым" "
    ["seo_title"] => string(86) "urok-russkogho-iazyka-v-5-klassie-po-tiemie-tirie-miezhdu-podliezhashchim-i-skazuiemym"
    ["file_id"] => string(6) "124994"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1414862014"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(89) "Конспект урока: "Способы выражения подлежащего", "
    ["seo_title"] => string(57) "konspiekt-uroka-sposoby-vyrazhieniia-podliezhashchiegho-1"
    ["file_id"] => string(6) "153984"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421084236"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(111) "Конспект урока  на тему: "Подлежащее и способы его выражения" "
    ["seo_title"] => string(71) "konspiekt-uroka-na-tiemu-podliezhashchieie-i-sposoby-iegho-vyrazhieniia"
    ["file_id"] => string(6) "109179"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1404193204"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(137) "Конспект урока русского языка по теме "Подлежащее и способы его выражения" "
    ["seo_title"] => string(89) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-po-tiemie-podliezhashchieie-i-sposoby-iegho-vyrazhieniia"
    ["file_id"] => string(6) "171199"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423651589"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства