kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок по окружающему миру "Опасные места" 3 класс.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: Опасные места

Цели: Возможность научиться обсуждать потенциальные опасности в доме и вне его, видеть опасности своего двора и его окрестностей и избегать их.

Планируемые результаты:

Познавательные УУД:  знать опасные места своего двора и окрестностей.

Регулятивные УУД: Принимать учебную задачу урока, формулировать выводы по теме урока, отвечать на вопросы.

Коммуникативные УУД: обсуждать опасные места в доме и вне его, рассуждать о мерах предосторожности. Учиться задавать вопросы по данной теме.

Личностные результаты: Формировать внимательное поведение, вырабатывать способность к решению проблем.

Ход урока.

I. Организационный момент

II. Актуализация знаний.

- Закончите предложение.                                                                                              

  Чтоб по улицам шагать, надо очень много знать, и конечно, без сомненья, помнить правила ……(дорожного движения)!                                                                

  - Вспомним дорожные знаки. На какие группы делятся дорожные знаки? (назыв.5 групп)

(слайд 1)

(выполняются карточки)

  - Проверка по компьютеру.  (слайды 2-6.)

Предупреждающие знаки (дорожные работы, дикие животные, скользкая дорога)  Запрещающие знаки (звуковой сигнал запрещен, обгон запрещен, въезд запрещен) Предписывающие знаки (движение прямо, движение направо, движение налево Информационно – указательные знаки (пешеходный переход, место остановки автобуса или троллейбуса, место остановки трамвая)Знаки сервиса (пункт питания, телефон, автозаправочная станция, пункт первой медицинской помощи)

  - Самооценка   .  (солнышко улыбается, задумалось, грустит, плачет)  

                                                                                                                                                                                                                                     - Какие правила нарушили дети?       ( слайд 7)

 - Назови номера пешеходов, нарушающих правила дорожного движения. (4, 7, 2, 1) (слайд 8)

Зачем надо знать дорожные знаки и правила движения на дорогах?

(Потому, что дорога, это опасно!)

А дома или около дома есть опасные места? А вы должны о них знать? Зачем?

III. Сформулируйте тему урока, определите цель. (слайды 9-10)

                 Самоопределение к деятельности

- Сегодня на уроке мы рассмотрим некоторые опасные ситуации,  в доме и вокруг него. Порой люди настолько убеждены в его неприступности и надежности, что считают свое жилище абсолютно безопасным. Но жизнь показывает - это не всегда так.  

- Но чтобы с нами не происходили неприятности – надо знать формулу безопасности.

               Формула безопасности.       (читают  слайд 11)         

1.  -Предвидеть опасность.                      

2.  -Избегать её.

3   -Действовать решительно и чётко.

4   -Просить о помощи и самому её оказывать.

- И это не общие слова. Если ты научишься просчитывать события наперед, предвидеть опасность, тебе будет легче ее избежать или выйти из нее без потерь. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«конспект ур»

3класс, окружающий мир

Учитель начальных классов Сыропятова Галина Ивановна

Тема: Опасные места

Цели: Возможность научиться обсуждать потенциальные опасности в доме и вне его, видеть опасности своего двора и его окрестностей и избегать их.

Планируемые результаты:

Познавательные УУД: знать опасные места своего двора и окрестностей.

Регулятивные УУД: Принимать учебную задачу урока, формулировать выводы по теме урока, отвечать на вопросы.

Коммуникативные УУД: обсуждать опасные места в доме и вне его, рассуждать о мерах предосторожности. Учиться задавать вопросы по данной теме.

Личностные результаты: Формировать внимательное поведение, вырабатывать способность к решению проблем.


Ход урока.

I. Организационный момент

II. Актуализация знаний.

- Закончите предложение.

Чтоб по улицам шагать, надо очень много знать, и конечно, без сомненья, помнить правила ……(дорожного движения)!

- Вспомним дорожные знаки. На какие группы делятся дорожные знаки? (назыв.5 групп)

(слайд 1)

(выполняются карточки)

- Проверка по компьютеру. (слайды 2-6.)

Предупреждающие знаки (дорожные работы, дикие животные, скользкая дорога) Запрещающие знаки (звуковой сигнал запрещен, обгон запрещен, въезд запрещен) Предписывающие знаки (движение прямо, движение направо, движение налево Информационно – указательные знаки (пешеходный переход, место остановки автобуса или троллейбуса, место остановки трамвая)Знаки сервиса (пункт питания, телефон, автозаправочная станция, пункт первой медицинской помощи)

- Самооценка . (солнышко улыбается, задумалось, грустит, плачет)

- Какие правила нарушили дети? ( слайд 7)

- Назови номера пешеходов, нарушающих правила дорожного движения. (4, 7, 2, 1) (слайд 8)

Зачем надо знать дорожные знаки и правила движения на дорогах?

(Потому, что дорога, это опасно!)

А дома или около дома есть опасные места? А вы должны о них знать? Зачем?

III. Сформулируйте тему урока, определите цель. (слайды 9-10)

Самоопределение к деятельности

- Сегодня на уроке мы рассмотрим некоторые опасные ситуации, в доме и вокруг него. Порой люди настолько убеждены в его неприступности и надежности, что считают свое жилище абсолютно безопасным. Но жизнь показывает - это не всегда так.

- Но чтобы с нами не происходили неприятности – надо знать формулу безопасности.

Формула безопасности. (читают слайд 11)

1. -Предвидеть опасность.

2. -Избегать её.

3 -Действовать решительно и чётко.

4 -Просить о помощи и самому её оказывать.

- И это не общие слова. Если ты научишься просчитывать события наперед, предвидеть опасность, тебе будет легче ее избежать или выйти из нее без потерь.


IV. Работа по теме урока.

1) Самостоятельное чтение учебника и работа по карточкам.

- У вас на столах лежат карточки с разными опасными ситуациями.

Какие меры безопасности необходимо соблюдать в этих местах?

Ответы попробуйте найти самостоятельно в учебнике, помогая друг другу.

Работая в парах, договоритесь кто, на какую тему будет отвечать.

учебник стр.20

1 группа: балкон и окно.

2 группа: лифт.

3 группа: стройплощадка, трансформаторная будка

4 группа: пустырь, парк, лес.

5 группы: всё, что покрыто льдом.


2) Выступления детей.

3) Прочитаем и запомним правила! (слайды 12-17) (проверка)

1. Нельзя свешиваться через перила, устраивать на балконе разные подвижные игры. Не сиди и не лежи на подоконнике, не вставай на него.

2. Перед тем как войти в лифт, посмотри под ноги, тут ли кабина.

- Никогда не входи в лифт с незнакомым человеком.

- Не прыгай и не играй в кабине лифта, от этого лифт может остановиться.

- Не пользуйся лифтом во время пожара, он может внезапно остановиться и наполниться удушающим дымом. При пожаре спускайся только по лестнице.

3. Не играй на стройплощадках. Глубокие ямы, бетонные плиты, кирпичи, трубы, различные строительные материалы таят в себе опасности.

4. Не заглядывай в трансформаторную будку. Там очень высокое напряжение, оно может быть смертельно опасно.

5. Будь осторожен в парке, на пустыре, в лесу: не ходи в такие места один. Здесь тебя могут подстерегать преступники.

6. Без сопровождения взрослых не выходи на лед. Это опасно! Будь осторожен на обледеневшем тротуаре. С ледяной горки не катайся на ногах!

4) Оценим себя и друга. (солнышко улыбается, задумалось, грустит.)



5) Физкультминутка.



6) Назвать опасные места своей окрестности. (работа в группах)



В нашей окрестности много опасных мест? Работая в группах обсудите где в нашей окрестности опасные места. Каждой группе назвать по 4-5 опасных мест.



7) Узнай и назови опасное место.



Проверим, все ли опасные места вы назвали, может ещё что-то не сказали.

Узнай и назови место и чем оно опасно? (слайды18-31)

(перила, подоконник, речка, будка…)



8) Игра «Вопрос – ответ» (задают друг другу!) (оцениваем ответ друга)

(если время будет)

1. Безопасно ли гулять по крышам?

2. Чем опасны чердаки и подвалы?

3. Чем опасен открытый люк на тротуаре?

4. Всегда ли безопасны качели во дворе?

5.Можно ли вставать на стул на балконе? 6. Можно ли играть на стройке? 7. Чем может закончиться игра на стройплощадке? 8.Чем опасно выглядывать в открытое окно? 9.Как достать воздушного змея с дерева? 10. Что ты будешь делать, если тебе незнакомец предложит конфету?


9) Правила 4 НЕ (слайд 32) КЛЯТВА.

1. Никогда не разговаривай с незнакомцем.

2. Никогда не садись незнакомцу в машину.

3. Не играй по дороге из школы домой.

4. Не играй с наступлением темноты на улице.

Продолжи эти правила….

.

V. Рефлексия.



































Тест (слайды 33-41)


1.Что можно делать на балконе?




Сидеть на перилах


Вешать белье

Играть в подвижные

игры


2. Кто из детей не подвергается опас­ности?



Юра стоит на подоконнике


Илья лежит на подоконнике


Толя стоит около подоконника



3.Как надо спускаться с этажей во время пожара?




по водосточной трубе

в лифте

по лестнице





4. Когда нельзя ехать в лифте?

когда лифт исправен

когда в лифт зашёл незнакомый

человек

когда в лифт зашли твои соседи


7. Что надо делать, если вы застряли в лифте?

попытаться разжать двери лифта

попрыгать в лифте

подать сигнал диспетчеру


5. Что нельзя делать в лифте?

ездить с этажа на этаж

перевозить тяжёлые вещи

кататься на крыше лифта


8. Где можно гулять и играть?

на стройплощадке

во дворе

на пустыре



6. Что можно делать в лифте?

нажимать на кнопки

разводить костёр

спускаться в шахту лифта


9. Чем опасна трансформаторная буд­ка?

в ней ток высокого напряжения
друзья могут тебя там закрыть

в ней темно и страшно




VI. Оцените свою работу на уроке (солнышки)


VII Подведение итогов урока.

- что узнали нового

- что понравилось

- что показалось сложным


VIII. Домашнее задание. (слайд 42)

С. 20-24 , р.т. с15


Придумайте и нарисуйте

условные знаки к

правилам безопасности,

которые вы изучили на уроках.

Просмотр содержимого документа
«оценочный лист»

Оценочный лист Малькова Амина



1. Д/З 2. Работа в парах по карточкам.







3. Назови и узнай опасные места 4. Тест.











Просмотр содержимого презентации
«опасные места»

Окружающий мир.   Проверим домашнее задание.

Окружающий мир. Проверим домашнее задание.

Назовите номера тех пешеходов, которые нарушают правила дорожного движения.

Назовите номера тех пешеходов, которые нарушают правила дорожного движения.

Цель: научиться обсуждать потенциальные опасности в доме и вне его, видеть опасности своего двора и его окрестностей и избегать их.

Цель: научиться обсуждать потенциальные опасности в доме и вне его, видеть опасности своего двора и его окрестностей и избегать их.

Формула безопасности. Предвидеть опасность. Избегать её. Действовать решительно и чётко.  Бороться до последнего, активно просить помощи и самому ее оказывать.   Известный путешественник Яцек Палкевич

Формула безопасности.

  • Предвидеть опасность.
  • Избегать её.
  • Действовать решительно и чётко.
  • Бороться до последнего, активно просить помощи и самому ее оказывать.

Известный путешественник Яцек Палкевич

Нельзя свешиваться через перила, устраивать на балконе разные подвижные игры. Не сиди и не лежи на подоконнике, не вставай на него.

Нельзя свешиваться через перила, устраивать на балконе разные подвижные игры.

Не сиди и не лежи на подоконнике, не вставай на него.

Перед тем как войти в лифт, посмотри под ноги, тут ли кабина.  Никогда не входи в лифт с незнакомым человеком. Не прыгай и не играй в кабине лифта, от этого лифт может остановиться.  Не пользуйся лифтом во время пожара, он может внезапно остановиться и наполниться удушающим дымом. При пожаре спускайся только по лестнице.

Перед тем как войти в лифт, посмотри под ноги, тут ли кабина. Никогда не входи в лифт с незнакомым человеком. Не прыгай и не играй в кабине лифта, от этого лифт может остановиться. Не пользуйся лифтом во время пожара, он может внезапно остановиться и наполниться удушающим дымом. При пожаре спускайся только по лестнице.

Не играй на стройплощадках. Глубокие ямы, бетонные плиты, кирпичи, трубы, различные строительные материалы таят в себе опасности.

Не играй на стройплощадках. Глубокие ямы, бетонные плиты, кирпичи, трубы, различные строительные материалы таят в себе опасности.

Не заглядывай в трансформаторную будку. Там очень высокое напряжение, оно может быть смертельно опасно.

Не заглядывай в трансформаторную будку. Там очень высокое напряжение, оно может быть смертельно опасно.

Будь осторожен в парке, на пустыре, в лесу: не ходи в такие места один. Здесь тебя могут подстерегать преступники.

Будь осторожен в парке, на пустыре, в лесу: не ходи в такие места один.

Здесь тебя могут подстерегать преступники.

Без сопровождения взрослых не выходи на лед. Это опасно! Будь осторожен на обледеневшем тротуаре. С ледяной горки не катайся на ногах!

Без сопровождения взрослых не выходи на лед. Это опасно! Будь осторожен на обледеневшем тротуаре. С ледяной горки не катайся на ногах!

физкультминутка

физкультминутка

Работа в группах.  Назовите опасные места в нашей окрестности.

Работа в группах. Назовите опасные места в нашей окрестности.

Узнай и назови место.  Чем оно опасно?

Узнай и назови место. Чем оно опасно?

Оцени себя и товарища.

Оцени себя и товарища.

Что можно делать на балконе?

Что можно делать на балконе?

2. Кто из детей не подвергается опас­ности?

2. Кто из детей не подвергается опас­ности?

3.Как надо спускаться с этажей во время пожара?

3.Как надо спускаться с этажей во время пожара?

Когда в лифт зашёл незнакомый человек

Когда в лифт зашёл

незнакомый человек

Кататься на крыше лифта

Кататься на крыше лифта

Нажимать на кнопки

Нажимать на кнопки

подать сигнал диспетчеру

подать сигнал диспетчеру

Во дворе

Во дворе

в ней ток высокого напряжения

в ней ток высокого напряжения

Оцени себя

Оцени себя

Домашнее задание.  С. 20-24 , р.т. С 14-15  Придумайте и нарисуйте  условные знаки к  правилам безопасности,  которые вы изучили на уроках.

Домашнее задание. С. 20-24 , р.т. С 14-15 Придумайте и нарисуйте условные знаки к правилам безопасности, которые вы изучили на уроках.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс

Скачать
Урок по окружающему миру "Опасные места" 3 класс.

Автор: Сыропятова Галина Ивановна

Дата: 28.02.2016

Номер свидетельства: 300023

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(96) "Презентация к уроку окружающего мира "Опасные места""
    ["seo_title"] => string(63) "priezientatsiia-k-uroku-okruzhaiushchiegho-mira-opasnyie-miesta"
    ["file_id"] => string(6) "287374"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1454483521"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(107) "Конспект урока по окружающему миру "Опасные места" (3 класс)"
    ["seo_title"] => string(61) "konspekt_uroka_po_okruzhaiushchemu_miru_opasnye_mesta_3_klass"
    ["file_id"] => string(6) "573761"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1613813673"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(117) "Урок окружающего мира в 3 классе по теме "Разнообразие животных"."
    ["seo_title"] => string(75) "urok-okruzhaiushchiegho-mira-v-3-klassie-po-tiemie-raznoobraziie-zhivotnykh"
    ["file_id"] => string(6) "287242"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1454440048"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(74) ""Грибы" урок окружающего мира во 2 классе."
    ["seo_title"] => string(41) "gribyurokokruzhaiushchieghomiravo2klassie"
    ["file_id"] => string(6) "316732"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1460149727"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(99) "Урок окружающего мира по теме "Разнообразие растений" "
    ["seo_title"] => string(62) "urok-okruzhaiushchiegho-mira-po-tiemie-raznoobraziie-rastienii"
    ["file_id"] => string(6) "222824"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1436867308"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства