kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Приставка -часть слова

Нажмите, чтобы узнать подробности

Русский  язык              2 класс

 Тема: Приставка - часть слова.

Цель: Сформулировать определение приставки, систематизировать знания о части слова – приставка как значимая часть слова, находить и выделять в слове приставку, наблюдать и обосновывать правильность выделения в словах приставку, образовывать слова с помощью приставки, оценивать результат своей деятельности.

Планируемые результаты: учащиеся научатся  выполнять учебное задание в соответствии целью и алгоритмом; определят степень успешности своей работы и работы других по заданному критерию.

Ресурсы: учебник, карточки,  презентация.

                                                   Ход  урока

I. Психологический настрой.

Прозвенел и смолк звонок,

Начинается  урок.

Быть должны у нас в порядке

Ручки, книжки и тетрадки.

А девиз у нас, какой?

«Ум и сердце в работу  вложи,

Каждой секундой её  дорожи!»

II. Минутка чистописания.

Не будем  терять ни секунды драгоценного времени, откроем  тетради  и запишем   слова.

 Одиннадцатое  декабря.

Классная  работа

( подчеркните опасные места  в словах)

Ребята, отгадайте  загадку.

Дел у меня немало –

Я белым одеялом

Всю землю укрываю,

В лёд реки убираю.

Белю поля, дома,

Зовут меня ……зима!

Ребята, когда мы говорим зима, какие у вас возникают ассоциации? ( ответы  детей). ( Холод, снег, лыжи, Новый год, декабрь, дед Мороз, ёлка, Снегурочка, санки, мороз, лёд, шуба, снеговик, коньки,  каникулы)

Вот и пришла к нам красавица-зима.

Мы её не ждём, не просим.

А она пришла  сама.

С неба падают зимою,

И кружатся над землёю 

Лёгкие пушинки, белые снежинки.

На какую букву похожи снежинки?

Посмотри- ка на снежинки:

В каждой Ж посерединке.

Что вы знаете об этой букве?

Напишите  букву  ж

На второй строке напишите  сочетания с буквой ж.

Какого сочетания не хватает? В каких зимних словах есть сочетание жи?

( снежинки, лыжи)

IV. Словарная  работа.

Ребята, посмотрите, какие следы оставили лыжники. Прочитайте загадки.

Знаете ли вы  зимние месяцы? А в каком порядке они идут?

 Напишите названия месяцев. Запомните, как они пишутся.Как называются такие слова?

III.Актуализация  знаний.

«Горячий  стул»

1.Окончание –это главная часть слова? (нет)

2.Окончание  служит  для связи слов в предложении? (да)

3.Бывает ли  у слова нулевое окончание?(да)

4.У родственных слов  одинаковый корень?(да)

5.В слове  снеговик  окончание  ик? (нет)

6.Корень – зто главная часть слова? (да)

7.Мы выучили все части слова? (нет)

«Горячий  стул»
1.Изменяемая часть слова- это….

2.Главная  часть слова- это….

3.Слова, имеющие одинаковый корень и близкие по смысу, называются….

4.Безударные гласные проверяем….

5.Парная согласная –самая опасная, ты её проверяй, рядом….

6.Для связи слов в предложении служит…….

7. Какое окончание в слове зима?

Подготовка к теме  урока.

Ребята, как в народе ласково называют  зиму? Запишите это предложение.

Здравствуй, зимушка-зима!

Подчеркните опасные места. Вы что-нибудь заметили? Что вы можете сказать об этих словах? Какой корень в словах? Какое из слов является проверочным? Какую ещё часть слова мы можем выделить? Какие  ещё однокоренные слова вы знаете?

День во время зимы (какой?) ( зимний)

Место, помещение, где живут охотники зимой?(зимовье)

Жить зимой?(зимовать)

Место, жильё, где  живут люди? (зимовка)

Люди, которые собираются прожить зиму, что скажут?

Перезимуем.

V. Сообщение  темы  урока

1.Ребята, вы заметили, впереди что-то приставлено. Появилась новая часть слова. И об этой  части мы сегодня узнаем на уроке.

2.Работа  с учебником – стр.129, правило. Запомнить правило нам помогут стихи

Перед  корнем есть приставка,

Слитно пишется она.

А при помощи приставки

Образуются  слова

              Перед корнем я стою,

               Слово новое создаю,

               Если только захочу-

              Значение слова изменю.

Зимует- перезимует, мороз-заморозки, холод-похолодало.

В русском языке очень много приставок, самые распространённые … Каждая приставка имеет своё значение. Игра  в снежки. ( бежать- убежать, ходить-….,играть-…., писать-…, нести-…., лететь-…, рисовать-…, варить -…,  стоять-…., сказать-…,ехать-…)
 

VI.Составление алгоритма нахождения приставки в словах.

КАК НАЙТИ ПРИСТАВКУ:

  1. подбери однокоренные слова
  2. укажи корень
  3. отметь ту часть слова перед корнем, которой различаются слова. Это ПРИСТАВКА.
  4. назови приставку.
  5. Упражнение №357

VI.Творческая  работа. Составление предложений по картине. Выделите приставки.

VII.Физминутка

VIII.Работа  в парах.

Ребята, а какой праздник скоро постучится в наши дома? А Новый год может быть без ёлки? Найдите ёлку в упражнении 358. Прочитайте задания  и вместе выполните упражнение. Добавьте по одному слову с приставкой.

IX. Итог  урока:  Кластер «Приставка» ( часть слова, стоит перед корнем, служит  для образования новых слов, выделяется значком, имеет значение, своё место в слове менять не может)

X.Рефлексия: Если на уроке было всё понятно, повесьте на ёлку красные шарики, а если ничего не поняли- зелёные.

XI.Дом. задание: упр. №356,выучить   правило.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Приставка -часть слова »

Амангалиева Галия Джафаровна

Русский язык 2 класс

Тема: Приставка - часть слова.

Цель: Сформулировать определение приставки, систематизировать знания о части слова – приставка как значимая часть слова, находить и выделять в слове приставку, наблюдать и обосновывать правильность выделения в словах приставку, образовывать слова с помощью приставки, оценивать результат своей деятельности.

Планируемые результаты: учащиеся научатся выполнять учебное задание в соответствии целью и алгоритмом; определят степень успешности своей работы и работы других по заданному критерию.

Ресурсы: учебник, карточки, презентация.

Ход урока

I. Психологический настрой.

Прозвенел и смолк звонок,

Начинается урок.

Быть должны у нас в порядке

Ручки, книжки и тетрадки.

А девиз у нас, какой?

«Ум и сердце в работу вложи,

Каждой секундой её дорожи!»

II. Минутка чистописания.

Не будем терять ни секунды драгоценного времени, откроем тетради и запишем слова.

Одиннадцатое декабря.

Классная работа

( подчеркните опасные места в словах)

Ребята, отгадайте загадку.

Дел у меня немало –

Я белым одеялом

Всю землю укрываю,

В лёд реки убираю.

Белю поля, дома,

Зовут меня ……зима!

Ребята, когда мы говорим зима, какие у вас возникают ассоциации? ( ответы детей). ( Холод, снег, лыжи, Новый год, декабрь, дед Мороз, ёлка, Снегурочка, санки, мороз, лёд, шуба, снеговик, коньки, каникулы)

Вот и пришла к нам красавица-зима.

Мы её не ждём, не просим.

А она пришла сама.

С неба падают зимою,

И кружатся над землёю

Лёгкие пушинки, белые снежинки.

На какую букву похожи снежинки?

Посмотри- ка на снежинки:

В каждой Ж посерединке.

Что вы знаете об этой букве?

Напишите букву ж

На второй строке напишите сочетания с буквой ж.

Какого сочетания не хватает? В каких зимних словах есть сочетание жи?

( снежинки, лыжи)

IV. Словарная работа.

Ребята, посмотрите, какие следы оставили лыжники. Прочитайте загадки.

Знаете ли вы зимние месяцы? А в каком порядке они идут?

Напишите названия месяцев. Запомните, как они пишутся.Как называются такие слова?

III.Актуализация знаний.

«Горячий стул»

1.Окончание –это главная часть слова? (нет)

2.Окончание служит для связи слов в предложении? (да)

3.Бывает ли у слова нулевое окончание?(да)

4.У родственных слов одинаковый корень?(да)

5.В слове снеговик окончание ик? (нет)

6.Корень – зто главная часть слова? (да)

7.Мы выучили все части слова? (нет)

«Горячий стул»
1.Изменяемая часть слова- это….

2.Главная часть слова- это….

3.Слова, имеющие одинаковый корень и близкие по смысу, называются…..

4.Безударные гласные проверяем…..

5.Парная согласная –самая опасная, ты её проверяй, рядом…..

6.Для связи слов в предложении служит…….

7. Какое окончание в слове зима?

Подготовка к теме урока.

Ребята, как в народе ласково называют зиму? Запишите это предложение.

Здравствуй, зимушка-зима!

Подчеркните опасные места. Вы что-нибудь заметили? Что вы можете сказать об этих словах? Какой корень в словах? Какое из слов является проверочным? Какую ещё часть слова мы можем выделить? Какие ещё однокоренные слова вы знаете?

День во время зимы (какой?) ( зимний)

Место, помещение, где живут охотники зимой?(зимовье)

Жить зимой?(зимовать)

Место, жильё, где живут люди? (зимовка)

Люди, которые собираются прожить зиму, что скажут?

Перезимуем.

V. Сообщение темы урока

1.Ребята, вы заметили, впереди что-то приставлено. Появилась новая часть слова. И об этой части мы сегодня узнаем на уроке.

2.Работа с учебником – стр.129, правило. Запомнить правило нам помогут стихи

Перед корнем есть приставка,

Слитно пишется она.

А при помощи приставки

Образуются слова

Перед корнем я стою,

Слово новое создаю,

Если только захочу-

Значение слова изменю.

Зимует- перезимует, мороз-заморозки, холод-похолодало.

В русском языке очень много приставок, самые распространённые … Каждая приставка имеет своё значение. Игра в снежки. ( бежать- убежать, ходить-….,играть-…., писать-…, нести-…., лететь-…, рисовать-…, варить -…, стоять-…., сказать-…,ехать-…)


VI.Составление алгоритма нахождения приставки в словах.

КАК НАЙТИ ПРИСТАВКУ:

  1. подбери однокоренные слова

  2. укажи корень

  3. отметь ту часть слова перед корнем, которой различаются слова. Это ПРИСТАВКА.

  4. назови приставку.

  5. Упражнение №357

VI.Творческая работа. Составление предложений по картине. Выделите приставки.

VII.Физминутка

VIII.Работа в парах.

Ребята, а какой праздник скоро постучится в наши дома? А Новый год может быть без ёлки? Найдите ёлку в упражнении 358. Прочитайте задания и вместе выполните упражнение. Добавьте по одному слову с приставкой.

IX. Итог урока: Кластер «Приставка» ( часть слова, стоит перед корнем, служит для образования новых слов, выделяется значком, имеет значение, своё место в слове менять не может)

X.Рефлексия: Если на уроке было всё понятно, повесьте на ёлку красные шарики, а если ничего не поняли- зелёные.

XI.Дом. задание: упр. №356,выучить правило.






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс

Скачать
Приставка -часть слова

Автор: Амангалиева Галия Джафаровна

Дата: 31.03.2015

Номер свидетельства: 194972

Похожие файлы

object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(41) "Приставка часть слова "
    ["seo_title"] => string(21) "pristavka-chast-slova"
    ["file_id"] => string(6) "154285"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1421145202"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(129) "Конспект урока на тему "Роль приставки в слове. Определение приставки.""
    ["seo_title"] => string(73) "konspiekt_uroka_na_tiemu_rol_pristavki_v_slovie_opriedielieniie_pristavki"
    ["file_id"] => string(6) "355509"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1478338131"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(143) "Тест по русскому языку по теме "Части слова. Разбор слова по составу" c ответами"
    ["seo_title"] => string(70) "tiestporusskomuiazykupotiemiechastislovarazborslovaposostavucotvietami"
    ["file_id"] => string(6) "322247"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "testi"
    ["date"] => string(10) "1461551324"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(104) "Урок русского языка  по теме «Приставка как часть слова» "
    ["seo_title"] => string(57) "urok-russkogho-iazyka-po-tiemie-pristavka-kak-chast-slova"
    ["file_id"] => string(6) "107136"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1403172692"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(132) "Конспект урока русского языка по теме "Знакомьтесь, другие части слова!" "
    ["seo_title"] => string(76) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-po-tiemie-znakom-ties-drughiie-chasti-slova"
    ["file_id"] => string(6) "238134"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1444486472"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства