kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Русский язык. Подготовка к ОГЭ( устная часть)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация «Подготовка к ОГЭ. Русский язык (устная часть)» предназначена для учащихся 8-9 классов общеобразовательной школы. Презентацию  можно использовать как на уроках, так и на элективных занятиях.

Данная работа состоит из 38 слайдов, где представлен материал для подготовки к устной части ОГЭ по русскому языку в 9 классе. Презентация удобна в использовании ее на различных этапах урока и способствует у учащихся развитию навыков  чтения и говорения. Кроме того представленный в презентации материал расширяет кругозор учащихся, развивает нравственные качества учащихся. Слайды перемещаются по щелчку мышки.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Русский язык. Подготовка к ОГЭ( устная часть)»

Подготовка к ОГЭ  Русский язык  (устная часть)  Учитель русского языка и литературы МБОУ «Москаленская СОШ» Марьяновского района Омской области Борева Т.Н.  2017-2018 учебный год

Подготовка к ОГЭ Русский язык

(устная часть)

Учитель русского языка и литературы МБОУ «Москаленская СОШ» Марьяновского района Омской области Борева Т.Н.

2017-2018 учебный год

Прочитайте выразительно текст

Прочитайте выразительно текст

  • Самый выдающийся гражданин России II половины XVIII века — это генералиссимус русских сухопутных и морских сил Александр Суворов. Этот талантливый военачальник провёл более 60 крупных битв и ни в одной из них не получил поражения. Армии под командованием Суворова удавалось побеждать даже в тех случаях, когда силы противника значительно превосходили её по численности. Он принимал участие в русско-турецких войнах, блестяще командовал российскими войсками во время штурма Праги в 1794 г., а в последние годы жизни руководил Итальянским и Швейцарским походами .
В сражениях Суворов применял собственную тактику ведения боевых действий, значительно опережающую своё время. Он не признавал военную муштру, воспитывая в солдатах любовь к Отечеству, считая её залогом победы в любом сражении. Легендарный полководец следил за тем, чтобы во время военных походов его армия была обеспечена всем необходимым. Он героически разделял с солдатами все тяготы, поэтому пользовался у них огромным авторитетом. За свои победы Суворов был награждён всеми существующими в его время в Российской империи высокими военными наградами. Кроме того, он являлся кавалером семи иностранных орденов.
  • В сражениях Суворов применял собственную тактику ведения боевых действий, значительно опережающую своё время. Он не признавал военную муштру, воспитывая в солдатах любовь к Отечеству, считая её залогом победы в любом сражении. Легендарный полководец следил за тем, чтобы во время военных походов его армия была обеспечена всем необходимым. Он героически разделял с солдатами все тяготы, поэтому пользовался у них огромным авторитетом. За свои победы Суворов был награждён всеми существующими в его время в Российской империи высокими военными наградами. Кроме того, он являлся кавалером семи иностранных орденов.
Включите в пересказ данные слова

Включите в пересказ данные слова

  • «Доброе имя есть принадлежность каждого честного человека, но я заключал доброе имя в славе моего Отечества, и все деяния мои клонились к его благоденствию. Никогда самолюбие, часто покорное покрывало скоропреходящих страстей, не управляло моими деяниями. Я забывал себя там, где надлежало мыслить о пользе общей. »
  • А. Суворов
Опишите фотографию Не забудьте ответить:

Опишите фотографию

Не забудьте ответить:

  • что так заинтересовало детей;
  • каков интерьер комнаты;
  • что заставило ребят присмотреться к глобусу.
Составьте монолог

Составьте монолог

  • Нужно ли заранее выбирать профессию? Почему?
  • Не забудьте ответить:
  • - На что ориентироваться при выборе профессии: польза общества или развитие личных способностей?
  • - Существуют ли вредные для общества «профессии»? Чем?
  • - Какие качества вам нужны для достижения определенной профессии?
  • - Кем ты мечтаешь стать и почему?
Составьте монолог

Составьте монолог

  • Поездка в Омск, которая запомнилась мне больше всего.
  • Не забудьте рассказать:
  • - когда ездили в город;
  • - с кем ездили в город;
  • - как готовились к поездке;
  • - почему запомнилась эта поездка.
Прочитайте выразительно текст

