kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Однородные и неоднородные определения"

Нажмите, чтобы узнать подробности

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА

урока русского языка / литературы

Тема урока: «Однородные и неоднородные определения»

Класс: 8

Участник конкурса:

Минязова Ильсеяр Илшатовна,

учитель русского языка и литературы МБОУ СОШ с. Староакбулатово Муниципального района Татышлинский район

Полный домашний адрес  с почтовым индексом: РБ, Татышлинский район, с. Староакбулатово,

ул. Социалистическая,1. Индекс 452844

Телефоны: сотовый, домашний, служебный:8 (34778)3-37-58,89173695241

e-mail: [email protected]

Уфа – 2014

Цель урока: дать понятие об однородных и неоднородных определениях

Задачи урока:

-научить различать предложения с однородными и неоднородными определениями;

- развивать речь учащихся;

- воспитывать любовь к русскому языку.

Тип урока: комбинированный с использованием СОТ и ЭОР.

Формы работы учащихся: фронтальная, индивидуальная работа, работа в группах и др.

Необходимое техническое оборудование: учебник, толковые словари, компьютер, интерактивная доска карточки.

Ход урока

  1. Организационный момент

   Учитель приветствует учеников.

  1. Разминка

   Сегодняшний наш урок я бы хотела начать с небольшой разминки

   Задание: поставить ударение в словах (слайд)

   тОрты, свЁкла, звонИт, включИт, квартАл, договОр, дефИс, каталОг, намЕрение, обеспЕчение, облЕгчить, твОрОг, экспЕрт, оптОвый, принЯть, началсЯ.

  1. Мобелизирующий этап

   - Ребята, перед вами два предложения  (слайд)

Вот и пришла величественная, волшебная и необыкновенная пора. Ни одна пора года не может сравниться по красоте с белоснежной нарядной зимой.

   - Прочитайте предложения и найдите однородные члены предложения ( величественная, волшебная и необыкновенная). Какую синтаксическую функцию они выполняют в этом предложение? (Это однородные  определения). А есть ли ещё определения в данных предложениях (белоснежной, нарядной). Данные определения не являются однородными.

   Наряду с однородными определениями, существуют неоднородные определения. Зная этот факт, сформулируйте тему сегодняшнего урока.

(Слайд) Тема сегодняшнего урока «Однородные и неоднородные определения».

   -Отталкиваясь от темы урока можно сформулировать цели нашего урока

   Дать понятие об однородных и неоднородных определениях; научить различать на письме однородные и неоднородные определения.

  1. Изучение нового материала

   Вопросы:

   -Какие члены называются однородными?

   -Какие члены могут быть однородными?

   -Определения могут быть однородными и неоднородными и их не так просто распознать. Как же понять, являются ли определения однородными или нет? Для этого  нужно знать несколько правил.

   -Рассмотрим такое предложение (слайд)

   Красные, синие, желтые шарики висят на ёлке.

   -Это однородные определения, потому что обозначают признаки, которые создают единое впечатление о предмете ( в конкретном случаи обозначают цвет). Между ними можно вставит сочинительный союз и, они произносятся с перечислительной интонацией. Запятая между ними ставиться  (слайд).

   - Сейчас рассмотрим такое  предложение (слайд)

   Хлопьями осыпается легкий серебряный иней.

   - В данном случае мы сталкиваемся с неоднородными определениями легкий серебряный. Они неоднородные, потому что характеризуют предмет с разных сторон (в данном случаи легкий – вес, серебряный – цвет). Между ними нельзя вставить сочинительный союз и, они произносятся без перечислительной интонации. Запятая между ними не ставиться. (слайд).

  1. Физкультминутка

   -Ребята, вы, наверно, знакомы с картинами русских художников, которые изображали зиму. (слайд) Это И.Шишкин, И.Гарабарь, К. Коровин, Васнецов, Бродский и др. Я предлагаю вам полюбоваться картиной, которую написал ученик нашей школы Фархуллин Айбулат, под музыку Петра Чайковского из цикла «Времена года». И за одно, совмещая приятное  с полезным, составьте по картине предложения с неоднородными и неоднородными определениями. Я прочитаю стихотворение Федора Тютчева «Чародейкою Зимою»

Чародейкою Зимою

Околдован, лес стоит,

И под снежной бахромою,

Неподвижною, немою,

Чудной жизнью он блестит.

 И стоит он, околдован,

Не мертвец и не живой –

Сном волшебным очарован,

Весь опутан, весь окован

Легкой цепью пуховой…

Солнце зимнее ли мечет

На него свой луч косой –

В нем ничто не затрепещет,

Он весь вспыхнет и заблещет

Ослепительной красой.

  1. Закрепление изученного материала

    На доске записаны  предложения. Вы должны объяснить какие определения являются однородными, а какие неоднородными. Нужно ещё расставить недостающие знаки препинания.

 

  1. Зимой снег все закроет белым пушистым одеяло.
  2. В морозной зимней ночи продолжается скрытая жизнь в лесу.
  3. Веселые, радостные, забавные дети весь день катались на лыжах.
  4. Большие, огромные, громадные глыбы льда лежали на берегу.
  5. Вчерашняя белая пороша лежит по насту.

 

   -Ребята, знаете что обозначает слова пороша и наста? (слайд)

   Пороша – слой свежего снега, выпавшего за ночь, на котором отпечатываются свежие следы животных.

   Наста – заледеневшая корка на снегу после короткой оттепели.

 

Работа с карточками

    -Подберите однородные и неоднородные определения о Зиме:

 

   Снег (какой?) - …(белый, холодный, скрипучий)

   Ветер зимой (какой?)  - …(колючий, холодный, сильный)

   Воздух зимой (какой?) - … (свежий, морозный, холодный)

   Лед (какой?) - … (блестящий, зеркальный, скользкий)

 

  1. Тренировочные упражнения

   Упражнение 244 (стр.115) – письменно. (Проверка по цепочке)

  1. Домашнее задание

   Напишите сочинение-рассуждение на тему «Какова роль однородных и неоднородных определений в тексте?»

    Не забудьте, что рассуждение строится по схеме: (слайд)

  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  1. Итог урока

   -На сегодняшнем уроке мы научились различать однородные и неоднородные определения. Расскажите, чем отличаются однородные определения от неоднородных определений. Приведите примеры.

Рефлексия.

    На доске – плакат с рисунком»горы знаний», к вершине которой стремились сегодня мы с вами.

   - Оцените свои знания по теме и свою деятельность на уроке. Как вам работалось? Легко? Интересно? Кто испытывал затруднение?

   Учащиеся помещают фигурки с изображением человечков на «гору знаний».

   Спасибо за внимание! До свидания!

 

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Документ Microsoft Office Word»



ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ИНСТИТУТ РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН


Республиканский профессиональный конкурс

учителей общеобразовательных учреждений Республики Башкортостан

«Урок русского языка / литературы в свете требований ФГОС»





УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА

урока русского языка / литературы



Тема урока: «Однородные и неоднородные определения»

Класс: 8



Участник конкурса:

Минязова Ильсеяр Илшатовна,

учитель русского языка и литературы МБОУ СОШ с. Староакбулатово Муниципального района Татышлинский район







Полный домашний адрес с почтовым индексом: РБ, Татышлинский район, с. Староакбулатово,

ул. Социалистическая,1. Индекс 452844


Телефоны: сотовый, домашний, служебный:8 (34778)3-37-58,89173695241

e-mail: [email protected]












Уфа – 2014





Цель урока: дать понятие об однородных и неоднородных определениях

Задачи урока:

-научить различать предложения с однородными и неоднородными определениями;

- развивать речь учащихся;

- воспитывать любовь к русскому языку.

Тип урока: комбинированный с использованием СОТ и ЭОР.

Формы работы учащихся: фронтальная, индивидуальная работа, работа в группах и др.

Необходимое техническое оборудование: учебник, толковые словари, компьютер, интерактивная доска карточки.




Ход урока

  1. Организационный момент

Учитель приветствует учеников.


  1. Разминка


Сегодняшний наш урок я бы хотела начать с небольшой разминки

Задание: поставить ударение в словах (слайд)

тОрты, свЁкла, звонИт, включИт, квартАл, договОр, дефИс, каталОг, намЕрение, обеспЕчение, облЕгчить, твОрОг, экспЕрт, оптОвый, принЯть, началсЯ.


  1. Мобелизирующий этап


- Ребята, перед вами два предложения (слайд)

Вот и пришла величественная, волшебная и необыкновенная пора. Ни одна пора года не может сравниться по красоте с белоснежной нарядной зимой.

- Прочитайте предложения и найдите однородные члены предложения ( величественная, волшебная и необыкновенная). Какую синтаксическую функцию они выполняют в этом предложение? (Это однородные определения). А есть ли ещё определения в данных предложениях (белоснежной, нарядной). Данные определения не являются однородными.

Наряду с однородными определениями, существуют неоднородные определения. Зная этот факт, сформулируйте тему сегодняшнего урока.

(Слайд) Тема сегодняшнего урока «Однородные и неоднородные определения».

-Отталкиваясь от темы урока можно сформулировать цели нашего урока

Дать понятие об однородных и неоднородных определениях; научить различать на письме однородные и неоднородные определения.


  1. Изучение нового материала


Вопросы:

-Какие члены называются однородными?

-Какие члены могут быть однородными?

-Определения могут быть однородными и неоднородными и их не так просто распознать. Как же понять, являются ли определения однородными или нет? Для этого нужно знать несколько правил.

-Рассмотрим такое предложение (слайд)

Красные, синие, желтые шарики висят на ёлке.

-Это однородные определения, потому что обозначают признаки, которые создают единое впечатление о предмете ( в конкретном случаи обозначают цвет). Между ними можно вставит сочинительный союз и, они произносятся с перечислительной интонацией. Запятая между ними ставиться (слайд).

- Сейчас рассмотрим такое предложение (слайд)

Хлопьями осыпается легкий серебряный иней.

- В данном случае мы сталкиваемся с неоднородными определениями легкий серебряный. Они неоднородные, потому что характеризуют предмет с разных сторон (в данном случаи легкий – вес, серебряный – цвет). Между ними нельзя вставить сочинительный союз и, они произносятся без перечислительной интонации. Запятая между ними не ставиться. (слайд).


  1. Физкультминутка


-Ребята, вы, наверно, знакомы с картинами русских художников, которые изображали зиму. (слайд) Это И.Шишкин, И.Гарабарь, К. Коровин, Васнецов, Бродский и др. Я предлагаю вам полюбоваться картиной, которую написал ученик нашей школы Фархуллин Айбулат, под музыку Петра Чайковского из цикла «Времена года». И за одно, совмещая приятное с полезным, составьте по картине предложения с неоднородными и неоднородными определениями. Я прочитаю стихотворение Федора Тютчева «Чародейкою Зимою»

Чародейкою Зимою

Околдован, лес стоит,

И под снежной бахромою,

Неподвижною, немою,

Чудной жизнью он блестит.

И стоит он, околдован,

Не мертвец и не живой –

Сном волшебным очарован,

Весь опутан, весь окован

Легкой цепью пуховой…

Солнце зимнее ли мечет

На него свой луч косой –

В нем ничто не затрепещет,

Он весь вспыхнет и заблещет

Ослепительной красой.


  1. Закрепление изученного материала


На доске записаны предложения. Вы должны объяснить какие определения являются однородными, а какие неоднородными. Нужно ещё расставить недостающие знаки препинания.


  1. Зимой снег все закроет белым пушистым одеяло.

  2. В морозной зимней ночи продолжается скрытая жизнь в лесу.

  3. Веселые, радостные, забавные дети весь день катались на лыжах.

  4. Большие, огромные, громадные глыбы льда лежали на берегу.

  5. Вчерашняя белая пороша лежит по насту.


-Ребята, знаете что обозначает слова пороша и наста? (слайд)

Пороша – слой свежего снега, выпавшего за ночь, на котором отпечатываются свежие следы животных.

Наста – заледеневшая корка на снегу после короткой оттепели.


Работа с карточками

-Подберите однородные и неоднородные определения о Зиме:


Снег (какой?) - …(белый, холодный, скрипучий)

Ветер зимой (какой?) - …(колючий, холодный, сильный)

Воздух зимой (какой?) - … (свежий, морозный, холодный)

Лед (какой?) - … (блестящий, зеркальный, скользкий)


  1. Тренировочные упражнения


Упражнение 244 (стр.115) – письменно. (Проверка по цепочке)


  1. Домашнее задание


Напишите сочинение-рассуждение на тему «Какова роль однородных и неоднородных определений в тексте?»

Не забудьте, что рассуждение строится по схеме: (слайд)


Тезис



Доказательства:

аргумент,

пример.




ВЫВОД


  1. Итог урока

-На сегодняшнем уроке мы научились различать однородные и неоднородные определения. Расскажите, чем отличаются однородные определения от неоднородных определений. Приведите примеры.


Рефлексия.

На доске – плакат с рисунком»горы знаний», к вершине которой стремились сегодня мы с вами.

- Оцените свои знания по теме и свою деятельность на уроке. Как вам работалось? Легко? Интересно? Кто испытывал затруднение?

Учащиеся помещают фигурки с изображением человечков на «гору знаний».

Спасибо за внимание! До свидания!









Просмотр содержимого презентации
«презентация к уроку»

Разминка. Поставьте ударение в словах:  торты, свёкла, звонит, включит, квартал, договор, дефис, каталог, намерение, обеспечение, облегчить, творог, эксперт, оптовый, принять, начался.

Разминка.

  • Поставьте ударение в словах:

торты, свёкла, звонит, включит, квартал, договор, дефис, каталог, намерение, обеспечение, облегчить, творог, эксперт, оптовый, принять, начался.

Вот и пришла величественная, волшебная, необыкновенная пора. Ни одна пора года не может сравниваться по красоте с белоснежной нарядной зимой.

Вот и пришла величественная, волшебная, необыкновенная пора. Ни одна пора года не может сравниваться по красоте с белоснежной нарядной зимой.

«Однородные и неоднородные определения»

«Однородные и неоднородные определения»

Цели урока:

Цели урока:

  • Обобщение сведений об однородных членах предложения.
  • Формирование умений:
  • опознавать однородные и неоднородные определения; правильно ставить знаки препинания; соблюдать перечислительную интонацию в предложениях с однородными и неоднородными определениями;
  • опознавать однородные и неоднородные определения;
  • правильно ставить знаки препинания;
  • соблюдать перечислительную интонацию в предложениях с однородными и неоднородными определениями;
  • Воспитывать любовь к родной природе.
  • Развитие мыслительно-речевых навыков учащихся.
  • Повторение орфоэпических норм. (подготовка к ГИА)
Задачи урока: Научиться различать предложения с однородными и неоднородными определениями; уметь использовать в речи конструкции с однородными и неоднородными определениями

Задачи урока:

Научиться различать предложения с однородными и неоднородными определениями; уметь использовать в речи конструкции с однородными и неоднородными определениями

Красные синие желтые шарики висят на елке

Красные синие желтые шарики висят на елке

Красные, синие, желтые шарики висят на елке

Красные, синие, желтые шарики висят на елке

Однородные определения Обозначают признаки, которые создают единое впечатление о предмете или группе предметов. Между ними можно вставить союз и,  они произносятся с перечислительной интонацией. ЗАПЯТАЯ МЕЖДУ НИМИ СТАВИТСЯ

Однородные определения

Обозначают признаки, которые создают единое впечатление о предмете или группе предметов. Между ними можно вставить союз и, они произносятся с перечислительной интонацией.

ЗАПЯТАЯ МЕЖДУ НИМИ СТАВИТСЯ

Хлопьями осыпается легкий серебряный иней

Хлопьями осыпается легкий серебряный иней

Хлопьями осыпается легкий серебряный иней Иней:

Хлопьями осыпается легкий серебряный иней

Иней:

  • Легкий (вес);
  • Серебряный (цвет)
Неоднородные определения Характеризуют предмет с разных сторон. Между ними нельзя вставить союз и,  они произносятся без перечислительной интонацией. ЗАПЯТАЯ МЕЖДУ НИМИ НЕ СТАВИТСЯ

Неоднородные определения

Характеризуют предмет с разных сторон. Между ними нельзя вставить союз и, они произносятся без перечислительной интонацией.

ЗАПЯТАЯ МЕЖДУ НИМИ НЕ СТАВИТСЯ


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 8 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
"Однородные и неоднородные определения"

Автор: Минязова Ильсеяр Илшатовна

Дата: 15.10.2015

Номер свидетельства: 240023

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(154) "" Однородные и неоднородные определения" Конспект урока по русскому языку в 8 классе "
    ["seo_title"] => string(91) "odnorodnyie-i-nieodnorodnyie-opriedielieniia-konspiekt-uroka-po-russkomu-iazyku-v-8-klassie"
    ["file_id"] => string(6) "247129"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1446491424"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(172) "Урок русского языка в 8 классе  на тему “Однородные члены предложения. Обобщение изученного”."
    ["seo_title"] => string(107) "urok-russkogho-iazyka-v-8-klassie-na-tiemu-odnorodnyie-chlieny-priedlozhieniia-obobshchieniie-izuchiennogho"
    ["file_id"] => string(6) "267304"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1450351969"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(72) "Однородные и неоднородные определения."
    ["seo_title"] => string(41) "odnorodnyieinieodnorodnyieopriedielieniia"
    ["file_id"] => string(6) "273919"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1452296026"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(106) "План урока на тему: однородные и неоднородные определения"
    ["seo_title"] => string(64) "plan_uroka_na_tiemu_odnorodnyie_i_nieodnorodnyie_opriedielieniia"
    ["file_id"] => string(6) "405310"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1490940024"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(125) "Презентация к уроку по теме "Однородные и неоднородные определения" "
    ["seo_title"] => string(78) "priezientatsiia-k-uroku-po-tiemie-odnorodnyie-i-nieodnorodnyie-opriedielieniia"
    ["file_id"] => string(6) "104627"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1402742172"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства