Урок развития речи
1. Чтение l-й части рассказа.
Анализ содержания. Определение темы, основной мысли.
Выбор заголовка. Выявление особенностей повествования: структурных частей, последовательности событий и способов включения их в повествование.
2. Чтение 2-й части текста. Беседа.
Учитель. Докажем, что это текст художественного стиля. Выпишем словосочетания с главным словом звон. Как словосочетания расширяют и конкретизируют сведения о предмете?
Составление плана.
3. Правописная подготовка к изложению.
Словарная работа. Найти ошубку в теме текста.
4. Может быть прослушан изумительный шуточный вальс А.К. Лядова «Музыкальная шкатулка.). Дети получат возможность сопоставить описания похожих предметов, сделанные писателем и композитором посредством словесного языка и языка музыкальных звуков.
5. Повторение чтение текста и написание изложения.