Прочитайте выразительно текст

  • Известный химик Дмитрий Менделеев — гордость России. В 21 год Менделеев с золотой медалью окончил физико-математический факультет Петербургского пединститута. Спустя несколько месяцев он защитил диссертацию на право чтения лекций и приступил к преподавательской практике. В 23 года присвоена степень магистра химии, и он начинает преподавать в Императорском университете Санкт-Петербурга. В 31 год профессор химической технологии, а через 2 года — профессор общей химии.
  • Скоро Менделеев сделал открытие, что прославило его на весь мир. Речь идёт о Периодической таблице химических элементов.
Она стала основой для всей современной химии. Он написал множество фундаментальных трудов по химии, выступил инициатором создания в Петербурге Палаты мер и весов. Д. И. Менделеев являлся кавалером восьми почётных орденов Российской империи и зарубежных стран. Ему была присвоена степень доктора Туринской Академии наук и многих зарубежных университетов. Научный авторитет Менделеева был настолько высок, что его трижды выдвигали на получение Нобелевской премии. К сожалению, лауреатами этой престижной международной награды каждый раз становились другие учёные. Однако данный факт ничуть не уменьшает заслуг прославленного химика перед Отечеством .
  • Она стала основой для всей современной химии. Он написал множество фундаментальных трудов по химии, выступил инициатором создания в Петербурге Палаты мер и весов. Д. И. Менделеев являлся кавалером восьми почётных орденов Российской империи и зарубежных стран. Ему была присвоена степень доктора Туринской Академии наук и многих зарубежных университетов. Научный авторитет Менделеева был настолько высок, что его трижды выдвигали на получение Нобелевской премии. К сожалению, лауреатами этой престижной международной награды каждый раз становились другие учёные. Однако данный факт ничуть не уменьшает заслуг прославленного химика перед Отечеством .
Включите в пересказ данные слова

Включите в пересказ данные слова

  •   «Говоря о творчестве Менделеева, нельзя не признать первенствующего значения периодического закона, в создании которого с таким блеском и с такой глубиной проявились сила его гениального ума, его опыт, его разносторонняя эрудиция, его дар провидения и широких обобщений, сделавшие его одним из бессмертных создателей химической науки».
  • Член – корреспондент АН СССР
  • А. Ф. Капустинский
Опишите фотографию Не забудьте ответить:

Опишите фотографию

Не забудьте ответить:

  • Что случилось у мальчика?
  • Как мама пытается ему помочь?
  • Что произойдет потом?
Составьте монолог

Составьте монолог

  • Почему, по - твоему, люди путешествуют?
  • Не забудьте ответить:
  • - Слышал ли ты что-нибудь о круизах? Что?
  • - Требует ли путешествие какой-то подготовки ? Какой?
  • - Где , на ваш взгляд, нужно больше путешествовать: за границей или по России? Почему?
  • - Куда бы ты отправился в путешествие и почему?
Составьте монолог

Составьте монолог

  • Экскурсия, которая запомнилась мне больше всего.
  • Не забудьте рассказать:
  • - куда и когда ходили на экскурсию;
  • - с кем ходили ;
  • - как готовились ;
  • - почему запомнилась эта экскурсия.
Прочитай выразительно текст

Прочитай выразительно текст

  • Владимир Высоцкий - известный поэт и музыкант умер почти 40 лет назад, но его песни до сих пор слушают и те, кто застал его живым и ходил на его концерты, и те, кто родился через годы после его смерти. Высоцкий - уникальный поэт, которому удавалось писать тексты песен для всех слоев общества без исключения.
  • Он пел и про уголовников, и про фронтовиков, и про ученых, и про крестьян. Каждый чувствовал, что автор знает самое главное о его жизни и профессии. Многие были глубоко убеждены, что, не будучи фронтовиком или преступником, нельзя написать таких текстов.
Но Высоцкий был не только поэтом, но и замечательным актером, сыгравшим в таких знаменитых картинах, как
  • Но Высоцкий был не только поэтом, но и замечательным актером, сыгравшим в таких знаменитых картинах, как "Вертикаль", "Опасные гастроли", "Место встречи изменить нельзя".
  • Свои песни он исполнял на сцене под обычную семиструнную гитару. А еще Высоцкий был одним из ключевых актеров Театра на Таганке, где сыграл более чем в 20 спектаклях, в том числе предстал в образе шекспировского Гамлета.
Включите в пересказ данные слова

Включите в пересказ данные слова

  • «В этом мире я ценю только верность. Без этого ты никто и у тебя нет никого. В жизни это единственная валюта, которая никогда не обесценится.»
  • В. Высоцкий
Опишите фотографию Не забудьте ответить:

Опишите фотографию

Не забудьте ответить:

  • Что произошло до этого момента?
  • Как реагируют на произошедшее другие ребята?
  • Где происходит этот эпизод?
Составьте монолог

Составьте монолог

  • Полезны ли электронные игры для развития интеллектуальных способностей человека?
  • Не забудьте ответить:
  • - Знаешь ли ты об электронных играх? Что?
  • - Вправду ли, что многие игры опасны для человека и чем?
  • - Можно ли много времени проводить в электронных играх? Отчего?
  • - Нравится ли тебе играть и почему?
Составьте монолог

Составьте монолог

  • Расскажите о школьном мероприятии, в котором Вы участвовали.
  • Не забудьте рассказать :
  • 1. В каком мероприятии Вы принимали участие?
  • 2. Когда оно происходило?
  • 3. Что оказалось самым трудным?
  • 4. Что запомнилось больше всего?
Прочитайте выразительно текст

Прочитайте выразительно текст

  • Великого хирурга и ученого Николая Пирогова прозвали в свое время «чудесным доктором». О случаях удивительного исцеления и его небывалом мастерстве ходили настоящие легенды. Врач не видел разницы между безродными и знатными, бедными и богатыми. Он оперировал абсолютно всех, и этому призванию посвятил всю свою жизнь.
  • В 14 лет Николай стал студентом медицинского факультета МГУ, а уже в 1841-м он начал трудиться в Питерском университете на кафедре хирургии. На его лекции приходили не только студенты, но и учащиеся других вузов. Газеты и журналы постоянно публиковали статьи о талантливом хирурге.
Потом его отправили в действующую армию в Севастополь. Доктору пришлось работать в страшных условиях, в шалашах и палатках. Но тем не менее он провел огромное количество операций. При этом хирургические вмешательства осуществлялись только с эфирным наркозом. Во время этой войны медик впервые использовал гипсовую повязку. Благодаря ему появился институт «сестер милосердия». Популярность хирурга неуклонно росла, в особенности среди обыкновенных солдат. Незадолго до кончины Пирогов открыл новый способ бальзамирования покойных. Этим методом тело самого хирурга также было забальзамировано. Оно погребено в усыпальнице в его имении.
  • Потом его отправили в действующую армию в Севастополь. Доктору пришлось работать в страшных условиях, в шалашах и палатках. Но тем не менее он провел огромное количество операций. При этом хирургические вмешательства осуществлялись только с эфирным наркозом. Во время этой войны медик впервые использовал гипсовую повязку. Благодаря ему появился институт «сестер милосердия». Популярность хирурга неуклонно росла, в особенности среди обыкновенных солдат. Незадолго до кончины Пирогов открыл новый способ бальзамирования покойных. Этим методом тело самого хирурга также было забальзамировано. Оно погребено в усыпальнице в его имении.
Включите в пересказ данные слова

Включите в пересказ данные слова

  • «В 1846 году удачно прошло испытание наркоза, который начал с завидной быстротой завоевывать все страны. Только за один год в 13 российских городах было совершено 690 операций под эфирным наркозом. Заметим, 300 из них были сделаны Пироговым!»
  • сайт Википедия
Не забудьте сказать: Где играют ребята? Каково настроение играющих? Чем закончится игра? Опишите фотографию:

Не забудьте сказать:

  • Где играют ребята?
  • Каково настроение играющих?
  • Чем закончится игра?

Опишите фотографию:

Составьте монолог

Составьте монолог

  • Отражает ли одежда внутренний мир человека?
  • Не забудьте ответить:
  • - Следишь ли ты за модой в одежде? Почему?
  • - Твое предпочтение в одежде. ( цвет, фирма, фасон и др.)
  • - Советы по выбору одежды для прогулки зимой.
  • - Есть ли у одежды свое предназначение или нет?
Составьте монолог Расскажите о своей поездке на каникулах. Не забудь ответить: 1. Где вы были во время каникул? 2. С кем Вы путешествовали (с одноклассниками, друзьями, с родителями)? 3. Готовились ли Вы заранее к поездке? 4. Почему это поездка стала для Вас незабываемой?

Составьте монолог

  • Расскажите о своей поездке на каникулах.
  • Не забудь ответить:
  • 1. Где вы были во время каникул?
  • 2. С кем Вы путешествовали (с одноклассниками, друзьями, с родителями)?
  • 3. Готовились ли Вы заранее к поездке?
  • 4. Почему это поездка стала для Вас незабываемой?

Прочитайте выразительно текст

Прочитайте выразительно текст

  • Министра обороны Сергея Шойгу в народе прозвали метко: «Мужик!» Невысокий, коренастый, он никогда не любил громких выступлений, а слову всегда предпочитал дело.
  • Карьере Сергея способствовал управляющий стройтреста в Красноярске. За 11 лет Шойгу прошел путь от мастера до главы треста. Тогда он ежегодно стал собирать добровольные отряды спасателей, чтобы выручать попавших в беду людей. Спасатели спали в отсыревших палатках, грелись теплом костра. Затем он возглавлял корпус отрядов, отработавших в разрушенном Спитаке и в зараженном радиацией Чернобыле. Позже были ликвидация очага чумы в Туве, ввоз гуманитарного конвоя в осажденный Тквар-чели, землетрясение в Нефтегорске .
Со временем список задач только рос: наводнения, пожары, авиакатастрофы, теракты... Словно расширяя понятие «чрезвычайная ситуация», Ельцин отправлял Шойгу и в зону вооруженных конфликтов: Абхазию, Осетию, Таджикистан.  В 2012 году, надев генеральские погоны, Шойгу начал свою работу с проверки боеготовности войск. На службу были возвращены несправедливо уволенные офицеры, отменена демилитаризация военной медицины, восстановлен набор в военные училища, созданы научные роты и Арктические войска. За счет этих мер уже через год Шойгу удалось стать своим в армейской среде. Особой заслугой министра стали спецоперации в Крыму и Сирии.
  • Со временем список задач только рос: наводнения, пожары, авиакатастрофы, теракты... Словно расширяя понятие «чрезвычайная ситуация», Ельцин отправлял Шойгу и в зону вооруженных конфликтов: Абхазию, Осетию, Таджикистан.
  • В 2012 году, надев генеральские погоны, Шойгу начал свою работу с проверки боеготовности войск. На службу были возвращены несправедливо уволенные офицеры, отменена демилитаризация военной медицины, восстановлен набор в военные училища, созданы научные роты и Арктические войска. За счет этих мер уже через год Шойгу удалось стать своим в армейской среде. Особой заслугой министра стали спецоперации в Крыму и Сирии.
Включите в пересказ данные слова

Включите в пересказ данные слова

  • «В 1994 году Шойгу был вручен орден «За личное мужество». В 1995 году он стал «Человеком года» по версии Русского географического института. Тогда же журналистское сообщество присвоило Сергею Кужугетовичу звание «Лучший министр». А в конце второго тысячелетия Президент России присвоил лучшему спасателю страны звание Героя России.»
  • Сайт Википедия
Опишите фотографию: Не забудьте при описании:

Опишите фотографию:

Не забудьте при описании:

  • Где катаются герои фотографии?
  • Каково настроение катающихся?
  • Чем полезно катание на роликах?
Составьте монолог

Составьте монолог

  • Всегда ли нужно быть культурным человеком?
  • Не забудь ответить:
  • - Кого можно называть культурным человеком?
  • - Вы себя можете назвать культурным человеком?
  • - Обязательно ли быть культурным?
  • - Зачем общество требует быть всем культурными людьми?
Составьте монолог

Составьте монолог

  • Расскажите о своём посещении цирка, которое запомнилось больше всего.
  • Не забудьте рассказать:
  • 1. В каком цирке Вы были?
  • 2. Когда и с кем?
  • 3.Что вы увидели?
  • 4. Что понравилось и запомнилось больше?
Прочитайте выразительно текст  Иван Кожедуб — самый успешный лётчик Советской Армии и армии союзников. Однажды он выбрал карьеру военного и не прогадал: его рекорд занесён в Книгу рекордов Гиннеса. Ас времён Великой Отечественной войны, наиболее результативный истребитель в авиации союзников (64 сбитых самолета). Трижды Герой Советского Союза, маршал авиации.  Первый воздушный бой закончился для Кожедуба неудачей — его Ла-5 был повреждён пушечной очередью Мессершмитт-109. В 1943 году на Курской дуге во время сорокового боевого вылета, Кожедуб наконец сбил свой первый немецкий самолёт.

Прочитайте выразительно текст

  • Иван Кожедуб — самый успешный лётчик Советской Армии и армии союзников. Однажды он выбрал карьеру военного и не прогадал: его рекорд занесён в Книгу рекордов Гиннеса. Ас времён Великой Отечественной войны, наиболее результативный истребитель в авиации союзников (64 сбитых самолета). Трижды Герой Советского Союза, маршал авиации.
  • Первый воздушный бой закончился для Кожедуба неудачей — его Ла-5 был повреждён пушечной очередью Мессершмитт-109. В 1943 году на Курской дуге во время сорокового боевого вылета, Кожедуб наконец сбил свой первый немецкий самолёт.

Первое звание Героя Советского Союза ему присвоено 4 февраля 1944 года за 146 боевых вылетов и 20 сбитых самолётов противника. Последний бой в Великую Отечественную Кожедуб провёл в небе над Берлином, а за всю войну он ни разу не был сбит. Отличный стрелок предпочитал открывать огонь на дистанции 200—300 метров, крайне редко сближаясь на меньшую дистанцию. Он же считается первым в мире летчиком-истребителем, сумевшим сбить немецкий реактивный истребитель Ме-262.  По окончании войны Кожедуб продолжил службу в ВВС. В 1949 году окончил Краснознамённую Военно-воздушную академию.
  • Первое звание Героя Советского Союза ему присвоено 4 февраля 1944 года за 146 боевых вылетов и 20 сбитых самолётов противника. Последний бой в Великую Отечественную Кожедуб провёл в небе над Берлином, а за всю войну он ни разу не был сбит. Отличный стрелок предпочитал открывать огонь на дистанции 200—300 метров, крайне редко сближаясь на меньшую дистанцию. Он же считается первым в мире летчиком-истребителем, сумевшим сбить немецкий реактивный истребитель Ме-262.
  • По окончании войны Кожедуб продолжил службу в ВВС. В 1949 году окончил Краснознамённую Военно-воздушную академию.
Включите в пересказ данные слова

Включите в пересказ данные слова

  • «Несмотря на мирное время в СССР, его подвиги на этом не закончились - во время войны в Корее Иван Никитович Кожедуб возглавлял 324-ю истребительную авиационную дивизию. По его руководством летчики одержали 216 побед в небе при потерях - девять человек и 27 машин.»
  • сайт Википедия
Опишите фотографию Не забудьте сообщить:

Опишите фотографию

Не забудьте сообщить:

  • Где работают мама и дочка?
  • Что они собираются делать?
  • Каково настроение людей?
  • Чем привлекла эта работа девочку?
Составьте монолог

Составьте монолог

  • Обязательно ли быть спортсменом?
  • Не забудьте ответить:
  • - Кого можно называть спортсменом?
  • - Вы являетесь спортсменом и почему?
  • - Можно быть спортсменом одного вида спорта или сразу нескольких? Почему?
  • - Что дает человеку занятие спортом?
Составьте монолог

Составьте монолог

  • Расскажите о своём посещении зоопарка, которое запомнилось больше всего.
  • Не забудьте рассказать:
  • 1. В каком зоопарке Вы были?
  • 2. Когда и с кем?
  • 3.Что вы увидели?
  • 4. Что понравилось и запомнилось больше?
Использованные источники:

Использованные источники:

  • 1. Статья «Выдающиеся поди России»
  • http:/www.fb.ru › article/163384… rossii-istoricheskie rossii
  • 2.Cтатья « Великие люди»
  • http:/www. encyclopaedia-Russia.ru
  • 3. Фотографии детей
  • http:/www. Картинки и  фото  с  детьми  в школе | andrey-eltsov.ru
  • andrey - eltsov.rukartinki - i - foto -s- detmi -v- shkole /


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 9 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Русский язык. Подготовка к ОГЭ( устная часть)

Автор: Борева Татьяна Николаевна

Дата: 13.05.2018

Номер свидетельства: 469344

Похожие файлы

object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(139) "Элективный курс по русскому языку в 9 классе " Подготовка обучающихся к ОГЭ "."
    ["seo_title"] => string(84) "eliektivnyi-kurs-po-russkomu-iazyku-v-9-klassie-podghotovka-obuchaiushchikhsia-k-oge"
    ["file_id"] => string(6) "253178"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1447527659"
  }
}
object(ArrayObject)#893 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(168) "Мастер-класс: "Развитие коммуникативных навыков учащихся при подготовке к устной части ОГЭ""
    ["seo_title"] => string(80) "master_klass_razvitie_kommunikativnykh_navykov_uchashchikhsia_pri_podgotovke_k_u"
    ["file_id"] => string(6) "514769"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1560502104"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(178) "Мастер-класс по русскому языку"Зима в картинах русских художников"(подготовка к устной части ОГЭ)"
    ["seo_title"] => string(80) "master_klass_po_russkomu_iazyku_zima_v_kartinakh_russkikh_khudozhnikov_podgotovk"
    ["file_id"] => string(6) "494177"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1546942250"
  }
}
object(ArrayObject)#893 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(161) "Конспект урока по русскому языку в 9 классе "Комплексный анализ текста. Подготовка к ОГЭ""
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt_uroka_po_russkomu_iazyku_v_9_klassie_komplieksnyi_analiz_tieksta_podgh"
    ["file_id"] => string(6) "356985"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1478680690"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(119) "Перспективные технологии в изучении русского языка и литературы"
    ["seo_title"] => string(67) "pierspiektivnyietiekhnologhiivizuchieniirusskoghoiazykailitieratury"
    ["file_id"] => string(6) "276881"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1452792965"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства