kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Подготовка к ОГЭ по русскому языку (презентация)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация содержит виды заданий по пунктуации, синтаксису, лексике и орфографии. Учащимся предлагается выделить грамматические основы предложений, определить типы сказуемых, поработать с придаточными предложениями и их схемами, с причастным оборотом. Для работы с текстом представлена информация о признаках текста, признаках публицистического стиля речи. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Подготовка к ОГЭ по русскому языку (презентация) »

Подготовка к ОГЭ по русскому языку (А1, A2, A3, A5, A7, B3, B4, B7) Кондрабаева Светлана Вячеславовна учитель русского языка и литературы МБОУ «СОШ №10» г. Нижнекамска

Подготовка к ОГЭ по русскому языку (А1, A2, A3, A5, A7, B3, B4, B7)

Кондрабаева Светлана Вячеславовна

учитель русского языка и литературы

МБОУ «СОШ №10»

г. Нижнекамска

Навигация  На предыдущий слайд   Дополнительная информация   К следующему заданию   К списку заданий   Проверка задания

Навигация На предыдущий слайд Дополнительная информация К следующему заданию К списку заданий Проверка задания

Виды заданий Пунктуация  Синтаксис А) Грамматические основы предложений. Виды сказуемых Б) Придаточные предложения В) Причастный оборот 3. Работа с текстом 4. Лексика А) Лексическое значение слов 5. Орфография

Виды заданий

  • Пунктуация
  • Синтаксис

А) Грамматические основы предложений. Виды сказуемых

Б) Придаточные предложения

В) Причастный оборот

3. Работа с текстом

4. Лексика

А) Лексическое значение слов

5. Орфография

Запишите, расставляя знаки препинания

Для Пушкина декабрь 1825 года оставался вечно больной проблемой. Над страницами «Онегина» Пушкин мужал, взрослел – обдумывал свое отношение к людям, истории, обстоятельствам жизни. Что лучше служит времени – безрадостный скептицизм или бурная романтика порыва? Пушкин все больше дорожит объективностью истории. Рассудок внятно говорит что зря декабристы вышли на площадь, «сотня прапорщиков» не перевернет России. А сердце Пушкина остается с Кюхлей, Пущиным… До начала 1830-х годов когда вызревает историческая концепция Пушкина включающая в себя народность и государственность, в нем идет непрестанная, беспокойная борьба.

Следы этой внутренней борьбы этого движения мысли и открытий сердца остались в «полусмешных, полупечальных, простонародных, идеальных» главах «Онегина», в наглядных переменах героя и отношения к нему автора. Онегин – денди, щеголь, повеса; Онегин – дошедший до душевного разрушения в этой хандре (неспособность любить, убийство друга); Онегин – чающий возрождения, награжденный и наказанный безответной любовью. И все это этапы душевного бытия самого поэта – не в нем самом, так в лицах , прошедших рядом с его судьбой, сильно на него влиявших.

(В. Лакшин)

Для Пушкина декабрь 1825 года оставался вечно больной проблемой. Над страницами «Онегина» Пушкин мужал, взрослел – обдумывал свое отношение к людям, истории, обстоятельствам жизни. Что лучше служит времени – безрадостный скептицизм или бурная романтика порыва? Пушкин все больше дорожит объективностью истории. Рассудок внятно говорит , что зря декабристы вышли на площадь, «сотня прапорщиков» не перевернет России. А сердце Пушкина остается с Кюхлей, Пущиным… До начала 1830-х годов , когда вызревает историческая концепция Пушкина , включающая в себя народность и государственность , в нем идет непрестанная, беспокойная борьба.

Следы этой внутренней борьбы , этого движения мысли и открытий сердца остались в «полусмешных, полупечальных, простонародных, идеальных» главах «Онегина», в наглядных переменах героя и отношения к нему автора. Онегин – денди, щеголь, повеса; Онегин – дошедший до душевного разрушения в этой хандре (неспособность любить, убийство друга); Онегин – чающий возрождения, награжденный и наказанный безответной любовью. И все это этап ы душевного бытия самого поэта – не в нем самом, так в лицах , прошедших рядом с его судьбой, сильно на него влиявших.

(В. Лакшин)

Рассудок внятно говорит , что зря декабристы вышли на площадь, «сотня прапорщиков» не перевернет России. Запятая между частями сложного предложения перед союзом что

Рассудок внятно говорит , что зря декабристы вышли на площадь, «сотня прапорщиков» не перевернет России.

Запятая между частями сложного предложения перед союзом что

До начала 1830-х годов , когда вызревает историческая концепция Пушкина, включающая в себя народность и государственность , в нем идет непрестанная, беспокойная борьба. Запятые обособляют придаточную часть в сложном предложении

До начала 1830-х годов , когда вызревает историческая концепция Пушкина, включающая в себя народность и государственность , в нем идет непрестанная, беспокойная борьба.

Запятые обособляют придаточную часть в сложном предложении

До начала 1830-х годов, когда вызревает историческая концепция Пушкина , включающая в себя народность и государственность , в нем идет непрестанная, беспокойная борьба. Запятые обособляют причастный оборот

До начала 1830-х годов, когда вызревает историческая концепция Пушкина , включающая в себя народность и государственность , в нем идет непрестанная, беспокойная борьба.

Запятые обособляют причастный оборот

Следы этой внутренней борьбы , этого движения мысли и открытий сердца остались в «полусмешных, полупечальных, простонародных, идеальных» главах «Онегина», в наглядных переменах героя и отношения к нему автора. Запятая разделяет однородные члены предложения – дополнения

Следы этой внутренней борьбы , этого движения мысли и открытий сердца остались в «полусмешных, полупечальных, простонародных, идеальных» главах «Онегина», в наглядных переменах героя и отношения к нему автора.

Запятая разделяет однородные члены предложения – дополнения

И все это этапы душевного бытия самого поэта – не в нем самом, так в лицах , прошедших рядом с его судьбой, сильно на него влиявших. Запятая обособляет причастный оборот

И все это этапы душевного бытия самого поэта – не в нем самом, так в лицах , прошедших рядом с его судьбой, сильно на него влиявших.

Запятая обособляет причастный оборот

Подчеркните грамматические основы

Для Пушкина декабрь 1825 года оставался вечно больной проблемой. Над страницами «Онегина» Пушкин мужал, взрослел – обдумывал свое отношение к людям, истории, обстоятельствам жизни. Что лучше служит времени – безрадостный скептицизм или бурная романтика порыва? Пушкин все больше дорожит объективностью истории. Рассудок внятно говорит, что зря декабристы вышли на площадь, «сотня прапорщиков» не перевернет России. А сердце Пушкина остается с Кюхлей, Пущиным… До начала 1830-х годов, когда вызревает историческая концепция Пушкина, включающая в себя народность и государственность, в нем идет непрестанная, беспокойная борьба.

Следы этой внутренней борьбы, этого движения мысли и открытий сердца остались в «полусмешных, полупечальных, простонародных, идеальных» главах «Онегина», в наглядных переменах героя и отношения к нему автора. Онегин – денди, щеголь, повеса; Онегин – дошедший до душевного разрушения в этой хандре (неспособность любить, убийство друга); Онегин – чающий возрождения, награжденный и наказанный безответной любовью. И все это этапы душевного бытия самого поэта – не в нем самом, так в лицах, прошедших рядом с его судьбой, сильно на него влиявших.

(В. Лакшин)

Для Пушкина декабрь 1825 года оставался вечно больной проблемой. Над страницами «Онегина» Пушкин мужал, взрослел – обдумывал свое отношение к людям, истории, обстоятельствам жизни. Что лучше служит времени – безрадостный скептицизм или бурная романтика порыва? Пушкин все больше дорожит объективностью истории. Рассудок внятно говорит, что зря декабристы вышли на площадь, « сотня прапорщиков » не перевернет России. А сердце Пушкина остается с Кюхлей, Пущиным… До начала 1830-х годов, когда вызревает историческая концепция Пушкина, включающая в себя народность и государственность, в нем идет непрестанная, беспокойная борьба .

Следы этой внутренней борьбы, этого движения мысли и открытий сердца остались в «полусмешных, полупечальных, простонародных, идеальных» главах «Онегина», в наглядных переменах героя и отношения к нему автора. Онегин – денди, щеголь, повеса ; Онегин – дошедший до душевного разрушения в этой хандре (неспособность любить, убийство друга); Онегин – чающий возрождения, награжденный и наказанный безответной любовью. И все это этапы душевного бытия самого поэта – не в нем самом, так в лицах, прошедших рядом с его судьбой, сильно на него влиявших.

(В. Лакшин)

Оставался проблемой – составное именное сказуемое (вспомогательная часть, выраженная глаголом + именная часть, выраженная именем существительным)

Оставался проблемой – составное именное сказуемое (вспомогательная часть, выраженная глаголом + именная часть, выраженная именем существительным)

Мужал, взрослел, обдумывал – однородные простые глагольные сказуемые (глагол в личной форме)

Мужал, взрослел, обдумывал – однородные простые глагольные сказуемые (глагол в личной форме)

Денди, щеголь, повеса – однородные составные именные сказуемые (нулевая связка + именные части, выраженные существительными

Денди, щеголь, повеса – однородные составные именные сказуемые (нулевая связка + именные части, выраженные существительными

Дошедший, чающий, награжденный и наказанный – составные именные сказуемые (нулевая связка + именная часть, выраженная причастиями

Дошедший, чающий, награжденный и наказанный – составные именные сказуемые (нулевая связка + именная часть, выраженная причастиями

Для Пушкина декабрь 1825 года оставался вечно больной проблемой. Над страницами «Онегина» Пушкин мужал, взрослел – обдумывал свое отношение к людям, истории, обстоятельствам жизни. Что лучше служит времени – безрадостный скептицизм или бурная романтика порыва? Пушкин все больше дорожит объективностью истории. Рассудок внятно говорит , что зря декабристы вышли на площадь, «сотня прапорщиков» не перевернет России. А сердце Пушкина остается с Кюхлей, Пущиным… До начала 1830-х годов , когда вызревает историческая концепция Пушкина , включающая в себя народность и государственность , в нем идет непрестанная, беспокойная борьба. Следы этой внутренней борьбы , этого движения мысли и открытий сердца остались в «полусмешных, полупечальных, простонародных, идеальных» главах «Онегина», в наглядных переменах героя и отношения к нему автора. Онегин – денди, щеголь, повеса; Онегин – дошедший до душевного разрушения в этой хандре (неспособность любить, убийство друга); Онегин – чающий возрождения, награжденный и наказанный безответной любовью. И все это этап ы душевного бытия самого поэта – не в нем самом, так в лицах , прошедших рядом с его судьбой, сильно на него влиявших.

Составьте схемы сложноподчиненных предложений

Докажите, что перед вами текст Для Пушкина декабрь 1825 года оставался вечно больной проблемой. Над страницами «Онегина» Пушкин мужал, взрослел – обдумывал свое отношение к людям, истории, обстоятельствам жизни. Что лучше служит времени – безрадостный скептицизм или бурная романтика порыва? Пушкин все больше дорожит объективностью истории. Рассудок внятно говорит , что зря декабристы вышли на площадь, «сотня прапорщиков» не перевернет России. А сердце Пушкина остается с Кюхлей, Пущиным… До начала 1830-х годов , когда вызревает историческая концепция Пушкина , включающая в себя народность и государственность , в нем идет непрестанная, беспокойная борьба. Следы этой внутренней борьбы , этого движения мысли и открытий сердца остались в «полусмешных, полупечальных, простонародных, идеальных» главах «Онегина», в наглядных переменах героя и отношения к нему автора. Онегин – денди, щеголь, повеса; Онегин – дошедший до душевного разрушения в этой хандре (неспособность любить, убийство друга); Онегин – чающий возрождения, награжденный и наказанный безответной любовью. И все это этапы душевного бытия самого поэта – не в нем самом, так в лицах , прошедших рядом с его судьбой, сильно на него влиявших. (В. Лакшин)

Основными признаками текста являются: 1) завершённость , смысловая законченность, которая проявляется в полном (с точки зрения автора) раскрытии замысла и в возможности автономного восприятия и понимания текста; 2) связность , проявляющаяся, во-первых, в расположении предложений в такой последовательности, которая отражает логику развития мысли (смысловая связность) ; во-вторых, в определённой структурной организованности, которая оформляется с помощью лексических и грамматических средств языка; 3) стилевое единство, которое заключается в том, что текст всегда оформляется стилистически: как разговорный, официально-деловой, научный, публицистический или художественный стиль. 4) цельность, которая проявляется во вместе взятых связности, завершённости и стилевом единстве. В тексте могут быть использованы различные средства связи: повторяющиеся слова, местоимения, синонимы, союзы в начале предложения, слова со значением части и целого. Важным средством связи является соотношение видо-временных форм глаголов-сказуемых, а также порядок слов.

Основными признаками текста являются:

1) завершённость , смысловая законченность, которая проявляется в полном (с точки зрения автора) раскрытии замысла и в возможности автономного восприятия и понимания текста;

2) связность , проявляющаяся, во-первых, в расположении предложений в такой последовательности, которая отражает логику развития мысли (смысловая связность) ; во-вторых, в определённой структурной организованности, которая оформляется с помощью лексических и грамматических средств языка;

3) стилевое единство, которое заключается в том, что текст всегда оформляется стилистически: как разговорный, официально-деловой, научный, публицистический или художественный стиль.

4) цельность, которая проявляется во вместе взятых связности, завершённости и стилевом единстве.

В тексте могут быть использованы различные средства связи: повторяющиеся слова, местоимения, синонимы, союзы в начале предложения, слова со значением части и целого. Важным средством связи является соотношение видо-временных форм глаголов-сказуемых, а также порядок слов.

Онегин – денди, щеголь, повеса; Онегин – дошедший до душевного разрушения в этой хандре (неспособность любить, убийство друга); Онегин – чающий возрождения, награжденный и наказанный безответной любовью. И все это этапы душевного бытия самого поэта – не в нем самом, так в лицах, прошедших рядом с его судьбой, сильно на него влиявших.

Онегин – денди, щеголь, повеса; Онегин – дошедший до душевного разрушения в этой хандре (неспособность любить, убийство друга); Онегин – чающий возрождения, награжденный и наказанный безответной любовью. И все это этапы душевного бытия самого поэта – не в нем самом, так в лицах, прошедших рядом с его судьбой, сильно на него влиявших.

Над страницами «Онегина» Пушкин мужал, взрослел – обдумывал свое отношение к людям, истории, обстоятельствам жизни. Что лучше служит времени – безрадостный скептицизм или бурная романтика порыва? … в нем идет непрестанная, беспокойная борьба .   Следы этой внутренней борьбы …

Над страницами «Онегина» Пушкин мужал, взрослел – обдумывал свое отношение к людям, истории, обстоятельствам жизни. Что лучше служит времени – безрадостный скептицизм или бурная романтика порыва?

… в нем идет непрестанная, беспокойная борьба . Следы этой внутренней борьбы

Для публицистического стиля речи характерны: - логичность, - образность , - эмоциональность, - оценочность, - призывность и соответствующие им языковые средства

Для публицистического стиля речи характерны:

- логичность,

- образность ,

- эмоциональность,

- оценочность,

- призывность

и соответствующие им языковые средства

Рассудок внятно говорит Следы этой внутренней борьбы, этого движения мысли и открытий сердца сердце Пушкина остается  дошедший до душевного разрушения бурная романтика порыва, идет непрестанная, беспокойная борьба

Рассудок внятно говорит

Следы этой внутренней борьбы, этого движения мысли и открытий сердца

сердце Пушкина остается

дошедший до душевного разрушения

бурная романтика порыва,

идет непрестанная, беспокойная борьба

Что лучше служит времени – безрадостный скептицизм или бурная романтика порыва ? А сердце Пушкина остается с Кюхлей, Пущиным …

Что лучше служит времени безрадостный скептицизм или бурная романтика порыва ?

А сердце Пушкина остается с Кюхлей, Пущиным

А сердце Пушкина остается с Кюхлей , Пущиным

А сердце Пушкина остается с Кюхлей , Пущиным

Объясните значение выделенных слов Что лучше служит времени – безрадостный скептицизм или бурная романтика порыва? Пушкин все больше дорожит объективностью истории. До начала 1830-х годов, когда вызревает историческая концепция Пушкина, включающая в себя народность и государственность, в нем идет непрестанная, беспокойная борьба.

Объясните значение выделенных слов

Что лучше служит времени – безрадостный скептицизм или бурная романтика порыва?

Пушкин все больше дорожит объективностью истории.

До начала 1830-х годов, когда вызревает историческая концепция Пушкина, включающая в себя народность и государственность, в нем идет непрестанная, беспокойная борьба.

СКЕПТИЦИЗМ (от греч. skeptikos - разглядывающий - расследующий), философская позиция, характеризующаяся сомнением в существовании какого-либо надежного критерия истины. Крайняя форма скептицизма - агностицизм. Направление древнегреческой философии: ранний скептицизм (Пиррон), скептицизм Академии платоновской (Аркесилай, Карнеад), поздний скептицизм (Энесидем, Секст-Эмпирик и др.). В новое время (16-18 вв.) синоним свободомыслия, критики религиозных и философских догм (М. Монтень, П. Бейль и др.). (Большой энциклопедический словарь) Скептицизм 1. м. Философское воззрение, характеризующееся сомнением в существовании какого-л. надежного критерия истины. 2. м. Критическое, недоверчивое отношение к чему-л., сомнение в правильности, истинности, возможности чего-л.; скепсис. (Толковый словарь Ефремовой)

СКЕПТИЦИЗМ (от греч. skeptikos - разглядывающий - расследующий), философская позиция, характеризующаяся сомнением в существовании какого-либо надежного критерия истины. Крайняя форма скептицизма - агностицизм. Направление древнегреческой философии: ранний скептицизм (Пиррон), скептицизм Академии платоновской (Аркесилай, Карнеад), поздний скептицизм (Энесидем, Секст-Эмпирик и др.). В новое время (16-18 вв.) синоним свободомыслия, критики религиозных и философских догм (М. Монтень, П. Бейль и др.).

(Большой энциклопедический словарь)

Скептицизм

1. м.

Философское воззрение, характеризующееся сомнением в существовании какого-л. надежного критерия истины.

2. м.

Критическое, недоверчивое отношение к чему-л., сомнение в правильности, истинности, возможности чего-л.; скепсис.

(Толковый словарь Ефремовой)

объективизм - концепция, согласно которой объективность научного познания общества несовмест има с классовым характером общественных наук, а общественная жизнь не поддается преобразованиям, активному воздействию *** 2. - непредвзятость, беспристрастность, объективный подход к чему-нибудь (Толковый словарь Ожегова). объективизм 1. м. Подход к явлениям общественной жизни, ограничивающийся регистрацией событий, констатированием их необходимости (противоп.: субъективизм) (в философии). 2. м. Непредвзятость, беспристрастность, объективный подход к чему-л. (Ефремова Т.Ф. Толковый словарь русского языка)

объективизм - концепция, согласно которой объективность научного познания общества несовмест има с классовым характером общественных наук, а общественная жизнь не поддается преобразованиям, активному воздействию

***

2. - непредвзятость, беспристрастность, объективный подход к чему-нибудь

(Толковый словарь Ожегова).

объективизм

1. м.

Подход к явлениям общественной жизни, ограничивающийся регистрацией событий,

констатированием их необходимости (противоп.: субъективизм) (в философии).

2. м.

Непредвзятость, беспристрастность, объективный подход к чему-л.

(Ефремова Т.Ф. Толковый словарь русского языка)

концепция концепция - -и, ж. (книжн.). Система взглядов на что-н.; основная мысль. Научная к. || прил. концептуальный, -ая, -ое. (Толковый словарь Ожегова) Концепция конце́пция ж. 1. Система взглядов на то или иное понимание явлений действительности. 2. Определённый замысел, трактовка; точка зрения. (Толковый словарь Ефремовой)

концепция

концепция - -и, ж. (книжн.). Система взглядов на что-н.; основная мысль. Научная к. || прил. концептуальный, -ая, -ое.

(Толковый словарь Ожегова)

Концепция

конце́пция

ж.

1.

Система взглядов на то или иное понимание явлений действительности.

2.

Определённый замысел, трактовка; точка зрения. (Толковый словарь Ефремовой)

Замените причастные обороты придаточными предложениями

Для Пушкина декабрь 1825 года оставался вечно больной проблемой. Над страницами «Онегина» Пушкин мужал, взрослел – обдумывал свое отношение к людям, истории, обстоятельствам жизни. Что лучше служит времени – безрадостный скептицизм или бурная романтика порыва? Пушкин все больше дорожит объективностью истории. Рассудок внятно говорит, что зря декабристы вышли на площадь, «сотня прапорщиков» не перевернет России. А сердце Пушкина остается с Кюхлей, Пущиным… До начала 1830-х годов, когда вызревает историческая концепция Пушкина, включающая в себя народность и государственность, в нем идет непрестанная, беспокойная борьба.

Следы этой внутренней борьбы, этого движения мысли и открытий сердца остались в «полусмешных, полупечальных, простонародных, идеальных» главах «Онегина», в наглядных переменах героя и отношения к нему автора. Онегин – денди, щеголь, повеса; Онегин – дошедший до душевного разрушения в этой хандре (неспособность любить, убийство друга); Онегин – чающий возрождения, награжденный и наказанный безответной любовью. И все это этапы душевного бытия самого поэта – не в нем самом, так в лицах, прошедших рядом с его судьбой, сильно на него влиявших.

(В. Лакшин)

До начала 1830-х годов, когда вызревает историческая концепция Пушкина, которая включает в себя народность и государственность, в нем идет непрестанная, беспокойная борьба.

До начала 1830-х годов, когда вызревает историческая концепция Пушкина, которая включает в себя народность и государственность, в нем идет непрестанная, беспокойная борьба.

И все это этапы душевного бытия самого поэта – не в нем самом, так в лицах, которые прошли рядом с его судьбой, сильно на него влиявших.

И все это этапы душевного бытия самого поэта – не в нем самом, так в лицах, которые прошли рядом с его судьбой, сильно на него влиявших.

Онегин – денди, щеголь, повеса; Онегин – дошедший до душевного разрушения в этой хандре (неспособность любить, убийство друга); Онегин – чающий возрождения, награжденный и наказанный безответной любовью Нельзя заменить причастие придаточным определительным.

Онегин – денди, щеголь, повеса; Онегин – дошедший до душевного разрушения в этой хандре (неспособность любить, убийство друга); Онегин – чающий возрождения, награжденный и наказанный безответной любовью

Нельзя заменить причастие придаточным определительным.

Объясните орфограммы в выделенных словах

Для Пушкина декабрь 1825 года оставался вечно больной проблемой. Над страницами «Онегина» Пушкин мужал, взрослел – обдумывал свое отношение к людям, истории, обстоятельствам жизни. Что лучше служит времени – безрадостный скептицизм или бурная романтика порыва? Пушкин все больше дорожит объективностью истории. Рассудок внятно говорит, что зря декабристы вышли на площадь, «сотня прапорщиков» не перевернет России. А сердце Пушкина остается с Кюхлей, Пущиным… До начала 1830-х годов, когда вызревает историческая концепция Пушкина, включающая в себя народность и государственность , в нем идет непрестанная, беспокойная борьба.

Следы этой внутренней борьбы, этого движения мысли и открытий сердца остались в « полусмешных , полупечальных, простонародных, идеальных» главах «Онегина», в наглядных переменах героя и отношения к нему автора. Онегин – денди, щеголь, повеса; Онегин – дошедший до душевного разрушения в этой хандре ( неспособность любить, убийство друга); Онегин – чающий возрождения, награжденный и наказанный безответной любовью. И все это этапы душевного бытия самого поэта – не в нем самом, так в лицах, прошедших рядом с его судьбой, сильно на него влиявших.

(В. Лакшин

Орфограмма Чередующиеся гласные в корнях –раст- -рос-

Орфограмма

Чередующиеся гласные в корнях –раст- -рос-

Орфограмма Проверяемые безударные гласные в корнях

Орфограмма

Проверяемые безударные гласные в корнях

Орфограмма Непроизносимые согласные в корне слова Орфограмма Буквы з-с на конце приставок

Орфограмма

Непроизносимые согласные в корне слова

Орфограмма

Буквы з-с на конце приставок

Орфограмма Двойные согласные на стыке морфем

Орфограмма

Двойные согласные на стыке морфем

Орфограмма Н и нн в суффиксах имен существительных

Орфограмма

Н и нн в суффиксах имен существительных

Орфограмма Слитное и дефисное написание приставок пол- и полу-

Орфограмма

Слитное и дефисное написание приставок пол- и полу-

Орфограмма НЕ с существительными

Орфограмма

НЕ с существительными

В корне раст- - рос- пишется а перед последующим сочетанием ст (также перед щ ), а в остальных случаях пишется о : р а сти, нар а щение – выр о сший, зар о сли, пор о сль. Исключения: отр а сль, р о сток, р о стовщик, Р о стислав, Р о стов (Справочник по русскому языку, Д.Э. Розенталь).

В корне раст- - рос- пишется а перед последующим сочетанием ст (также перед щ ), а в остальных случаях пишется о : р а сти, нар а щение – выр о сший, зар о сли, пор о сль. Исключения: отр а сль, р о сток, р о стовщик, Р о стислав, Р о стов (Справочник по русскому языку, Д.Э. Розенталь).

Безударные гласные корня проверяются ударением, т.е. в неударяемом слоге пишется та же гласная, что и в соответствующем ударяемом слоге другой формы этого же слова или в родственных словах: отн о шение - отн О сится (Справочник по русскому языку, Д.Э. Розенталь).

Безударные гласные корня проверяются ударением, т.е. в неударяемом слоге пишется та же гласная, что и в соответствующем ударяемом слоге другой формы этого же слова или в родственных словах: отн о шение - отн О сится (Справочник по русскому языку, Д.Э. Розенталь).

Для проверки написания слов, имеющих в своем составе группу согласных здн, здц, лнц, ндск, ндц, нств, нтск, рдц, стл, стн, стц , а также в некоторых словах с вств нужно изменить форму слова или подобрать однокоренное слово, с тем чтобы после первого или второго согласного стоял гласный: радо стн ый - радо ст и (Справочник по русскому языку, Д.Э. Розенталь).

Для проверки написания слов, имеющих в своем составе группу согласных здн, здц, лнц, ндск, ндц, нств, нтск, рдц, стл, стн, стц , а также в некоторых словах с вств нужно изменить форму слова или подобрать однокоренное слово, с тем чтобы после первого или второго согласного стоял гласный: радо стн ый - радо ст и (Справочник по русскому языку, Д.Э. Розенталь).

Приставки без-, воз- (вз-), из-, низ-, раз-, через- (чрез-) пишутся с буквой з перед гласными и звонкими согласными ( б, в, г, д, ж, з, л, м, н, р ) и с буквой с перед глухими согласными ( к, п, с, т,  ф, х, ц, ч, ш, щ ): бе з р адостный (Справочник по русскому языку, Д.Э. Розенталь).

Приставки без-, воз- (вз-), из-, низ-, раз-, через- (чрез-) пишутся с буквой з перед гласными и звонкими согласными ( б, в, г, д, ж, з, л, м, н, р ) и с буквой с перед глухими согласными ( к, п, с, т, ф, х, ц, ч, ш, щ ): бе з р адостный (Справочник по русскому языку, Д.Э. Розенталь).

Двойные согласные пишутся на стыке приставки и корня, если приставка кончается, а корень начинается одной и той же согласной: ра сс удок (Справочник по русскому языку, Д.Э. Розенталь).

Двойные согласные пишутся на стыке приставки и корня, если приставка кончается, а корень начинается одной и той же согласной: ра сс удок (Справочник по русскому языку, Д.Э. Розенталь).

В именах существительных, образованных от имен прилагательных пишется столько же н , сколько и в имени прилагательном. В прилагательных с суффиксом – енн- пишется НН , кроме слова ветр ен ый. Государств енн ость-государств енн ый.

В именах существительных, образованных от имен прилагательных пишется столько же н , сколько и в имени прилагательном. В прилагательных с суффиксом енн- пишется НН , кроме слова ветр ен ый. Государств енн ость-государств енн ый.

Приставка полу- со словами всегда пишется слитно, приставка пол- - в зависимости от того, какая буква за ним стоит, может писаться как слитно, так и раздельно: полу смешных.

Приставка полу- со словами всегда пишется слитно, приставка пол- - в зависимости от того, какая буква за ним стоит, может писаться как слитно, так и раздельно: полу смешных.

НЕ с существительными пишется слитно, если нет противопоставления с союзом а или слов отнюдь, вовсе и пр.

НЕ с существительными пишется слитно, если нет противопоставления с союзом а или слов отнюдь, вовсе и пр.

Интернет-ресурсы http://videotutor-rusyaz.ru/uchenikam/teoriya/94-publicisticheskiystilrechi.html http ://enc-dic.com/efremova/Skepticizm-99888.html http://enc-dic.com/enc_big/Skepticizm-55126.html http://slovarus.com/index.php?t=12960 http://dic.academic.ru/dic.nsf/efremova/177085/%D0%9A%D0%BE%D0%BD%D1%86%D0%B5%D0%BF%D1%86%D0%B8%D1%8F http://pedsovet.su/load/321-1-0-37809 http://images.yandex.ru/yandsearch?source=wiz&fp=1&uinfo=ww-1265-wh-675-fw-1040-fh-469-pd-1&p=1&text=%D1%81%D0%BF%D0%BF%20%D1%81%D1%85%D0%B5%D0%BC%D1%8B&noreask=1&pos=39&rpt=simage&lr=236&img_url=http%3A%2F%2Fimg-fotki.yandex.ru%2Fget%2F5210%2Fperessa2009.10%2F0_6d13d_84c999_XL http://xn----8sbauh0beb7ai9bh.xn--p1ai/%D0%BE%D0%B1%D1%8A%D0%B5%D0%BA%D1%82%D0%B8%D0%B2%D0%B8%D0%B7%D0%BC https://www.google.ru/search?q=кнопки&newwindow=1&tbm=isch&tbo=u&source=univ&sa=X&ei=xNYdU7TqC-iH4ATeq4BI&ved=0CCQQsAQ&biw=1280&bih=675#newwindow=1  http://www.igraza.ru/kross-orob.html

Интернет-ресурсы

http://videotutor-rusyaz.ru/uchenikam/teoriya/94-publicisticheskiystilrechi.html

http ://enc-dic.com/efremova/Skepticizm-99888.html

http://enc-dic.com/enc_big/Skepticizm-55126.html

http://slovarus.com/index.php?t=12960

http://dic.academic.ru/dic.nsf/efremova/177085/%D0%9A%D0%BE%D0%BD%D1%86%D0%B5%D0%BF%D1%86%D0%B8%D1%8F

http://pedsovet.su/load/321-1-0-37809

http://images.yandex.ru/yandsearch?source=wiz&fp=1&uinfo=ww-1265-wh-675-fw-1040-fh-469-pd-1&p=1&text=%D1%81%D0%BF%D0%BF%20%D1%81%D1%85%D0%B5%D0%BC%D1%8B&noreask=1&pos=39&rpt=simage&lr=236&img_url=http%3A%2F%2Fimg-fotki.yandex.ru%2Fget%2F5210%2Fperessa2009.10%2F0_6d13d_84c999_XL

http://xn----8sbauh0beb7ai9bh.xn--p1ai/%D0%BE%D0%B1%D1%8A%D0%B5%D0%BA%D1%82%D0%B8%D0%B2%D0%B8%D0%B7%D0%BC

https://www.google.ru/search?q=кнопки&newwindow=1&tbm=isch&tbo=u&source=univ&sa=X&ei=xNYdU7TqC-iH4ATeq4BI&ved=0CCQQsAQ&biw=1280&bih=675#newwindow=1

http://www.igraza.ru/kross-orob.html


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 9 класс

Скачать
Подготовка к ОГЭ по русскому языку (презентация)

Автор: Кондрабаева Светлана Вячеславовна

Дата: 27.05.2015

Номер свидетельства: 215664

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(81) "Русский язык. Подготовка к ОГЭ( устная часть)"
    ["seo_title"] => string(45) "russkii_iazyk_podghotovka_k_oge_ustnaia_chast"
    ["file_id"] => string(6) "469344"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1526206843"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(187) "Эффективные методы и приёмы учителя русского языка и литературы при подготовке к итоговой аттестации"
    ["seo_title"] => string(115) "effiektivnyie-mietody-i-priiomy-uchitielia-russkogho-iazyka-i-litieratury-pri-podghotovkie-k-itoghovoi-attiestatsii"
    ["file_id"] => string(6) "280934"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1453451509"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(99) "Эффективные методы подготовки к ОГЭ по русскому языку"
    ["seo_title"] => string(58) "effiektivnyie_mietody_podghotovki_k_oge_po_russkomu_iazyku"
    ["file_id"] => string(6) "380570"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1484671664"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(172) "Мотивация учащихся с низкими учебными  возможностями при подготовке к ОГЭ  по русскому языку. "
    ["seo_title"] => string(105) "motivatsiia-uchashchikhsia-s-nizkimi-uchiebnymi-vozmozhnostiami-pri-podghotovkie-k-oge-po-russkomu-iazyku"
    ["file_id"] => string(6) "241952"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1445350326"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(106) "Материал для подготовки к ОГЭ по русскому языку (задание 3)"
    ["seo_title"] => string(53) "matierialdliapodghotovkikogeporusskomuiazykuzadaniie3"
    ["file_id"] => string(6) "268824"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1450702604"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства