kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Опасные места" в словах

Нажмите, чтобы узнать подробности

Как писать грамотно. Рекомендации для учащихся по грамматике. Правила. Спобобы правильного написания гласные букв

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«"Опасные места" в словах»

ОПАСНЫЕ БУКВЫ РУБРИКА: КАК ПИСАТЬ ГРАМОТНО  РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ

ОПАСНЫЕ БУКВЫ

РУБРИКА:

КАК ПИСАТЬ ГРАМОТНО

РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ

ПРАВИЛА: ЧТОБЫ ПРОВЕРИТЬ БЕЗУДАРНУЮ ГЛАСНУЮ В КОРНЕ СЛОВА, НАДО  ПОДОБРАТЬ ДРУГУЮ ФОРМУ ЭТОГО ЖЕ СЛОВА  2. ПОДОБРАТЬ РОДСТВЕННЫЕ СЛОВА,  ТАК, ЧТОБЫ НА ЭТУ ГЛАСНУЮ ПАДАЛО УДАРЕНИЕ

ПРАВИЛА:

ЧТОБЫ ПРОВЕРИТЬ БЕЗУДАРНУЮ ГЛАСНУЮ В КОРНЕ СЛОВА, НАДО

  • ПОДОБРАТЬ ДРУГУЮ ФОРМУ

ЭТОГО ЖЕ СЛОВА

2. ПОДОБРАТЬ РОДСТВЕННЫЕ СЛОВА,

ТАК, ЧТОБЫ НА ЭТУ ГЛАСНУЮ ПАДАЛО УДАРЕНИЕ

Изменим грамматическую форму слов, чтобы убедиться в написании проверяемых безударных гласных в   корне:

Изменим грамматическую форму слов, чтобы убедиться в написании проверяемых безударных гласных в   корне:

  • накорми́ть нако́рмит;
  • хвали́ть хва́лит;
  • нога́ —  но́ги;
  • зализа́ть рану ли́жет.
Понаблюдаем, как ударением можно  проверить безударные гласные в корне  с помощью подобранных родственных слов:  вх о ди́ть — вход; (что делать?-что?) х и тре́ц — хи́трый, хи́трость; ( кто?-какой?) разд е ли́ть — разде́л; (что сделать?-что?) заг а да́ть — зага́дка, зага́дочный.    

Понаблюдаем, как ударением можно  проверить безударные гласные в корне  с помощью подобранных родственных слов:

вх о ди́ть — вход; (что делать?-что?)

х и тре́ц — хи́трый, хи́трость;

( кто?-какой?)

разд е ли́ть — разде́л;

(что сделать?-что?)

заг а да́ть — зага́дка, зага́дочный.

 

 

ОДИН-МНОГО  (В О ЛНА- ВОЛНЫ, З И МА-ЗИМЫ, ДЕР Е ВО-ДЕРЕВЬЯ);  МНОГО - ОДИН ( П А РУСА-ПАРУС, Л Е СА-ЛЕС, П О ЛЯ-ПОЛЕ); БОЛЬШОЙ - МАЛЕНЬКИЙ  (КОВЁР-КОВРИК)  МАЛЕНЬКИЙ – БОЛЬШОЙ (ПЛ О ЩАДКА-ПЛОЩАДЬ, СН Е ЖИНКА-СНЕГ,)

ОДИН-МНОГО

О ЛНА- ВОЛНЫ, З И МА-ЗИМЫ, ДЕР Е ВО-ДЕРЕВЬЯ);

МНОГО - ОДИН

( П А РУСА-ПАРУС, Л Е СА-ЛЕС, П О ЛЯ-ПОЛЕ);

БОЛЬШОЙ - МАЛЕНЬКИЙ

(КОВЁР-КОВРИК)

МАЛЕНЬКИЙ – БОЛЬШОЙ

(ПЛ О ЩАДКА-ПЛОЩАДЬ, СН Е ЖИНКА-СНЕГ,)

1) ПО ВОПРОСУ : ГДЕ?  (моря - в мо́ре)  2) ПО ВОПРОСУ : ЧТО ДЕЛАЛ? – ЧТО ДЕЛАЕТ?  (писал – пи́шет)  3) ПО ВОПРОСУ: КАКОЙ-ЧТО?  (зелёный – зе́лень)  4) ПО ВОПРОСУ: ЧТО ДЕЛАЛ?-ЧТО?  (плясал – пля́ска)  НАЗОВИ ЛАСКОВО  (зима – зи́мушка)

1) ПО ВОПРОСУ : ГДЕ?

(моря - в мо́ре)

2) ПО ВОПРОСУ :

ЧТО ДЕЛАЛ? – ЧТО ДЕЛАЕТ?

(писал – пи́шет)

3) ПО ВОПРОСУ: КАКОЙ-ЧТО?

(зелёный – зе́лень)

4) ПО ВОПРОСУ:

ЧТО ДЕЛАЛ?-ЧТО?

(плясал – пля́ска)

НАЗОВИ ЛАСКОВО

(зима – зи́мушка)

Примеры слов с проверяемыми безударными гласными

Примеры слов с проверяемыми безударными гласными

1. Буква  «а»  пишется в корне слов с проверяемой безударной гласной: гл а за́ — глаз, гла́зик; ч а стота́ — ча́стый; нак а ли́ть — накал; исп а ре́ние — пар; сокр а ти́ть — кра́ткий; пл а ти́ть — опла́та, пла́тный; ок а ти́лась водой из ведра — ка́тит; ш а ловли́вый — ша́лость; н а чала́ — на́чал.

1. Буква  «а»  пишется в корне слов с проверяемой безударной гласной:

  • гл а за́ — глаз, гла́зик;
  • ч а стота́ — ча́стый;
  • нак а ли́ть — накал;
  • исп а ре́ние — пар;

сокр а ти́ть — кра́ткий;

пл а ти́ть — опла́та, пла́тный; ок а ти́лась водой из ведра — ка́тит;

ш а ловли́вый — ша́лость;

н а чала́ — на́чал.

2. Букву  «о»  в корне слов проверим ударением:

2. Букву  «о»  в корне слов проверим ударением:

  • Ск о льзит-скользкий;
  • В о лчата-волк;
  • К о лючие-колется;
  • Выс о х-сохнет;
  • Х о л о да-холод, холодный;
  • Угр о жать-угроза;
  • Р о дился -род;
  • О зёра-озеро;
  • П о ляны-поле.
3. Докажем написание буквы  «е»  в корне слов с проверяемыми безударными гласными: Ул е тают-полёт; об е жа́ть дом - бег; вп е рёд - спе́реди; зацв е тает - цвет; пот е ря́ть - поте́ря; с е рьга́ - се́рьги; Осв е ще́ние - свет, тр е скучий - треск, т е нистая-тень. В некоторых словах в написании буквы  «е»  в корне слова необходимо учитывать чередование  е//ё . Если в корне проверочного слова пишется буква  «ё» , то в безударном положении выберем букву  «е» :

3. Докажем написание буквы  «е»  в корне слов с проверяемыми безударными гласными:

Ул е тают-полёт; об е жа́ть дом - бег;

вп е рёд - спе́реди; зацв е тает - цвет;

пот е ря́ть - поте́ря; с е рьга́ - се́рьги;

Осв е ще́ние - свет, тр е скучий - треск,

т е нистая-тень.

В некоторых словах в написании буквы  «е»  в корне слова необходимо учитывать чередование  е//ё . Если в корне проверочного слова пишется буква  «ё» , то в безударном положении выберем букву  «е» :

  • п е строта́ — пёстрый; весна́ — в ё сны;
  • по́ч е рк — зачёркнутый; подв е сти́ — подвёл.
4. Буква   « и »   пишется в корне   слов: об и жа́ть малыша — оби́да; прим и ри́ть недругов — мир, переми́рие; прож и ва́ть в доме —  жить; ч и стота́ в кухне — чи́стый; сп и са́ть слова — пи́шет; Т и шина- тишь ; Уд и вительно-диво.

4. Буква   « и »   пишется в корне   слов:

  • об и жа́ть малыша оби́да;
  • прим и ри́ть недругов мир, переми́рие;
  • прож и ва́ть в доме —  жить;
  • ч и стота́ в кухне чи́стый;
  • сп и са́ть слова пи́шет;

Т и шина- тишь ;

Уд и вительно-диво.

5. Проверим букву   « я » : разр я ди́ть ружьё — разря́д; пятнистый -пятна; исс я ка́ть — исся́кнуть; посв я тить   поэму — свя́тость; м я чи́ —  мяч; рябая- ряба ув я да́ть от жары вя́лый; от я желел-тяжесть.

5. Проверим букву   « я » :

разр я ди́ть ружьё разря́д;

пятнистый -пятна;

исс я ка́ть исся́кнуть;

посв я тить   поэму свя́тость;

м я чи́ —  мяч; рябая- ряба

ув я да́ть от жары

вя́лый;

от я желел-тяжесть.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 5 класс

Скачать
"Опасные места" в словах

Автор: Шайпитенова Жанна Танабековна

Дата: 18.11.2022

Номер свидетельства: 617655

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(87) "Урок по окружающему миру "Опасные места" 3 класс."
    ["seo_title"] => string(54) "urok-po-okruzhaiushchiemu-miru-opasnyie-miesta-3-klass"
    ["file_id"] => string(6) "300023"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1456656268"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(42) "Приставка -часть слова "
    ["seo_title"] => string(23) "pristavka-chast-slova-1"
    ["file_id"] => string(6) "194972"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1427826628"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(114) "Наблюдение над словами с парными согласными звуками на конце. "
    ["seo_title"] => string(66) "nabliudieniie-nad-slovami-s-parnymi-soghlasnymi-zvukami-na-kontsie"
    ["file_id"] => string(6) "144985"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418828973"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(93) "Классный час "Опасности, подстерегающие на улицах" "
    ["seo_title"] => string(58) "klassnyi-chas-opasnosti-podstierieghaiushchiie-na-ulitsakh"
    ["file_id"] => string(6) "240067"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1444926449"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(149) "Конспект урока на тему: "Буква ё. Звуки буквы ё. Написание слогов и слов с буквой ё"."
    ["seo_title"] => string(86) "konspiekt-uroka-na-tiemu-bukva-io-zvuki-bukvy-io-napisaniie-sloghov-i-slov-s-bukvoi-io"
    ["file_id"] => string(6) "252187"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1447341743"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства