3класс, окружающий мир
Учитель начальных классов Сыропятова Галина Ивановна
Тема: Опасные места
Цели: Возможность научиться обсуждать потенциальные опасности в доме и вне его, видеть опасности своего двора и его окрестностей и избегать их.
Планируемые результаты:
Познавательные УУД: знать опасные места своего двора и окрестностей.
Регулятивные УУД: Принимать учебную задачу урока, формулировать выводы по теме урока, отвечать на вопросы.
Коммуникативные УУД: обсуждать опасные места в доме и вне его, рассуждать о мерах предосторожности. Учиться задавать вопросы по данной теме.
Личностные результаты: Формировать внимательное поведение, вырабатывать способность к решению проблем.
Ход урока.
I. Организационный момент
II. Актуализация знаний.
- Закончите предложение.
Чтоб по улицам шагать, надо очень много знать, и конечно, без сомненья, помнить правила ……(дорожного движения)!
- Вспомним дорожные знаки. На какие группы делятся дорожные знаки? (назыв.5 групп)
(слайд 1)
(выполняются карточки)
- Проверка по компьютеру. (слайды 2-6.)
Предупреждающие знаки (дорожные работы, дикие животные, скользкая дорога) Запрещающие знаки (звуковой сигнал запрещен, обгон запрещен, въезд запрещен) Предписывающие знаки (движение прямо, движение направо, движение налево Информационно – указательные знаки (пешеходный переход, место остановки автобуса или троллейбуса, место остановки трамвая)Знаки сервиса (пункт питания, телефон, автозаправочная станция, пункт первой медицинской помощи)
- Самооценка . (солнышко улыбается, задумалось, грустит, плачет)
- Какие правила нарушили дети? ( слайд 7)
- Назови номера пешеходов, нарушающих правила дорожного движения. (4, 7, 2, 1) (слайд 8)
Зачем надо знать дорожные знаки и правила движения на дорогах?
(Потому, что дорога, это опасно!)
А дома или около дома есть опасные места? А вы должны о них знать? Зачем?
III. Сформулируйте тему урока, определите цель. (слайды 9-10)
Самоопределение к деятельности
- Сегодня на уроке мы рассмотрим некоторые опасные ситуации, в доме и вокруг него. Порой люди настолько убеждены в его неприступности и надежности, что считают свое жилище абсолютно безопасным. Но жизнь показывает - это не всегда так.
- Но чтобы с нами не происходили неприятности – надо знать формулу безопасности.
Формула безопасности. (читают слайд 11)
1. -Предвидеть опасность.
2. -Избегать её.
3 -Действовать решительно и чётко.
4 -Просить о помощи и самому её оказывать.
- И это не общие слова. Если ты научишься просчитывать события наперед, предвидеть опасность, тебе будет легче ее избежать или выйти из нее без потерь.
IV. Работа по теме урока.
1) Самостоятельное чтение учебника и работа по карточкам.
- У вас на столах лежат карточки с разными опасными ситуациями.
Какие меры безопасности необходимо соблюдать в этих местах?
Ответы попробуйте найти самостоятельно в учебнике, помогая друг другу.
Работая в парах, договоритесь кто, на какую тему будет отвечать.
учебник стр.20
1 группа: балкон и окно.
2 группа: лифт.
3 группа: стройплощадка, трансформаторная будка
4 группа: пустырь, парк, лес.
5 группы: всё, что покрыто льдом.
2) Выступления детей.
3) Прочитаем и запомним правила! (слайды 12-17) (проверка)
1. Нельзя свешиваться через перила, устраивать на балконе разные подвижные игры. Не сиди и не лежи на подоконнике, не вставай на него.
2. Перед тем как войти в лифт, посмотри под ноги, тут ли кабина.
- Никогда не входи в лифт с незнакомым человеком.
- Не прыгай и не играй в кабине лифта, от этого лифт может остановиться.
- Не пользуйся лифтом во время пожара, он может внезапно остановиться и наполниться удушающим дымом. При пожаре спускайся только по лестнице.
3. Не играй на стройплощадках. Глубокие ямы, бетонные плиты, кирпичи, трубы, различные строительные материалы таят в себе опасности.
4. Не заглядывай в трансформаторную будку. Там очень высокое напряжение, оно может быть смертельно опасно.
5. Будь осторожен в парке, на пустыре, в лесу: не ходи в такие места один. Здесь тебя могут подстерегать преступники.
6. Без сопровождения взрослых не выходи на лед. Это опасно! Будь осторожен на обледеневшем тротуаре. С ледяной горки не катайся на ногах!
4) Оценим себя и друга. (солнышко улыбается, задумалось, грустит.)
5) Физкультминутка.
6) Назвать опасные места своей окрестности. (работа в группах)
В нашей окрестности много опасных мест? Работая в группах обсудите где в нашей окрестности опасные места. Каждой группе назвать по 4-5 опасных мест.
7) Узнай и назови опасное место.
Проверим, все ли опасные места вы назвали, может ещё что-то не сказали.
Узнай и назови место и чем оно опасно? (слайды18-31)
(перила, подоконник, речка, будка…)
8) Игра «Вопрос – ответ» (задают друг другу!) (оцениваем ответ друга)
(если время будет)
1. Безопасно ли гулять по крышам?
2. Чем опасны чердаки и подвалы?
3. Чем опасен открытый люк на тротуаре?
4. Всегда ли безопасны качели во дворе?
5.Можно ли вставать на стул на балконе? 6. Можно ли играть на стройке? 7. Чем может закончиться игра на стройплощадке? 8.Чем опасно выглядывать в открытое окно? 9.Как достать воздушного змея с дерева? 10. Что ты будешь делать, если тебе незнакомец предложит конфету?
9) Правила 4 НЕ (слайд 32) КЛЯТВА.
1. Никогда не разговаривай с незнакомцем.
2. Никогда не садись незнакомцу в машину.
3. Не играй по дороге из школы домой.
4. Не играй с наступлением темноты на улице.
Продолжи эти правила….
.
V. Рефлексия.
Тест (слайды 33-41)
1.Что можно делать на балконе? | | |
Сидеть на перилах | Вешать белье | Играть в подвижные игры |
2. Кто из детей не подвергается опасности? | | |
Юра стоит на подоконнике | Илья лежит на подоконнике | Толя стоит около подоконника |
3.Как надо спускаться с этажей во время пожара? | | |
по водосточной трубе | в лифте | по лестнице |
4. Когда нельзя ехать в лифте? когда лифт исправен когда в лифт зашёл незнакомый человек когда в лифт зашли твои соседи | 7. Что надо делать, если вы застряли в лифте? попытаться разжать двери лифта попрыгать в лифте подать сигнал диспетчеру |
5. Что нельзя делать в лифте? ездить с этажа на этаж перевозить тяжёлые вещи кататься на крыше лифта | 8. Где можно гулять и играть? на стройплощадке во дворе на пустыре |
6. Что можно делать в лифте? нажимать на кнопки разводить костёр спускаться в шахту лифта | 9. Чем опасна трансформаторная будка? в ней ток высокого напряжения друзья могут тебя там закрыть в ней темно и страшно |
VI. Оцените свою работу на уроке (солнышки)
VII Подведение итогов урока.
- что узнали нового
- что понравилось
- что показалось сложным
VIII. Домашнее задание. (слайд 42)
С. 20-24 , р.т. с15
Придумайте и нарисуйте
условные знаки к
правилам безопасности,
которые вы изучили на уроках.