kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Классный час "Опасности, подстерегающие на улицах"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: формировать представления младших школьников о безопасности дорожного движения, с целью предупреждения детского транспортного травматизма.

Задачи:

1. Сформировать у обучающихся устойчивые навыки соблюдения и выполнения Правил дорожного движения.

2. Поддерживать у родителей обучающихся устойчивый интерес к безопасности и здоровью детей как участников дорожного движения.

Оборудование:  дорожные знаки «пешеходный переход», светофор, памятки для учащихся

Ход занятия.

  1. Мотивация к учебной деятельности.

                   Детям знать положено

                  Правила дорожные!

                 Ты, дружок, доверься им:

                Будешь цел и невредим.

-  Что же это за правила?

  1. Актуализация знаний.

- Сегодня мы поговорим о правилах поведения учащихся на улицах и дорогах. Чтобы никто не попал под машину и не было аварий, все должны помнить и соблюдать правила дорожного движения.

 - С каждым годом увеличивается количество транспорта. Днем и ночью по дорогам непрерывным потоком движутся легковые и грузовые автомобили, автобусы,  маршрутное такси.

   Дети должны, выходя из дома на улицу, прислушиваться и присматриваться, нет ли поблизости машин. Опасность может подстерегать и на улице, и во дворе, куда въезжают и выезжают автомобили. Поэтому надо быть очень внимательным и  наблюдательным, научиться видеть все происходящее вокруг. Надо не только смотреть на проезжающие мимо автомобили, но и знать, что за ними может быть другой транспорт:  автомобили, автобусы,  маршрутное такси.

   Опасные места встречаются на улицах и дорогах, где  не сразу можно увидеть движущиеся машины. Ребята очень часто ошибаются, выбирая место для перехода дороги. Особенно опасно выходить на проезжую часть из-за стоящих машин, деревьев, кустов. Часто из-за стоящих автомобилей или автобусов не видно движущихся по дороге других машин. Водителям этого транспорта также не видно человека, который намерен перейти дорогу.

   Легковые автомобили, грузовики, автобусы каждый день  видим мы на улицах. И не просто видим, мы ездим в них, переходим через дороги, по которым они мчатся. В общем, автомобиль – это сосед любого жителя города. Но сосед очень опасный.

   Число несчастных случаев на дорогах, к сожалению, не уменьшается, а растет. И вот что грустно – чаще всех под колеса автомобилей попадают дети.

   Чтобы избежать беды, надо соблюдать правила безопасного поведения на улицах.

  • Выйдя из подъезда дома и со двора, нужно внимательно посмотреть, нет ли рядом машин. Если возле дороги растут деревья и кустарники, из-за которых не видно машин, нужно остановиться и еще  раз посмотреть, нет ли  машин за ними. Только убедившись в безопасности,  смело можешь переходить дорогу.
  • Большие, широкие дороги, где транспорт движется быстро, без взрослых переходить нельзя.
  • Знакомую улицу и дорогу с разрешения родителей следует переходить так: подойдя к ней,  остановиться, сказать себе: «Будь осторожен!» Затем посмотреть вокруг, налево и направо.  Если машин нет или они далеко, можно переходить, не останавливаясь посередине. Если сразу перейти не удалось и машины поехали, надо подождать на середине, еще раз посмотреть направо, не забывая осмотреться по сторонам, и перейти дорогу до конца.
  • Когда переходишь дорогу или улицу с друзьями, надо прекратить разговоры, остановиться, сосредоточиться, оценить дорожную обстановку, убедиться в безопасности. Затем посмотреть во все стороны, потом налево, направо, и, если нет машин, переходить.

- Где можно переходить дорогу?

-Что нужно делать пешеходам, если загорелся желтый сигнал на светофоре?

-Как необходимо переходить дорогу?

-Если вы не успели перейти проезжую часть,  загорелся  красный сигнал, где необходимо переждать поток машин?

-Какое правило должен соблюдать пешеход при хождении по тротуарам?

-Молодцы первоклассники, знают Правила все классно!

По плечу им перекрестки, хоть идти по ним не просто!

Знают транспортные средства, и дорожные разметки!

1.Мы теперь через дорогу переходим смело в ногу!

2.Не боимся мы машин, не бросаемся от них на обочину подальше.

3.Мы теперь с тобою знаем, что машина не страшна, остановится она,

Если свет горит ей красный, переход наш безопасен!

4.А машина мчится лихо, ее лучше пропустите,

Если транспорт далеко, переходите легко, если нету светофора.

5.Если есть, сигналы строго

 светофора соблюдаем.

Вот мы сколько правил знаем!

Безопасность нашей жизни

На дорогах дисциплина!

  1. Игра «Запрещается-разрешается»

- Итак, полученные знания применим на практике. С этой целью проведем игру. Вам нужно добавить в стихотворение нужное слово – «разрешается» или «запрещается».

И проспекты и бульвары- всюду улицы шумны.

Проходи по тротуару только с правой стороны!

Тут шалить, мешать народу…

                                                (запрещается)

Быть примерным пешеходом…

                                                 (разрешается)

Переход при красном свете…

                                                 (запрещается)

      Если едешь ты в трамвае и вокруг тебя народ,

      Не толкаясь, не зевая, проходи скорей вперед.

      Ехать «зайцем», как известно, …

                                                        (запрещается)

Уступить старушке место…

                                                  (разрешается)

Если ты гуляешь просто, все равно вперед гляди,

Через шумный перекресток осторожно проходи!

При зеленом свете даже детям…

                                                    (разрешается)

4.  Игра «Доскажи словечко».

Нет конца у строчки, где стоят три точки…

Кто придумает конец, тот и будет молодец.

  1. Чтобы я тебя повез, мне не нужен овес.

Накорми меня бензином, на копытца дай резину,

И тогда, поднявши пыль, побежит…            ( автомобиль)

  1. Знает правила движенья, как урок учитель,

Плюс сноровка при вожденьи, звать его…   (водитель)

  1. Он и в поле, и на стройке, он почетный трудовик.

Тяжесть он выносит стойко, возит грузы…  (грузовик)

  1. Очень нужен он в пути, где дорогу перейти?

Он расскажет «что» и «как», звать его - …  (дорожный знак)

  1. Мы на улицу пошли. Светофора не нашли.

Как дорогу перейти, если «зебра» на пути!

Мы гадали. Мы решали. Что же это за проход?

А потом мы все узнали «зебра» - …              (переход)

  1. Там, где есть машин поток, дорожных знаков много,

Постовой свистит в свисток, значит, там…   (дорога)

  1. Напомни ротозею строго: «Стоп! Здесь проезжая дорога»

Кто  так на  улице резвится, потом окажется в…(больнице)

  1. Рефлексия.

- Какие правила безопасности на дорогах вы усвоили на нашем занятии и как вы их будете применять в повседневной жизни?

-Что было самым интересным на занятии?

-Над чем следует еще поработать?

-Кто был самым активным?

-Оцените свою работу.

- Сегодня  действительно все  работали хорошо. Это говорит о том, что вы соблюдаете все правила дорожного движения, являетесь  хорошими пешеходами.

     Каждый из вас должен развивать в себе умение правильно действовать в опасной ситуации. Для этого надо научиться ее предвидеть, быть осторожным и внимательным. Опасность может ожидать там, где ее  не ждешь.

Наше занятие хочется закончить словами Я. Пишумова:

                 Азбука города

Город, в котором с тобой мы живем

Можно по праву сравнить с букварем.

Азбукой улиц, проспектов, дорог

Город дает нам все время урок.

Вот она азбука, - над головой:

Знаки развешаны вдоль мостовой.

Азбуку города помни всегда,

Чтоб не случилась с тобою беда.

                                               Я. Пишумов.

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Классный час "Опасности, подстерегающие на улицах" »

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №16







Классный час

по правилам дорожного движения

во 2 классе



«Опасности, подстерегающие

на улицах и дорогах»

















Подготовила учитель начальных классов: Швецова Наталья Юрьевна





Цель: формировать представления младших школьников о безопасности дорожного движения, с целью предупреждения детского транспортного травматизма.

Задачи:

1. Сформировать у обучающихся устойчивые навыки соблюдения и выполнения Правил дорожного движения.

2. Поддерживать у родителей обучающихся устойчивый интерес к безопасности и здоровью детей как участников дорожного движения.

Оборудование: дорожные знаки «пешеходный переход», светофор, памятки для учащихся


Ход занятия.

  1. Мотивация к учебной деятельности.

Детям знать положено

Правила дорожные!

Ты, дружок, доверься им:

Будешь цел и невредим.

- Что же это за правила?

  1. Актуализация знаний.

- Сегодня мы поговорим о правилах поведения учащихся на улицах и дорогах. Чтобы никто не попал под машину и не было аварий, все должны помнить и соблюдать правила дорожного движения.

- С каждым годом увеличивается количество транспорта. Днем и ночью по дорогам непрерывным потоком движутся легковые и грузовые автомобили, автобусы, маршрутное такси.

Дети должны, выходя из дома на улицу, прислушиваться и присматриваться, нет ли поблизости машин. Опасность может подстерегать и на улице, и во дворе, куда въезжают и выезжают автомобили. Поэтому надо быть очень внимательным и наблюдательным, научиться видеть все происходящее вокруг. Надо не только смотреть на проезжающие мимо автомобили, но и знать, что за ними может быть другой транспорт: автомобили, автобусы, маршрутное такси.

Опасные места встречаются на улицах и дорогах, где не сразу можно увидеть движущиеся машины. Ребята очень часто ошибаются, выбирая место для перехода дороги. Особенно опасно выходить на проезжую часть из-за стоящих машин, деревьев, кустов. Часто из-за стоящих автомобилей или автобусов не видно движущихся по дороге других машин. Водителям этого транспорта также не видно человека, который намерен перейти дорогу.

Легковые автомобили, грузовики, автобусы каждый день видим мы на улицах. И не просто видим, мы ездим в них, переходим через дороги, по которым они мчатся. В общем, автомобиль – это сосед любого жителя города. Но сосед очень опасный.

Число несчастных случаев на дорогах, к сожалению, не уменьшается, а растет. И вот что грустно – чаще всех под колеса автомобилей попадают дети.

Чтобы избежать беды, надо соблюдать правила безопасного поведения на улицах.

  • Выйдя из подъезда дома и со двора, нужно внимательно посмотреть, нет ли рядом машин. Если возле дороги растут деревья и кустарники, из-за которых не видно машин, нужно остановиться и еще раз посмотреть, нет ли машин за ними. Только убедившись в безопасности, смело можешь переходить дорогу.

  • Большие, широкие дороги, где транспорт движется быстро, без взрослых переходить нельзя.

  • Знакомую улицу и дорогу с разрешения родителей следует переходить так: подойдя к ней, остановиться, сказать себе: «Будь осторожен!» Затем посмотреть вокруг, налево и направо. Если машин нет или они далеко, можно переходить, не останавливаясь посередине. Если сразу перейти не удалось и машины поехали, надо подождать на середине, еще раз посмотреть направо, не забывая осмотреться по сторонам, и перейти дорогу до конца.

  • Когда переходишь дорогу или улицу с друзьями, надо прекратить разговоры, остановиться, сосредоточиться, оценить дорожную обстановку, убедиться в безопасности. Затем посмотреть во все стороны, потом налево, направо, и, если нет машин, переходить.

- Где можно переходить дорогу?

-Что нужно делать пешеходам, если загорелся желтый сигнал на светофоре?

-Как необходимо переходить дорогу?

-Если вы не успели перейти проезжую часть, загорелся красный сигнал, где необходимо переждать поток машин?

-Какое правило должен соблюдать пешеход при хождении по тротуарам?

Агитбригада:

-Молодцы первоклассники, знают Правила все классно!

По плечу им перекрестки, хоть идти по ним не просто!

Знают транспортные средства, и дорожные разметки!

1 .Мы теперь через дорогу переходим смело в ногу!

2 .Не боимся мы машин, не бросаемся от них на обочину подальше.

3 .Мы теперь с тобою знаем, что машина не страшна, остановится она,

Если свет горит ей красный, переход наш безопасен!

4 .А машина мчится лихо, ее лучше пропустите,

Если транспорт далеко, переходите легко, если нету светофора.

5 .Если есть, сигналы строго

светофора соблюдаем.

Вот мы сколько правил знаем!

Безопасность нашей жизни

На дорогах дисциплина!

-Молодцы!

  1. Игра «Запрещается-разрешается»

- Итак, полученные знания применим на практике. С этой целью проведем игру. Вам нужно добавить в стихотворение нужное слово – «разрешается» или «запрещается».


И проспекты и бульвары- всюду улицы шумны.

Проходи по тротуару только с правой стороны!

Тут шалить, мешать народу…

(запрещается)

Быть примерным пешеходом…

(разрешается)

Переход при красном свете…

(запрещается)

Если едешь ты в трамвае и вокруг тебя народ,

Не толкаясь, не зевая, проходи скорей вперед.

Ехать «зайцем», как известно, …

(запрещается)

Уступить старушке место…

(разрешается)

Если ты гуляешь просто, все равно вперед гляди,

Через шумный перекресток осторожно проходи!

При зеленом свете даже детям…

(разрешается)

4. Игра «Доскажи словечко».

Нет конца у строчки, где стоят три точки…

Кто придумает конец, тот и будет молодец.

1.Чтобы я тебя повез, мне не нужен овес.

Накорми меня бензином, на копытца дай резину,

И тогда, поднявши пыль, побежит… ( автомобиль)

2.Знает правила движенья, как урок учитель,

Плюс сноровка при вожденьи, звать его… (водитель)

3.Он и в поле , и на стройке, он почетный трудовик.

Тяжесть он выносит стойко, возит грузы… (грузовик)

4.Очень нужен он в пути, где дорогу перейти?

Он расскажет «что» и «как», звать его - … (дорожный знак)

5.Мы на улицу пошли. Светофора не нашли.

Как дорогу перейти, если «зебра» на пути!

Мы гадали. Мы решали. Что же это за проход?

А потом мы все узнали «зебра» - … (переход)

6.Там, где есть машин поток, дорожных знаков много,

Постовой свистит в свисток, значит, там… (дорога)

7.Напомни ротозею строго: «Стоп! Здесь проезжая дорога»

Кто так на улице резвится, потом окажется в…(больнице)


  1. Рефлексия.

- Какие правила безопасности на дорогах вы усвоили на нашем занятии и как вы их будете применять в повседневной жизни?

-Что было самым интересным на занятии?

-Над чем следует еще поработать?

-Кто был самым активным?

-Оцените свою работу.

- Сегодня действительно все работали хорошо. Это говорит о том, что вы соблюдаете все правила дорожного движения, являетесь хорошими пешеходами.

Каждый из вас должен развивать в себе умение правильно действовать в опасной ситуации. Для этого надо научиться ее предвидеть, быть осторожным и внимательным. Опасность может ожидать там, где ее не ждешь.

Наше занятие хочется закончить словами Я. Пишумова:


Азбука города

Город, в котором с тобой мы живем

Можно по праву сравнить с букварем.

Азбукой улиц, проспектов, дорог

Город дает нам все время урок.

Вот она азбука, - над головой:

Знаки развешаны вдоль мостовой.

Азбуку города помни всегда,

Чтоб не случилась с тобою беда.

Я. Пишумов.

Памятка для учащихся

  1. Ребята, будьте внимательны на дорогах.

  2. Ходите только по тротуару.

  3. Переходите улицу в местах, где имеются линии или указатели перехода, а где их нет - на перекрестках по линии тро­туаров.

4. Когда переходите дорогу, посмотрите налево, потом -
направо.

5. На улицах и дорогах, где движение регулируется, переходите проезжую часть только на зеленый сигнал светофора.

  1. Не перебегайте дорогу перед близко идущим транспортом.

  2. Стоящий на остановке автобус обходите только в разрешенных для перехода местах, соблюдая при этом осторожность.

Памятка пешехода


  1. Ребята, будьте внимательны на дорогах.

  2. Ходите только по тротуару.

  3. Переходите улицу в местах, где имеются линии или указатели перехода, а где их нет - на перекрестках по линии тро­туаров.

4. Когда переходите дорогу, посмотрите налево, потом -
направо.

5. На улицах и дорогах, где движение регулируется, переходите проезжую часть только на зеленый сигнал светофора.

  1. Не перебегайте дорогу перед близко идущим транспортом.

  2. Стоящий на остановке автобус обходите только в разрешенных для перехода местах, соблюдая при этом осторожность.




Используемая литература:

1. Воронова Е.А. Красный. Желтый. Зеленый! ПДД во внеклассной работе. Изд. 4-е. – Ростов н/Д: Феникс, 2009.

2. Шалаева Г.П. Азбука маленького пешехода. М.: Филол. о-во СЛОВО, Эксмо, 2008

3. Ковалько В.И. Игровой курс по ПДД или школьник вышел на улицу: 1-4 классы. – М.: ВАКО, 2006





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Классный час "Опасности, подстерегающие на улицах"

Автор: Швецова Наталья Юрьевна

Дата: 15.10.2015

Номер свидетельства: 240067

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(94) "Анализ воспитательной работы 1 полугодие в 4 классе."
    ["seo_title"] => string(47) "analizvospitatielnoiraboty1polughodiiev4klassie"
    ["file_id"] => string(6) "298574"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1456340851"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(94) "Анализ воспитательной работы 1 полугодие в 4 классе."
    ["seo_title"] => string(48) "analizvospitatielnoiraboty1polughodiiev4klassie1"
    ["file_id"] => string(6) "298575"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1456340859"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(114) "Социальная сеть: безграничное общение или уход от реальности? "
    ["seo_title"] => string(72) "sotsial-naia-siet-biezghranichnoie-obshchieniie-ili-ukhod-ot-rieal-nosti"
    ["file_id"] => string(6) "187516"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1426523869"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(130) "Разработка родительского собрания "Подросток в мире вредных привычек" "
    ["seo_title"] => string(75) "razrabotka-roditiel-skogho-sobraniia-podrostok-v-mirie-vriednykh-privychiek"
    ["file_id"] => string(6) "169336"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1423398823"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства