kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Определение

Нажмите, чтобы узнать подробности

                                 План – конспект  урока

Предмет: русский язык

Учитель: Сейдимашева Н.Т.

Класс: 8

Тема: Определение.

Ссылки: Календарный план, учебник;

Цели: обобщить и систематизировать имеющие у детей знания; формировать навыки определять и употреблять в речи определения.

 Результаты обучения: развитие устной и письменной речи, воображения и навыков активного чтения; умения различать виды и способ выражения определения.

Ключевые идеи: развивать и активизировать познавательную деятельность; развивать умения самостоятельно формировать выводы на основе своих наблюдений; повторить и углубить полученные знания; воспитание бережного отношения к культурному наследию своего народа .

Ресурсы: учебник по русскому языку, интерактивная доска, мяч, маркеры, музыка, мишень для оценивания, тексты, слайды, « календарик  настроения».

                                                                      Ход  урока

Этапы урока

Деятельность учителя

время

Деятельность ученика

Ресурсы

Орг. момент

Психологический настрой.

Составление « календарика

настроения»

Ученики записывают по одному прилагательному, выражающее их настроение к уроку.

 

Ватман,

маркеры

Опрос д/з

Работа по тексту « Юрта»

 

10м

1гр.рассказывает об истории

создания юрты.2гр.описывает

юрту.3гр.рассказывает о том, как можно применить юрту в современное время.

Текст

« Юрта»

Формативное

оценивание

Взаимооценивание групп

« голосованием точками»

Группы точками на мишени 

оценивают ответы друг друга

Мишень

для оценивания

Объяснение нового материала

1.Работа по схеме «Определение».

Ребята, пронаблюдайте: 1) на какие вопросы отвечает определение ?2) какой частью речи выражено определение?

3)сделайте вывод: какое слово называется определяемым

словом?

 

2.Работа по схема « Виды определений».

Задание. Пронаблюдайте и сделайте вывод :какой частью речи выражаются согласованные и несогласованные определения?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ученики работают по схеме,

наблюдают, делают выводы

и отвечают на вопросы

 

 

 

 

 

 

 

Ученики рассматривают схему,

 делают выводы о способах

выражения согласованных и

несогласованных

 определений

Слайд

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Слайд

Закрепление

 Вы случайно услышали разговор двух лиц, но не поняли, каким было первое слово в вопросе. Восстановите

диалог.

Ученики восстанавливают диалог, выделяют в нём определение, называют вид

определения.

Диалог

на слайде  

 

Продолжите предложения

по началу

 

Ученик, поймавший мяч, продолжает правило об определении и его видах

Толстые и тонкие вопросы

 

Творческая работа. «Музыкальное сочинение»

Описывают образы, которые возникают в их сознании под впечатлением прослушанного музыкального произведения. Называют определения, которые встретились в их работах.

Музыка

 

Рефлексия

Обратная связь.

Тест.

 

 

Ученики отвечают на тесты

Тест

Домашнее

задание

Восстановите  текст

 

Ученики должны вставить

 вместо точек нужное определение, назвать его вид,

способ выражения.

Учебник

Выставление

оценок

Формативное и суммативное

 оценивание

Самооценивание  «голосованием точками»

 

Мишень для

оценивания

 

                           

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Определение »

Вам понравилось?

Вам понравилось?

Определение Какой? Чья? Который? Огромный дуб Моя мечта Второй день Определяемые слова Пронаблюдайте: 1) на какие вопросы отвечает определние? 2) какой частью речи выражено определение? 3) сделайте вывод: какое слово называется определяемым словом?

Определение

Какой?

Чья?

Который?

Огромный дуб

Моя мечта

Второй день

Определяемые слова

Пронаблюдайте: 1) на какие вопросы отвечает определние? 2) какой частью речи выражено определение? 3) сделайте вывод: какое слово называется определяемым словом?

Виды определений Согласованные  Несогласованные Родной язык Прошедший год Восьмой класс Моя мечта Какой? Листва берёз Лицо его Девушка постарше Яйцо всмятку Возможность познать себя Какой? Какой? Чья? Сделайте вывод: какой частью речи выражаются согласованные и несогласованные определения?

Виды определений

Согласованные

Несогласованные

Родной язык

Прошедший год

Восьмой класс

Моя мечта

Какой?

Листва берёз

Лицо его

Девушка постарше

Яйцо всмятку

Возможность познать себя

Какой?

Какой?

Чья?

Сделайте вывод: какой частью речи выражаются согласованные и несогласованные определения?

Вы случайно услышали разговор двух людей, но не поняли, каким было первое слово в вопросе: Какой? Какая? Какое? Какие? Восстановите диалог.  1. -……….. это лес?    2.-………это планета? -Это хвойный лес.    -Это планета Марс.    3.-…………это космонавты?   4.-………..это журнал? -Это казахстанские космонавты. -Это журнал «Наука и жизнь».  5.-………..это книга?    6.-………….это материал? -Это книга «Русский лес».  -Это строительный материал.

Вы случайно услышали разговор двух людей, но не поняли, каким было первое слово в вопросе: Какой? Какая? Какое? Какие? Восстановите диалог.

1. -……….. это лес? 2.-………это планета?

-Это хвойный лес. -Это планета Марс.

3.-…………это космонавты? 4.-………..это журнал?

-Это казахстанские космонавты. -Это журнал «Наука и жизнь».

5.-………..это книга? 6.-………….это материал?

-Это книга «Русский лес». -Это строительный материал.

Музыкальное сочинение

Музыкальное сочинение

  • Опишите образы, которые возникают в вашем сознании под впечатлением прослушанного музыкального произведения.
Обратная связь Проверь себя! – Какие члены предложения относятся к второстепенным? Для чего служат второстепенные члены предложения? Чем выражено дополнение? С песнями шла молодежь по улицам. Дополнение бывает… Согласованное определение никогда не может быть выражено: А) прилагательным; Б) наречием; В) причастием 6) Чем выражено определние? Тонкая пыль застала весь воздух.

Обратная связь

Проверь себя!

  • Какие члены предложения относятся к второстепенным?
  • Для чего служат второстепенные члены предложения?
  • Чем выражено дополнение? С песнями шла молодежь по улицам.
  • Дополнение бывает…
  • Согласованное определение никогда не может быть выражено:

А) прилагательным; Б) наречием; В) причастием

6) Чем выражено определние? Тонкая пыль застала весь воздух.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 8 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Определение

Автор: Cейдимашева Нуркуль Турсыновна

Дата: 25.12.2014

Номер свидетельства: 147816

Похожие файлы

object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(117) "Конспект урока русского языка на тему "Обособление определений""
    ["seo_title"] => string(70) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-na-tiemu-obosoblieniie-opriedielienii"
    ["file_id"] => string(6) "254196"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1447702119"
  }
}
object(ArrayObject)#887 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(135) "Конспект урока русского языка на тему "«Определенно-личные предложения»" "
    ["seo_title"] => string(81) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-na-tiemu-opriedielienno-lichnyie-priedlozhieniia"
    ["file_id"] => string(6) "221963"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1435694144"
  }
}
object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(102) "Конспект урока по русскому языку по теме «Определение» "
    ["seo_title"] => string(60) "konspiekt-uroka-po-russkomu-iazyku-po-tiemie-opriedielieniie"
    ["file_id"] => string(6) "216228"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1432906831"
  }
}
object(ArrayObject)#887 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(100) "РАЗРАБОТКА ОТКРЫТОГО УРОКА "ОБОСОБЛЕННЫЕ ОПРЕДЕЛЕНИЯ""
    ["seo_title"] => string(53) "razrabotkaotkrytogourokaobosobliennyieopriedielieniia"
    ["file_id"] => string(6) "302670"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1457272253"
  }
}
object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(66) "Конспект урока на тему "Определение""
    ["seo_title"] => string(34) "konspekt_uroka_na_temu_opredelenie"
    ["file_id"] => string(6) "546660"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1586878345"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства